Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2011г.
Номер документа: RU145110002011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Районный Совет муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация (Россия)

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Мирнинский район» РС(Я)

МИРНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

ХХ CЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

22 июня  2011г.                                                                                                                      II - № 20 - 7

О внесении  изменений и дополнений 

в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

              Заслушав  и  обсудив  информацию Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), председателя рабочей группы по внесению изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Султанова И.Р., Председателя районного Совета Харитонова А.В., начальника контрольно-правового управления районной Администрации Коротких В.Г., о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), связанных с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от  6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральными законами от 29 ноября 2010 года №313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», от 29 ноября 2010 года №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 20 марта 2011 года №38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов»,    принятием Федеральных законов от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований», от 3 мая 2011 года №92-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь п.1 ч.10 ст.35, ч.4 ст.44 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 ч.1 ст.32, ч.2 ст.58 Устава МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), сессия районного Совета решила:

1. Принять муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район»  Республики Саха (Якутия) (приложение №1).

              2. Главе МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (Султанов И.Р.):

2.1. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года  №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» направить муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в течение 15 дней с момента принятия для государственной регистрации в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);

2.2. опубликовать муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации в газете «Мирнинский рабочий» и разместить на официальном сайте МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф);

2.3. направить сведения о дате и источнике опубликования в  Управление министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);

2.4. направить муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) для включения в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

              3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки и порядок вступления в силу.

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) вступает в силу после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3, п.п. «б» пункта 13, пункта 18, вступающих в силу с 1 января 2012 года, пункта 7, применяемого к  депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в Мирнинском районном Совете, голосование на выборах в который состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20 марта 2011 года № 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи  35 и 38  Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов», пункта 15, вступающего в силу с 1 октября 2011 года. 

            4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по  законодательству, правам граждан, местному самоуправлению, охране общественного порядка (Харитонов А.В.).

Глава МО «Мирнинский район»                                                                И.Р.Султанов             

Дата подписания « ___» ___________2011г.   

                                                                                  

                 Приложение 1                                                                                       

                    к решению районного Совета

                                                                             II-№ 20-7 от 22.06.2011 года

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

о внесении изменений и дополнений в Устав МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), принятый решением районного Совета от 26.10.2007 года № 37-19, с изменениями и дополнениями, принятыми решениями районного Совета  от 20.06.2008 года № 42-20, от 01.12.2008 года II-№ 3-1,  от 22.04.2009 года II-№ 6-9, от 26.11.2009 года II-№ 9-9,   от 02.03.2010 года II-№ 11-12, от 30.11.2010 года II-№ 14-29

             В целях приведения Устава МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в соответствие с Федеральным законом от 6 октября  2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федеральных законов от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ  «О внесении изменений  в отдельные  законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», от 29 ноября 2010 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 20 марта 2011 года № 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи  35 и 38  Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права  на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об  общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований», от 3 мая 2011 года N 92-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», внести следующие изменения и дополнения:

              1. Абзац 16 статьи 2 «Основные термины, понятия и наименования»  дополнить словами «и наделенное  собственными полномочиями по  решению вопросов местного значения».

              2. Пункт 12 части 1 статьи 10 «Вопросы местного значения муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;».

                            3. Пункт 6 части 1 статьи 11 «Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов» признать утратившим силу.

                            4. В части 1 статьи 27 «Структура Мирнинского районного Совета»:

                            а) пункт 5 исключить:

б) дополнить абзацем 4 следующего содержания:

«Решение об утверждении структуры районного Совета принимается двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета».

                            5. В статье 28  «Председатель и заместители Председателя Мирнинского районного Совета»:

              а)  часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Организацию деятельности  Мирнинского районного Совета осуществляет Председатель районного Совета,  избираемый из числа депутатов на первой сессии тайным голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета на срок полномочий представительного органа.

  Выдвижение кандидатов на должность Председателя Мирнинского районного Совета производится депутатами районного Совета,  а также путем самовыдвижения.

          Заместители Председателя районного Совета избираются из числа депутатов на первой сессии районного Совета открытым голосованием  большинством голосов от установленной настоящим Уставом  численности депутатов районного Совета на срок полномочий представительного органа.

        Заместители Председателя осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Председателем районного Совета, и отдельными поручениями Председателя районного Совета».

                            б) в части 2 абзац 5 изложить  в следующей редакции:

«Решение о сложении полномочий по собственному желанию Председателя районного Совета и заместителя Председателя районного Совета принимается большинством голосов от установленной  настоящим Уставом численности депутатов районного Совета.Решение о досрочном освобождении от должности Председателя районного Совета принимается тайным голосованием большинством  в две трети голосов от установленной  настоящим Уставом численности депутатов районного Совета, заместителя Председателя районного Совета - большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета».

              6. Часть 1 статьи 29 «Компетенция Председателя Мирнинского районного Совета» изложить в следующей редакции:

    «1. Председатель районного Совета обладает следующими полномочиями по организации деятельности районного Совета:

    1) созывает очередные и внеочередные сессии районного Совета и заседания Президиума районного Совета;

    2) осуществляет общее руководство по организации деятельности районного Cовета, его органов;

    3) председательствует на сессиях районного Совета, заседаниях Президиума районного Совета,  рабочих заседаниях районного Совета;

    4) представляет кандидатуры на должности заместителей Председателя  районного Совета, председателей депутатских комиссий;

    5) направляет принятые районным Советом нормативные правовые акты Главе района для подписания и опубликования (обнародования);

    6) подписывает решения районного Совета, не имеющие нормативного характера, протоколы сессий и заседаний Президиума районного Совета  в соответствии с Регламентом районного Совета;

     7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности  районного Совета;

    8) оказывает содействие депутатам  районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах;

    9) координирует деятельность постоянных депутатских и иных комиссий  районного Совета, депутатских рабочих групп, дает поручения постоянным и иным комиссиям районного Совета;

   10) осуществляет функции главного распорядителя финансовых средств, предусмотренным в местном бюджете на содержание районного Совета;

   11) от имени районного Совета подписывает обращения, заявления, направляемые в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),  органы местного самоуправления других муниципальных образований, организации, судебные органы;

12) представляет районный Совет в отношениях  с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),  органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями;

13) организует прием жителей, рассмотрение их обращений и заявлений;

14) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации депутатов районного Совета, а также профессиональную подготовку, переподготовку муниципальных служащих Секретариата районного Совета;

   15) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции  районного Совета действующим законодательством, Регламентом районного Совета и  настоящим Уставом».

7. Дополнить статьей 31.1 «Фракции в Мирнинском районном Совете» следующего содержания:

«1. Депутаты районного Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Республики Саха (Якутия)  и (или) регламентом либо иным актом  районного Совета.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции  в районном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

  6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в районном Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

                            7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий».

              8. Часть 1 статьи 32 «Полномочия Мирнинского районного Совета» дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) определение порядка  осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти Республики Саха (Якутия), использования финансовых и материальных средств и контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;».

              9. Часть 3 статьи 43 «Отставка Главы Мирнинского района»  изложить в следующей редакции:

«Решение районного Совета об отставке Главы района по собственному желанию принимается  большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета».

.              10. В статье 43.1. «Удаление Главы Мирнинского района  в отставку»:

а) в части 8 слова «считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета» заменить словами «принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета».

б) в части 13 слова «Мирнинского района» исключить.

11. В статье 45 «Коллегия и другие совещательно-консультативные органы при Главе Мирнинского района»:

а) в части 2 после слов «руководители отделов, управлений и комитетов» дополнить словами «районной Администрации»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

                    «6. Для решения отдельных вопросов местного значения, исполнения переданных отдельных государственных полномочий,  взаимодействия с хозяйствующими субъектами и общественными формированиями граждан при Главе района могут создаваться совещательно-консультативные органы (советы, коллегии, комиссии), не входящие в структуру Администрации района.

Порядок организации работы и компетенция таких органов определяются правовым актом Главы района».

12.  Статью 47 «Структура районной Администрации» дополнить частью 3 следующего содержания:

«Решение районного Совета об утверждении структуры районной Администрации принимается  большинством в две трети  голосов от установленной  настоящим Уставом численности депутатов районного Совета».

13. В статье 48 "Полномочия районной Администрации":

              а) пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) разработка и утверждение долгосрочных и ведомственных целевых программ;»;

  б)  пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции:

«8) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;».

              14. Часть 2 статьи 49 «Полномочия Главы района по управлению районной Администрацией» изложить в следующей редакции:

              «2. Глава района реализует свои полномочия через соответствующие структурные подразделения и (или) органы районной Администрации.

   Глава района вправе делегировать свои отдельные полномочия заместителям Главы районной Администрации.

              Объем передаваемых полномочий, сроки делегирования и иные условия осуществления полномочий определяются соответствующим правовым актом Главы района в соответствии с настоящим Уставом».

              15. Статью 50 «Контрольно-счетная Палата муниципального образования изложить» изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная Палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым районным Советом.

  Контрольно-счетная Палата подотчетна районному Совету.

Контрольно-счетная Палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

  2. Контрольно-счетная Палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной Палаты.

Председатель контрольно-счетной Палаты назначается решением районного Совета сроком на 5 лет.

Порядок формирования, состав, структура и порядок деятельности контрольно-счетной Палаты определяются Положением о контрольно-счетной Палате, утверждаемым районным  Советом.

3. Контрольно-счетная Палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования";

4. Органы и должностные лица местного самоуправления района обязаны предоставлять в контрольно-счетную Палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к  ее компетенции.

5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной Палатой, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

6. Контрольно-счетная Палата является  юридическим лицом.

7. Расходы, необходимые на осуществление деятельности контрольно-счетной  Палаты,  предусматриваются отдельной строкой в местном  бюджете.

              8. Место нахождения контрольно-счетной Палаты –  678170, Республика Саха (Якутия), город Мирный,  улица Ленина, д.19».

16. Пункт 10 статьи 56 «Запреты, связанные с прохождением муниципальной службы» дополнить словами «а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями».

17.Часть 3 статьи 60 «Правовые акты Мирнинского районного Совета»  изложить в следующей редакции:

        «3. Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий районного Совета в случае самороспуска, преодоления вето Главы района, удаления Главы района в отставку, досрочного освобождения от должности Председателя районного Совета принимаются тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом  численности депутатов районного Совета».

18. Пункт 7 части 2 статьи 69 «Муниципальное имущество муниципального образования» изложить в следующей редакции:

«7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования».

              19. Часть 3 статьи 70 «Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, создания муниципальных предприятий и учреждений» изложить в следующей редакции:

          «3. Муниципальное образование может  создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимые для  осуществления полномочий  по решению вопросов местного значения.

          Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.

         Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, устанавливается нормативным правовым районной Администрации.

        Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления».

             

Глава МО «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)                                                                                                    И.Р.Султанов          

                                                                                   

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: общественно-политическая газета "Мирнинский рабочий" от 03.09.2011, Приложение к газете "Мирнинский рабочий" № 4 (62) от 21.05.2011

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать