Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2008г. |
Номер документа: | RU345093042008002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Голубинская сельская Дума Калачевского муниципального района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Голубинская сельская Дума Калачевского муниципального района
Решение
21.05.2008 №69
О внесении изменений и дополнений в Устав Голубинского сельского поселения Калачевского муниципального района
Утратил силу:
Устав Голубинской сельской Думы Калачевского муниципального района от 28.04.2015 № 35, НГР: ru345093042015001
В целях приведения Устава Голубинского сельского поселения, принятого решением Голубинской сельской Думы от «27» января 2006 г. № 1/1 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 41 Устава Голубинского сельского поселения Голубинская сельская Дума решила:
1. Внести в Устав Голубинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Изложить подпункты 5, 28 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»
1.2. Дополнить пункт 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, подпунктом следующего содержания:
«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».
1.3. Дополнить 8 статью Устава, регламентирующую осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, пунктом следующего содержания:
«4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».
1.4. Изложить подпункт 1 пункта 3 статьи 17 Устава, определяющей вопросы проведения публичных слушаний, в следующей редакции:
«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».
1.5. Пункт 1 статьи 25 Устава, регламентирующей основания досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».
1.6. Изложить пункт 5 статьи 27 Устава, определяющей статус депутата представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:
«5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».
1.7. Статью 29 Устава, регламентирующую статус главы муниципального образования, дополнить пунктом следующего содержания:
«12. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
1.8. Изложить пункт 8 статьи 29 Устава, определяющей статус главы муниципального образования, в следующей редакции:
«8. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».
1.9. Пункт 1 статьи 31 Устава, регламентирующей основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, дополнить подпунктами следующего содержания:
«11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
1.10. Дополнить статью 45 Устава, определяющую порядок отмены и приостановления действия муниципальных правовых актов, абзацем следующего содержания:
«Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».
1.11. Подпункт 2 пункта 1 статьи 47 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, изложить в следующей редакции:
«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».
1.12. Дополнить пункт 1 статьи 47 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, подпунктом следующего содержания:
«22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;»
1.13. Пункт 2 статьи 47 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, изложить в следующей редакции:
1. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Главе Голубинского сельского поселения, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Голубинского сельского поселения принятого решением Голубинской сельской Думы, от «27» января 2006 г. № 1/1 , согласно приложению.
4. Главе Голубинского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.
Глава
Голубинского сельского поселения
С.Г. Шестернин
Приложение к решению
Голубинской сельской Думы
21.05.2008 №69
Новая редакция
измененных положений устава Голубинского сельского поселения
Статья 6. Вопросы местного значения Голубинского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Голубинского сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Голубинского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Голубинского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Голубинского сельского поселения;
4) организация в границах Голубинского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Голубинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Голубинского сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Голубинского сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Голубинского сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Голубинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Голубинского сельского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного ( муниципального) значения ,расположенных на территории поселения ;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
15) создание музеев Голубинского сельского поселения;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей Голубинского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) «исключен»
19) формирование архивных фондов Голубинского сельского поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) организация благоустройства и озеленения территории Голубинского сельского поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых пригородных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
22) утверждение генеральных планов Голубинского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Голубинского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
23)организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Голубинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Голубинского сельского поселения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Голубинского сельского поселения;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Голубинского сельского поселения.
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
31) «исключен»
32)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения».
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об организациях их использования.
35) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка
2. Органы местного самоуправления Голубинского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Голубинского сельского поселения в бюджет муниципального района.
Решение о передаче осуществления части полномочий Голубинскогосельского поселения принимается Голубинской сельской Думой по предложению главы Голубинского сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. «исключен»
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Голубинскогосельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Голубинскогосельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Голубинскогосельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1.регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Голубинскогосельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Голубинскогосельского поселения, преобразования Голубинскогосельского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Голубинскогосельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Голубинскогосельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
2. По решению Голубинской сельской Думой население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Голубинскогосельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 17 и 21 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Голубинскогосельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Голубинскогосельского поселения.
Статья 8. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Волгоградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления Голубинскогосельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Волгоградской области.
2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Голубинскогосельского поселения, возлагаются на главу Голубинскогосельского поселения и администрацию Голубинскогосельского поселения.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Голубинскогосельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Глава Голубинскогосельского поселения и администрация Голубинскогосельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Волгоградской области в пределах, выделенных Голубинскому сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Голубинская сельская Дума, глава Голубинскогосельского поселения имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий
7. Органы местного самоуправления Голубинскогосельского поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
8. Органы местного самоуправления Голубинскогосельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществлении целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона , если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета Голубинскогосельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
9. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Статья 17. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Голубинскогосельского поселения Голубинской сельской Думой, главой Голубинскогосельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Голубинской сельской Думы или главы Голубинскогосельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Голубинской сельской Думы, назначаются Голубинской сельской Думой, а по инициативе главы Голубинскогосельского поселения - главой Голубинскогосельского поселения.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Голубинскогосельского поселения и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Голубинского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
4) вопросы о преобразовании Голубинскогосельского поселения.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Голубинской сельской Думой.
5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Голубинской сельской Думы
1. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».
2. Досрочное прекращение полномочий Голубинской сельской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Голубинской сельской Думы не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Голубинской сельской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в Голубинскую сельскую Думу.
Статья 27. Депутат Голубинской сельской Думы
1. В Голубинскую сельскую Думу может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутату Голубинской сельской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Голубинской сельской Думы избираются на срок полномочий Голубинской сельской Думы. Полномочия депутата Голубинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Голубинской сельской Думы нового созыва.
4. В соответствии с решением Голубинской сельской Думы депутат Голубинской сельской Думы может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Голубинской сельской Думы.
5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Депутаты Голубинской сельской Думы информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Голубинской сельской Думы своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Голубинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Голубинской сельской Думы определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Голубинской сельской Думы .
Статья 29. Глава Голубинскогосельского поселения
1. Глава Голубинскогосельского поселения является высшим должностным лицом Голубинскогосельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Голубинскогосельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Голубинскогосельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Полномочия главы Голубинскогосельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Голубинскогосельского поселения.
3. Порядок проведения выборов главы Голубинскогосельского поселения определяется законом Волгоградской области.
4. Глава Голубинскогосельского поселения возглавляет администрацию Голубинскогосельского поселения.
5. Глава Голубинскогосельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Голубинской сельской Думы, издает:
постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
распоряжения по вопросам организации работы администрации Голубинскогосельского поселения.
6. Постановления и распоряжения главы Голубинскогосельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
7. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации
8.На главу Голубинскогосельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.
9. Гарантии прав главы Голубинскогосельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
10. В случае отсутствия главы Голубинскогосельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности в полном объеме исполняет заместитель главы Голубинскогосельского поселения.
11. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы Голубинскогосельского поселения
Полномочия главы Голубинскогосельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федерального законодательства;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями, в соответствии с законодательством;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Голубинскогосельского поселения.
11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Статья 45. Отмена муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Статья 47. Муниципальное имущество
1. В собственности Голубинскогосельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Голубинскогосельского поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Голубинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Голубинскогосельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Голубинскогосельского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Голубинскогосельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Голубинскогосельского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Голубинскогосельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Голубинскогосельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры, расположеннее на территории поселения;
17) «исключен»
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Голубинскогосельского поселения.
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Голубинскогосельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Глава
Голубинскогосельского поселения
С.Г. Шестернин
Голубинская сельская Дума Калачевского муниципального района
Решение
21.05.2008 №69
О внесении изменений и дополнений в Устав Голубинского сельского поселения Калачевского муниципального района
Утратил силу:
Устав Голубинской сельской Думы Калачевского муниципального района от 28.04.2015 № 35, НГР: ru345093042015001
В целях приведения Устава Голубинского сельского поселения, принятого решением Голубинской сельской Думы от «27» января 2006 г. № 1/1 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 41 Устава Голубинского сельского поселения Голубинская сельская Дума решила:
1. Внести в Устав Голубинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Изложить подпункты 5, 28 пункта 1 статьи 6 Устава, определяющей вопросы местного значения, в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»
1.2. Дополнить пункт 1 статьи 7 Устава, определяющей полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, подпунктом следующего содержания:
«8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;».
1.3. Дополнить 8 статью Устава, регламентирующую осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, пунктом следующего содержания:
«4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.».
1.4. Изложить подпункт 1 пункта 3 статьи 17 Устава, определяющей вопросы проведения публичных слушаний, в следующей редакции:
«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;».
1.5. Пункт 1 статьи 25 Устава, регламентирующей основания досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, изложить в следующей редакции:
«1. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования.;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».
1.6. Изложить пункт 5 статьи 27 Устава, определяющей статус депутата представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:
«5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».
1.7. Статью 29 Устава, регламентирующую статус главы муниципального образования, дополнить пунктом следующего содержания:
«12. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».
1.8. Изложить пункт 8 статьи 29 Устава, определяющей статус главы муниципального образования, в следующей редакции:
«8. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».
1.9. Пункт 1 статьи 31 Устава, регламентирующей основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, дополнить подпунктами следующего содержания:
«11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
1.10. Дополнить статью 45 Устава, определяющую порядок отмены и приостановления действия муниципальных правовых актов, абзацем следующего содержания:
«Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».
1.11. Подпункт 2 пункта 1 статьи 47 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, изложить в следующей редакции:
«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».
1.12. Дополнить пункт 1 статьи 47 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, подпунктом следующего содержания:
«22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;»
1.13. Пункт 2 статьи 47 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества, изложить в следующей редакции:
1. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Главе Голубинского сельского поселения, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего Решения в Отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Голубинского сельского поселения принятого решением Голубинской сельской Думы, от «27» января 2006 г. № 1/1 , согласно приложению.
4. Главе Голубинского сельского поселения обнародовать настоящее Решение после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.
Глава
Голубинского сельского поселения
С.Г. Шестернин
Приложение к решению
Голубинской сельской Думы
21.05.2008 №69
Новая редакция
измененных положений устава Голубинского сельского поселения
Статья 6. Вопросы местного значения Голубинского сельского поселения
1. К вопросам местного значения Голубинского сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Голубинского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Голубинского сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Голубинского сельского поселения;
4) организация в границах Голубинского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Голубинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Голубинского сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Голубинского сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Голубинского сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Голубинского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Голубинского сельского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного ( муниципального) значения ,расположенных на территории поселения ;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
15) создание музеев Голубинского сельского поселения;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей Голубинского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) «исключен»
19) формирование архивных фондов Голубинского сельского поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) организация благоустройства и озеленения территории Голубинского сельского поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых пригородных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения и осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
22) утверждение генеральных планов Голубинского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Голубинского сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
23)организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Голубинского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Голубинского сельского поселения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Голубинского сельского поселения;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Голубинского сельского поселения.
30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
31) «исключен»
32)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения».
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об организациях их использования.
35) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка
2. Органы местного самоуправления Голубинского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Голубинского сельского поселения в бюджет муниципального района.
Решение о передаче осуществления части полномочий Голубинскогосельского поселения принимается Голубинской сельской Думой по предложению главы Голубинского сельского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. «исключен»
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Голубинскогосельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Голубинскогосельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Голубинскогосельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1.регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Голубинскогосельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Голубинскогосельского поселения, преобразования Голубинскогосельского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Голубинскогосельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Голубинскогосельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
2. По решению Голубинской сельской Думой население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Голубинскогосельского поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 17 и 21 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Голубинскогосельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Голубинскогосельского поселения.
Статья 8. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Волгоградской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления Голубинскогосельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Волгоградской области.
2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Голубинскогосельского поселения, возлагаются на главу Голубинскогосельского поселения и администрацию Голубинскогосельского поселения.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Голубинскогосельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Глава Голубинскогосельского поселения и администрация Голубинскогосельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Волгоградской области в пределах, выделенных Голубинскому сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Голубинская сельская Дума, глава Голубинскогосельского поселения имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
6. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий
7. Органы местного самоуправления Голубинскогосельского поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
8. Органы местного самоуправления Голубинскогосельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществлении целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона , если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета Голубинскогосельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
9. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Статья 17. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Голубинскогосельского поселения Голубинской сельской Думой, главой Голубинскогосельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Голубинской сельской Думы или главы Голубинскогосельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Голубинской сельской Думы, назначаются Голубинской сельской Думой, а по инициативе главы Голубинскогосельского поселения - главой Голубинскогосельского поселения.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Голубинскогосельского поселения и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Голубинского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
4) вопросы о преобразовании Голубинскогосельского поселения.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Голубинской сельской Думой.
5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Голубинской сельской Думы
1. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».
2. Досрочное прекращение полномочий Голубинской сельской Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Голубинской сельской Думы не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Голубинской сельской Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в Голубинскую сельскую Думу.
Статья 27. Депутат Голубинской сельской Думы
1. В Голубинскую сельскую Думу может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутату Голубинской сельской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Голубинской сельской Думы избираются на срок полномочий Голубинской сельской Думы. Полномочия депутата Голубинской сельской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Голубинской сельской Думы нового созыва.
4. В соответствии с решением Голубинской сельской Думы депутат Голубинской сельской Думы может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Голубинской сельской Думы.
5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты представительного органа муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Депутаты Голубинской сельской Думы информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Голубинской сельской Думы своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются правовыми актами Голубинской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Голубинской сельской Думы определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, правовыми актами Голубинской сельской Думы .
Статья 29. Глава Голубинскогосельского поселения
1. Глава Голубинскогосельского поселения является высшим должностным лицом Голубинскогосельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Голубинскогосельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Голубинскогосельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Полномочия главы Голубинскогосельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Голубинскогосельского поселения.
3. Порядок проведения выборов главы Голубинскогосельского поселения определяется законом Волгоградской области.
4. Глава Голубинскогосельского поселения возглавляет администрацию Голубинскогосельского поселения.
5. Глава Голубинскогосельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Голубинской сельской Думы, издает:
постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
распоряжения по вопросам организации работы администрации Голубинскогосельского поселения.
6. Постановления и распоряжения главы Голубинскогосельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
7. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации
8.На главу Голубинскогосельского поселения распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.
9. Гарантии прав главы Голубинскогосельского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
10. В случае отсутствия главы Голубинскогосельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения полномочий его обязанности в полном объеме исполняет заместитель главы Голубинскогосельского поселения.
11. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы Голубинскогосельского поселения
Полномочия главы Голубинскогосельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федерального законодательства;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями, в соответствии с законодательством;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Голубинскогосельского поселения.
11) преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Статья 45. Отмена муниципальных правовых актов
Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Статья 47. Муниципальное имущество
1. В собственности Голубинскогосельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Голубинскогосельского поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Голубинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Голубинскогосельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Голубинскогосельского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Голубинскогосельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории Голубинскогосельского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Голубинскогосельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Голубинскогосельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры, расположеннее на территории поселения;
17) «исключен»
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Голубинскогосельского поселения.
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Голубинскогосельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
21) иное имущество в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
22) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий муниципального района;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Глава
Голубинскогосельского поселения
С.Г. Шестернин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Голубинского сельского поселения № - от 22.04.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: