Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2016г.
Номер документа: RU725153182016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Дума Прииртышское сельское поселение Тобольского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Думы

Прииртышского сельского поселения

Тобольского муниципального района

От 21.10.2016 № 23

«О внесении изменений в Устав муниципального образования Прииртышское сельское поселение»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Прииртышское сельское  поселение,  Дума Прииртышского сельского поселения решила:

1. Внести в Устав муниципального образования Прииртышское сельское поселение, принятого решением Думы Прииртышского сельского поселения 03.11.2005 года № 4 (в редакции решений Думы Прииртышского сельского поселения от 15.03.2006 г. № 13, от 22.11.2006 г. № 20,  от 17.12.2007 г. № 38, от 14.05.2008 г. № 44, от 03.04.2009 г. № 53, от 10.11.2009 г. № 68, от 04.05.2010 г. № 77, от 15.07.2010 г. № 81, от 22.10.2010 г. № 3, от 02.12.2010 г. № 8, от 20.09.2011 г. № 29, от 28.05.2012 г. № 41, от 26.11.2012 г. № 47, от 18.11.2013 г. № 67,  от 26.05.2014 г. №72, 03.12.2014 г. №86, 11.08.2015 №103)  (далее - Устав) следующие изменения:

1.1. В статье 9 Устава:

- в пункте 3 части 3 слова «Главы сельского поселения» заменить словами «Главы местной администрации»;

- в абзаце 3 части 4 слова  «Главой сельского поселения», «Главы сельского поселения» заменить словами «Главой местной администрации», «Главы местной администрации».

1.2. В части 1 статьи 22 Устава после слов «(представительный орган сельского поселения)» слова «Глава сельского поселения» заменить словами «Глава муниципального образования».

1.3. В абзаце 2 части 2 статьи 23 Устава слова «установленного числа» заменить словами «числа избранных».

1.4. В части 4статьи 24 Устава исключить скобки.

1.5. В пункте 1, части 2 статьи 25 Устава слова «Главы сельского поселения» заменить словами «Главы местной администрации».

1.6. Статью 27 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Думы сельского поселения

1. Полномочия Думы сельского поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия Думы также прекращаются досрочно:

1) в случае принятия Думой сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Думы сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

4) в случае утраты поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Полномочия Думы сельского поселения прекращаются досрочно также в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан сельского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий Думы сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий её депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы сельского поселения, досрочные выборы в Думу сельского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.7. Статью 29 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы сельского поселения

1. Полномочия депутата Думы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения, приобретения им гражданства иностранного государства  либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы сельского  поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Полномочия депутата Думы сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.

2. Решение Думы сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Думы сельского поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Думы сельского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».

1.8. Статью 30 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 30.Досрочное прекращение полномочий председателя Думы сельского поселения

Полномочия председателя Думы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения сельского поселения;

10) утраты сельским поселением статуса сельского поселения в связи с его объединением с городским округом;

11) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом №131-ФЗ;

12) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

13) увеличение численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

14) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы сельского поселения его полномочия, на основании решения Думы, временно исполняет один из депутатов Думы сельского поселения, в соответствии с настоящим Уставом и регламентом работы Думы сельского поселения.».

1.9. Статью 31 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 31. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Срок полномочий Главы сельского поселения составляет 5 лет.

От имени сельского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава сельского поселения, либо по его поручению другие должностные лица местного самоуправления.

2. Глава сельского поселения избирается Думой сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

3. Лицо избирается на должность Главы сельского поселения Думой сельского поселения по представлению Главы района, на территории которого находится сельское поселение, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Решение об избрании Главы сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее ½  от установленного числа  депутатов Думы сельского поселения. Решение Думы сельского поселения об избрании лица на должность Главы сельского поселения принимается открытым поименным голосованием. Депутат вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность Главы сельского поселения.

4. Кандидатуры на должность Главы сельского поселения выдвигаются гражданами, общественными объединениями, юридическими лицами, путём самовыдвижения, Главой района, на территории которого находится сельское поселение.

5. В период отпуска, командировки, нетрудоспособности Главы сельского поселения, его полномочия исполняет заместитель Главы сельского поселения или сотрудник администрации сельского поселения на основании распоряжения Главы сельского поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, его полномочия исполняет заместитель Главы сельского поселения, а при отсутствии такого должностного лица – сотрудник администрации на основании решения Думы.

6. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. В соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального района Главе сельского поселения предоставляются гарантии, предусмотренные действующим законодательством для муниципальных служащих.».

1.10. Статью 33 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 33. Конкурсная комиссия сельского поселения

1.Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы сельского поселения устанавливается Думой сельского поселения.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать обнародование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность Главы сельского поселения может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

2. Общее число членов конкурсной комиссии в сельском поселении устанавливается Думой сельского поселения в количестве 6 человек. 

Половина членов конкурсной комиссии назначаются Думой сельского поселения, а другая половина – Главой  района, на территории которого находится сельское поселение.

3. Конкурсная комиссия по результатам конкурса представляет в Думу сельского поселения кандидатов на должность Главы сельского поселения. Указанные кандидатуры согласовываются с Главой района, на территории которого находится сельское поселение.

Думе сельского поселения для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы сельского поселения представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие кандидатов на должность Главы сельского поселения предъявляемым требованиям.

5. Конкурсная комиссия проверяет поступившие от кандидатов документы на соответствие федеральному законодательству, законам Тюменской области, настоящему Уставу.».

1.11. Часть 3 статьи 35 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом №131-ФЗ».

1.12. Дополнить Устав статьей 35.1 следующего содержания:

«Статья 35.1. Гарантии осуществления полномочий Главы сельского поселения

1. К гарантиям осуществления полномочий Главы сельского поселения относятся:

1) условия работы, необходимые для исполнения полномочий;

2) оплата труда;

3) отдых и ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) пенсия за выслугу лет.

2. Для исполнения полномочий Главе сельского поселения обеспечиваются следующие условия работы:

- служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи;

- транспортное обслуживание в служебных целях;

- компенсация командировочных расходов в соответствии с действующим законодательством.

3. Оплата труда Главы сельского поселения производится в виде ежемесячного денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

4. Отдых и ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляются продолжительностью, равном установленному муниципальными правовыми актами для муниципальных служащих Прииртышского сельского поселения.

5. Пенсия за выслугу лет Главе сельского поселения устанавливается в порядке, аналогичном установленному для муниципальных служащих Прииртышского  сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области.

6. Финансовое обеспечение установленных в соответствии с настоящей статьей гарантий производится в пределах средств предусмотренных в бюджете Прииртышского сельского поселения на обеспечение деятельности Главы сельского поселения.».

1.13. Статью 36 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 36. Муниципальные правовые акты сельского поселения

1. По вопросам местного значения население  сельского поселения непосредственно и (или) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Тюменской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, и (или) законами Тюменской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Думы сельского поселения (решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения; решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом);

3) правовые акты Главы сельского поселения;

4) постановления администрации сельского поселения, издаваемые Главой сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, а также распоряжения администрации сельского поселения, издаваемые Главой сельского поселения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.

4. Должностные лица местного самоуправления издают постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы сельского поселения, Главой сельского поселения, Главой района, на территории которого находится сельское поселение, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Думы сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы сельского поселения только по инициативе Главы сельского поселения или при наличии положительного заключения Главы сельского поселения.

8. Нормативные правовые акты Думы сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тюменской области.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

11.1 Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством размещения текста муниципального правового акта на информационных стендах в местах, установленных администрацией сельского поселения, если иной порядок не предусмотрен в тексте муниципального правового акта. Обнародование муниципального правового акта осуществляется в течение 5 дней со дня его принятия (издания). Обнародование муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения осуществляется в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований.

12. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

13. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления  или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие ( издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тюменской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тюменской области).

Признание по решению суда закона Тюменской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тюменской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания  администрация сельского поселения или  должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а  Дума сельского поселения - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Тюменской области, настоящему Уставу.

15.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тюменской области, за исключением:

1) проектов  нормативных правовых актов Думы сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Думы сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.».

1.14. В статье 38 Устава:

- пункт 7 части 1 дополнить словами: «управлению и распоряжению земельными участками»;

- пункт 1 части 2 изложить в редакции следующего содержания:

«участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов»;

- в части 3 после слов «Глава района» дополнить словами «, на территории которого находится сельское поселение».

1.15. Статью 39 Устава изложить в новой редакции:

Статья 39.Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения (далее также - Избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия может не формироваться, в случае если решением Избирательной комиссии Тюменской области полномочия избирательной комиссии сельского поселения были возложены на территориальную избирательную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах сельского поселения.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тюменской области, а также настоящим Уставом.

4. Избирательная комиссия не обладает правами юридического лица.

5. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности ее членов.

6. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

7. Избирательная комиссия состоит из  5 членов комиссии с правом решающего голоса. Состав избирательной комиссии утверждается решением Думы сельского поселения. Решение о формировании избирательной комиссии, а также список членов комиссии публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации.».

              1.16. Статью 46 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 46. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия Прииртышского сельского поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному обнародованию.

Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

Председатель Думы                                                                                    Быкова Н.В.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Председатель Думы Прииртышского сельского поселения Тобольского муниципального района № б/н от 21.11.2016 на информационных стендах, Председатель Думы Прииртышского селського поселения Тобольского муниципального района № б/н от 20.09.2016 на информационных стендах

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать