Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2011г.
Номер документа: RU355230002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное собрание Харовского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ХАРОВСКОГО

                                                                                                          

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ                 

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 22.06.2011 г. № 25 

О внесении изменений в Устав Харовского муниципального района Вологодской области

              В соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской   Федерации», 62 Устава Харовского муниципального района,

Муниципальное Собрание РЕШИЛО:

1. Внести в Устав Харовского муниципального района Вологодской области (редакция, принятая решением Комитета районного самоуправления от 27.07.2005 года № 40) следующие изменения:

Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Харовского муниципального района

1. К вопросам местного значения Харовского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Харовского муниципального района, контроль за исполнением бюджета района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Харовского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Харовского муниципального района;

4) организация в границах Харовского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Харовского муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Харовского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Харовского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Харовского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Харовского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Харовского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Харовского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Харовского муниципального района для муниципальных нужд;

14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Харовского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Харовского муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Харовского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Харовского муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Харовского муниципального района, за счет средств бюджета Харовского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Харовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Харовского муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории Харовского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Харовского муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений».

        Статью 6.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Харовского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Харовского муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Харовского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».

          Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Муниципального Собрания  Харовского муниципального района, выборных должностных лиц местного самоуправления Харовского муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного  и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке и сроки установленные действующим законодательством.

         2. Муниципальные выборы назначаются Муниципальным  Собранием Харовского муниципального района. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. При проведении муниципальных выборов в Харовском муниципальном районе применяется мажоритарная избирательная система по одно- и (или) многомандатным избирательным округам.».

Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Структура местного самоуправления Харовского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Харовского муниципального района составляют:

- глава Харовского муниципального района (далее - глава Харовского района);

- представительный орган - Муниципальное Собрание Харовского муниципального района (далее - Муниципальное Собрание района);

- исполнительно-распорядительный орган - администрация Харовского муниципального района;

- финансовое управление Харовского муниципального района;

- управление образования Харовского муниципального района;

- комитет по управлению имуществом Харовского муниципального района;

- управление культуры Харовского муниципального района;

- управление социальной защиты населения Харовского муниципального района;

- контрольно-счетная комиссия Харовского муниципального района.

Вышеперечисленные органы местного самоуправления Харовского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Харовского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Харовского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Харовского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Муниципального Собрания Харовского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления Харовского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Муниципального Собрания Харовского муниципального района, принявшего указанное решение.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Харовского муниципального района.»

Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия Муниципального Собрания района

1. В исключительной компетенции Муниципального Собрания района находятся:

1) принятие Устава Харовского муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав Харовского муниципального района;

2) утверждение бюджета Харовского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Харовского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Харовского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не установлено действующим законодательством;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Харовского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Муниципального Собрания района относятся:

1) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Харовского муниципального района по представлению главы Харовского муниципального района;

3) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории Харовского муниципального района;

4) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Муниципального Собрания района об изменении границ Харовского муниципального района, преобразовании Харовского муниципального района;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законом;

6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Харовского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти;

7) принятие решений по установлению отличных от федеральных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

8) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом области;

9) предоставление субсидий, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, в случаях, предусмотренных решением Муниципального Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год;

10) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Харовского района;

11) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении и вынесение оценки их деятельности;

12) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

13) перенос даты голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

14) определение порядка прямого участия органов местного самоуправления Харовского муниципального района в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем размещения средств бюджета Харовского района для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

15) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

16) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Муниципальное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты главы Харовского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Харовского муниципального района и иных подведомственных главе Харовского муниципального района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.

4. Муниципальное Собрание района как представительный орган Харовского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.»

Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Структура Муниципального Собрания района

1. В структуру Муниципального Собрания района входят председатель, заместитель председателя, постоянные депутатские комиссии.

Для обеспечения деятельности Муниципального Собрания района создается аппарат. Положение об аппарате утверждается решением Муниципального Собрания района.

2. Муниципальное Собрание района возглавляется председателем, избираемым Собранием из своего состава тайным голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Муниципального Собрания района.

3. Председатель Муниципального Собрания района осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Председатель Муниципального Собрания района руководит работой Муниципального Собрания района, организует процесс подготовки и принятия решений, издает распоряжения по вопросам организации работы Муниципального Собрания района, подписывает решения Муниципального Собрания района, не имеющего нормативного характера.

4. Из числа депутатов Муниципального Собрания района на срок его полномочий тайным голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов избирается заместитель председателя, который осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом Муниципального Собрания района.

Заместитель председателя Муниципального Собрания района исполняет обязанности председателя в случае досрочного прекращения полномочий председателя, а также по поручению председателя в случае его временного отсутствия.

5. По отдельным направлениям своей деятельности Муниципальное Собрание района может создавать из депутатов и специалистов (с правом совещательного голоса) постоянные и временные комиссии.

6. Решения о создании постоянных и временных комиссий принимаются Муниципальным Собранием района на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания.

7. Постоянные и временные комиссии Муниципального Собрания района могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Собрания проекты решений Муниципального Собрания района, в том числе проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Муниципального Собрания района.»

Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Собрания района

1. Полномочия депутата Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата Муниципального Собрания считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 4 и 5 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пунктах 6, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Собрания;

4) по основанию, указанному в пункте 9 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления, в силу соответствующего закона области, решения Муниципального Собрания, решения суда;

5) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Муниципальным Собранием заявления депутата об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи депутатом в Муниципальное Собрание указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Муниципальное Собрание не приняло отставку депутата.

Депутат вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Муниципальное Собрание. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Муниципальное Собрание должно рассмотреть поданное депутатом заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Муниципальное Собрание. В случае непринятия Муниципальным Собранием в указанный срок решения по заявлению депутата или непринятия Муниципальным Собранием отставки депутата, депутат вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявление об отставке в Муниципальное Собрание, письменно уведомив об этом Муниципальное Собрание.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания подлежит обязательному официальному опубликованию.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата дополнительные выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.».

Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Глава Харовского муниципального района

             

1. Глава Харовского муниципального района Вологодской области является высшим должностным лицом Харовского района и исполняет  полномочия главы администрации Харовского муниципального района.

2. Глава Харовского района избирается на муниципальных выборах Харовского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    Срок полномочий Главы Харовского района составляет 4 года.

3. Не позднее 10 дней после официального опубликования результатов выборов осуществляется процедура вступления в должность Главы Харовского муниципального района, предусмотренная настоящим Уставом.

Днем вступления в должность Главы Харовского муниципального района является день принесения им присяги, в этот же день принимается распоряжение  администрации  района о вступлении его в должность главы администрации. 

Глава Харовского района приносит населению района следующую присягу:

«Вступая в должность главы Харовского муниципального района Вологодской области, клянусь добросовестно исполнять обязанности главы Харовского муниципального района и главы администрации Харовского муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы населения района, соблюдать Конституцию, законы Российской Федерации, Устав и законы Вологодской области, Устав Харовского муниципального района Вологодской области».

Полномочия главы Харовского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

4. Глава Харовского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава Харовского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, издает постановления администрации Харовского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также распоряжения администрации Харовского муниципального района по вопросам организации работы администрации Харовского муниципального района.

6. Постановления и распоряжения администрации Харовского муниципального района, изданные главой Харовского района, в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории Харовского муниципального района.

7. Глава Харовского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава района обязан соблюдать иные ограничения, предусмотренные федеральным законодательством.

8. Главе Харовского муниципального района гарантируется доплата к пенсии за счет средств местного бюджета в размере  55% от размера заработной платы на момент прекращения полномочий.    Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается  решением Муниципального Собрания района;          

9. Гарантии неприкосновенности главы Харовского района установлены федеральным законодательством.

10. Статус главы Харовского района определяется законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района.

11. Глава Харовского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Харовского района и Муниципальному Собранию района.

     Глава Харовского района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению района, в порядке определенном Муниципальным Собранием Харовского района.

    Глава Харовского района представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

  12. Глава Харовского района представляет Муниципальному Собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также  результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.».

Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия главы Харовского района

1. Глава Харовского района как высшее должностное лицо Харовского района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Харовский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Харовского муниципального района;

2) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Харовского муниципального района;

3) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления Харовского района государственных полномочий;

4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Собранием района;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Собрания района;

7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

8) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Муниципального Собрания района;

9) обладает правом законодательной инициативы в Муниципальном Собрании района.

2. Глава Харовского района как глава администрации Харовского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет администрацию Харовского муниципального района;

2) формирует администрацию Харовского муниципального района, организует ее работу в соответствии с настоящим Уставом, положением об администрации Харовского муниципального района и Регламентом администрации Харовского муниципального района;

3) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района;

4) обеспечивает исполнение бюджета Харовского района, распоряжается средствами бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания;

5) представляет на рассмотрение Муниципального Собрания района проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, подготовленных администрацией района;

6) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Харовского муниципального района;

7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) принимает меры по защите интересов Харовского района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

9) от имени администрации Харовского муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

10) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Харовского района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Харовского района;

11) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

12) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области отменяет или приостанавливает действие правовых актов, принятых его заместителями и руководителями структурных подразделений администрации Харовского района, в случае, если они противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу, а также нормативным правовым актам Муниципального Собрания.

3. Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области и решениями Муниципального Собрания района.»

Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Харовского района

Полномочия главы Харовского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения

гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) изменения порядка формирования Муниципального Собрания Харовского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий главы Харовского муниципального района его полномочия в полном объеме временно исполняет первый заместитель главы администрации Харовского муниципального района. 

В случае временного отсутствия главы Харовского муниципального района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его   полномочия как руководителя администрации Харовского района временно исполняет      первый      заместитель      главы      администрации      Харовского     муниципального    района,  а   в  случае  его    отсутствия -   должностное    лицо

администрации района, определяемое Главой Харовского района;

                 В  случае   временного   отстранения  от   должности   главы    Харовского муниципального  района    его    полномочия  как   руководителя администрации временно   исполняет   первый    заместитель  главы администрации Харовского района,   а  в   случае   его   отсутствия  -  должностное  лицо   администрации    Харовского   района,    определяемое     Муниципальным Собранием района.».

Статью 40 изложить в следующей редакции:

Статья 40. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования Харовского района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Харовского района, председатель Муниципального Собрания района, другие должностные лица местного самоуправления района в соответствии с поручением главы Харовского района, председателя Муниципального Собрания района и выданной ими доверенностью.

2. Муниципальное Собрание района, администрация района, иные органы местного самоуправления, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Муниципальное Собрание района и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления района в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.»

Статью 42 изложить в следующей редакции:

  «Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Харовского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Харовского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. Муниципальные правовые акты обязательны для исполнения на территории Харовского муниципального района. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

3. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

4. Муниципальное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Харовского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Харовского района, решение об удалении главы Харовского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района, и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами   субъектов    Российской   Федерации,  Уставом   Харовского   района.

Решения Муниципального Собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Харовского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным правовым актам Вологодской области.

6. В систему муниципальных правовых актов Харовского района входят:

1) Устав Харовского муниципального района Вологодской области, решения, принятые на местном референдуме;

2) постановления и распоряжения администрации Харовского муниципального района;

3) решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района;

4) постановления и распоряжения председателя Муниципального Собрания Харовского муниципального района;

5) постановления и распоряжения органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

7. Устав Харовского муниципального района Вологодской области и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Харовского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Харовского муниципального района Вологодской области и правовым актам, принятым на местном референдуме.

8. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания района, главой Харовского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, требований к их оформлению, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания только по инициативе главы Харовского района или при наличии заключения главы района.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Устав района и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодский области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

12. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию не позднее 10 дней со дня их подписания.».

Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Муниципального Собрания района

1. Муниципальное Собрание района в рамках своих полномочий принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения Муниципального Собрания района принимаются на его заседании открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Иные акты Муниципального Собрания района принимаются в порядке, установленном Регламентом Муниципального Собрания района.

Муниципальное Собрание Харовского муниципального района принимает решение об удалении Главы Харовского муниципального района в отставку в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Устав Харовского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Харовского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания.

3. Нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием района, направляется главе Харовского района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Харовского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Муниципальное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Харовского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, он подлежит подписанию главой Харовского района в течение семи дней и опубликованию.

4. Глава Харовского района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Муниципальным Собранием района, в районной газете «Призыв» не позднее 10 дней со дня их подписания.».

Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Муниципальное имущество

1. В собственности Харовского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

2. В собственности Харовского муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района;

3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

Статью 46 изложить в следующей редакции:

«Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления района от имени Харовского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района в соответствии с федеральными законами.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.

5. Харовский муниципальный район вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год, а также осуществляют иные виды контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в соответствии с действующим законодательством.

7. Органы местного самоуправления от имени Харовского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

8. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно представляют в соответствующие органы местного самоуправления по подведомственности письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности.

9. Органы местного самоуправления района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Доходы бюджета района

1. К собственным доходам бюджета Харовского района в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) доходы от местных налогов и сборов

Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления района по их установлению, изменению и отмене устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в районный бюджет по налоговым ставкам, установленным решением Муниципального Собрания района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с действующим законодательством;

2) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые в районный бюджет по налоговым ставкам, которые устанавливаются законами Вологодской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии с нормативами отчислений, установленными законом области;

3) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в районный бюджет по нормативам отчислений, установленным федеральным и областным законодательством, и налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Харовского района;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления района и муниципальными казенными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления района;

8) средства самообложения граждан;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. Порядок зачисления в районный бюджет доходов, указанных в п. 1 настоящей статьи, определяется федеральным законодательством.

3. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, и межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на решение переданных Харовскому району вопросов местного значения поселений в соответствии с действующим законодательством.»

Статью 61 изложить в следующей редакции:

«Статья 61. Порядок вступления в силу настоящего Устава

        1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за государственной регистрацией в  установленном порядке.

       2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Положения, предусмотренные статьями  20, 21, 22, 23, 26 настоящего Устава, вступают в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования, следующего за государственной регистрацией и до 01.01.2006 года применяются исключительно к правоотношениям возникшим в силу требования статей 84 и 85 федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

4. До 1 января 2012 года органы местного самоуправления Харовского района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, не соответствующего требованиям статьи 45 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, а также в собственность иных муниципальных образований.».

      Статью 62 изложить в следующей редакции:

     «Статья 62. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены главой района, депутатами Муниципального Собрания, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Муниципальное Собрание.

3. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Муниципальным Собранием подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленным Муниципальным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного нормативно правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Харовского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Харовского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального Собрания района.

5. Принятый Муниципальным Собранием района нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется главе района для подписания. Глава Харовского района имеет право отклонить данный нормативный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Муниципальное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Харовского района отклонит нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района, он подлежит подписанию главой Харовского района в течение семи дней.

6. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. После государственной регистрации нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

8. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.

     Изменения и дополнения, внесенные в Устав Харовского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления  района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления района), вступают в силу после истечения срока полномочий Муниципального Собрания Харовского района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».

          2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Призыв», следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

         Глава  Харовского муниципального района                             А.Н. Мазуев

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Призыв" № 55 от 27.07.2011, Газета "Призыв" № 36 от 18.05.2011
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать