Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2008г.
Номер документа: ru575203092008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Неполодский сельский Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОРЛОВСКИЙ РАЙОН

НЕПОЛОДСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 2008 года № 10

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НЕПОЛОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1) Внести в Устав Неполодского сельского поселения Орловского района Орловской области, принятый постановлением Неполодского сельского Совета народных депутатов от 20 июня 2005 года № 33/51-СС, следующие изменения и дополнения:

1. Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения.

1. К вопросам местного значения Неполодского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»

2. Наименование Главы 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения».

3. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Население сельского поселения вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, собраний, конференций граждан, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом».

4. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения, сельским Советом народных депутатов, главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета народных депутатов или главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета народных депутатов, назначаются сельским Советом народных депутатов, а по инициативе главы сельского поселения - главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения; проекты правил землепользования и застройки; проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства; вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы изменения одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой сельского поселения, проекта муниципального правового акта сельского поселения.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется сельским Советом народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.»

5. Cтатью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Полномочия сельского Совета народных депутатов.

1. В исключительной компетенции сельского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) назначение местного референдума.

2. Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

3. Сельский Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

4. Сельский Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

5. Полномочия сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия сельского Совета народных депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия сельского Советом народных депутатов решения о самороспуске, которое принимается не менее чем 2/3 депутатов сельского Совета народных депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования.

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельского Советом народных депутатов.

8. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете сельского поселения.»

6. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 21.Основы организации и деятельности сельского Совета народных депутатов.

1. Сельский Совет народных депутатов принимает решения в коллегиальном порядке.

2. Сельский Совет народных депутатов правомочен, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

3. Основной организационной формой деятельности депутатов сельского Совета народных депутатов является участие в заседаниях Совета, работа в постоянных комиссиях, а также работа в избирательных округах.

4. Заседания сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания сельского Совета народных депутатов, которые созываются по инициативе Главы сельского поселения или 1/3 от числа избранных депутатов.

5. Заседание сельского Совета народных депутатов является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

6. Вновь избранный сельский Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания сельского Совета народных депутатов в правомочном составе.

Открывает первое заседание сельского Совета народных депутатов председатель муниципальной избирательной комиссии.»

7I. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Статус депутата сельского Совета народных депутатов.

1. Депутатом сельского Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом, гражданин иностранного государства, постоянно или преимущественно проживающий на территории сельского поселения - участник международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления и соответствующими другими федеральными законами.

2. Депутат сельского Совета народных депутатов избирается на срок полномочий сельского Совета народных депутатов. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата сельского Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания судом безвестно отсутствующим, либо объявления его умершим;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) вступления в законную силу в отношение его обвинительного приговора суда;

7) его смерти;

8) отзыва избирателями;

9) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;

11) в иных случаях, установленных законодательством.

4. Полномочия депутата в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи, прекращаются с момента принятия сельским Советом народных депутатов соответствующего решения. Данное решение должно быть принято на ближайшей сессии сельского Совета народных депутатов, но не позднее одного месяца со дня подачи депутатом заявления об отставке по собственному желанию.

Заявление депутата об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия сельским Советом депутатов указанного решения.

5. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 4, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

6. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 7, 9, 10 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента наступления соответствующих событий.

7. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва избирателями (пункт 8 части 3 настоящей статьи) его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

8. Основания прекращения полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 4-10 части 3 настоящей статьи, указываются в решении сельского Совета народных депутатов о конкретном депутате (депутатах), полномочия которого прекращаются досрочно.

9. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 2 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

10. На депутата сельского Совета народных депутатов распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.

11. Депутат сельского Совета народных депутатов на время проведения заседаний сельского Совета, его органов освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их форм собственности.

Освобождение депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления их депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове (письменное извещение, телефонограмма за подписью председателя сельского Совета народных депутатов) в сельский Совет народных депутатов.

Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его письменного заявления, но не более одного дня в месяц.

Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей.

В его избирательном округе администрацией сельского поселения для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

Депутат сельского Совета народных депутатов имеет право:

1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к Главе сельского поселения, руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению сельского Совета.

Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с действующим законодательством.»

8. Cтатью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Статус главы сельского поселения.

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается населением сельского поселения сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава сельского поселения:

1) представляет сельского поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые сельским Советом народных депутатов;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета народных депутатов;

4) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты.

4. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету народных депутатов.

5. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

Глава сельского поселения вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения до избрания нового главы сельского поселения полномочия главы сельского поселения исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое сельским Советом народных депутатов.

7. Лицо, временно замещающее главу сельского поселения, а также исполняющее его обязанности, не имеет право использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав.

8. Решением сельского Совета народных депутатов главе сельского поселения могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.»

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

10. Главе сельского поселения гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, ежемесячные и иные дополнительные выплаты. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются законами Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

13. Главе сельского поселения гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются законами Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для главы сельского поселения устанавливаются законами Российской Федерации, законами Орловской области,.»

9. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Прекращение полномочий главы сельского поселения.

Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

14) В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 10 настоящей статьи, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

15) В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности Главы сельского поселения.

16) В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 настоящей статьи, полномочия Главы сельского поселения прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

17) В случае отзыва Главы сельского поселения избирателями (пункт 9 настоящей статьи) полномочия Главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

18) Заявления об отставке по собственному желанию (пункт 2 настоящей статьи) направляется Главой сельского поселения в сельский Совет народных депутатов. Заявление Главы сельского поселения об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия сельским Советом народных депутатов отставки Главы сельского поселения, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением сельского Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения сельским Советом народных депутатов заявления Главы сельского поселения об отставке по собственному желанию до определенной решением сельского Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы сельского поселения не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы сельского поселения о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящей части решения сельского Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы сельского поселения.

В случае если отставка Главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, Глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельского поселения, полномочия Главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов.».

10.Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течении семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете, и вступает в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).»

5. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации «Об установлении статуса муниципального образования» недействующим, до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации «Об установлении статуса муниципального образования»

не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

11. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Правовые основы муниципальной службы.

1. Правовые основы муниципальной службы сельского поселения составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Орловской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты сельского поселения.

2. Муниципальная служба сельского поселения - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется путем заключения трудового договора (контракта) о прохождении муниципальной службы и замещения должности муниципальной службы.

3. Должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами сельского поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Орловской области.

4. Муниципальным служащим сельского поселения является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств сельского бюджета.

5. Глава сельского поселения, а также депутаты сельского Совета народных депутатов не являются муниципальными служащими сельского поселения.

6. Для технического обеспечения деятельности сельского Совета народных депутатов, администрации сельского поселения в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, не являются муниципальными служащими сельского поселения.

7. Поступление на муниципальную службу сельского поселения граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации.

8. В сельском поселении ведется реестр муниципальных служащих.

9. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением сельского Совета народных депутатов».

12. Cтатью 41 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Местный бюджет.

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельского поселения.

3. Проект бюджета сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами сельского Совета народных депутатов.

Проекты бюджета сельского поселения составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов, за исключением решения о бюджете сельского поселения.

В случае если проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация сельского поселения, разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план сельского поселения.

4. Глава администрации сельского поселения вносит на рассмотрение сельского Совета народных депутатов проект решения сельского Совета народных депутатов о бюджете сельского поселения в сроки, установленные муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета сельского поселения в сельский Совет народных депутатов представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения и его утверждения определяется муниципальным правовым актом сельского Совета народных депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Порядок контроля исполнения бюджета сельского поселения осуществляется сельским Советом народных депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

Глава Неполодского

сельского поселения

А. И. Щукин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наша жизнь" № 30 от 03.09.2008, Районная газета "Наша жизнь" № 19 от 14.05.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать