Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2009г.
Номер документа: RU445190002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Пыщугского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан недействующим решением Собрания депутатов Пыщугского муниципального района Костромской области от 02.04.2019 № 456

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

от 22 апреля 2009 года № 314

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЫЩУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области в соответствие с действующим законодательством и, учитывая результаты публичных слушаний, Собрание депутатов Пыщугского муниципального района решило:

1.Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области (приложение).

2.Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области для государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3.Опубликовать изменения и дополнения в Устав муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области в общественно-политической газете «Призыв» после их государственной регистрации в установленном порядке.

Глава Пыщугского муниципального района

Костромской области Е. Н. Перлова

Приложение

к решению Собрания депутатов

Пыщугского муниципального района

Костромской области

от 22 апреля 2009 года № 314

1. В статье 2 «Границы и территория муниципального района»

1.1. В части 3

слова « деревня Головино» заменить словами «поселок Боровской»

2. В статье 6 «Муниципальные правовые акты муниципального района»

2.1. В части 1

строку - «постановления и распоряжения главы муниципального района» изложить в следующей редакции:

«нормативные и иные правовые акты главы муниципального района, местной администрации»;

2.2. В части 4

2.2.1. слово «районной» заменить словами «общественно-политической»,

2.2.2. после слов «газете «Призыв»дополнить словами:

«и в информационном бюллетене «Пыщугский вестник».

2.3. В части 6

2.3.1.слова «приостановлено органами местного самоуправления и должностными» заменить словами: «приостановлено органами местного самоуправления или должностными»,

2.3.2.после слов «принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, » дополнить словами:

«в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также»;

3. В статье 7 «Вопросы местного значения муниципального района»

3.1. Часть 1

Дополнить пунктом 28. следующего содержания:

«28)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района»;

3.2. Часть 3

Дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.»

4. В статье 7.1 «Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов»

4.1. Часть 1

Дополнить пунктом 7. следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма»;

5. Статью 10 «Местный референдум»

Изложить в следующей редакции:

«1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения муниципального района. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. Назначение и проведение местного референдума в муниципальном районе обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Кодексом о референдумах в Костромской области, настоящим Уставом.

Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального района в течение 7 дней после представления ему документов, связанных с инициативой проведения местного референдума и решения избирательной комиссии о проведении референдума, на основании которых назначается местный референдум.

В случае возникшей необходимости совмещения проведения местного референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти Костромской области или органы местного самоуправления муниципального района, назначенным (назначенными) в период кампании по подготовке и проведению данного референдума, дата проведения референдума не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) решением Собрания депутатов муниципального района.

2. Вопрос, выносимый на местный референдум в муниципальном районе, не должен противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Костромской области, должен быть сформулирован таким образом, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ, а также, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и неопределенность правовых последствий, принятого на местном референдуме решения, ограничение или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими осуществления своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального района;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Право инициативы проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданину, группе граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории муниципального района, достигшим возраста 18 лет,

2) избирательным объединениям;

3) иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

Право инициативы проведения местного референдума принадлежит также Собранию депутатов муниципального района совместно с главой местной администрации района.

Инициативная группа по проведению местного референдума образуется в количестве не менее 10 человек.

Инициативная группа по проведению местного референдума в муниципальном районе обращается в избирательную комиссию муниципального района, действующую в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение 20 дней. Срок действия регистрационного свидетельства продляется после официального опубликования решения о назначении в муниципальном районе референдума.

4. Обсуждение проекта нормативного правового акта начинается со дня публикации решения Собрания депутатов муниципального района о назначении местного референдума и проводится в течение 13 дней. Право внесения изменений и дополнений к проекту принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума.

Проект нормативного правового акта с внесенными изменениями и дополнениями не позднее чем за 32 дня до дня проведения голосования передается Собранию депутатов муниципального района, принявшему решение о назначении референдума, и избирательной комиссии муниципального района.

Собрание депутатов муниципального района не позднее чем через 2 дня принимает решение о вынесении на референдум уточненного проекта нормативного правового акта, обеспечивает их официальную публикацию.

5. Избирательная комиссия муниципального района после подписания протокола о результатах местного референдума регистрирует его в Собрании депутатов муниципального района в порядке регистрации нормативных правовых актов, установленном настоящим Уставом и передает для официальной публикации. Принятое на местном референдуме в муниципальном районе решение вступает в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме. Принятое на местном референдуме решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении каким- либо органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом.

Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума, а при проведении местного референдума по уставу муниципального образования - одного года.

6. Официальное опубликование итогов голосования и результатов референдума муниципального района осуществляется не позднее чем через семь дней со дня принятия комиссией референдума решения о результатах референдума в общественно-политической газете «Призыв».

7.Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченным федеральным законом органами государственной власти».

6. Статью 11 «Муниципальные выборы»

Изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы в муниципальном районе проводятся для избрания депутатов Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района. Выборы в органы местного самоуправления в муниципальном районе в связи с истечением установленного срока полномочий являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов муниципального района не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Призыв».

2. Днем голосования на выборах депутатов Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района является второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Собрания депутатов и главы муниципального района. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.

3. В случае, если Собрание депутатов муниципального района в установленные законом сроки не назначит выборы либо отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного абзацем вторым срока официального опубликования решения о назначении выборов.

4. В случае, если избирательная комиссия муниципального района не назначит в установленный срок выборы либо если избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, установленным избирательным законодательством, Пыщугский районный суд по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок не позднее которого Собрание депутатов муниципального района, а в случае его отсутствия - избирательная комиссия муниципального района, должны назначить выборы.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Избирательным кодексом Костромской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в общественно-политической газете «Призыв» не позднее семи дней со дня принятия соответствующей избирательной комиссией решения о результатах выборов».

7. Статью 12 « Голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района»

Изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района проводится по инициативе населения, в порядке установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом о референдумах в Костромской области.

2. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, а так же нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.

Решения о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района принимает Собрание депутатов муниципального района.

При проведении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов муниципального района, главы муниципального района количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку такой инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории муниципального района.

3. Депутат, глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для досрочного прекращения его полномочий на всех этапах процедуры отзыва.

Отзываемое лицо не позднее чем за 7 дней предварительно письменно уведомляется о времени, месте проведения собрания инициативной группы по проведению голосования по отзыву, заседания Собрания депутатов, на которых запланировано рассмотрение вопроса об отзыве.

4. Депутат, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном районе.

Решение о досрочном прекращении полномочий отозванного лица принимается Собранием депутатов Пыщугского муниципального района в течение 3 дней после дня проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального района.

5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района и принятое решение подлежат официальному опубликованию.

Официальное опубликование принятых решений, а также итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района осуществляется не позднее чем через 7 дней со дня принятия соответствующего решения в общественно-политической газете «Призыв».

8. Статью 13

«Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района»

Изложить в следующей редакции:

«1. Инициатива по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района может быть выдвинута населением, органами местного самоуправления, Костромской областной Думой, губернатором Костромской области (администрацией Костромской области), федеральными органами государственной власти.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом о референдумах в Костромской области. При этом положения Кодекса о референдумах в Костромской области, запрещающие проводить агитацию государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на местном референдуме, не применяются.

Количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по преобразованию муниципального района, голосованию по изменению границ муниципального района, составляет 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории Пыщугского муниципального района.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Собранием депутатов муниципального района.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.

5. Официальное опубликование принятых решений, а также итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района осуществляется не позднее чем через 7 дней со дня принятия соответствующего решения в общественно-политической газете «Призыв».

9. Статью 20 «Глава муниципального района»

9.1. Часть 2

Дополнить абзацами следующего содержания:

«Не может быть выдвинут на должность главы муниципального района гражданин Российской Федерации, замещавший указанную должность, на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением полномочий в случаях: его ухода с указанной должности в отставку по собственному желанию, в том числе в связи с избранием депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального района; отрешения от должности главы муниципального района губернатором Костромской области.

Одно и то же лицо не может занимать должность главы муниципального района более двух сроков подряд.»

9.2. В части 3

9.2.1. Слова «составляющему всю территорию муниципального района» заменить словами: «включающему в себя всю территорию муниципального района»

9.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«Избранным главой муниципального образования признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другими кандидатами в отдельности. Срок, на который избирается глава муниципального района, составляет 5 лет.»

10. В статье 21 «Статус главы муниципального района»

10.1. Часть 2

После слов «Срок полномочий главы муниципального района - 5 лет.» дополнить предложением следующего содержания:

«Глава муниципального района, избранный в соответствии с уставом Пыщугского муниципального района, вступает в должность по истечении установленного уставом числа лет со дня вступления в должность главы муниципального образования, избранного на предыдущих выборах главы муниципального района».

10.2.Часть 3 исключить.

11. В статье 22 «Полномочия главы муниципального района»

11.1. В пункте 1.3. части 1 после слова "постановления" дополнить словами "местной администрации", после слова "распоряжения" дополнить словами "местной администрации".

12. В статье 23 «Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района»

12.1. В пункте 1.11 части 1 слова « а также в случае упразднения муниципального района» исключить.

12.2. Часть 3

Дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района принимает Собрание депутатов муниципального района на основании личного заявления главы муниципального района по основаниям, указанным в ч. 1 настоящей статьи».

13. Статью 25 «Собрание депутатов муниципального района»

Изложить в следующей редакции:

«1. Собрание депутатов муниципального района является представительным органом муниципального района. Срок, на который избирается Собрание депутатов муниципального района, составляет 5 лет. Днем избрания Собрания депутатов муниципального района нового созыва является день голосования на выборах, при которых оно было избрано в правомочном составе.

Срок полномочий Собрания депутатов муниципального района исчисляется со дня его первого заседания. В день первого заседания представительного органа нового созыва полномочия представительного органа прежнего созыва прекращаются.

Численность депутатов Собрания депутатов муниципального района составляет 15 человек.

2. Собрание депутатов муниципального района избирается населением муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы депутатов Собрания депутатов муниципального района проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по трем многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального района на основе средней нормы представительства на один депутатский мандат.

В каждом из многомандатных избирательных округов подлежит распределению 5 депутатских мандатов. Избранными признаются кандидаты в количестве, соответствующем числу мандатов, которые получили наибольшее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другими кандидатами в отдельности.

Собрание депутатов муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Собрания депутатов муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Порядок проведения выборов депутатов Собрания депутатов муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Избирательным кодексом Костромской области.

Избирательная комиссия муниципального района не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему образования избирательных округов. По представлению избирательной комиссии муниципального района схему образования избирательных округов утверждает Собрание депутатов муниципального района не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему.

4. Вновь избранный представительный орган муниципального района собирается на первое заседание в течение 15 дней со дня избрания в правомочном составе.

Заседания Собрания депутатов муниципального района проводятся не реже одного раза в месяц.

5.Собрание депутатов муниципального района обладает правами юридического лица.

6.Организацию деятельности Собрания депутатов муниципального района осуществляет председатель Собрания депутатов муниципального района, избираемый из состава депутатов.

Работу депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов муниципального района организует секретарь Собрания депутатов муниципального района, назначаемый председателем Собрания депутатов муниципального района не из состава депутатов, и осуществляющий свою деятельность на постоянной основе.

7.Финансирование деятельности Собрания депутатов муниципального района предусматривается в местном бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.»

14. Статью 26 «Статус депутата Собрания депутатов муниципального района»

Дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

15. В статье 29 «Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов муниципального района»

15.1. В пункте 1.4. части 1 слова «а также в случае упразднения муниципального района» исключить.

16. В статье 29.1 «Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района.»

16.1. Абзац первый считать частью 1.

16.2. Дополнить статью частью 2. следующего содержания:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района дополнительные выборы в данном избирательном округе назначает избирательная комиссия Пыщугского муниципального района. Дополнительные выборы проводятся, если в данном многомандатном избирательном округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.

Голосование на дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Дополнительные выборы назначаются на второе воскресенье марта. Если указанные выборы не могут быть назначены на второе воскресенье марта, они назначаются на второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - на день голосования на этих выборах.

Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Собрания депутатов муниципального района осталось в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий

Если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года до окончания срока, на который было избрано Собрание, депутатов муниципального района соответствующего созыва, выборы депутата вместо выбывшего депутата не назначаются.»

17. Статью 33 «Избирательная комиссия муниципального района»

Изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия муниципального района - коллегиальный постоянно действующий муниципальный орган, обеспечивающий реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Пыщугского муниципального района, организующий подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву главы муниципального района, депутатов Собрания депутатов муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. Избирательная комиссия муниципального района не входит в структуру органов местного самоуправления.

Официальное наименование избирательной комиссии - избирательная комиссия Пыщугского муниципального района.

2. Формирование избирательной комиссии муниципального района осуществляется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации, Костромской областной Думе; общественных объединений; предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава; избирательной комиссии Костромской области; предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется Собранием депутатов муниципального района в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

Период, в который Собрание депутатов муниципального района принимает предложения по кандидатурам членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса должен составлять не менее 1 месяца.

Политическая партия, избирательное объединение, общественное объединение, вправе выдвинуть в состав избирательной комиссии муниципального района одновременно только одну кандидатуру.

В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования должно быть назначено на основе поступивших предложений избирательной комиссии Костромской области.

Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3.Избирательная комиссия муниципального района действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года.

Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

4. Избирательная комиссия муниципального района имеет статус юридического лица. Деятельность избирательной комиссии муниципального района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области, положением об избирательной комиссии муниципального района.

Организацию деятельности избирательной комиссии муниципального района осуществляет председатель избирательной комиссии, избираемый из состава членов комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе.

Председатель избирательной комиссии замещает муниципальную должность. Размер и виды денежного содержания председателя избирательной комиссии муниципального района устанавливаются решениями Собрания депутатов муниципального района.»

18. Главу 4 «Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района»

18.1. Дополнить статьями 27.1. и 33.1.:

18.1.1. «Статья 27.1. Право законодательной инициативы в Собрании депутатов муниципального района.

1. Право законодательной инициативы в Собрании депутатов муниципального района принадлежит главе муниципального района, депутатам Собрания депутатов, прокуратуре района, а также гражданам, проживающим на территории муниципального района, собравшим подписи не менее 100 жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

Право законодательной инициативы принадлежит также районному суду, избирательной комиссии муниципального района по вопросам их ведения.

2. Проекты решений Собрания депутатов муниципального района, исходящие от органов, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Собрание депутатов через субъектов права законодательной инициативы.

3. Законопроекты вносятся в Собрание депутатов в соответствии с требованиями законодательства муниципального района и регламента Собрания депутатов муниципального района.»

18.1.2. «Статья 33.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальном районе

1. Лицам, замещающим муниципальные должности, устанавливаются следующие гарантии:

1) надлежащие условия работы, обеспечивающие эффективное осуществление ими своих полномочий;

2) оплата труда и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не более 50 календарных дней;

4) единовременное пособие на оздоровление, выплачиваемое при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) ежегодное прохождение медицинского обследования в муниципальных учреждениях здравоохранения;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с осуществлением полномочий;

7) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением полномочий, а также компенсация за использование личного транспорта в целях, связанных с исполнением полномочий, и возмещение расходов, связанных с его использованием;

8) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

9) профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период оплаты труда;

10) первоочередной прием руководителями, другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, должностными лицами государственных органов Костромской области;

11) получение нормативных актов, принятых органами государственной власти области и органами местного самоуправления, необходимых для осуществления их полномочий, а также обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления;

12)денежная компенсация при досрочном прекращении полномочий по следующим основаниям:

а) преобразование муниципального района,

б) увеличение численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшее вследствие изменения границ муниципального района;

13) единовременная денежная выплата в случае не избрания на новый срок полномочий;

14) единовременная денежная выплата лицам, замещавшим муниципальные должности не менее чем в течение одного срока полномочий, на который они были избраны, имеющим возраст, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости, в случае не избрания на новый срок полномочий;

15) единовременная денежная выплата супруге (супругу) либо несовершеннолетним детям лица, замещавшего муниципальную должность, в случае его смерти при исполнении им своих полномочий.

2.Положения пунктов 2-6,12-15 настоящей статьи распространяются на лиц, замещающих (замещавших) муниципальные должности на постоянной основе. Гарантии, предусмотренные частью 1, распространяются на членов избирательной комиссии муниципального района, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающих в этой комиссии на постоянной (штатной) основе.

3. Размеры и порядок реализации гарантий, предусмотренных в данной статье, устанавливаются правовыми актами муниципального района.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьёй, производится за счет средств местного бюджета в пределах расходов на содержание органов местного самоуправления, сформированных по нормативам, установленным администрацией Костромской области.»

19. В статье 34 «Муниципальная служба»:

19.1. Часть 2

Изложить в следующей редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Костромской области, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами.»

20. В статье 35 «Муниципальное имущество муниципального района»

20.1. В пункте 2 части 3 слово "поселения" заменить словами "муниципального района".

21. Статью 36 «Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района»

21.1. Часть 3 после слов «принимаемым Собранием депутатов муниципального района» дополнить словами « а так же законодательством Костромской области и федеральными законами».

21.2. Дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

22. В статье 42 «Доходы и расходы местного бюджета муниципального района»

22.1. В части 1

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»

22.2. В части 4

Слова «в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом» заменить словами:

«в соответствии с Бюджетным кодексом»

23. В статье 50 «Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством»

23.1.В части 1, 2 слова «(Основному закону)» исключить.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: общественно-политическая газета "Призыв" № 70 (11015) от 25.06.2009, общественно-политическая газета "Призыв" № 28 (10973) от 17.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать