Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2009г.
Номер документа: RU325273072009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Павловский сельский Совет народных депутатов Унечского района Брянской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение Павловского сельского Совета народных депутатов от 20.05.2013г. №2-121, НГР:RU325273072013001

Российская Федерация

Брянская область

Унечский муниципальный район

Павловское сельское поселение

Павловский сельский Совет народных депутатов

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2009 года №1/191

с. Павловка

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Павловское сельское поселение»

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «Павловское сельское поселение» Павловский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Унечский муниципальный район» (прилагаются).

2. Главе муниципального образования «Павловское сельское поселение» направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции РФ по Брянской области для государственной регистрации в установленные сроки.

3. Опубликовать решение в установленном порядке.

Председатель Павловского сельского

Совета народных депутатов

П.В. Борисенко

1). Статью 6. Вопросы местного значения сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 6. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

26) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

27) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Передача части полномочий сельского поселения для их осуществления органами местного самоуправления Унечского района осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Унечского района.

Передача части полномочий Унечского района органам местного самоуправления сельского поселения осуществляется путем заключения соглашения об их передаче за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Унечского района в бюджет сельского поселения.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Соглашения о передаче части полномочий, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи заключается Главой сельского поселения и утверждается Советом народных депутатов.

2). Статью 6.1 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01.03.2005;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Брянской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Брянской области).

3). Статью 8 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава Павловского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельского поселения и органами местного самоуправления Унечского района.

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;

11) заключение договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества;

12) иными полномочиями в соответствии с федеральным Законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим уставом.

4). Статью 12 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Брянской области, определяющим гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Брянской области, их конституционного права избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления.

(Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Павловского сельского Совета народных депутатов второго созыва)

При проведении муниципальных выборов в целях избрания депутатов Совета народных депутатов, применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства, при которой депутаты избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом народных депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета народных депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним Законами Брянской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)

5).Статью 13.1. Устава Павловского сельского поселения исключить.

6). Статью 22 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 22. Павловский сельский Совет народных депутатов

(пункт 1 настоящей статьи распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Павловского сельского Совета народных депутатов второго созыва)

1. Павловский сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, при которой депутаты избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату.

Срок полномочий Павловского сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.

2. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

3. Совет народных депутатов приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Организацию деятельности Совета народных депутатов осуществляет глава сельского поселения, который является председателем Совета народных депутатов.

5. Порядок организации деятельности Совета народных депутатов определяется Регламентом, принимаемым Советом народных депутатов. Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета народных депутатов, осуществления деятельности Совета народных депутатов в иных формах, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Совета народных депутатов и иные вопросы организации работы Совета народных депутатов.

6. Структура Совета народных депутатов и его аппарата, определяется Советом народных депутатов самостоятельно.

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Основной формой деятельности Совета народных депутатов являются заседания. Заседание Совета народных депутатов считается неправомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в два месяца.

9. Первое заседание Совета народных депутатов проводится не позднее двух недель со дня избрания Совета народных депутатов в правомочном составе.

10. Совет народных депутатов может формировать постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяется Регламентом Совета народных депутатов и иными правовыми актами Совета народных депутатов.

11. Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Брянской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов.

7). Статью 26 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 26. Депутат Павловского сельского Совета народных депутатов

1. Депутатом Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом.

2. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты избираются на срок полномочий Совета народных депутатов. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва.

4. Депутат Совета народных депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Депутаты Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

В соответствии с решением Совета народных депутатов депутат может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов.

6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

10. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8). Статью 28.1 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

(Статья 28.1. применяется к главе сельского поселения, избрание которого состоится после истечения срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего решение об изменении структуры и полномочий органов местного самоуправления).

Статья 28.1. Глава сельского поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается Советом народных депутатов тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Совета народных депутатов.

Глава сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Порядок избрания главы сельского поселения определяется Регламентом Совета народных депутатов.

3. Глава поселения в соответствии с настоящим уставом исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов, возглавляет сельскую администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

4. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов нового созыва.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Глава сельского поселения, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9)Статью 30.1. Устава Павловского сельского поселения исключить.

10). Статью 31 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 31. Исполнение обязанностей главы сельского поселения

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, его полномочия временно исполняет заместитель главы сельского поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, избрание нового главы поселения проводится не позднее двух недель со дня досрочного прекращения полномочий главы поселения.

11)Статью 31.1. Устава Павловского сельского поселения исключить.

12). Статью 32 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 32. Заместитель главы сельского поселения

1. Заместитель главы сельского поселения избирается Советом народных депутатов на срок его полномочий из числа депутатов тайным голосованием.

Заместитель главы сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

2. Порядок избрания заместителя главы сельского поселения определяется Регламентом Совета народных депутатов.

3. Заместитель главы сельского поселения в сфере организации деятельности Совета народных депутатов осуществляет следующие полномочия:

- предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета народных депутатов;

- участвует в подготовке заседаний Совета народных депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов;

- организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений или предложений;

- участвует в деятельности комиссий Совета народных депутатов и депутатских групп.

В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности заместитель главы сельского поселения осуществляет полномочиями в соответствии с правовыми актами главы сельского поселения.

4. Заместитель главы сельского поселения может наделяться иными полномочиями в случаях предусмотренных правовыми актами главы сельского поселения или Совета народных депутатов.

13). Дополнить Устав Павловского сельского поселения статьей 32.1 «Гарантии, предоставляемые главе сельского поселения, депутату Совета народных депутатов» изложив в следующей редакции:

Статья 32.1. Гарантии, предоставляемые главе сельского поселения, депутату Совета народных депутатов

1. Настоящим уставом главе поселения, депутату Совета народных депутатов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий главы сельского поселения, депутата Совета народных депутатов;

4) предоставление служебной жилой площади на период осуществления полномочий;

5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

6) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой сельского поселения, депутатом Совета народных депутатов полномочий, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;

7) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

8) медицинское обслуживание, в том числе после выхода главы сельского поселения, депутата Совета народных депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, на пенсию;

9) выплата не более одного раза в год денежных средств на санаторно-курортное лечение и отдых;

10) пенсионное обеспечение;

11) защита главы сельского поселения, депутата Совета народных депутатов, и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

2. Настоящим уставом главе сельского поселения, депутату Совета народных депутатов, не осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;

3) оплата ежегодного дополнительного отпуска;

4) компенсация в случае причинения в связи с осуществлением полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности;

5) страхование на случай гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением главой сельского поселения, депутатом Совета народных депутатов, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период осуществления ими полномочий или после прекращения их осуществления, но наступивших в связи с осуществлением ими полномочий;

6) защита главы сельского поселения, депутата Совета народных депутатов и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с осуществлением ими полномочий.

3. Случаи, условия, порядок предоставления гарантий, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами.

14). Статью 34 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 34. Глава сельской администрации

1. Глава сельской администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы сельской администрации. Полномочия главы сельской администрации начинаются со дня его назначения на должность и прекращаются в день назначения на должность нового главы сельской администрации.

2. Члены конкурсной комиссии сельского поселения, назначаются Советом народных депутатов.

3. Глава администрации назначается на должность Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Контракт с главой сельской администрации заключается главой сельского поселения.

5. Глава сельской администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава сельской администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации обязан соблюдать другие ограничения, предусмотренные федеральными законами, законами Брянской области и настоящим уставом.

6. Полномочия главы сельской администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности Губернатором Брянской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным Законом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

7. Контракт с главой сельской администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета народных депутатов или главы сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

2) Губернатора Брянской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

3) Главы сельской администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Брянской области.

15). Статью 36 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 36. Полномочия сельской администрации

1. К компетенции сельской администрации относится:

1) обеспечение исполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов и постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения, сельской администрации;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области;

4) сельская администрация обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Брянской области.

16). Статью 38 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 38. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Организация подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию Павловского сельского поселения.

2. Избирательная комиссия Павловского сельского поселения формируется Советом народных депутатов.

3. Полномочия избирательной комиссии Павловского сельского поселения, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами и законами Брянской области.

17). Статью 41 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 41. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Брянской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Брянской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Павловского сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов;

3) правовые акты главы сельского поселения, сельской администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.

5. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета народных депутатов, главе сельского поселения, главе администрации, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам прокуратуры, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным настоящим уставом.

(пункт 6.1. настоящей статьи применяется после избрания главы сельского поселения в порядке, установленном статьей 28.1. настоящего устава).

6.1. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета народных депутатов, главе сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, органам прокуратуры, а также иным субъектам правотворческой инициативы, установленным настоящим уставом.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7.Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством:

- публикации их текстов в газете «Унечская газета»;

- размещения на информационных стендах и в местах наиболее часто посещаемых населением;

- ведения накопительных папок, размещенных в сельских библиотеках.

Принятое на местном референдуме решение, подлежит обнародованию в течении пятнадцати дней, после принятия. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования подлежат официальному обнародованию в течении пятнадцати дней после их подписания главой Павловского сельского поселения. Нормативные правовые акты главы Павловского сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, подлежат официальному обнародованию в течении пятнадцати дней после дня их принятия. Нормативным правовым актом Совета народных депутатов определяются лица, ответственные за своевременность и достоверность обнародования информации, устанавливаются сроки обновления информации, определяются другие гарантии доступности каждому жителю сельского поселения муниципальных документов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

За неисполнение указанных муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Брянской области.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим уставом.

10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также уставу, законам, иным нормативным правовым актам Брянской области и настоящему уставу.

18). Статью 43 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления сельского поселения от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет народных депутатов может принимать решение об установлении порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставок арендной платы, предоставлении льгот по использованию объектов муниципальной собственности.

4. Доходы от использования муниципального имущества поступают в местный бюджет.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

19). Статью 48 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 48. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, решениями Совета народных депутатов в распоряжение органов местного самоуправления.

2. К собственным доходам бюджета сельского поселения относятся:

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Брянской области;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, законами Брянской области;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры сельского поселения;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета народных депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Брянской области и решениями Совета народных депутатов.

20). Статью 49 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 49. Расходы бюджета сельского поселения

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Реестры расходных обязательств сельского поселения ведутся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке установленном администрацией.

2. Решением Совета народных депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, главы сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы администрации, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

(пункт 2.1. настоящей статьи применяется после избрания главы сельского поселения в порядке, установленном статьей 28.1. настоящего устава).

2.1. Решением Совета народных депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, главы сельского поселения, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением о бюджете на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Брянской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Брянской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Брянской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

21). Статью 56 Устава Павловского сельского поселения изложить в следующей редакции:

Статья 56. Муниципальные заимствования

Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета народных депутатов.

Глава Павловского

сельского поселения

П.В. Борисенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационное письмо об обнародовании от 16.07.2009, Информационное письмо об обнародовании от 21.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать