Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2009г.
Номер документа: RU355113062009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Великосельское Кадуйского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

ВЕЛИКОСЕЛЬСКОЕ

Кадуйского муниципального района

Вологодской области

Р Е Ш Е Н И Е

Совета муниципального образования

Великосельское

От 21.04.2009 № 25

с. Великое

О внесении изменений в Устав муниципального образования Великосельское

Совет РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Великосельское, утвержденный решением Совета муниципального образования от 08.08.2005 г. № 3 «О принятии Устава муниципального образования Великосельское», следующие изменения:

1.1. Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов муниципального образования;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

19) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

24) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.».

1.2. Статью 4.1. изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

1) создание музеев муниципального образования;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3. Органы местного самоуправления муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Кадуйского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается Советом муниципального образования по предложению главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального образования.».

1.3. Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, установленные федеральными и областными законами, не отнесенные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования исполняют отдельные государственные полномочия только в случае наделения их отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями Вологодской области в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального образования субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральными или областными законами, если это участие предусмотрено федеральными законами и в случае принятия Советом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

6. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального образования на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

7. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального образования на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное пунктами 6 и 7 настоящей статьи, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8. Органы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед органами государственной власти за исполнение переданных им государственных полномочий, а также за использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

9. Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.».

1.4. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий главы муниципального образования составляет 4 года и исчисляется со дня избрания. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

3. Порядок проведения выборов главы муниципального образования определяется законом области.

4.Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.

5. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

7. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

8. Глава муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы муниципального образования, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального образования были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Главе муниципального образования гарантируется доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования.

В случае временного отсутствия главы муниципального образования полномочия председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования.».

1.5. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно и органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области, органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования;

4) нормативные и иные правовые акты главы муниципального образования, администрации муниципального образования.

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

Решения принимаются на заседании Совета муниципального образования открытым или тайным голосованием.

Решения Совета муниципального образования, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности Совета муниципального образования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Иные акты Совета муниципального образования принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.

Принятые Советом муниципального образования нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения муниципального образования и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

6. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

8. Правовые акты Совета муниципального образования вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.

Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального образования только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.

Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.».

1.6. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета муниципального образования

1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет:

- доходов от налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

-части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

-штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

-доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-средств самообложения граждан;

-добровольных пожертвований;

-иных поступлений в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В бюджет муниципального образования зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

-налога на имущество физических лиц.

3. В бюджет муниципального образования зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий.».

1.7. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета муниципального образования

1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация муниципального образования ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в порядке, установленном администрацией муниципального образования.

В соответствии с действующим законодательством в расходной части бюджета муниципального образования формируется резервный фонд администрации муниципального образования, положение о котором утверждается постановлением главы муниципального образования. Полномочия по расходованию средств резервного фонда осуществляет глава муниципального образования.

2. Решением Совета муниципального образования определяются размеры и условия оплаты труда главы муниципального образования, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размер должностного оклада муниципальных служащих, других категорий работников администрации муниципального образования, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются Решением Совета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

3. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.»

1.8. Статью 47 изложить в новой редакции:

«Статья 47. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе за путем выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.».

2. Отменить решение Совета муниципального образования от 12 марта 2009 года № 1 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Великосельское»

3. Уполномочить главу муниципального образования Великосельское Т.Б. Кудряшову на регистрацию и на получение документов о государственной регистрации изменений в Устав муниципального образования Великосельское.

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня официального опубликования.

Глава муниципального образования Т.Б.Кудряшова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования Великосельское Кадуйского муниципального района № 155 от 16.07.2009 Решение опубликовано в приложении к районной газете "Наше время" от 16.07.2009 № 82, Приложение к районной газете "Наше время" № 18 от 12.02.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать