Основная информация

Дата опубликования: 21 ноября 2011г.
Номер документа: RU245423042011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Каптыревский cельский Совет депутатов Шушенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ШУШЕНСКИЙ РАЙОН

КАПТЫРЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 21.11. 2011г.

с. Каптырево

№ 86

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАПТЫРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ШУШЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Каптыревского сельсовета Шушенского района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального Закона от 06. 10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закона Красноярского края от 28.06.2007 № 2 - 125 «О референдумах в Красноярском крае», руководствуясь ст. 22, 60 Устава Каптыревского сельсовета Шушенского района Красноярского края, Каптыревский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Каптыревского сельсовета Шушенского района Красноярского края следующие изменения и дополнения:

1.) В пункте 3 статьи 6 последнее предложение изложить в новой редакции: «Глава сельсовета исполняет полномочия главы администрации».

2.) Подпункт 1.5. пункта 1 статьи 7 изложить в новой редакции: «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

3. ) Подпункт 1.16. пункта 1 статьи 7 изложить в новой редакции:

«Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

4.) Подпункт 1.20. пункта 1 статьи 7 изложить в новой редакции: «Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения».

5.) Подпункт 1.21. пункта 1 статьи 7 изложить в новой редакции: «Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов».

6.) Подпункт 1.27. пункта 1 статьи 7 изложить в новой редакции:

«Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»

7.) В подпункте 1.31. пункта 1 статьи 7 исключить слова «и надзора».

8.) Дополнить пункт 1 статьи 7 подпунктами 1.33., 1.34., 1.35., 1.36. следующего содержания:

«1.33. Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей».

«1.34. «Осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны».

«1.35. «Обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом».

«1.36. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях».

9.) Пункт 2 статьи 7 исключить.

10.) Пункт 3 статьи 7 считать пунктом 2 статьи 7; пункт 4 статьи 7 Устава считать пунктом 3 статьи 7 Устава, пункт 5 статьи 7 считать пунктом 4 статьи 7.

11.) В пункте 2 статьи 7 слово «субвенций» заменить на слова «межбюджетных трансфертов».

12.) Пункт 4 статьи 7 изложить в новой редакции:

«Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть вопросы, отнесённые законом к исключительной компетенции сельского Совета депутатов».

13.) Статью 7 дополнить пунктами 5 и 6 в следующей редакции:

5. «Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

6. «Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов».

14.) Подпункт 2) пункта 1 статьи 7.1. исключить. Нумерацию последующих подпунктов изменить.

15.) Пункт 1 статьи 7.1. дополнить подпунктом 9) следующего содержания:

«9) создание муниципальной пожарной охраны».

16.) Пункт 1 статьи 10 дополнить реквизитами Закона Красноярского края: «от 24.12.2004 № 13-2866 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Шушенский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

17.) Пункт 4 статьи 14 после слов «подпунктами 2.7., 2.8.» дополнить словами «пункта 2».

18.) Подпункт 1.6. пункта 1 статьи 22 изложить в новой редакции:

«1.6 определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений».

19.)В пункте 3 статьи 28 слово «пунктах» заменить на слово «пункта».

20.) Пункт 4 статьи 31 исключить.

21.) Внести в Устав статью 31.1. следующего содержания:

«Статья 31.1. Муниципальный контроль

1. Администрация является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.

2. К полномочиям Администрации по осуществлению функции муниципального контроля относятся:

1) организация муниципального контроля на соответствующей территории, в том числе, проведение плановых, (а в случаях, предусмотренных Законом, и внеплановых) проверок;

2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

3. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами и имеют право:

а) осуществлять проверки соблюдения законодательства, для чего посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством РФ;

б) по результатам проверок составлять акты (по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее – граждане), а также юридическим лицам;

в) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При осуществлении муниципального контроля муниципальные инспекторы соблюдают обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Красноярского края.

4. Финансирование деятельности по муниципальному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определённом бюджетным законодательством.

5. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с их компетенцией, определённой утверждёнными положениями о них.

22.) Статью 33. изложить в новой редакции:

Статья 33. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Каптыревским сельским Советом депутатов:

3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме.

3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

3.3. по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1% подписей от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

5. Совет депутатов Каптыревского сельсовета обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

6.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

6.2. о персональном составе органов местного самоуправления;

6.3. об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

6.4. о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

6.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

7. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Каптыревского сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

9. Референдум признается соответствующей комиссией референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.

10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими – либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

12. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

13. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из местного бюджета.

Главными распорядителями средств, предусмотренных в местном бюджете, на проведение референдума является Избирательная комиссия Каптыревского сельсовета.

14. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются в соответствии с законодательством.

23.) Абзац 2 пункта 1 статьи 36 изложить в новой редакции:

«выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей».

24.) В пункте 1 статьи 42 слова «проживающих на территории сельсовета» исключить.

25.) В пункте 3 статьи 50.2. последнее предложение «Минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей» исключить.

26.) Наименование главы 9 Устава изложить следующим образом: «Глава 9.Экономическая основа местного самоуправления».

27.)Пункт 2 статьи 52 считать пунктом 3 статьи 52.

28.) Статью 52 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. В собственности сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населённых пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесённые к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

21)имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

29.) В абзаце 1 пункта 3 статьи 53 слово «Администрация» заменить словами «Каптыревский сельсовет».

30.) Абзац 3 пункта 3 статьи 53 изложить в новой редакции:

«Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют отчёт о деятельности муниципальных предприятий и учреждений».

31.) Пункт 3 статьи 60 дополнить абзацем следующего содержания:

«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учёта предложений по проекту устава о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава сельсовета в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

32.) В пункте 5 статьи 60 слова «лиц местного самоуправления сельсовета» дополнить словами «(за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления)».

2. Поручить главе Каптыревского сельсовета Шушенского района Красноярского края О.Н. Горлову направить настоящее решение в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днём официального опубликования в местной газете «Сельчанка», осуществляемого в течение 10 дней с момента государственной регистрации.

Глава Каптыревского сельсовета

О.Н.Горлов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сельчанка" № 38 от 16.12.2011, газета "Сельчанка" № 26 от 11.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать