Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2009г.
Номер документа: RU125050002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Куженерский муниципальный район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – решение Собрания депутатов муниципального образования «Куженерский муниципальный район» от 07.08.2019 № 492

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КУЖЕНЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 22 апреля 2009 года № 480

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЖЕНЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Уставом муниципального образования «Куженерский муниципальный район» Собрание депутатов Куженерского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Куженерский муниципальный район» согласно приложению.

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.

3. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Куженерский муниципальный район» вступают в действие со дня официального опубликования в районной газете «Заря», после их государственной регистрации.

Глава муниципального образования,

Председатель Собрания депутатов

Куженерского муниципального района В.Уразаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Собрания депутатов Куженерского муниципального района от 22 апреля 2009 года № 480

Изменения и дополнения в Уставе муниципального образования «Куженерский муниципальный район»

1. Часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане), проживающие на территории муниципального района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.».

2. Пункт 23 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;».

3. Часть 1 статьи 5.1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) создание условий для развития туризма.».

4. Статью 7 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района.».

5. Пункт 15 части 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«15) другие полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл, а также настоящим Уставом.».

6. Пункт 6 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«6) В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Президент Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Государственное Собрание Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл о роспуске Собрания депутатов;».

7. Статью 32 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Председатель Собрания депутатов, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

8. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35.

1. Гарантии председателя Собрания депутатов (главы муниципального района), осуществляющего свои полномочия на постоянной основе:

1) главе муниципального района, обеспечиваются условия для осуществления своих полномочий, в том числе выплата денежного содержания, предоставление основного и дополнительного оплачиваемых отпусков, служебных помещений, средств связи, транспортное, медицинское обслуживание;

2) при досрочном прекращении полномочий главе муниципального района, выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности на день прекращения полномочий, в случаях:

отставки по собственному желанию по состоянию здоровья;

признания судом недееспособным;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 части 16 статьи 35 Федерального закона;

3) главе муниципального района, при освобождении от замещаемой должности в случае истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий выплачивается выходное пособие в размере ежемесячного денежного содержания и ежемесячное денежное пособие в размере ежемесячного денежного содержания до устройства на новое место работы (службы) или оформления трудовой пенсии по старости или по инвалидности, но не более трех месяцев (с зачетом выходного пособия);

4) гражданин Российской Федерации, замещающий должность главы муниципального района, в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального района, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла для лиц, замещающих должности, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, в течение одного срока полномочий - 55 процентов, в течение двух и более сроков - 75 процентов среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности на момент увольнения с должности;

5) в случае смерти главы муниципального района в результате вреда, причиненного в связи с осуществлением им своих полномочий, членам его семьи выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность.

2. Размеры и условия оплаты труда главы муниципального района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяются в соответствии решением Собрания депутатов муниципального района.

3. Главе муниципального района, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Ежегодно кроме основного отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск не более 15 календарных дней, продолжительность которого определяется в зависимости от стажа замещения муниципальной должности главы муниципального района:

- при стаже замещения муниципальной должности главы муниципального района свыше 1 года - 5 календарных дней;

- при стаже замещения муниципальной должности главы муниципального района свыше 2 лет - 10 календарных дней;

- при стаже замещения муниципальной должности главы муниципального района свыше 3 лет и более - 15 календарных дней.

4. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального района в соответствии законами Республики Марий Эл, финансируются за счет собственных доходов бюджета муниципального района.».

9. Абзац 4 части 4 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«- наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стажа работы по специальности не менее шести лет.».

10. В статье 38 в части 1:

- пункт 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2) разрабатывает проекты планов и программ социально- экономического развития района, обеспечивает исполнение программ социально-экономического развития района, готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития района;

3) обеспечивает составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального района), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания депутатов муниципального района;»;

- дополнить пунктами 3.1-3.5 следующего содержания:

«3.1) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;

3.2) обеспечивает исполнение местного бюджета;

3.3) обеспечивает составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Собрания депутатов муниципального района;

3.4) обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования, выдает муниципальные гарантии от имени муниципального образования;

3.5) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.».

11 В статье 40:

- части 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. Руководитель финансового органа назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального района по представлению главы администрации из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, установленных Законом Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы.

4. Финансовый орган:

- принимает муниципальные правовые акты по вопросам бюджетных правоотношений, в том числе устанавливает: порядок исполнения местного бюджета по расходам, по источникам финансирования бюджета, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и другие муниципальные правовые акты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- разрабатывает и представляет в администрацию муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района, участвует в бюджетном процессе в муниципальном районе с полномочиями финансового органа муниципального района, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- ведет реестр расходных обязательств муниципального района;

- вносит в администрацию муниципального района предложения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, расположенных в границах муниципального района, осуществляет регулирование финансовых (межбюджетных) отношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, расположенных в границах муниципального района;

- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета (в том числе в форме предварительного, текущего и последующего контроля), средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.».

12. В статье 41:

- части 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Избирательная комиссия формируется Собранием депутатов муниципального района не позднее, чем за 90 дней до дня голосования в количестве 7 человек.

3. Полномочия избирательной комиссии муниципального района, порядок и гарантии её деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Марий Эл, а также настоящим Уставом.».

13. Часть 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, гражданин иностранного государства - участника международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.».

14. Пункт 5 части 1 статьи 50 изложить в следующей редакции:

«5) постановления и распоряжения администрации муниципального района;».

15. Часть 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«1. Субъектами правотворческой инициативы при внесении проектов правовых актов в Собрание депутатов муниципального района являются: глава муниципального района, депутаты Собрания депутатов муниципального района, глава администрации муниципального района, прокурор района, инициативные группы граждан.».

16. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54.

1. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов муниципального района, издает:

1) постановления администрации муниципального района - по вопросам местного значения и вопросам, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Марий Эл;

2) распоряжения администрации муниципального района - по вопросам организации работы администрации муниципального района.

2. Постановления администрации муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию в районной газете «Заря» и вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования (обнародования), если этими постановлениями не установлен иной срок вступления в силу.

3. Распоряжения администрации муниципального района вступают в силу с момента их подписания.».

17. Пункт 2 части 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;».

18. Статью 63 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

19. Часть 1 статьи 70 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

20. Пункт 4 части 2 статьи 72 изложить в следующей редакции:

«4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона, и другие безвозмездные поступления;».

21. Статью 74 изложить в следующей редакции:

Статья 74.

Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заря" № 26 от 10.07.2009, Газета "Заря" № 10 от 20.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать