Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2015г. |
Номер документа: | RU245243032015001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Каменский cельский Совет депутатов Манского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Каменский сельский Совет депутатов
Манского района
Красноярского края
РЕШЕНИЕ
21 мая 2015 года
с. Нижняя Есауловка
№ 7/19
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В целях приведения Устава Каменского сельсовета Манского района Красноярского края в соответствие с требованиями действующего законодательства, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 23, 27,62 Устава Каменского сельсовета Манского района Красноярского края, Каменский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Каменского сельсовета Манского района Красноярского края следующие изменения:
1.1.в статье 6 «Органы и должностные лица местного самоупрвления»
пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Глава Каменского сельсовета (далее – Глава сельсовета, глава ) – высшее должностное лицо, избираемое представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на 4 года, и возглавляет местную администрацию, наделенное согласно настоящему Уставу собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
1.2.в статье 7 «Вопросы местного значения сельсовета»
пункт 1 изложить в следующей редакции:
« 1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета , утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета , а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета.
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;
12) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;
17) обеспечение условий для развития на территории сельсоветая физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
18) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов сельсовета;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
22) утверждение генеральных планов сельсовета , правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета , утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета , резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельсовета , осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля.
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.»
1.3.в статье 8 «Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета
пункт 1 дополнить подпунктом 11,12 следующего сожержания:
«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организацииями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданами жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.»
1.4. в статье 9 «Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий»
в пункте 1
Слова « субъектов Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»
1.5. статью 10 « Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица»
дополнить пунктом 3 следующего содержания :
« 3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего ограна местного самоуправления с правами юридического лица»
1.6 статью 13 изложить в новой редакции:
«Статья 13. Глава сельсовета
1. Глава сельсовета — высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.
2. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.
3. Глава сельсовета представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.
4. Глава сельсовета избирается Каменским районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
5.Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельсовета устанавливается представительным органом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Порядок проведения конкурса и общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются решением Совета депутатов. Половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом, а другая половина – главой соответствующего муниципального района
6. Иностранный гражданин может быть избран главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.
7. На Главу сельсовета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.
8. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;
1.7. в статье 14 «Срок полномочий Главы сельсовета»:
пункт 3 исключить
1.8. в статье 15 «Прекращение полномочий главы сельсовета»:
В подпункте 2.13 пункт 2 слова «или объединения сельсовета с городским округом» исключить
1.9. в статье 16 «Полномочия главы сельсовета»:
1.9.1 подпункт 16 пункта 1 исключить
1.9.2 подпункт 17 считать подпунктом 16
1.10. в статье 19 « Правовые акты Главы сельсовета»
1.10.1 в пункте 1 абзац 2 исключить
1.11. в статье 19.1 «Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе»:
1.11.1 подпункт 1.3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;»
1.12. в статье 19.2 «Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе»:
1.12.1 в пункте 2 слово « устанавливается» заменить словами «может быть установлена», слова «45 процентов» заменить словами « не более 45 процентов», слово увеличивается» заменить словами «может увеличиваться»
1.12.2 пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», лицу, замещавшему муниципальную должность и имеющему по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, в соответствии с уставом муниципального образования может быть предоставлено право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.»
1.13. статью 21 изложить в новой редакции:
«Статья 21. Председатель Совета депутатов
Работу Совета депутатов организует его Председатель.
Председатель Совета депутатов избирается из числа его депутатов на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Каменского сельского Совета депутатов
Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии;
3) созывает, в том числе по требованию главы сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей района, внеочередную сессию;
4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;
5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;
6) подписывает протоколы сессий;
7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
8) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
9) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов».
1.14. в статье 22 «Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов»
в подпункт 1.6 пункта 1 слова «или объединения сельсовета с городским округом» исключить;
1.15. в статье 23 «Компетенция Совета депутатов».
1.15.1 цифры «1.9.1» заменить цифрами «1.10.»
1.15.2 подпункт 1.9.2 исключить
1.15.3 цифры «1.10» заменить цифрами «1.11»
1.16. в статье 24 «Организация работы Совета».
пункт 3 изложить в следующей редакции «3.Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе и избирает из своего состава председателя Совета депутатов на непостоянной основе, который осуществляет функции председательствующего на сессии Совета депутатов.»
1.17. в статье 32 «Компетенция администрации».
в подпункте 1.9 пункта 1 слова «, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей» исключить
1.18. в статье 34 «Местный референдум»
подпункт 5.3 изложить в следующей редакции «5.3 об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности ;»
1.19. в статье 35 «Муниципальные выборы»
В пункте 1 слова «главы сельсовета,» исключить
1.20. в статье 53 «Муниципальная собственность сельсовета»
1.20.1.в пункте 1 подпункты 5,6 исключить
1.20.2.пункт 2 дополнить словами «Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета»
1.21. в статье 54 « Владение, пользование и распоряжение муниципальеным имуществом»
1.21.1 пункт 3 дополнить словами «,утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.»
1.21.2. дополнить пунктом 4 следующего содержания
«4.Руководители муниципальных предприятий по окончанию отчетного периода предоставляют администрации сельсовета бухгалтерскую отчетность по форме утвержденной законодательством в течении 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течении 90 дней по окончании года , если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации .
Администрация сельсовета от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполение в порядке, установленном федеральным законом.»
1.22 Статью 60.3 изложить в новой редакции
«Статья 60.3. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, Уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования
3. Депутаты представительного органа муниципального образования, распущенного на основании пункта 2 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.
4. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.
Закон Красноярского края о роспуске районного Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.»
1.23. в статье 61 «Удаление главы муниципального образования в отставку»
1.23.1. по тексту статьи слова « субъекта Российской Федерации» заменить словами « Красноярского края»
1.23.2.пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) допущение главой сельсовета, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.»
1.23.3.пункт 10 исключить
1.23.4.пункты 11,12,13,14 считать соответственно пунктами 10,11,12,13
1.23.5.дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14.Глава муниципального образования , в отношении которого представительный орган муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратится с заявлением об обжаловаении указанного решения в суд в течении 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления».
1.24.статью 62 изложить в следующей редакции:
«Статья 62.Принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений.»
1. Устав сельсовета принимается Советом депутатов.
2. Устав сельсовета, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Проект устава сельсовета, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о его принятии, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Проект Устава сельсовета, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав подлежит вынесению на публичные слушания , кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и
изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений .
1.25. Статья 64. «Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений»
Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Положения пункта 1 статьи 6, пункты 4,5 статьи 13, пукт 1 статьи 35, настоящего Устава в редакции Решения от 21.05.2015 г.№7/19 «О внесении изменений и дополнений в Устав» применяются в отношении порядка избрания главы сельсовета после истечения срока полномочий главы сельсовета, избранного до дня вступления в силу Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2884 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае»..
2.Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав Каменского сельсовета Манского района Красноярского края вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования , осуществляемого при наличии государственной регистрации.
3. Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Глава сельсовета
В.П. Данилов
Каменский сельский Совет депутатов
Манского района
Красноярского края
РЕШЕНИЕ
21 мая 2015 года
с. Нижняя Есауловка
№ 7/19
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В целях приведения Устава Каменского сельсовета Манского района Красноярского края в соответствие с требованиями действующего законодательства, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 23, 27,62 Устава Каменского сельсовета Манского района Красноярского края, Каменский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Каменского сельсовета Манского района Красноярского края следующие изменения:
1.1.в статье 6 «Органы и должностные лица местного самоупрвления»
пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Глава Каменского сельсовета (далее – Глава сельсовета, глава ) – высшее должностное лицо, избираемое представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на 4 года, и возглавляет местную администрацию, наделенное согласно настоящему Уставу собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
1.2.в статье 7 «Вопросы местного значения сельсовета»
пункт 1 изложить в следующей редакции:
« 1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета , утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета , а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в сельсовете и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета.
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельсовета, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;
12) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;
17) обеспечение условий для развития на территории сельсоветая физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;
18) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов сельсовета;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории сельсовета, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории сельсовета (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;
22) утверждение генеральных планов сельсовета , правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета , утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета , резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельсовета , осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах сельсовета, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля.
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельсовета сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельсовета, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельсовета.»
1.3.в статье 8 «Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета
пункт 1 дополнить подпунктом 11,12 следующего сожержания:
«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организацииями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданами жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.»
1.4. в статье 9 «Осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий»
в пункте 1
Слова « субъектов Российской Федерации» заменить словами «Красноярского края»
1.5. статью 10 « Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица»
дополнить пунктом 3 следующего содержания :
« 3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего ограна местного самоуправления с правами юридического лица»
1.6 статью 13 изложить в новой редакции:
«Статья 13. Глава сельсовета
1. Глава сельсовета — высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.
2. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.
3. Глава сельсовета представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.
4. Глава сельсовета избирается Каменским районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
5.Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельсовета устанавливается представительным органом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Порядок проведения конкурса и общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются решением Совета депутатов. Половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом, а другая половина – главой соответствующего муниципального района
6. Иностранный гражданин может быть избран главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.
7. На Главу сельсовета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.
8. Глава сельсовета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;
1.7. в статье 14 «Срок полномочий Главы сельсовета»:
пункт 3 исключить
1.8. в статье 15 «Прекращение полномочий главы сельсовета»:
В подпункте 2.13 пункт 2 слова «или объединения сельсовета с городским округом» исключить
1.9. в статье 16 «Полномочия главы сельсовета»:
1.9.1 подпункт 16 пункта 1 исключить
1.9.2 подпункт 17 считать подпунктом 16
1.10. в статье 19 « Правовые акты Главы сельсовета»
1.10.1 в пункте 1 абзац 2 исключить
1.11. в статье 19.1 «Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе»:
1.11.1 подпункт 1.3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием, в размере и порядке, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним локальными нормативными правовыми актами;»
1.12. в статье 19.2 «Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе»:
1.12.1 в пункте 2 слово « устанавливается» заменить словами «может быть установлена», слова «45 процентов» заменить словами « не более 45 процентов», слово увеличивается» заменить словами «может увеличиваться»
1.12.2 пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», лицу, замещавшему муниципальную должность и имеющему по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, в соответствии с уставом муниципального образования может быть предоставлено право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.»
1.13. статью 21 изложить в новой редакции:
«Статья 21. Председатель Совета депутатов
Работу Совета депутатов организует его Председатель.
Председатель Совета депутатов избирается из числа его депутатов на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Каменского сельского Совета депутатов
Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии;
3) созывает, в том числе по требованию главы сельсовета, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей района, внеочередную сессию;
4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;
5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;
6) подписывает протоколы сессий;
7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
8) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
9) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов».
1.14. в статье 22 «Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов»
в подпункт 1.6 пункта 1 слова «или объединения сельсовета с городским округом» исключить;
1.15. в статье 23 «Компетенция Совета депутатов».
1.15.1 цифры «1.9.1» заменить цифрами «1.10.»
1.15.2 подпункт 1.9.2 исключить
1.15.3 цифры «1.10» заменить цифрами «1.11»
1.16. в статье 24 «Организация работы Совета».
пункт 3 изложить в следующей редакции «3.Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе и избирает из своего состава председателя Совета депутатов на непостоянной основе, который осуществляет функции председательствующего на сессии Совета депутатов.»
1.17. в статье 32 «Компетенция администрации».
в подпункте 1.9 пункта 1 слова «, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей» исключить
1.18. в статье 34 «Местный референдум»
подпункт 5.3 изложить в следующей редакции «5.3 об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности ;»
1.19. в статье 35 «Муниципальные выборы»
В пункте 1 слова «главы сельсовета,» исключить
1.20. в статье 53 «Муниципальная собственность сельсовета»
1.20.1.в пункте 1 подпункты 5,6 исключить
1.20.2.пункт 2 дополнить словами «Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета»
1.21. в статье 54 « Владение, пользование и распоряжение муниципальеным имуществом»
1.21.1 пункт 3 дополнить словами «,утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.»
1.21.2. дополнить пунктом 4 следующего содержания
«4.Руководители муниципальных предприятий по окончанию отчетного периода предоставляют администрации сельсовета бухгалтерскую отчетность по форме утвержденной законодательством в течении 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течении 90 дней по окончании года , если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации .
Администрация сельсовета от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполение в порядке, установленном федеральным законом.»
1.22 Статью 60.3 изложить в новой редакции
«Статья 60.3. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством.
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, Уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования
3. Депутаты представительного органа муниципального образования, распущенного на основании пункта 2 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.
4. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.
Закон Красноярского края о роспуске районного Совета депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.»
1.23. в статье 61 «Удаление главы муниципального образования в отставку»
1.23.1. по тексту статьи слова « субъекта Российской Федерации» заменить словами « Красноярского края»
1.23.2.пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
«6) допущение главой сельсовета, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.»
1.23.3.пункт 10 исключить
1.23.4.пункты 11,12,13,14 считать соответственно пунктами 10,11,12,13
1.23.5.дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14.Глава муниципального образования , в отношении которого представительный орган муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратится с заявлением об обжаловаении указанного решения в суд в течении 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления».
1.24.статью 62 изложить в следующей редакции:
«Статья 62.Принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений.»
1. Устав сельсовета принимается Советом депутатов.
2. Устав сельсовета, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Проект устава сельсовета, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о его принятии, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета , а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Проект Устава сельсовета, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав подлежит вынесению на публичные слушания , кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и
изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений .
1.25. Статья 64. «Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений»
Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Положения пункта 1 статьи 6, пункты 4,5 статьи 13, пукт 1 статьи 35, настоящего Устава в редакции Решения от 21.05.2015 г.№7/19 «О внесении изменений и дополнений в Устав» применяются в отношении порядка избрания главы сельсовета после истечения срока полномочий главы сельсовета, избранного до дня вступления в силу Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2884 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае»..
2.Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав Каменского сельсовета Манского района Красноярского края вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования , осуществляемого при наличии государственной регистрации.
3. Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, в течении семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Глава сельсовета
В.П. Данилов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Ведомости Манского района" № 27 от 06.07.2015, Газета "Ведомости Манского района" № 14 от 16.04.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: