Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2006г.
Номер документа: RU355200002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений

в устав Тотемского муниципального района

Вологодской области

От 21.11.2006 № 391

г. Тотьма

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ, от 27.12.2005 № 198-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 206-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 15.02.2006 № 24-ФЗ, 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 18.07.2006 № 120-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 16.10.2006 № 160-ФЗ), на основании ст. 60 Устава Тотемского муниципального района Вологодской области, Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый на районном референдуме 06.10.1996 года (в редакции решений Тотемского районного муниципального Собрания от 19.07.2005 № 101 и от 02.08.2005 № 124).

1.1. В статье 6 пункт 6.1. вступает в силу с 1 января 2007 года.

2. Поручить Главе Тотемского муниципального района в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в отделе международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Вологодской области и после регистрации опубликовать в газете «Тотемские вести».

3. Признать утратившими силу пункты 1, 2 решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 14.08.2006 № 349 «О внесении изменений и дополнений в Устав Тотемского муниципального района Вологодской области».

Глава района В.Л. Попов

Утверждены

решением Муниципального

Собрания Тотемского

муниципального района

от 21 ноября 2006 года № 391

Изменения и дополнения в Устав Тотемского муниципального района Вологодской области, принятые на районном референдуме 06.10.1996 года (в редакции решений Тотемского районного муниципального Собрания от 19.07.2005 №101 и от 02.08.2005 №124):

1. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Тотемского муниципального района

1. К вопросам местного значения Тотемского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах Тотемского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Тотемского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Тотемского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Тотемского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Тотемского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Тотемского муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тотемского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Тотемского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

24) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1 Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов(за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

3. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, могут заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.».

2. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Тотемского муниципального района отдельных переданных им государственных полномочий

1. Органы и должностные лица Тотемского муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы Тотемского муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Тотемского муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Тотемского муниципального района для осуществления органами и должностными лицами Тотемского муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тотемского муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.».

3. Статью 8 изложить в новой редакции:

«Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории Тотемского муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным Собранием Тотемского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Муниципального Собрания Тотемского муниципального района и Главы Тотемского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или 1 июля соответствующего года.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы, протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Тотемского муниципального района и иные документы, предусмотренные законом Вологодской области «О местном референдуме в Вологодской области».

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», закона Вологодской области «О местном референдуме в Вологодской области» на очередном заседании. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Муниципального Собрания Тотемского муниципального района осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Муниципальным Собранием Тотемского муниципального района, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района на заседание. Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе Тотемского муниципального района для подписания. Глава Тотемского муниципального района в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Муниципальным Собранием Тотемского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», территориальная избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

В случае признания Муниципальным Собранием Тотемского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Вологодской области, законов Вологодской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.

Территориальная избирательная комиссия проверяет все подписи, представленные для назначения местного референдума в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей, предусмотренной законом Вологодской области.

Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.

В случае соответствия инициативы проведения референдума требованиям федеральных законов, закона области, настоящего Устава, территориальная комиссия в течение 15 дней со дня предоставления инициативной группой по проведению референдума подписных листов, итогового протокола инициативной группы,

направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района. Копия постановления территориальной избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней.

5. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Муниципальным Собранием Тотемского муниципального района и Главой Тотемского муниципального района, оформляется правовым актом Муниципального Собрания Тотемского муниципального района и Главы Тотемского муниципального района.

6. Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

Решение о проведении референдума, а также о перенесении даты голосования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Тотемского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Тотемского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления Тотемского муниципального района.

9. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с собственными полномочиями, установленными настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Тотемского муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.».

4. Статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Тотемского муниципального района Муниципальным Собранием Тотемского муниципального района, Главой Тотемского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Собрания Тотемского муниципального района или Главы Тотемского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Собрания Тотемского муниципального района, назначаются Муниципальным Собранием Тотемского муниципального района, а по инициативе Главы Тотемского муниципального района - Главой Тотемского муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Тотемского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Тотемского муниципального района;

2) проект бюджета Тотемского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) исключен;

4) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

5) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Тотемском муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием Тотемского муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в Тотемском муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Тотемского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.».

5. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Полномочия Муниципального Собрания района

1. В исключительной компетенции Муниципального Собрания района находятся:

1) принятие Устава муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района;

2) утверждение бюджета Тотемского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района, в том числе определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Тотемского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества в соответствии с федеральным законодательством;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Муниципального Собрания района относятся:

1) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Тотемского муниципального района по представлению Главы муниципального района;

3) формирование избирательной комиссии Тотемского муниципального района в соответствии с федеральным законом и законом области;

4) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленных на основе схемы территориального планирования Тотемского муниципального района документов территориального планирования;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Муниципального Собрания Тотемского муниципального района об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

6) исключен;

7) определение уполномоченных органов местного самоуправления Тотемского муниципального района обладающих правом привлекать заемные средства;

8) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством.

9) исключен;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) принятие решений по установлению, отличных от федеральных, оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

12) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом области;

13) исключен;

14) определение информации, помимо установленной бюджетным законодательством Российской Федерации, составляющей содержание муниципальной долговой книги;

15) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Тотемского муниципального района;

16) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении, и вынесение оценки их деятельности;

17) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение.

18) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Тотемского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством;

19) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти

или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

3. Муниципальное Собрание района как представительный орган Тотемского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе, осуществляет распределение полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к органам местного самоуправления, между органами местного самоуправления Тотемского муниципального района.

4. Исключена.».

6. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Муниципального Собрания района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Муниципального Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Муниципального Собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания района нового созыва.

3. Председатель Муниципального Собрания района может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Муниципального Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Муниципального Собрания района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Председатель Муниципального Собрания района, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Муниципальным Собранием района в соответствии с федеральным законодательством.

7. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

8. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Муниципального Собрания района;

- участие в работе комиссий Муниципального Собрания района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Муниципального Собрания района;

- выполнение поручений Муниципального Собрания района.

9. Депутат Муниципального Собрания района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Муниципального Собрания района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

10. Депутат информирует о своей деятельности Муниципальное Собрание района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

11. Для реализации своих полномочий на заседаниях Муниципального Собрания района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Муниципального Собрания района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Муниципальному Собранию района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Муниципального Собрания района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Муниципального Собрания района;

е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Муниципального Собрания района.

12. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории Тотемского муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами, в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания района.

13. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Муниципального Собрания района применяется только к депутатам Муниципального Собрания района, избранным после вступления в силу соответствующего решения.».

7. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается на 4 года на муниципальных выборах Тотемского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

4. Глава района возглавляет администрацию района.

5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Муниципальному Собранию района. По итогам года Глава района информирует население и Муниципальное Собрание района о социально-экономическом развитии Тотемского муниципального района.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Муниципального Собрания района, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

8. Гарантии неприкосновенности Главы района установлены федеральным законодательством.».

8. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы Тотемского муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы муниципального района.».

9. Статью 32 изложить в новой редакции:

«Статья 32. Структура администрации района

1. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящим Уставом.

2. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

3. Органы администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой района.

4. Глава района как глава администрации района имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель и заместители Главы района, которые являются должностными лицами местного самоуправления, назначаются и освобождаются от должности Главой района.

В случае отсутствия Главы района его полномочия как главы администрации района исполняет первый заместитель Главы района (один из заместителей на основании распоряжения Главы района).

5. Глава района может поручить исполнение отдельных функций в пределах компетенции главы администрации района заместителям Главы района. Распределение обязанностей между заместителями Главы района определяется Главой района.

6. Главой района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии и др.).

7. Объем расходов на содержание администрации района, в том числе ее органов, определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

10. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относится:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами и решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями Главы района, в том числе:

- осуществление в установленном порядке от имени района муниципальных заимствований;

- организация мероприятий по выполнению планов и программ развития Тотемского муниципального района;

- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, выборного должностного лица местного самоуправления Тотемского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

- организация в границах Тотемского муниципального района электро и газоснабжения поселений;

- организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Тотемского муниципального района, дорожного строительства и содержания дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Тотемского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тотемского муниципального района; осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- организация охраны общественного порядка на территории Тотемского муниципального района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация оказания на территории Тотемского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- осуществление территориального планирования Тотемского муниципального района, подготовки документации по планировке территории, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Тотемского муниципального района, организации мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков в границах Тотемского муниципального района для муниципальных нужд;

- формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- организация содержания на территории Тотемского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и предоставления ритуальных услуг;

- организация библиотечного обслуживания межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры»;

- создание условий для развития местного традиционного народного

художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

- организация информационного обеспечения населения;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- деятельность по созданию правовых и социально-экономических условий для становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области;

3) защита государственной тайны и исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями Главы района.».

11. Статью 34 изложить в новой редакции:

«Статья 34. Финансовое управление района.

1. Финансовое управление района - орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Тотемского муниципального района:

составление бюджета района, исполнение бюджета района и осуществление контроля за его исполнением, предоставление отчета об исполнении бюджета района; составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Тотемского муниципального района;

финансовое управление вправе проводить проверки бюджетов поселений, входящих в состав Тотемского муниципального района, - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района.

2. Муниципальное Собрание района принимает решение о создании финансового управления района. Финансовое управление района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Главой района. В своей деятельности финансовое управление района подчиняется Главе района.

3. Руководителем финансового управления района является должностное лицо местного самоуправления - начальник финансового управления района, назначаемый Главой района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Начальник осуществляет руководство финансовым управлением района на принципах единоначалия.

4. Финансовое управление района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию района.

5. Объем расходов на содержание финансового управления района определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

12. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Управление образования района

1. Управление образования района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения района:

- организации предоставления общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным

общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса; организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

- установления опеки и попечительства;

2. Решение о создании управления образования района принимается Муниципальным Собранием района.

3. Управление образования района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Главой района. В своей деятельности управление образования района подчиняется Главе района.

4. Руководителем управления образования района является должностное лицо местного самоуправления - начальник управления образования района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением образования района на принципах единоначалия.

5. Управление образования района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию района.

6. Объем расходов на содержание управления образования района определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

13. Статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района

1.Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района - орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения:

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- осуществление отдельных государственных полномочий, состоящих в проведении предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами области (за исключением реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) организационных мероприятий, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства, а также отдельными государственными полномочиями по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения;

- подготовка документов территориального планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования, и предоставление их в уполномоченный орган исполнительной государственной власти области.

2. Решение о создании комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района принимается Муниципальным Собранием района.

3. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного Главой района. В своей деятельности комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района подчиняется Главе района.

4. Руководителем комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района является должностное лицо местного самоуправления - председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района, назначаемый Главой района. Председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет руководство комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию района на принципах единоначалия.

5.Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию района.

6.Объем расходов на содержание комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

14. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Тотемского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тотемского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тотемского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Муниципального Собрания района;

4) нормативные и иные правовые акты Главы района;

5) постановления и распоряжения председателя Муниципального Собрания района;

6) муниципальные правовые акты финансового управления района, комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом района, управления образования района, комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района, управления социальной защиты населения района;

7) распоряжения и приказы, издаваемые иными должностными лицами местного самоуправления в пределах их полномочий, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Устав Тотемского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тотемского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Тотемского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания района, Главой района, главами поселений Тотемского муниципального района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7.Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Тотемского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Тотемского муниципального района.

14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Тотемского муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

15. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Муниципального Собрания района

1. Муниципальное Собрание района в рамках своих полномочий принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера.

Решения Муниципального Собрания района принимаются на его заседании открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Решения Муниципального Собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Тотемского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием района, направляется Главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием

района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Муниципальное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию.

3. Глава района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Муниципальным Собранием района, в районной газете «Тотемские вести» не позднее 10 дней со дня их подписания.».

16. Статью 44 изложить в новой редакции:

«Статья 44. Муниципальное имущество Тотемского муниципального района

1. В собственности Тотемского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Тотемского муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Тотемского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Тотемского муниципального района;

4) исключен;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тотемского муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Тотемского муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории Тотемского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Тотемского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Тотемского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения Тотемского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Тотемского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений на территории Тотемского муниципального района.

2. В собственности Тотемского муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тотемского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Муниципального Собрания района;

3) для осуществления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления Тотемского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами;

4) для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставляется органам местного самоуправления Тотемского муниципального района федеральными законами.

3. В случаях возникновения у Тотемского муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилирова-нию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

17. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Бюджет Тотемского муниципального района

1. Тотемский муниципальный район имеет собственный бюджет - бюджет Тотемского муниципального района (далее по тексту - бюджет района).

2. Бюджет района разрабатывается финансовым управлением района, вносится на рассмотрение Муниципального Собрания района Главой района и принимается Муниципальным Собранием района в виде нормативного правового акта.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета района в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется Положением о бюджетном процессе в Тотемском муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием района.

4. Бюджет района и свод бюджетов входящих в его состав поселений составляют консолидированный бюджет Тотемского муниципального района.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

6. Формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.

7. Финансовое управление района в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в органы государственной власти Вологодской области отчет об исполнении консолидированного бюджета района.

8. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района.

9. Проект бюджета района и отчет о его исполнении выносится на публичные слушания.

10.Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».

18. Статью 51 изложить в новой редакции:

«Статья 51. Расходы бюджета района

1. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое управление района ведет реестр расходных обязательств Тотемского муниципального района в порядке, установленном нормативным правовым актом Муниципального Собрания района в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Нормативным правовым актом Муниципального Собрания района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы района, Председателя Собрания района, иных должностных лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, работающих в аппарате Муниципального Собрания, и обслуживающего персонала Муниципального Собрания, также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и обслуживающего персонала, руководителей муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются нормативными правовыми актами Главы района.

4. Из бюджета района может предоставляться финансовая помощь бюджетам поселений, входящим в состав Тотемского района.

Финансовая помощь может предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с решениями Муниципального Собрания района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законами Вологодской области.

5. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета района на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6.Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.».

19. Статью 53 изложить в новой редакции:

«Статья 53. Исполнение бюджета района

1. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.

2. Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовое управление района.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

20. Статью 54 изложить в новой редакции:

«Статья 54. Отчет об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района готовит финансовое управление района.

2. Отчет об исполнении бюджета района вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Тотемском муниципальном районе, представляется Главой района в Муниципальное Собрание района.

Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению Муниципальным Собранием района.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета района за финансовый год Муниципальным Собранием района проводится его проверка в порядке, определенном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тотемском муниципальном районе и Положением о финансовом управлении Тотемского муниципального района.

4. Если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета района выявлено несоответствие исполнения местного бюджета района требованиям принятого решения о бюджете района за отчетный период, в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Муниципальное Собрание района имеет право отклонить отчет об исполнении бюджета района. В этом случае Муниципальное Собрание района вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Муниципальное Собрание района вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему органу исполнительной власти и его должностным лицам, отзыва органов местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц.».

21. Статью 55 изложить в новой редакции:

«Статья 55. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

22. Статью 56 изложить в новой редакции:

«Статья 56. Взаимоотношения органов местного самоуправления Тотемского муниципального района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района от имени Тотемского муниципального района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Вологодской области в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований Вологодской области и решениями Муниципального Собрания муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района от имени Тотемского муниципального района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Муниципальное Собрание района может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.».

23. Статью 57 изложить в новой редакции:

«Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Тотемского муниципального района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Население Тотемского муниципального района вправе отозвать депутатов Муниципального Собрания Тотемского муниципального района, а также Главу района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.».

24. Статью 61 изложить в новой редакции:

«Статья 61. Переходные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления Тотемского муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 44 настоящего Устава и не переданного в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в федеральную собственность.

4. Положения статьи 52 настоящего Устава о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципального района на 2006, 2007,2008 годы средства районного фонда финансовой поддержки поселений могут распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений;

2) размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, указанного в пункте 1 части 4 настоящей статьи, не может превышать максимального объема средств соответствующего фонда, установленный Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Тотемского муниципального района № 30 от 30.11.2007 Решение опубликовано в районной газете "Тотемские вести" от 29.03.2007 № 33, Администрация Тотемского муниципального района № 870 от 14.08.2006 проект решения опубликовна в газете "Тотемские вести" от 13.05.2006 г. 66-67
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать