Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2015г.
Номер документа: RU245273102015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Степновский cельский Совет депутатов Назаровского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Красноярский край ПРОЕКТ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН

СТЕПНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

22.04.2015

п. Степной

№ 45-126

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СТЕПНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НАЗАРОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьями 39, 72, 73 Устава Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края, Степновский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Степновского сельсовета Назаровского района Красноярского края:

1.1. В статье 8:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава Степновского сельсовета (далее глава сельсовета) – высшее должностное лицо, избираемое Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения.»;

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Администрация Степновского сельсовета (далее администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Администрацию возглавляет глава сельсовета.»;

1.2. В статье 9:

-пункт 1.1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1.1 составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;»;

- пункт 1.4 части 1 дополнить словами «в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;»;

- пункт 1.20 части 1 изложить в следующей редакции:

«1.20. утверждение генеральных планов сельсоветов, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсоветов документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельсовета, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;»;

- пункт 1.35 части 1 изложить в следующей редакции:

«1.35. оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;»;

- пункт 1.39 части 1 – исключить;

- Часть 2 дополнить предложением следующего содержания:

«Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов.»;

1.3. В статье 9.1:

- часть 1 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.»;

- подпункт 5 части 1 - исключить;

1.4 Статью 9.3 – исключить;

1.5. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Органы местного самоуправления сельсовета – юридические лица.

Администрация Степновского сельсовета наделяется правами юридического лица.

Администрация Степновского сельсовета как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.»;

1.6. В статьи 14 :

- Часть 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей.

Инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме;»;

- часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума - 20 дней.

Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.» ;

1.7. В части 1 статьи 15 слова «выборы главы сельсовета» - исключить;

1.8. Часть 2 статьи 15.1 изложить в следующей редакции:

«2. Избирательная комиссия муниципального образования не является юридическим лицом.»;

1.9. Абзац 2 части 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«- выдвинутой гражданами Российской Федерации, в количестве не менее 10 человек для выдвижения инициативы проведения местного референдума, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % подписей от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования, но не менее 25 подписей;»;

1.10. Часть 5 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«5. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию.»;

1.11. Главу 3- исключить;

1.12. В статье 28:

- часть 4 изложить в следующей редакции:

              «4. Глава сельсовета избирается депутатами Совета депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.»;

- часть 5 - исключить;

- часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Глава сельсовета представляет сельскому Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.»

1.13. Подпункт 7 Статьи 29 изложить в следующей редакции:

«7) представляет сельскому Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;»

1.14. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Порядок избрания и срок полномочий главы сельсовета

Глава сельсовета избирается депутатами Совета депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса

2. Срок полномочий главы сельсовета - 5 лет.

3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.»;

1.15. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

2. Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

3. Правовые акты главы сельсовета, кроме указанных в пункте 4 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

4. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).

6. Действие муниципального правового акта главы сельсовета, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается главой сельсовета в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Глава сельсовета обязан сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок.»;

1.16. Статью 32 изложить в следующей редакции:

              «1. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель главы сельсовета. В случае если заместитель главы сельсовета отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления, определенное Советом депутатов.

2. В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет заместитель главы сельсовета, а если заместитель отсутствует либо не назначен – иное должностное лицо местного самоуправления по решению Совета депутатов.»;

1.17. Часть 2 статьи 33 дополнить пунктом 2.14 следующего содержания:

«2.14. в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».;

1.18. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

2. Глава сельсовета отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними, через средства массовой информации.»;

1.19. В статье 38:

- часть 5 – исключить;

- в части 7 слова «как правило» - исключить;

- часть 9 статьи 38 дополнить предложением следующего содержания «Порядок и организация работы Совета регулируются регламентом Совета, утверждаемым решением Совета.»;

1.20. Главу 6 дополнить статьей 38.1 следующего содержания:

«Статья 38.1. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов организует его Председатель.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы администрации сельсовета, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 процентов жителей сельсовета, а также по собственной инициативе внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;

5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;

6) подписывает протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов сельсоветов.

3. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.»;

1.21.В статье 45:

- часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Если иное не предусмотрено настоящим Уставом, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов Совета.»;

- в части 5 слова «в газете «Советское Причулымье» - исключить;

- дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:

«7. Проекты решений могут вноситься в Совет депутатов его депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, главой сельсовета, группой граждан, осуществляющей правотворческую инициативу, органами территориального общественного самоуправления, Назаровским межрайонным прокурором, а также Избирательной комиссией муниципального образования.

Порядок подготовки и согласования вносимых проектов решений определяется Регламентом Совета депутатов.

8. Действие муниципального правового акта Совета депутатов, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается Советом депутатов в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Совет депутатов обязан сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей не позднее трех дней со дня принятия им решения»;

1.22. В статье 52:

- пункт 1.6 части 1 – исключить;

- часть 1 дополнить подпунктами 1.14, 1.15 следующего содержания:

«1.14. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливают надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Красноярского края для соответствующего муниципального образования;

1.15. организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края. Реализуя указанные полномочия, администрация сельсовета определяет структуру, полномочия, функции и порядок деятельности уполномоченных органов, принимает административные регламенты проведения контрольных проверок, организует мониторинг эффективности муниципального контроля, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.»;

1.23. Статьи 57, 58, 59 - исключить

1.24. Пункт 5 части 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ.»;

1.25. Абзацы 3, 4 части 3 статьи 62 - исключить;

1.26. Статью 63 – исключить;

1.27. Статью 64 изложить в следующей редакции:

«Статья 64. Бюджет сельсовета.

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (бюджет сельсовета).

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов.»

1.28. Статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Доходы местного бюджета.

Формирование доходов бюджетов сельсоветов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.»

1.29. Статью 67 исключить;

1.30. Статью 69.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 69.1. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;

1.31. Статью 70.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 70.1. Удаление главы сельсовета в отставку

1. Совет депутатов вправе удалить Главу сельсовета по инициативе депутатов Совета или по инициативе Губернатора Красноярского края.

2. Основаниями для удаления Главы сельсовета в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы сельсовета, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы сельсовета Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5) допущение главой сельсовета, главой администрации сельсовета, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

3. Инициатива депутатов Совета об удалении Главы сельсовета в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава сельсовета и Губернатор Красноярского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении Главы сельсовета в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Красноярского края.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении Главы сельсовета в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края и (или) решений, действий (бездействия) Главы сельсовета, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 указанного Федерального закона, решение об удалении Главы сельсовета в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Красноярского края.

6. Инициатива Губернатора Красноярского края об удалении Главы сельсовета в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета. О выдвижении данной инициативы Глава сельсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или Губернатора Красноярского края об удалении Главы сельсовета в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета депутатов об удалении главы сельсовета в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

9. Решение Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов.

10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы сельсовета в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или Губернатора Красноярского края и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава сельсовета не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Совета депутатов об удалении Главы сельсовета в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава сельсовета в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

13. В случае, если инициатива депутатов Совета или Губернатора Красноярского края об удалении Главы сельсовета в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы сельсовета в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.»

1.32.В статьи 74:

- часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;

- дополнить частью 6 следующего содержания:

6. Положения статьи 8, части 1 статьи 15, главы 3, частей 4 и 5 статьи 28, статьи 30 настоящего Устава в редакции Решения от 22.04.2015 г. № 45-126, применяются в отношении порядка избрания главы сельсовета после истечения срока полномочий главы сельсовета, избранного до дня вступления в силу Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2884 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае».».

2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете «Степновский вестник», осуществляемого после его государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Глава сельсовета

Председатель Степновского сельского Совета депутатов

В.И. Грачев

И.В.Панов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Степновский вестник" № 6 от 05.06.2015, Газета "Степновский вестник" № 3 (45) от 17.03.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать