Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2019г.
Номер документа: RU015053052019001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Совет народных депутатов муниципального образования "Козетское сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЗЕТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

РЕШЕНИЕ

ОТ 22.05.2019 Г. № 20/37

А. КОЗЕТ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЗЕТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

В целях приведения Устава муниципального образования «Козетское сельское поселение»  в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет народных депутатов муниципального образования  «Козетское сельское поселение»

РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Козетское сельское поселение»:

1.1. Пункт 2 части 1.1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

1.2. Пункт 9 части 1.1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«9) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;»;

1.3. Пункт 13 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«13) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения»;

1.4. Часть 1 статьи 3 дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания:

«14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;»;

осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей.»;

1.5. В пункте 9 части 1 статьи 4 слова «принятие и организация выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также» исключить;

1.6. В статье 10:

- в абзаце 1 части 1 слова «главы муниципального образования» - исключить;

- в части 3 слова «и Главы муниципального образования» - исключить;

1.7. В статье 11 в наименовании и далее по тексту слова «главы муниципального образования» в соответствующих падежах исключить;

1.8. Дополнить статьей 13.1. следующего содержания:

«Статья 13.1. Старший сельского населенного пункта

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться старший сельского населенного пункта.

2. Старший сельского населенного пункта назначается Советом народных депутатов муниципального образования по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Старший сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старшим сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старшего сельского населенного пункта составляет три года.

Полномочия старшего сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Советом народных депутатов муниципального образования по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7. Старший сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Советом народных депутатов муниципального образования.

8. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старшего сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального образования и нормативным правовыми актами Советом народных депутатов муниципального образования.»;

1.9. В статье 14:

- часть 3 после слов «Перечень вопросов» дополнить словами «и проектов нормативных правовых актов»;

- часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»;

- дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные правила благоустройства территории, проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

1.10. В статье 21:

- в части 2 исключить слова «и Главы муниципального образования»

- часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Совет народных депутатов возглавляется Председателем Совета народных депутатов поселения, избираемым Советом народных депутатов поселения из своего состава открытым голосованием на первом заседании на срок полномочий Совета народных депутатов, в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов».

1.11. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Полномочия Совета народных депутатов муниципального образования»

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов поселения находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

2. Совет народных депутатов муниципального образования заслушивает ежегодный отчет Главы муниципального образования о результатах его деятельности и результатах деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования.

3. В компетенции Совета народных депутатов поселения также находятся:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) формирование Избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

5) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета народных депутатов поселения, депутатов, Главы муниципального образования, а также решений о выборах в Совет народных депутатов поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;

6) внесение в органы государственной власти Республики Адыгея инициатив, оформленных в виде решений Совета народных депутатов поселения об изменении границ, преобразовании поселения;

7) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;

8) осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея;

9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

10) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

11) установление Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования;

12) утверждение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, исполнение и контроль за исполнением закупок для обеспечения муниципальных нужд;

13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;

14) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам;

15) утверждение символов муниципального образования, принятие Положения о символах, предельных объемов расходов на содержание администрации муниципального образования по представлению главы муниципального образования;

16) утверждение установленных настоящим Уставом Положений и принятие иных муниципальных правовых актов;

осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета народных депутатов поселения федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, настоящим Уставом.»;

1.12. В статье 23:

- в абзаце 2 части 3 после слов «по требованию» дополнить слова «Председателя Совета народных депутатов»;

- абзац 1 части 4 изложить в следующей редакции:

«Председатель Совета народных депутатов муниципального образования исполняет следующие полномочия»;

в абзаце 2 части 5 слова «Главой муниципального образования» заменить на слова «Председателем Совета народных депутатов»;

пункт 1 части 9 изложить в следующей редакции:

«1) временно исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов  муниципального образования в случае его отсутствия или досрочного прекращения полномочий;»;

- пункт 3 части 9 исключить;

- в части 11 слова «по представлению Главы муниципального образования» заменить словами «по представлению Председателя Совета народных депутатов»;

1.13. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Глава муниципального образования». 

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава муниципального образования избирается Советом народных депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса сроком на 5 лет, и возглавляет местную администрацию.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссий кандидатов.

2. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Советом народных депутатов.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом народных депутатов.

При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Советом народных депутатов, а другая половина – главой муниципального образования «Тахтамукайский район».

3. Формирование конкурсной комиссии и проведение конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования поселения осуществляются в соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

4. Вновь избранный Глава муниципального образования поселения вступает в должность не позднее 15-ти (пятнадцати) дней со дня опубликования (обнародования) решения Совета народных депутатов поселения о выборах главы муниципального образования поселения по результатам конкурса.

Полномочия Главы муниципального образования поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования поселения.

Порядок передачи дел и должности Главы муниципального образования поселения определяются решением Совета народных депутатов поселения.

5. В пределах своих полномочий глава муниципального образования издает правовые акты, обязательные к исполнению на всей территории поселения.

6. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

7. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов поселения.

8.  Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим уставом;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим уставом;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

13) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет  заместитель главы администрации муниципального образования.

10. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета народных депутатов муниципального образования осталось менее шести месяцев избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Совета народных депутатов муниципального образования в правомочном составе.

11. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 8 настоящей статьи, принимается Советом народных депутатов муниципального образования не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.

12. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица Республики Адыгея (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.

13. Главе муниципального образования денежное содержание устанавливается решением Совета народных депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными и республиканскими законами.

Главе муниципального образования предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью двадцать восемь календарных дней, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью семнадцать календарных дней. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском. Глава муниципального образования имеет право использовать отпуск по частям в течение года. Продолжительность хотя бы одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее четырнадцати календарных дней.

14. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

15. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»;

1.14.  Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

      «Статья 25. Полномочия Главы муниципального образования»

     1. Глава муниципального образования:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;

6) представляет Совету народных депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации  муниципального образования и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования.

7) представляет на утверждение Совета народных депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;

9) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с положениями настоящего Устава.

10) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального образования и иных работников администрации муниципального образования;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им муниципальным служащим, работникам технического аппарата;

12) выдает доверенности от имени администрации муниципального образования;

13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Республики Адыгея;

14) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

15) распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

17)  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.

1.15. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Статус депутата Совета народных депутатов».

1. Полномочия депутата Совета народных депутатов муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов поселения нового созыва.

2. Гарантии прав депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

3. Депутаты Совета народных депутатов муниципального образования работают на непостоянной основе.

Депутату Совета народных депутатов муниципального образования обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Иные гарантии осуществления полномочий депутата Совета народных депутатов муниципального образования устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея и настоящим Уставом.

4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутри дворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Республики Адыгея или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения»;

5. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления;

6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

7. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8. Депутаты Совета народных депутатов муниципального образования должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица Республики Адыгея (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея) в порядке, установленном законом Республики Адыгея.

10. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 9 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо Республики Адыгея (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд».

11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

12. Полномочия депутата Совета народных депутатов муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13. Полномочия депутата Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

14.  Решение Совета народных депутатов муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями совета народных депутатов поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

15. В случае обращения высшего должностного лица Республики Адыгея (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет народных депутатов муниципального образования данного заявления.»;

1.16. Статью 27 Устава дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Администрация муниципального образования:

1) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных настоящим уставом, за исключением полномочий отнесенных федеральным законодательством к ведению представительного органа муниципального образования;

2) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

3) вправе решать вопросы, предусмотренные настоящим уставом, которые не отнесены к вопросам местного значения поселения;

4) обладает полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;

5) обладает и иными полномочиями, предусмотренными федеральными законами, законами Республики Адыгея.»;

1.17. Статью 29 Устава считать утратившей силу.

1. 18. Часть 4 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«4. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение выборов депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.»;

1.19. В статье 31:

в части 6 слова «Голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений Советом народных депутатов муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.» исключить;

в части 7 слова «постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования и» исключить.

1.20. В статье 32:

- абзац 2 части 3 исключить;

- часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования.»;

- дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Республики Адыгея осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Республики Адыгея указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Республики Адыгея определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Республики Адыгея, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета народных депутатов муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.»;

- дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется решением Совета народных депутатов муниципального образования, подписанным единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя Совета народных депутатов муниципального образования.».

- дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.».

1.21. В статье 34 части 3 и 4 — исключить;

1.22. В статье 36:

- абзац 1 части изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).»;

-  часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Главы муниципального образования.»;

1.23. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом»

1. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Адыгея и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Адыгея) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поселения поступают в бюджет поселения.

4. Муниципальное образование вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

5. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений осуществляются с согласия Совета народных депутатов муниципального образования.

6. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяется Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, утверждаемым Советом народных депутатов муниципального образования.

7. Глава администрации муниципального образования утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

8. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.»;

1.24. В пункте 2 части 1 статьи 50 слова «расходование субвенций из федерального бюджета или республиканского бюджета» заменить словами «использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое
назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,»;

1.25. В статье 51:

- пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:

«4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.»;

- часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Решение Совета народных депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета народных депутатов муниципального образования.

- часть 9 признать утратившей силу;

2. Главе муниципального образования «Козетское сельское поселение» в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее Решение на государственную регистрацию.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его обнародования, произведенного после его государственной регистрации.

4. Положения абзаца 1 части  1 и части  3  статьи  10,  статей  11,  24,  25,  26,  27, 29; части 4 статьи 30; части 6 и 7 статьи 31; абзаца 2 части 3 статьи 32; частей 3, 4 статьи 34, статьи 41; частей 8 и 9 статьи 51 в редакции настоящего Решения подлежат применению после истечения срока полномочий (за исключением досрочного прекращения полномочий) Главы муниципального образования «Козетское сельское поселение», избранного до вступления в силу настоящего Решения.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования «Козетское сельское поселение», избрание Главы муниципального образования «Козетское сельское поселение» из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в порядке, установленном статьей 24 Устава муниципального образования в редакции настоящего Решения.

6. Положения статей 21, 22, 23 в редакции настоящего Решения подлежат применению после истечения срока полномочий Совета народных депутатов муниципального образования, принявшего настоящее Решение.

Глава муниципального образования

«Козетское сельское поселение»                                          

Н.А. Хуако  

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать