Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2015г.
Номер документа: RU355230002015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное собрание Харовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ХАРОВСКОГО

             

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21.10. 2015 № 66

О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области

              В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 62 Устава Харовского муниципального района, Муниципальное Собрание РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Харовского муниципального района Вологодской области (редакция, принятая решением Комитета районного самоуправления от 27.07.2005 года № 40) следующие изменения:

Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы Харовского муниципального района и состав его территории

1. Границы Харовского муниципального района установлены законом Вологодской области.

2. В состав Харовского муниципального района входят муниципальные образования:

городское поселение - город Харовск;

сельские поселения - Ильинское, Кубенское, Семигороднее, Харовское, Шапшинское.

3. Изменение границ Харовского муниципального района, преобразование Харовского муниципального района осуществляются законом Вологодской области в соответствии с федеральным законодательством с учетом мнения населения Харовского муниципального района.»

Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Харовского муниципального района

1. К вопросам местного значения Харовского муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Харовского муниципального района;

  3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Харовского муниципального района;

4) организация в границах Харовского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Харовского муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Харовского муниципального района;

6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Харовского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Харовского муниципального района муниципальной милицией;

8.1) предоставление  помещения  для  работы  на  обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Харовского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Харовского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Харовского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Харовского муниципального района для муниципальных нужд;

14) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;

15) формирование и содержание  муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Харовского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Харовского муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, за счет средств бюджета Харовского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Харовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Харовского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25)  создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории Харовского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Харовского муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

31) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

33) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

34) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

35) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий  по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»

Статью 6.1. изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Харовского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Харовского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего  образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;

11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

2. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

Дополнить статьей 6.3. следующего содержания:

«Статья 6.3. Вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые на территориях сельских поселений являются вопросами местного значения  Харовского муниципального района

Органы местного самоуправления Харовского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают следующие вопросы местного значения городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

11) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

18) осуществление муниципального лесного контроля;

19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

23) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ »

Статью 9 исключить.

Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Муниципальное Собрание Харовского муниципального района

1. Муниципальное Собрание Харовского муниципального района (в дальнейшем также – Муниципальное Собрание района) является представительным органом Харовского муниципального района. Муниципальное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Муниципальное Собрание района состоит из глав поселений, входящих в состав района, и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. Норма представительства глав и депутатов Советов поселений, входящих в состав района, в Муниципальном Собрании района составляет 3 человека от каждого поселения.

Общая численность депутатов Муниципального Собрания района – восемнадцать  человек.

3. Организацию деятельности Муниципального Собрания района осуществляет глава района.

4. Муниципальное Собрание района принимает Регламент Муниципального Собрания Харовского муниципального района, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

5. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района предусматриваются в бюджете Харовского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета Харовского муниципального района в процессе его исполнения Муниципальным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета Харовского муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района и депутатов.

7. Муниципального Собрание Харовского муниципального района обладает правами юридического лица.»

Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Структура Муниципального Собрания района

1. В структуру Муниципального Собрания района входят глава района,  как исполняющий полномочия его председателя, заместитель председателя, постоянные депутатские комиссии.

Для обеспечения деятельности Муниципального Собрания района создается аппарат. Положение об аппарате утверждается решением Муниципального Собрания района.

2. Для обеспечения деятельности Муниципального Собрания района может создаваться аппарат. Положение об аппарате утверждается нормативным правовым актом Муниципального Собрания района.

3. Из числа депутатов Муниципального Собрания района большинством голосов от установленного числа депутатов открытым голосованием избирается заместитель председателя Муниципального Собрания района.

Заместитель председателя Представительного Собрания района подотчетен Муниципальному Собранию района и может быть отрешен от должности тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Собрания района. Процедура избрания и отрешения от должности заместителя председателя Муниципального Собрания района определяется Регламентом Муниципального Собрания района.

Заместитель председателя Муниципального Собрания района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4. По отдельным направлениям или конкретным вопросам своей деятельности Муниципального Собрание района может создавать постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и деятельности указанных комиссий определяется Регламентом Муниципального Собрания района ».

Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания района

1. Порядок и основания прекращения полномочий Муниципального Собрания района определяются федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.

2. Полномочия Муниципального Собрания района могут быть прекращены:

1) в случае принятия Муниципальным Собранием района решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Харовского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Харовского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Харовского муниципального района;

5) роспуска Муниципального Собрания района в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

7) по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.

3. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Муниципального Собрания района при условии, что проект решения внесен на рассмотрение заседания Муниципального Собрания района инициативной группой численностью не менее одной трети депутатов.

Решение о самороспуске принимается не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Муниципальное Собрание района. Одновременно с принятием решения о самороспуске Муниципальное Собрание района обязано назначить дату проведения новых выборов.

Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о самороспуске и порядок его принятия устанавливаются Регламентом Муниципального Собрания района.

4. В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, полномочия Муниципального Собрания района прекращаются со дня вступления в силу решения суда.

5. В случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 2 настоящей статьи, полномочия Муниципального Собрания района прекращаются со дня вступления в силу закона Вологодской области.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания района Советы поселений обязаны в течении одного месяца избрать в состав в Муниципального Собрание района других депутатов.»

Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Статус депутата Муниципального Собрания Харовского муниципального района

1. Депутат Муниципального Собрания района представляет интересы населения Харовского муниципального района в целом и населения поселения, от которого депутат избран (делегирован).

Депутат Совета поселения приобретает статус депутата Муниципального Собрания района в результате его избрания (делегирования) Советом поселения из своего состава. Указанное избрание (делегирование) оформляется решением Совета поселения.

2. Депутаты Муниципального Собрания района осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

3. Ограничения, связанные со статусом депутата, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

4. Депутат поддерживает связи с населением, изучает общественное мнение и социально-экономическую ситуацию на территории района, информирует население о деятельности Муниципального Собрания района, ответственен перед населением и ему подотчетен. Депутат обязан принимать участие в заседаниях Муниципального Собрания района, постоянной комиссии, в состав которой он входит.

5. Депутату Муниципального Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий и гарантируется возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий депутата, за счет средств бюджета Харовского муниципального района.

Порядок и условия осуществления депутатами своих полномочий, формы депутатской деятельности, другие вопросы их статуса устанавливаются нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района в соответствии с федеральным законодательством.

6. Полномочия депутата Муниципального Собрания района начинаются со дня формирования Муниципального Собрания района и прекращаются со дня начала работы вновь сформированного Муниципального Собрания района.

7. Полномочия депутата Муниципального Собрания района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата Совета поселения в составе района;

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.

8. Решение Муниципального Собрания района о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Муниципального Собрания района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Полномочия депутата Муниципального Собрания района по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 и 12 части 7 настоящей статьи, прекращаются на основании решения Муниципального Собрания района, в котором указывается дата прекращения полномочий.

9. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Муниципальное Собрание района. Заявление не может быть отозвано после принятия Муниципальным Собранием решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Муниципальным Собранием района заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Муниципального Собрания района.

10. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию».

Статью 29 исключить.

Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава Харовского муниципального района

             

1. Глава Харовского муниципального района (в дальнейшем также - глава района) является высшим должностным лицом района.

2. Глава района избирается Муниципальным Собранием Харовского муниципального района из своего состава и исполняет полномочия председателя Муниципального Собрания района с правом решающего голоса. Глава района избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Собрания Харовского муниципального района. Процедура избрания главы района определяется Регламентом Муниципального Собрания района.

Одно и то же лицо может занимать должность главы Харовского муниципального района не более двух сроков подряд.

3. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случая замещения должности главы поселения на постоянной основе. Главе района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий главы района, за счет средств бюджета Харовского муниципального района.

4. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

4.1. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.2. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4.3. Глава района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4.4. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Осуществляющему свои полномочия на постоянной основе главе района устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области». Доплата к пенсии главе района устанавливается в размере 50 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы района.

Гарантии неприкосновенности главы района установлены федеральным законодательством.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Муниципальному Собранию района.

7. Глава района вступает в должность с момента принятия решения Муниципального Собрания района об избрании из своего состава главы района.

8. Вновь избранный глава района приносит присягу жителям Харовского муниципального района:

«Я, (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Харовского муниципального района, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои способности на пользу населения района».

Церемония принесения присяги проводится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Муниципального Собрания района, представителей средств массовой информации.

9. Полномочия главы района прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного главы района либо в иных случаях, установленных законодательством и настоящим Уставом.»

Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31 Полномочия главы Харовского муниципального района

1. Глава Харовского муниципального района как высшее должностное лицо района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Харовский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Харовского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Собранием района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Собрания района;

5) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления района отдельных государственных полномочий и исполнение органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

6) организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории района и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с нормативными актами Муниципального Собрания района;

7) заключает контракт с главой администрации Харовского муниципального района;

8) назначает и освобождает от должности руководителей органов местного самоуправления района, рассматривает их отчеты, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе, утверждает штаты органов местного самоуправления района;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района.

2. Глава Харовского муниципального района как председатель Муниципального Собрания района осуществляет следующие полномочия:

1) организует работу Муниципального Собрания района в соответствии с Регламентом, обеспечивает деятельность депутатов Муниципального Собрания района;

2) участвует в заседаниях Муниципального Собрания района с правом решающего голоса;

3) созывает очередные заседания Муниципального Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня, подготовленный в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания района;

4) председательствует на заседаниях Муниципального Собрания района, координирует деятельность постоянных комиссий и других органов Муниципального Собрания района;

5) представляет Муниципальное Собрание района в отношениях с главой администрации района, органами местного самоуправления района и поселений, с государственными органами и общественными организациями, юридическими и физическими лицами;

6) подписывает протоколы заседаний и другие документы, подписание которых предусмотрено Регламентом Муниципального Собрания района;

7) организует в Муниципальном Собрании района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

8) осуществляет организационные полномочия и функции руководителя Муниципального Собрания района как юридического лица, заключает муниципальные контракты, договоры;

9) от имени Муниципального Собрания района обращается в суды, выдает доверенности;

10) формирует аппарат Муниципального Собрания района и руководит им, принимает и увольняет работников аппарата, утверждает штатное расписание и бюджетную смету Муниципального Собрания района в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Харовского муниципального района;

11) открывает и закрывает лицевые счета Муниципального Собрания района в органах казначейства, является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания района.

3. Глава Харовского муниципального района представляет населению и Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о деятельности подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.

Отчет о своей деятельности и о деятельности подведомственных ему органов местного самоуправления района глава района представляет на сессии Муниципального Собрания района ежегодно в срок не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении районного бюджета за предыдущий год, а также обеспечивает публикацию отчета в средствах массовой информации, используемых для опубликования муниципальных правовых актов района, и размещение его на официальном сайте Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Глава Харовского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района.

Глава Харовского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

5. В случае временного отсутствия главы района его полномочия, указанные в части 2 настоящей статьи, исполняет заместитель председателя Муниципального Собрания района.

6. В случае досрочного прекращения полномочий главы района все его полномочия, в том числе указанные в части 1 настоящей статьи, до избрания нового главы района исполняет заместитель председателя Муниципального Собрания района.

Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Харовского района

1. Полномочия главы Харовского муниципального района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

11) преобразования Харовского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Харовского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей Харовского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Харовского муниципального района;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

14) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

15) утраты доверия Президента Российской Федерации в соответствии с частью 6.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случае если избранный Муниципальным Собранием района глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Представительного Собрания района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Представительное Собрание района не вправе принимать решение об избрании  главы района до вступления решения суда в законную силу.»

Статью 33. изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Администрация Харовского муниципального района

1. Администрация Харовского муниципального района (далее - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Харовского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Харовского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрацией района руководит глава администрации Харовского района на принципах единоначалия.

3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом, утверждаемым главой администрации Харовского района.

4. Структура администрации района утверждается Муниципальным Собранием района по представлению главы администрации района.

5. Работники администрации района, обеспечивающие исполнение полномочий администрации района, являются муниципальными служащими, и на них распространяется законодательство о муниципальной службе.

6. Администрация района является юридическим лицом, имеет свою печать».

Дополнить статьей 33.1.

«Статья 33.1. Глава администрации Харовского муниципального района

1. Глава администрации Харовского муниципального района (далее - глава администрации района) является руководителем администрации, назначается Муниципальным Собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой администрации района заключается сроком на пять лет.

Контракт с главой администрации района заключается главой Харовского муниципального района.

Наименование должности главы администрации района определяется в соответствии с законом Вологодской области от 9 октября 2007 года № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области».

2. Условия контракта с главой администрации района утверждаются Муниципальным Собранием района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается Муниципальным Собранием района.

Формирование конкурсной комиссии Харовского муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Глава администрации Харовского муниципального района имеет первых заместителей главы администрации района и заместителей главы администрации района. Количество заместителей главы администрации района, а также распределение обязанностей между ними устанавливает глава администрации района.

Заместители главы администрации района, в том числе первые, назначаются и освобождаются от должности главой администрации района.

4. В случае временного отсутствия главы администрации района его полномочия осуществляет один из первых заместителей главы администрации района, уполномоченный распоряжением администрации Харовского муниципального района, а при отсутствии такого распоряжения - решением Муниципального Собрания района.

В случае временного отстранения от должности либо досрочного прекращения полномочий главы администрации района его полномочия до назначения нового главы администрации района исполняет один из первых заместителей главы администрации района, назначенный Муниципальным Собранием района.

5. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

6. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования Харовского муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения Харовского муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Харовского муниципального района;

13) вступления в должность главы Харовского муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации района.

7. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут в порядке, установленном частью 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава администрации района:

1) подконтролен и подотчетен Муниципальному Собранию района;

2) представляет Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Харовского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

9. Информация о досрочном прекращении полномочий главы администрации района подлежит официальному опубликованию.»

Статью 34. изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Полномочия главы администрации Харовского муниципального района

1. Глава администрации Харовского муниципального района:

1) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

2) обладает правом правотворческой инициативы в Муниципальном Собрании района;

3) вносит на рассмотрение Муниципального Собрания района проекты нормативных правовых актов Муниципального Собрания района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Харовского муниципального района, проект бюджета Харовского муниципального района и отчет о его исполнении либо дает по ним заключения;

4) вносит предложения о созыве внеочередного заседания Муниципального Собрания района;

5) организует составление проекта бюджета Харовского муниципального района, обеспечивает его исполнение;

6) открывает и закрывает лицевые счета администрации района в органах казначейства;

7) без доверенности действует от имени администрации района, представляет интересы администрации Харовского муниципального района в суде, подписывает исковые заявления, отзывы на исковые заявления, выдает доверенности;

8) на принципах единоначалия руководит работой администрации Харовского муниципального района, представляет Муниципальному Собранию района ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации Харовского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным  Собранием района;

9) разрабатывает структуру администрации Харовского муниципального района и представляет ее на утверждение Муниципальному Собранию района;

10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;

11) утверждает штатное расписание администрации Харовского муниципального района;

12) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации Харовского муниципального района, работников администрации Харовского муниципального района, принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе;

13) заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

14) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

15) осуществляет принятие муниципальных правовых актов в сфере муниципальной службы в пределах полномочий, установленных федеральным законом, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания района;

16) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений района, подведомственных администрации района;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами района.

2. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.»

Статью 47. изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Бюджет Харовского района

1. Харовский муниципальный район имеет собственный бюджет (в дальнейшем также - районный бюджет).

Бюджет Харовского муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Харовского муниципального района.

2. Составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Харовского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.».

Статью 48. изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Доходы бюджета района

Формирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

Статью 49.  исключить.

Статью 50. изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Муниципальные заимствования

1. Харовский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. От имени Харовского муниципального района право осуществлять муниципальные заимствования и выдавать муниципальные гарантии предоставлено администрации Харовского муниципального района.»

Статью 51. изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Расходы бюджета района

1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Харовского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств района осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

Статью 52. изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений Харовского муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

Статью 53. изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Разработка, рассмотрение и принятие бюджета района

Порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

Статью 54. изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Исполнение бюджета района

1. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

Статью 55. изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Отчет об исполнении местного бюджета

Порядок составления и утверждения отчета об исполнении районного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации »

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете "Призыв", следующего за государственной регистрацией в установленном порядке, за исключением:

1) положения, предусмотренные статьей 9, частями 1, 2, 3 статьи 20, абзацем 1 части 1 статьи 22, частью 1 статьи 28, вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Собрания района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области».

2) положения, предусмотренные частями 2, 3, 4.1 статьи 30, пунктом 7 части 1, частью 2, частью 4, частью 5 статьи 31, частями 2, 3, 4 статьи 33, статьей 33.1, статьей 34, вступают в силу после истечения срока полномочий главы района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области".

             

Председатель Муниципального Собрания                                 О.Н. Миролюбова

Глава  Харовского муниципального района                                      С.Н. Попов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Призыв" № 95 от 12.12.2015, Газета "Призыв" № 52 от 15.07.2015
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать