Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2009г.
Номер документа: RU535100002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Мошенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 5

ДУМА МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21.12.2009 № 602

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"

Дума Мошенского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в Устав Мошенского муниципального района в прилагаемой редакции.

2. Положения абзаца 7 части 1 статьи 32 Устава Мошенского муниципального района (в редакции настоящего решения) не распространяются на депутатов Думы Мошенского муниципального района, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 №128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей.

3. Направить изменения в Устав Мошенского муниципального района на государственную регистрацию.

4. Решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Уверские зори".

5. Опубликовать решение в районной газете "Уверские зори".

Глава муниципального района

А.Д. Кондратьев

Утверждены решением Думы Мошенского муниципального района от 21.12.2009 № 602

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.Статью 5 изложить в следующей редакции:

Статья 5. Вопросы местного значения Мошенского муниципального района

1. К вопросам местного значения Мошенского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Мошенского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Мошенского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мошенского муниципального района;

4) организация в границах Мошенского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Мошенского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Мошенского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Мошенского муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мошенского муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Мошенского муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Мошенского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) утратил силу с 1 января 2008 года;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Мошенского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Мошенского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Мошенского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Мошенского муниципального района для муниципальных нужд;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Мошенского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже вновь самовольно установленных рекламных конструкций на территории Мошенского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) содержание на территории Мошенского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Мошенского муниципального района;

23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, за счет средств бюджета Мошенского  муниципального района;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Мошенского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мошенского муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия , содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

29) обеспечение условий для развития на территории Мошенского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Мошенского муниципального района;

30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Мошенского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Мошенского муниципального района.

Органы местного самоуправления Мошенского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Мошенского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2. Статью 5.1.изложить в следующей редакции:

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Мошенского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Мошенского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Мошенского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Мошенского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Мошенского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Мошенского муниципального района.

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Мошенского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября    2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

3. Статью 7 изложить в следующей редакции:

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, возлагаются на:

Главу Мошенского муниципального района;

Администрацию Мошенского муниципального района;

Думу Мошенского муниципального района.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления,  осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Мошенского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Мошенскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4.1. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Думой Мошенского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета Мошенского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Мошенского муниципального района на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Мошенского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Мошенского муниципального района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета Мошенского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету Мошенского муниципального района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Мошенского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4. Статью 13 изложить в следующей редакции:

Статья 13. Публичные слушания

1. Главой Мошенского муниципального района или Думой Мошенского муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Мошенского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Мошенского муниципального района или Думе Мошенского муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой Мошенского муниципального района, принимает Дума Мошенского муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Мошенского муниципального района – Глава Мошенского муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

проект Устава Мошенского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и  (или) дополнений в Устав Мошенского муниципального района , кроме случаев, когда изменения в Устав Мошенского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

проект бюджета Мошенского муниципального района и отчет о его исполнении;

проекты планов и программ развития Мошенского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

вопросы о преобразовании Мошенского муниципального района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются решением Думы Мошенского муниципального района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Мошенского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременном ознакомлении с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Мошенского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

5. Статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления образуют:

глава Мошенского муниципального района – Глава Мошенского муниципального района;

представительный орган Мошенского муниципального района – Дума Мошенского муниципального района;

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) Мошенского муниципального района – Администрация Мошенского муниципального района;

контрольный орган Мошенского муниципального района - Контрольно-счетная комиссия Мошенского муниципального района.

6. Статью 19 изложить в следующей редакции:

Статья 19. Глава Мошенского муниципального района

1. Глава Мошенского муниципального района является высшим должностным лицом Мошенского муниципального района.

2. Глава  Мошенского муниципального района избирается населением Мошенского муниципального района на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом "О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области".

3. Глава Мошенского муниципального района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран действующий Глава Мошенского муниципального района  на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой Мошенского муниципального района.

4. Глава Мошенского муниципального района принимает присягу, утвержденную Думой Мошенского муниципального района.

5. Полномочия действующего Главы Мошенского муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Мошенского муниципального района.

6. Глава Мошенского муниципального района является по должности Главой администрации Мошенского муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава Мошенского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе Мошенского муниципального района.

8. Глава Мошенского муниципального района представляет Думе Мошенского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Мошенского муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Мошенского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Мошенского муниципального района.

9. Гарантии осуществления полномочий Главы Мошенского муниципального  района:

1) при обращении Главы Мошенского муниципального района в учреждения, предприятия, организации, расположенные на территории Мошенского муниципального района,  соответствующие должностные лица обеспечивают Главу Мошенского муниципального района (по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий), консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию;

2) предусматривается материально – техническое обеспечение деятельности Главы Мошенского муниципального района;

3) информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы Мошенского муниципального района соответствующего допуска;

4) отказ в предоставлении информации Главе Мошенского муниципального района подлежит оформлению в письменном виде;

5) Главе Мошенского муниципального района  выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми в Мошенском муниципальном районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Мошенского муниципального района;

6) Главе Мошенского муниципального района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением Мошенского муниципального района. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрации муниципальных предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории Мошенского муниципального района, безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета Главы Мошенского муниципального района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

7) органы местного самоуправления Мошенского муниципального района обеспечивают освещение отчетов Главы Мошенского муниципального района в средствах массовой информации.

10. Гарантии прав Главы Мошенского муниципального района  устанавливаются федеральными законами.

11. Глава Мошенского муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Статью 20 изложить в следующей редакции:

Статья 20. Полномочия Главы Мошенского муниципального района

Глава Мошенского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Мошенской муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Мошенского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой Мошенского муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Мошенского муниципального района.

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Мошенского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мошенского муниципального района федеральными и областными законами.

8. Статью 21 изложить в следующей редакции:

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Главы Мошенского муниципального района

1. Полномочия Главы Мошенского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Мошенского муниципального района.

11) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12) преобразования Мошенского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Мошенского муниципального района;

13) увеличения численности избирателей Мошенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мошенского муниципального района.

2. В случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4-8, 10 части 1 настоящей статьи, досрочное прекращение полномочий  Главы Мошенского муниципального района осуществляется решением Думы Мошенского муниципального района. В соответствующем решении Думы  Мошенского муниципального района одновременно устанавливается срок досрочного прекращения полномочий Главы Мошенского муниципального района.

Полномочия Главы Мошенского муниципального в случае, предусмотренным пунктом 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва.

Решения Думы Мошенского муниципального района  о досрочном прекращении полномочий Главы Мошенского муниципального района подлежит официальному опубликованию в районной газете "Уверские  зори".

9. Статью 22.1.изложить в следующей редакции:

Статья 22.1. Социальные гарантии для Главы Мошенского муниципального района

1.Главе Мошенского муниципального района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

2. Главе Мошенского муниципального района ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Думой Мошенского муниципального района.

3. Главе Мошенского муниципального района ежегодно выплачивается единовременная выплата и материальная помощь. Единовременная выплата и материальная помощь выплачивается один раз в год при предоставлении основного оплачиваемого  отпуска. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Мошенского муниципального района единовременная выплата и материальная помощь возврату не подлежат. Размер единовременной выплаты устанавливается Думой Мошенского муниципального района.

4. Указанные гарантии осуществляются за счет средств бюджета Мошенского муниципального района.

10. Статью 24 изложить в следующей редакции:

Статья 24. Полномочия Думы Мошенского муниципального района

1. В исключительной компетенции Думы Мошенского муниципального района находятся:

1) принятие Устава Мошенского муниципального района, внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета Мошенского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Мошенского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мошенского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка  материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия Мошенского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку.

2. Дума Мошенского муниципального района обладает также следующими полномочиями:

1)принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Мошенского муниципального района, а также с преобразованием Мошенского муниципального района;

5) утверждение структуры администрации Мошенского муниципального района по представлению Главы Мошенского муниципального района, принятие положения об администрации Мошенского муниципального района";

6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

7) формирование Контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

10) утверждение схем территориального планирования Мошенского муниципального района;

11) установление порядка формирования обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

12) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

13) заслушивает ежегодные отчеты Главы Мошенского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности Администрации Мошенского муниципального района и иных подведомственных Главе Мошенского муниципального района органов местного самоуправления Мошенского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Мошенского муниципального района;

14) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Новгородской области и областными законами, настоящим Уставом»

11. Статью 25 изложить в следующей редакции:

Статья 25. Депутат Думы Мошенского муниципального района

1. Срок полномочий депутата Думы Мошенского муниципального района (далее – депутат) начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы Мошенского муниципального района нового созыва.

2. Депутат представляет в Думе Мошенского муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:

участие в заседаниях Думы Мошенского муниципального района;

участие в работе комиссий Думы Мошенского муниципального района;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы Мошенского муниципального района;

участие в выполнении поручений Думы Мошенского муниципального района.

5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются федеральными законами.

6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы Мошенского муниципального района:

1) депутат Думы Мошенского муниципального района пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Мошенского муниципального района;

2) при обращении депутата Думы Мошенского муниципального района в учреждения, предприятия, организации, расположенные на территории Мошенского муниципального района, соответствующие должностные лица обеспечивают депутата Думы Мошенского муниципального района (по вопросам, связанным с осуществлением полномочий), консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию;

3) обеспечение возможности беспрепятственного пользования муниципальными правовыми актами Мошенского муниципального района, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Мошенского муниципального района;

4) обеспечение необходимых условий для проведения отчетов и встреч с избирателями;

5) обеспечение необходимых условий для ведения личного приема граждан (избирателей);

6) иные гарантии беспрепятственного осуществления своих полномочий устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.

12. Статью 29 изложить в следующей редакции:

Статья 29. Порядок рассмотрения и принятия Думой Мошенского муниципального района правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы Мошенского муниципального района, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами, Главой Мошенского муниципального района, избирательной комиссией Мошенского муниципального района, Контрольно-счетной комиссией Мошенского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы Мошенского муниципального района, утвержденным решением Думы Мошенского муниципального района.

4. Решения Думы Мошенского муниципального района:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы Мошенского муниципального района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы Мошенского муниципального района, самороспуска Думы Мошенского муниципального района принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов;

2) по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата, принятия Регламента Думы Мошенского муниципального района, обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов;

3) по иным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Решения Думы Мошенского муниципального района устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мошенского муниципального района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Мошенского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации."

6. Решения (нормативные правовые акты), принятые Думой Мошенского муниципального района, направляются ею для подписания и обнародования Главе Мошенского муниципального района в срок не более семи календарных дней.

7. Глава Мошенского муниципального района обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

8. В случае отклонения Главой Мошенского муниципального района решения, указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.

9. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой Мошенского муниципального района и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.

10. Решения Думы Мошенского муниципального района, вступают в силу после их подписания Главой Мошенского муниципального района.

11. Решения Думы Мошенского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Уверские зори".

12. Решения Думы Мошенского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

13. Дума Мошенского муниципального района для оформления принимаемых правовых актов имеет круглую печать с изображением герба Мошенского муниципального района и круглую печать "Для документов".

13. Статью 30.изложить в следующей редакции:

Статья 30 Досрочное прекращение полномочий Думы Мошенского муниципального района

1. Полномочия Думы Мошенского муниципального района могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Полномочия Думы Мошенского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу областного закона о ее роспуске.

Областной закон о роспуске Думы Мошенского муниципального района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

2. Полномочия Думы Мошенского муниципального района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Думой Мошенского муниципального района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем

двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы Мошенского муниципального района;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы Мошенского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Мошенского муниципального района осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Мошенского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Мошенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Мошенского муниципального района.

3. Полномочия Думы Мошенского муниципального района прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего областного закона, решения Думы Мошенского муниципального района.

4. Досрочное прекращение полномочий Думы Мошенского муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Думы Мошенского муниципального района досрочные выборы в Думу Мошенского муниципального района проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

14. Статью 32 изложить в следующей редакции:

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Думы Мошенского муниципального района;

призыва на военную службу или заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

иных случаях, установленных федеральным законом.

2. Полномочия депутата прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта Думы Мошенского муниципального района либо с даты государственной регистрации смерти.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся новые выборы депутата по данному округу в порядке, установленном федеральным и областным законами и настоящим Уставом."

15. Статью 33 изложить в следующей редакции:

Статья 33. Администрация Мошенского муниципального района

1. Администрация Мошенского муниципального района – исполнительно-распорядительный орган Мошенского муниципального района.

2. Руководство Администрацией Мошенского муниципального района осуществляет Глава Мошенского муниципального района, который является по должности Главой Администрации Мошенского муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

3.Структуру Администрации Мошенского муниципального района утверждает Дума Мошенского муниципального района по представлению Главы Мошенского муниципального района.

Отраслевые органы администрации Мошенского муниципального района, структурные подразделения Администрации Мошенского муниципального района осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных постановлением Администрации Мошенского муниципального района.

Наименование отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района, структурных подразделений Администрации муниципального района и перечень их полномочий по решению вопросов местного значения определяются в положениях".

4. Администрация Мошенского муниципального района для оформления принимаемых правовых актов имеет круглую печать с изображением герба Мошенского муниципального района и круглую печать "Общий отдел".

5. Администрация Мошенского муниципального района подконтрольна Главе Мошенского муниципального района и подотчетна населению и Думе Мошенского муниципального района.

16. Статью 34 изложить в следующей редакции:

Статья 34. Полномочия Администрации Мошенского муниципального района

1. Администрация Мошенского муниципального района обладает следующими полномочиями:

1) обеспечение исполнения решений Думы Мошенского муниципального района, постановлений и распоряжений Главы Мошенского муниципального района, распоряжений первого заместителя, заместителей Главы администрации Мошенского муниципального района в пределах своих полномочий;

2) организация в границах Мошенского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Мошенского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Мошенского муниципального района;

4.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Мошенского муниципального района;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мошенского муниципального района;

6) организация охраны общественного порядка на территории Мошенского муниципального района муниципальной милицией;

7) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

8) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Мошенского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

9) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

10) исключен;

11) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

12) утверждение схем территориального планирования Мошенского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Мошенского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Мошенского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Мошенского муниципального района для муниципальных нужд;

12.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

13) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

14) содержание на территории Мошенского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

15) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Мошенского муниципального района;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Мошенского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мошенского муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

24) обеспечение условий для развития на территории Мошенского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Мошенского муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

25.1) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

26) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мошенского муниципального района федеральными и областными законами;

27) реализация иных полномочий в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

2.Администрация Мошенского муниципального района вправе по поручению Думы Мошенского муниципального района или по согласованию с ней принять к своему рассмотрению любой вопрос местного значения Мошенского муниципального района, за исключением вопросов, находящихся в исключительной компетенции Думы Мошенского муниципального района.

3.Администрация Мошенского муниципального района вправе создавать ведомственные, межведомственные и иные комиссии для выполнения своих полномочий.

17. Статью 36 изложить в следующей редакции:

Статья 36. Контрольно-счетная комиссия Мошенского муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия Мошенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру органов местного самоуправления Мошенского муниципального района.

2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль и подотчетна Думе Мошенского муниципального района.

3. Основными целями деятельности Контрольно-счетной комиссии являются:

осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета Мошенского муниципального района, отчета о его исполнении;

осуществление финансового контроля за исполнением бюджета Мошенского муниципального района;

осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Мошенского муниципального района.

4. Для достижения целей, изложенных в пункте 3 настоящей статьи, Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими, информационными полномочиями.

5. Контрольно-счетная комиссия формируется решением Думы Мошенского муниципального района и состоит из председателя Контрольно-счетной комиссии и инспекторов Контрольно-счетной комиссии, назначаемых на должность на срок полномочий Думы Мошенского муниципального района и освобождаемых от должности решением Думы Мошенского муниципального района.

Количественный состав Контрольно-счетной комиссии определяется решением Думы Мошенского муниципального района.

Срок полномочий Контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет.

6. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Думы Мошенского муниципального района из числа членов Контрольно-счетной комиссии.

Председатель Контрольно-счетной комиссии является должностным лицом, замещающим муниципальную должность Новгородской области, осуществляющим свою деятельность на постоянной (штатной) основе. Инспектора Контрольно-счетной комиссии осуществляют свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы);

7. Председатель и инспектора Контрольно-счетной комиссии освобождаются от должностных обязанностей до истечения срока своих полномочий в случае:

1) подачи заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

2) утраты гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушения Федерального и областного законодательства.

4) признания члена Контрольно-счетной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.

5) смерти члена Контрольно-счетной комиссии.

6) признание члена Контрольно-счетной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Думы Мошенского муниципального района систематически не выполняющим свои обязанности.

8. Председатель Контрольно-счетной комиссии:

представляет Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссией и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами;

издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

представляет на рассмотрение Думы Мошенского муниципального района кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов Контрольно-счетной комиссии;

заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий  Контрольно-счетной комиссии;

утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;

представляет Думе Мошенского муниципального района ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной комисии;

направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Думе Мошенского муниципального района;

по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Думы Мошенского муниципального района, её постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии;

обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии, на рассмотрение Думы Мошенского муниципального района.

9. Порядок работы Контрольно-счетной комиссии определяется Положением о Контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района, утверждаемым решением Думы Мошенского муниципального района;

10. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в Контрольно-счетную комиссию Мошенского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции;

11. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией Мошенского муниципального района, подлежат опубликованию в районной газете "Уверские зори".

18. Статью 37 изложить в следующей редакции:

Статья 37. Муниципальные правовые акты Мошенского муниципального района

1. В систему муниципальных правовых актов Мошенского муниципального района входят:

1) Устав Мошенского муниципального района, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Думы Мошенского муниципального района;

3) решения Контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района;

4) постановления и распоряжения Главы Мошенского муниципального района;

5) постановления и распоряжения Администрации Мошенского муниципального района;

6) постановления и распоряжения Председателя Думы Мошенского муниципального района;

7) постановления и распоряжения председателя Контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района;

8) исключен;

9) исключен;

10) распоряжения и приказы  отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района.

2. Устав Мошенского муниципального района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Мошенского муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории Мошенского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты Мошенского муниципального района не должны противоречить Уставу Мошенского муниципального района и решениям, принятым на местном референдуме.

3. Дума Мошенского муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мошенского муниципального района, решение об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Мошенского муниципального района. Решения Думы Мошенского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Мошенского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом.

4. Глава Мошенского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, решениями Думы Мошенского муниципального района издает постановления Администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мошенского муниципального района федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации муниципального района по вопросам организации работы Администрации Мошенского муниципального района.

5. Председатель Думы Мошенского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Мошенского муниципального района.

6. Председатель Контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.

7.Исключен;

8. Руководители отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности соответствующих отраслевых  органов Администрации Мошенского муниципального района.

9. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностным лицами местного самоуправления Мошенского муниципального района в пределах своей компетенции.

Датой принятия (издания) муниципального правового акта считается день его подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Мошенского муниципального района."

19. Статья 37.3. Вступление в силу муниципальных правовых актов Мошенского муниципального района. Опубликование  муниципальных правовых актов Мошенского муниципального района

1. Муниципальные правовые акты Мошенского муниципального района вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением решений Думы Мошенского муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Решение, принятое на местном референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования избирательной комиссией Мошенского муниципального района результатов местного референдума в районной газете "Уверские зори".

3. Муниципальные правовые акты Мошенского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Уверские зори". Иные муниципальные правовые акты Мошенского муниципального района вступают в силу с момента их подписания уполномоченным на то лицом, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом или самим актом.

4. Муниципальные правовые акты, обязательные для опубликования, должны быть опубликованы не позднее тридцати дней со дня их принятия.

5. Официальным опубликованием муниципального правового акта Мошенского муниципального района является опубликование в районной газете "Уверские зори".

6. Муниципальные правовые акты Мошенского муниципального района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях полностью или частично, а также размещены в электронном виде в электронной сети, доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи или распространены иным образом без искажения их содержания. Данное опубликование не является официальным.

20.Статью 39 изложить в следующей редакции:

Статья 39. Должностные лица местного самоуправления

1. Должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее  контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, и (или) организации деятельности органа местного самоуправления.

2. Должностными лицами местного самоуправления являются:

Глава Мошенского муниципального района;

Председатель Думы Мошенского муниципального района;

Председатель Контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района;

Первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации Мошенского муниципального района;

руководители отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района.

3. Должностные лица местного самоуправления осуществляют следующие основные полномочия по предметам ведения местного самоуправления:

1) Глава Мошенского муниципального района осуществляет полномочия в соответствии со статьями  20, 35  настоя­щего Устава;

1.1.) Председатель Думы Мошенского муниципального района осуществляет полномочия в соответствии со статьями 24 и 26 настоящего Устава;

1.2.) Председатель Контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района осуществляет полномочия в соответствии со статьей 36 настоящего Устава";

2) первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации Мошенского муниципального района:

представляют Администрацию Мошенского муниципального района по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с распределением обязанностей между Главой Администрации Мошенского муниципального района и заместителями Главы администрации Мошенского муниципального района;

руководят межведомственными комиссиями в соответствии с распределением обязанностей между Главой администрации Мошенского муниципального района и заместителями Главы администрации Мошенского муниципального района;

курируют в пределах своей компетенции подведомственные муниципальные предприятия и учреждения;

выполняют поручения Главы администрации Мошенского муниципального района;

3) руководители отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района:

руководят соответствующими отраслевыми органами Администрации Мошенского муниципального района на принципах единона­чалия;

назначают на должность и освобождают от должности муниципальных служащих и служащих соответ­ствующих отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района;

утверждают должностные инструкции муниципальных служащих и служащих соответствующих отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района;

являются распорядителями бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой расходов;

осуществляют организационно-распорядительные функции и несут персональную ответст­венность за исполнение полномочий, возложенных на соответствующий отраслевой орган Администрации Мошенского муниципального района.

издают распоряжения и приказы отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района.

4. Должностные лица местного самоуправления имеют право:

а) на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения;

б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, граждан и общественных объединений информацию и материалы;

г) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий организации, независимо от форм собственности;

д) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и стажа работы;

е) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств  бюджета Мошенского муниципального района;

ж) обращаться в вышестоящие органы, суд для разрешения споров, связанных с работой в органах местного самоуправления.

21. Статью 42 изложить в следующей редакции:

Статья 42. Реестр муниципальных должностей

Должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей, утвержденным областным законом.

Основные квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими в органах местного самоуправления Мошенского муниципального района, аппарате избирательной комиссии Мошенского муниципального района, устанавливаются согласно типовым квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в Новгородской области, прилагаемым к областному закону от 25.12.2007 № 240-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области", Положением о квалификационных требованиях, необходимых для замещения должностей муниципальной службы.

22. Статью 43 изложить в следующей редакции:

Статья 43. Оплата труда муниципальных служащих

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью    муниципальной службы (далее – должностной оклад) и ежемесячной квалификационной надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки, которые составляют оклад денежного содержания (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

2. К ежемесячным выплатам относятся:

ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

премия по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий);

ежемесячное денежное поощрение.

3. К иным дополнительным выплатам относятся:

единовременная выплата при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска;

материальная помощь.

4. Выплата денежного содержания осуществляется за счет средств бюджета   муниципального района.

5. Утратил силу.

23. Статью 45.изложить в следующей редакции:

Статья 45. Муниципальное имущество Мошенского муниципального района

1. В собственности Мошенского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Мошенского муниципального района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мошенского муниципального района, в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Мошенского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Мошенского муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Мошенского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенные для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Мошенского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у Мошенского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

24. Статью 46 изложить в следующей редакции:

Статья 46. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Мошенского муниципального района

1. Органы местного самоуправления от имени Мошенского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Мошенского муниципального района (далее – муниципальное имущество) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Новгородской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается решением Думы Мошенского муниципального района.

4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

25. Статью 52 изложить в следующей редакции:

Статья 52. Доходы и расходы бюджета Мошенского муниципального района

1. К собственным доходам бюджета Мошенского муниципального района относятся:

средства самообложения граждан в соответствии со статьей 54 настоящего Устава;

доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации" и другие безвозмездные поступления;

доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Мошенского муниципального района;

часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы Мошенского муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

добровольные пожертвования;

иные поступления в соответствии с федеральными законами и областными законами, решениями органов местного самоуправления.

2. В состав доходов бюджета Мошенского муниципального района включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов отдельных сельских поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, для осуществления органами местного самоуправления части полномочий сельских поселений, передаваемых в соответствии с соглашениями.

3. В доходы бюджета Мошенского муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

4. Расходы бюджета Мошенского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Мошенского муниципального района ведут реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации  в порядке, установленном Администрацией Мошенского муниципального района.

5. Дума Мошенского муниципального района самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, служащих, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Думы Мошенского муниципального района, Администрации Мошенского муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Мошенского муниципального района на решение вопросов местного значения.

6. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Мошенского муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Мошенского муниципального района, размер оплаты труда, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,  муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными областным законом.

7. Расходы бюджета Мошенского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 60 Федерального закона     от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 

8. Осуществление расходов бюджета Мошенского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.

25. Статью 57. изложить в следующей редакции:

Статья 57. Муниципальные заимствования

От имени Мошенского муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации Мошенского муниципального района в порядке, установленном Думой Мошенского муниципального района.

Администрация Мошенского муниципального района вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном решением Думы Мошенского муниципального района в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Дума Мошенского муниципального района утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения  муниципальных ценных бумаг, в соответствии с которыми Администрация Мошенского муниципального района утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

Долговые обязательства Мошенского муниципального района могут существовать в форме кредитных соглашений и договоров, займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней, договоров  о предоставлении муниципальных гарантий.

Совокупность долговых обязательств Мошенского муниципального района  составляет муниципальный долг  Мошенского муниципального района.

Муниципальный долг Мошенского муниципального района полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом.

26. Дополнить статьей 60.1 следующего содержания:

Статья 60.1. Удаление Главы Мошенского муниципального района в отставку

1. Дума Мошенского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу Мошенского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы Мошенского  муниципального района или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы Мошенского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Мошенского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Мошенского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мошенского муниципального района федеральными и областными законами;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Мошенского муниципального района Думой Мошенского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой Мошенского муниципального района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Думы Мошенского муниципального района об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Мошенского муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Мошенского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Мошенского муниципального района об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Мошенского муниципального района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Мошенского муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Мошенского муниципального района об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Мошенского муниципального района об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мошенского муниципального района федеральными и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Мошенского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Мошенского муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Думы Мошенского муниципального района. О выдвижении данной инициативы Глава Мошенского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Мошенского муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Мошенского муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку осуществляется Думой Мошенского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Думы Мошенского муниципального района об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Мошенского муниципального района.

9. Решение Думы Мошенского муниципального района об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку подписывается Председателем Думы Мошенского муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Думой Мошенского муниципального района решения об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Мошенского муниципального района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы Мошенского муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Мошенского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава Мошенского муниципального района не согласен с решением Думы Мошенского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Думы Мошенского муниципального района об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию в районной газете «Уверские зори» (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Мошенского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Мошенского муниципального района.

13. В случае, если инициатива депутатов Думы Мошенского муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку отклонена Думой Мошенского муниципального района, вопрос об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Мошенского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Мошенского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос."

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Уверские зори № 6 от 06.02.2010, Уверские зори № 57 от 07.11.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать