Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2009г.
Номер документа: RU265183032009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Совет депутатов Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Совет депутатов Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края

(Утратило силу:

Устав Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края от 16.11.2010 г. № 14, НГР: ru265183032010001)

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2009 г. № 519

О внесении изменений и дополнений Устав муниципального образования Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края

С целью приведения текста Устава муниципального образования Григорополисского сельсовета в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и с учетом требований решения Совета депутатов № 475 от 29.04.2009г. и № 498 от 12.08.2009 г., а также результатов публичных слушаний от 05.06.2009г. и от 15.09.2009г., Совет депутатов Григорополисского сельсовета

РЕШИЛ:

1. Утвердить внесенные изменения и дополнения в текст Устава муниципального образования Григорополисского сельсовета согласно приложению 1 и 2 к настоящему решению.

2. Поручить главе Григорополисского сельсовета направить настоящее решение на регистрацию в отдел управления Министерства юстиции Российской Федерации в Ставропольском крае и обнародовать.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования после государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Григорополисского сельсовета.

Председатель Совета депутатов

Григорополисского сельсовета

Г.А. Алексеева

Глава Григорополисского сельсовета

Б.В. Орлов

Приложение 1

к решению Совета депутатов

Григорополисского сельсовета

от 21.09.2009 г. № 519

Часть 3 статьи 26 «Полномочия Совета депутатов поселения» Устава Григорополисского сельсовета дополнить пунктом к) и изложить её в следующей редакции:

“3. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:

к) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку».

Статью 26 «Полномочия Совета депутатов поселения» Устава Григорополисского сельсовета дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Григорополисского сельсовета о результатах его деятельности, деятельности возглавляемой им администрации и иных подведомственных главе органов, в том числе и о решении вопросов, поставленных Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

Часть 9 статьи 33 Устава Григорополисского сельсовета дополнить пунктом 7) и изложить её в следующей редакции:

«9. Глава поселения в пределах своих полномочий:

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края».

В часть 11 статьи 33 «Глава поселения» Устава Григорополисского сельсовета внести изменения и изложить её в следующей редакции:

«11. Глава поселения отчитывается не реже одного раза в год о своей деятельности и о деятельности администрации перед населением поселения на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах, а также готовит до 01 мая и представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Григорополисского сельсовета и выступает до 01 июня на заседании Совета депутатов с ежегодным докладом о своей работе и работе администрации по основным направлениям его деятельности за прошлый год и об основных направлениях социально-экономического развития сельсовета на текущий год».

Пункты части 1 статьи 34 «Досрочное прекращение полномочий главы поселения» Устава Григорополисского сельсовета пронумеровать, дополнить пунктом 2.1) и изложить её в следующей редакции:

«1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

2.1) удаления в отставку;

В часть 6 статьи 41 «Система муниципальных правовых актов поселения» Устава Григорополисского сельсовета внести изменения и изложить её в следующей редакции:

«6. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации собственной деятельности. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено действующим законодательством».

Дополнить текст Устава  Григорополисского сельсовета статьей 59.1. следующего содержания:

"Статья 59.1. Удаление главы муниципального образования в отставку.

1. Совет депутатов в соответствии с действующим законодательством вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Григорополисского сельсовета или по инициативе Губернатора Ставропольского края.

2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 59.2 настоящего Устава;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов сельсовета по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов поселения, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета депутатов сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельсовета. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов поселения об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатор Ставропольского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Ставропольского края.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 59.2 настоящего Устава, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Ставропольского края.

6. Инициатива Губернатора Ставропольского края об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов сельсовета вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов сельсовета. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов сельсовета .

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов сельсовета или Губернатора Ставропольского края об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельсовета.

Решение Совета депутатов сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов сельсовета.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов сельсовета решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов сельсовета или Губернатора Ставропольского края и с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов сельсовета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов сельсовета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов сельсовета об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов муниципального образования.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов муниципального образования или Губернатора Ставропольского края об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов сельсовета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос".

Дополнить текст Устава Григорополисского сельсовета статьей 59.2. следующего содержания:

Статья 59.2. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления Григорополисского сельсовета могут временно осуществляться органами государственной власти Ставропольского края в случае:

1) если в связи со стихийным бедствием, с катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией Совет депутатов поселения и местная администрация отсутствуют и (или) не могут быть сформированы в соответствии с действующим законодательством;

2) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность сельсовета по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края в отношении бюджета  Григорополисского сельсовета.

3) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету Григорополисского сельсовета органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. В случаях, установленных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Ставропольского края соответствующих полномочий органов местного самоуправления принимается Губернатором Ставропольского края на основании решения Совета депутатов Григорополисского сельсовета или Государственной Думы Ставропольского края, принимаемого большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Нормативно-правовой акт Губернатора о временном осуществлении исполнительными органами государственной власти Ставропольского края отдельных полномочий органов местного самоуправления должен содержать:

1) перечень осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ставропольского края отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами;

2) перечень исполнительных органов государственной власти Ставропольского края и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти Ставропольского края, на которые (которых) возлагается осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними;

3. срок, в течение которого исполнительными органами государственной власти Ставропольского края осуществляются отдельные полномочия органов местного самоуправления и который не может превышать период времени до устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи;

4) источники и порядок финансирования временного осуществления исполнительными органами государственной власти Ставропольского края отдельных полномочий органов местного самоуправления.

3. Не могут временно осуществляться органами государственной власти Ставропольского края полномочия органов местного самоуправления по принятию устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов местного самоуправления, изменению границ территории муниципального образования, преобразованию муниципального образования.

4. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в поселении по ходатайству Губернатора и (или) Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования решением арбитражного суда Ставропольского края вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.

Временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству Губернатора в течение одного года со дня вступления в полномочия Совета депутатов муниципального образования.

В целях восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования, разрабатывает изменения и дополнения в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год, проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, представляет их в Совет депутатов муниципального образования на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в правительство Ставропольского края для утверждения законом Ставропольского края, обеспечивает контроль за исполнением бюджета муниципального образования, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

5. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, решение о временном осуществлении органами исполнительной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается правительством Ставропольского края с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

6. Решения органов государственной власти, указанные в настоящей статье, могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

7. В порядке и случаях, установленных федеральными законами, отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться федеральными органами государственной власти.

Статью 12 «Муниципальные выборы» Устава муниципального образования Григорополисского сельсовета, изложить в следующей редакции:

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы проводятся по одномандатным и многомандатным избирательным округам. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее относительно других кандидатов, зарегистрированных по этому одномандатному избирательному округу, количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Избранными (избранным) по многомандатному избирательному округу признаются (признается) кандидаты (кандидат) в количестве, не превышающем число замещаемых в этом многомандатном избирательном округе мандатов, получившие (получивший) наибольшее относительно других кандидатов, зарегистрированных по этому многомандатному избирательному округу, число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

При равном количестве голосов, полученных такими зарегистрированными кандидатами (таким зарегистрированным кандидатом), избранными (избранным) признаются кандидаты (признается кандидат), зарегистрированные (зарегистрированный) раньше.

В каждом населенном пункте должен быть образован как минимум один избирательный округ.

3. Муниципальные выборы должностного лица проводятся по единому избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования. Избранным по единому избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее относительно других кандидатов, зарегистрированных по единому избирательному округу, количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, зарегистрированными по единому избирательному округу, избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше.

4.Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов поселения. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения или депутатов (депутата) Совета депутатов поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией поселения или судом.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края, определяющим порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ставропольского края.

6. Итоги муниципальных выборов направляются избирательной комиссией муниципального образования в средства массовой информации муниципального района для опубликования, а так же подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статью 38 «Контрольный орган поселения» Устава муниципального образования Григорополисского сельсовета, изложить в следующей редакции:

Статья 38. Контрольный орган поселения

1. Контрольный орган поселения - ревизионная комиссия Григорополисского сельсовета образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Положение о ревизионной комиссии утверждается решением Совета депутатов.

2. Ревизионная комиссия Григорополисского сельсовета формируется Советом депутатов в соответствии с Положением о ревизионной комиссии Григорополисского сельсовета утверждаемым Советом депутатов и действует на постоянной основе.

3. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией поселения, подлежат обнародованию (опубликованию).

4. Орган местного самоуправления обязан представлять в ревизионную комиссию  поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции.

5. Орган местного самоуправления обязан представлять в ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к её компетенции.

Статью 41 «Система муниципальных правовых актов поселения» Устава муниципального образования Григорополисского сельсовета, изложить в следующей редакции:

Статья 41. Система муниципальных правовых актов поселения

1.По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ставропольского края, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Ставропольского края .

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

-Устав поселения;

-правовые акты, принятые на местном референдуме;

-решения Совета депутатов поселения;

-постановления и распоряжения председателя Совета депутатов поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения;

-постановления и распоряжения главы поселения;

-постановления и распоряжения администрации поселения;

-правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить  настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Совет депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения.

7. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Ставропольского края, настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов поселения.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Обнародование осуществляется посредством их размещения для ознакомления граждан на информационных стендах, в библиотеках и (или) в других местах, определяемых Советом депутатов поселения, опубликования в местном печатном средстве массовой информации, доведения до населения через средства местного радиовещания и телевидения в полном объеме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края от 27.12.2009 Объявление об обнародовании, Администрация Григорополисского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края от 14.08.2009 Объявление об обнародовании проекта
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать