Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2009г.
Номер документа: RU715223062009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Собрание депутатов МО Костомаровское Щекинского района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОСТОМАРОВСКОЕ ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСТОМАРОВСКОЕ ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

{Решение признано утратившим силу решением Собрания депутатов МО Огаревское Щекинского района от 10.11.2014 № 4-15; НГР RU715223102014001}

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСТОМАРОВСКОЕ ЩЕКИНСКОГО РАЙОНА

от 22.05.2009 № 3-8

1.1. В частях 3, 5, 6 статьи 2 слова «Законом Тульской области от 8 июня 2005 года № 582-ЗТО «О местном референдуме» заменить словами «законодательством Тульской области».

1.2. Статью 2 дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Преобразование муниципального образования влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.»

1.3. Пункт 27 части 1 статьи 7 признать утратившим силу.

1.4. Часть 1 статьи 71 дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:

«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

9) создание условий для развития туризма».

1.5. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Местный референдум.

1. На территории муниципального образования Костомаровское в целях решения вопросов местного значения проводится местный референдум. Для проведения местного референдума определяется округ местного референдума. Округ местного референдума включает в себя всю территорию муниципального образования.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения.

Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и использования на территории муниципального образования средств самообложения граждан.

Вопросы (вопрос) местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.

Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а так же чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии, или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.

Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на местный референдум разные, в том числе альтернативные, вопросы.

3. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение местного референдума.

В соответствии с законодательством Российской Федерации местный референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории муниципального образования или части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Собрание депутатов муниципального образования вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения местного референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.

Местный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.

4. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования Костомаровское, выдвинутой ими совместно.

Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин, или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в настоящей части, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации, данной инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии местного референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению местного референдума. Инициативная группа по проведению местного референдума вправе назначить не более 15 уполномоченных представителей.

Ходатайство инициативной группы по проведению местного референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей.

6. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области от 12.09.2008 г. № 1083-ЗТО «О местном референдуме».

7. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов муниципального образования и главой администрации муниципального образования Костомаровское, оформляется правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования и главы администрации муниципального образования Костомаровское.

8. Собрание депутатов муниципального образования назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума, на основании которых назначается местный референдум.

Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания депутатов муниципального образования о назначении местного референдума подлежит опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Голосование на местном референдуме, позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов муниципального образования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней), в целях, совмещения с днем голосования, на назначенных выборах в органы государственной власти или в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном местном референдуме. Решение Собрания депутатов муниципального образования о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов муниципального образования в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

9. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

10. Принятое на местном референдуме решение является обязательным, действует на всей территории муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на местном референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования общих данных о результатах местного референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.

11. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

13. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и Законом Тульской области от 12.09.2008 г. №1083-ЗТО «О местном референдуме».

1.6. В частях 1, 8 статьи 14 слова «Законом Тульской области от 08.06.2005 г. № 582-ЗТО «О местном референдуме»» заменить словами «законодательством Тульской области».

1.7. В частях 2, 3, 5 статьи 15 слова «Законом Тульской области от 08.06.2005 г. № 582-ЗТО «О местном референдуме»» заменить словами «законодательством Тульской области».

1.8. В части 2 статьи 25 слова «21 года» заменить словами «18 лет»

1.9. Статью 29 дополнить частью 5.1. следующего содержания:

«5.1. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

1.10.Статью 31 дополнить частью 5.1. следующего содержания:

«5.1. Глава муниципального образования не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.».

1.11. Абзац 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«Избранный из состава Собрания депутатов муниципального образования глава муниципального образования приступает к осуществлению своих полномочий со дня его избрания. Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов муниципального образования нового созыва.»

1.12. Во втором абзаце части 2 статьи 40 слова «Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», заменить словами «Гражданским кодексом Российской Федерации».

1.13. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальная служба

1 Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тульской области, утверждаемым законом Тульской области.

3. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Тульской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.»;

1.14. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Порядок прохождения и гарантии муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тульской области, настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами.»;

1.15. Пункт 3 части 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«3) правовые акты главы муниципального образования, администрации муниципального образования и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;».

1.16. В части 4 статьи 43 после слова «издает» дополнить словами «постановления и».

1.17. В части 5 статьи 43 после слова «постановления» дополнить словами «администрации муниципального образования», после слова «распоряжения» дополнить словами «администрации муниципального образования».

1.18.Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45.Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральными законами и законами Тульской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тульской области).»

1.19. Часть 1 статьи 48 дополнить абзацем, следующего содержания:

«Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти».

1.20. В части 5 статьи 50 слова «Правительством Российской Федерации» заменить словами «уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»

1.21. Абзац первый части 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации»;

1.22. Пункт 5 части 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;»

1.23. Статью 57 изложить в следующей редакции:

Статья 57. Муниципальные заимствования

«Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим уставом.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Щекинский вестник № 30 от 08.08.2009, Щекинский вестник № 14 от 18.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать