Основная информация
Дата опубликования: | 22 августа 2006г. |
Номер документа: | ru285143092006001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Дубовский сельский Совет народных депутатов Михайловского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИХАЙЛОВСКИЙ РАЙОН
ДУБОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРДОНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2006 года №96
О внесении изменений и дополнений в Устав Дубовского сельсовета
Принято решением Дубовского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 22 августа 2006 года
(Утратило силу в связи с принятием нового устава)
Рассмотрев и взяв во внимание протест Прокурора Михайловского района от 12.01.2006 №21 на п..2 ст.8, п.1 ст.32 Устава Дубовского сельсовета, представление Прокурора Михайловского района от 12.01.2006 № 3 «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации», представление Прокурора Михайловского района от 03.02.2006 № 44 «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации», Протеста №477 от 15.08.2006 г., Предостережения №502 от 15.08.2006г., а также в связи с принятием Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», Федерального закона от 15 февраля 2006 г. N 24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключение отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области № 8-33/59 от 13.05.2006г., Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации " и №128-ФЗ от 25.07.2006г «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований замещению государственных и муниципальных должностей»; Федерального закона от 27.07.2006г №153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму» и руководствуясь статьёй 14 Устава Дубовского сельсовета, Дубовской сельский Совет народных депутатов
р е ш и л :
I. Внести в Устав Дубовского сельсовета, принятый решением сельского Совета народных депутатов от 26.05.2005 № 34, следующие изменения и дополнения:
В статье 7:
1.1 В части 1:
1) пункт 11 изложить в следующей редакции:
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Дубовского сельсовета;
дополнить ст. 7 п.34, 35.
34).Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений и экстремизма в границах поселения.(Вступает в силу 01.01.2007 г )
35) Осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Дубовского сельсовета;
дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Дубовском сельсовете;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
14) обеспечение условий для развития на территории Дубовского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Дубовского сельсовета;
5) пункт 20 изложить в следующей редакции:
20) утверждение генеральных планов Дубовского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Дубовского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Дубовского сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Дубовского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Дубовского сельсовета;
6) пункт 24 изложить в следующей редакции:
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Дубовского сельсовета;
дополнить пунктами 27 - 31 следующего содержания:
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
дополнить абзацем следующего содержания:
Органы местного самоуправления Дубовского сельсовета имеют право на создание музеев Дубовского сельсовета;
1.2 в части 2 слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов»;
2. Статью 7 дополнить пунктом 32:
«осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования».
3. В пункте 2 статьи 8 слова «не менее» заменить словами 5%, (но не менее 25 подписей).
2. В статье 8 в части 3:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Указанный срок не может превышать три месяца».
4. Пункт 1 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:
Депутаты Дубовского сельского Совета, глава Дубовского сельсовета избираются по мажоритарной системе: глава Дубовского сельсовета по мажоритарной системе абсолютного большинства , а депутаты Дубовского сельского Совета по мажоритарной системе относительного большинства определенным совместно с территориальной (муниципальной) избирательной комиссией избирательным округам. Срок их полномочий определяется настоящим Уставом и составляет четыре года.
4.1. В статье 9 части 1 пункт 2 изложить в следующей редакции: «Срок их полномочий определяется настоящим Уставом и составляет четыре года».
4.2.В статье 9.1 части 1 дополнить словами:
«в соответствии с Федеральным и областным законодательством».
5. Дополнить статьёй 9.1 следующего содержания:
Статья 9.1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета
1. Депутаты Дубовского сельского Совета, глава Дубовского сельсовета несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Ответственность депутатов Дубовского сельского Совета, главы Дубовского сельсовета перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия населения осуществляется посредством их отзыва.
2. Основаниями для отзыва депутата Дубовского сельского Совета, главы Дубовского сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основаниями отзыва являются:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение депутатами Дубовского сельского Совета, главой сельсовета, возложенных на них полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом Дубовского сельсовета;
б) нарушение законодательства Российской Федерации, законов Амурской области, Устава сельсовета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
в) утрата доверия избирателей.
Отзыв депутата сельского Совета, главы сельсовета по иным основаниям, кроме указанных, запрещается.
3. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета, главы сельсовета обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Дубовского сельсовета обладающие избирательным правом.
4. Граждане-инициаторы отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в муниципальную избирательную комиссию.
5. Заявление подается от инициативной группы в количестве 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого.
6. Заявление должно содержать основание отзыва выборных должностных лиц местного самоуправления с изложением мотивов, послуживших основанием возбуждения вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
7. К заявлению прилагаются документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.
8. Сельский Совет вправе обратиться к населению с инициативой постановки вопроса об отзыве депутата за систематическое неучастие в работе сельского Совета без уважительной причины, неоднократное нарушение депутатской этики в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с законами Амурской области.
9. Инициативная группа, избирательное объединение, сельский Совет, инициировавшие вопрос об отзыве депутата, со дня сбора подписей до дня представления подписных листов в муниципальную избирательную комиссию вправе отозвать свою инициативу в письменной форме, своевременно уведомив об этом комиссию.
10. Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва в течение 10 дней.
11. Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 % избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
12. Если по результатам голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета они не были отозваны, проведение следующего голосования возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.
13. Вопрос об утрате доверия главой сельсовета либо депутатом сельского Совета решается голосованием избирателей, проводимым в порядке, предусмотренным для местного референдума, главы сельсовета, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом..
14. Голосование по данному вопросу назначается сельским Советом по инициативе населения при наличии подписей в поддержку отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета 5 % но не не менее 25 подписей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета должны отвечать требованиям законодательства о местном референдуме.
15. Итоги голосования по вопросу отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета обнародуются в течение 10 дней со дня проведения голосования соответствующей избирательной комиссией.
Избирательная комиссия публикует в местной печати данные протоколов всех участников избирательных комиссий соответствующего избирательного округа о результатах голосования не позднее чем через две недели со дня голосования.
16. Если депутат, отозванный в результате голосования, является председателем сельского Совета, то принимается решение сельского Совета, освобождающее этого депутата от занимаемой должности.
6. статью 10 «Сход граждан» исключить.
7. Дополнить статьей 11 «Территориальное общественное самоуправление»:
7.1. Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
7.2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
7.3.Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
7.4.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7.5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов территориального общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7.6. Органы территориального общественного самоуправления:
представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7.7. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
8. Статью 11 изложить в следующей редакции:
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Советом народных депутатов .
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета народных депутатов и не может превышать 3% от числа жителей Дубовского сельсовета обладающих избирательным правом
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Дубовского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Дубовского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Совет народных депутатов рассматривает указанные проекты правовых актов на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.
9. Пункт 6 статьи 12 дополнить абзацами следующего содержания:
Инициатор проведения собрания не менее чем за пять дней обязан оповестить всех жителей, проживающих на территории муниципального образования и имеющих право на участие в собрании, о месте, дате, времени проведения собрания и вопросах, которые вносятся на его обсуждение, используя для этого печатный орган, почтовые извещения, подворные обходы, объявления и иные возможные средства.
Собрание граждан считается правомочным при участии в нем более двадцати пяти процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в собрании, за исключением случаев осуществления собраний полномочий представительного органа Дубовского сельсовета. В этом случае собрание граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей Дубовского сельсовета, обладающих избирательным правом.
Перед открытием собрания граждан проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
Регистрацию участников и открытие собрания осуществляет уполномоченное комиссией по подготовке и проведению собрания граждан лицо.
Для ведения собрания граждан открытым голосование избираются председатель, секретарь и, в случае необходимости (при открытом голосовании), счетная комиссия в составе не менее 3-х человек.
Вопросы повестки дня собрания граждан формируются с учетом поступивших предложений и утверждаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Вопросы, вынесенные инициаторами созыва собрания граждан, рассматриваются в первоочередном порядке.
Регламент работы собрания граждан и порядок голосования (открытое или тайное) определяются собранием.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
На собрании граждан ведется протокол (секретарем собрания), в котором указываются дата и место проведения собрания граждан, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании граждан, число присутствующих, фамилии, имена, отчества председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания граждан, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решение собрания граждан принимается открытым или тайным голосованием.
Решение собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании.
Изменения и дополнения в принятое решение могут вносится исключительно собранием граждан.
Решение, принятое собранием граждан, может быть отменено только собранием граждан.
Решение собрания граждан, противоречащее законодательству, может быть обжаловано в суд.
Итоговый протокол передается органу, созвавшему собрание граждан.
Решение, принятое на собрании граждан в пределах полномочий, имеет обязательный характер для представительного органа Дубовского сельсовета, главы Дубовского сельсовета, граждан, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Дубовского сельсовета. Если для реализации требуется издание правового акта, глава Дубовского сельсовета, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течение 15 дней.
10. Пункт 3 статьи 14 дополнить подпунктами следующего содержания:
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий;
- проекты межевания территорий,
- вопросы о преобразовании муниципального образования;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
11.В статье 14 части 3 пункт 4 дополнить словами:
« - вопросы о преобразовании муниципального образования;»
12. Статью 17 дополнить подпунктом следующего содержания:
- глава Дубовского сельсовета;
13. Пункт 3 статьи 22 дополнить предложением следующего содержания:
Депутат сельского Совета, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
14. Абзац шестой статьи 20 исключить.
15. Статью 20 дополнить:
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
К иным полномочиям Совета депутатов относятся:
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ сельсовета, а также с преобразованием сельсовета;
- утверждение структуры администрации сельсовета по представлению главы сельсовета;
- формирование ревизионной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в сельсовете;
- право администрирования поступлений в доход местного бюджета излишне (ошибочно) перечисленных платежей;
- другие вопросы, отнесенные к ведению Дубовского сельского Совета народных депутатов федеральными законами и законами Амурской области.
Ст.30 дополнить досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета, как приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления
16. В статье 31:
1) подпункт 3 пункта 5 дополнить предложением следующего содержания:
Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) пункт 5 дополнить подпунктом следующего содержания:
- не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
17. В статье 31 части 8 пункта 2 дополнить словами:
«Акты главы Дубовского сельсовета могут носить также нормативный характер.»
В статье 31 части 9 дополнить словами:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления (ведущий специалист).
18. Часть 1 статьи 32 перед словами «вступают в силу» дополнить словами
«затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования, иные правовые акты главы Дубовского сельсовета».
19. В статьею33 дополнить пунктами:
«- отрешения от должности на основании правового акта, изданного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);»
досрочное прекращение полномочий главы сельсовета, как приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления
20. Статью 34 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
5. Администрация Дубовского сельсовета обладает следующими полномочиями:
5.1. Полномочия администрации в области регулирования экономики:
1) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально- экономического развития сельсовета;
2) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение;
3) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие сельсовета;
4) получает от предприятий, организаций, иных юридических лиц, расположенных на территории сельсовета, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
5) вносит предложения по проектам планов и программ социально-экономического развития территории, а также по проектам планов предприятий, расположенных на территории сельсовета, по вопросам связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием сельсовета;
6) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
7) обеспечивает создание экономической среды для развития малого предпринимательства, привлечения инвестиций и увеличения занятости населения;
8) создание муниципальных предприятий и учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
9) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономике и социальном развитии, занятых обслуживанием населения, товаров народного потребления.
5.2. Полномочия администрации в области бюджета и районных финансов:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение сельского Совета проект сельского бюджета и отчет об его исполнении;
2) исполняет сельский бюджет;
3) разрабатывает и вносит на рассмотрение сельского Совета предложения о создании внебюджетных фондов, обеспечивает их формирование и целевое использование их средств;
4) осуществляет муниципальные заимствования и управляет муниципальным долгом.
5.3. Полномочия администрации в области управления муниципальной собственностью:
1) управляет муниципальной собственностью сельсовета, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в сельский Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;
2) содействует созданию на территории сельсовета предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, производством сельскохозяйственной продукции;
3) осуществляет учет объектов муниципальной собственности.
5.4. Полномочия администрации в области земельных отношений и охраны окружающей природной среды:
1) предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана и проектов планировки и застройки в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты сельсовета;
2) планирует использование земель, находящихся в ведении сельсовета;
3) взимает плату за землю;
4) осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
5) заключает договоры на пользование земельными участками, договоры аренды земельных участков сроком до одного года;
6) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах сельсовета;
7) организует утилизацию бытовых отходов;
5.5. Полномочия администрации в области транспорта:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
2) привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной территории;
3) обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами.
5.6. Полномочия администрации в области коммунально-бытового и торгового обслуживания:
1) осуществляет контроль за возведением жилых строений, благоустройством улиц, проездов, за соблюдением установленных проектом красных линий и линий регулирования застройки;
2) организует в границах сельсовета электро- и газоснабжение;
3) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
5) контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
6) устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;
7) организует ритуальные услуги.
5.7. Полномочия администрации в области социально-культурного обслуживания населения:
1) создает условия для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) организует библиотечное обслуживание населения.
5.8. Полномочия администрации в области обеспечения законности и правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории поселения, а также права органов местного самоуправления;
2) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
3) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
4) организует охрану общественного порядка на территории сельсовета участковым уполномоченным.
5.9. Полномочия администрации в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
1) организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории сельсовета;
2) обеспечивает исполнение Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) разрабатывает мобилизационные планы;
4) проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
5) при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики сельсовета на работу в условиях военного времени;
6) оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или военные части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение предоставления отчетности по бронированию в порядке, определяемым Правительством РФ;
5.10. Полномочия администрации в области безопасности жизнедеятельности людей:
1) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
4) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
5) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах сельсовета;
5.12. Иные полномочия администрации.
Администрация сельсовета выполняет иные полномочия, возглавляемые на нее федеральным законодательством, законами Амурской области, настоящим Уставом.
21.Статью 35 «Контрольно-счетная палата» исключить и изложить в новой редакции статью 35 «Ревизионная комиссия»:
1. При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета
- контроль за своевременным использованием доходных и расходных статей местного бюджета
- организацию и осуществление контроля за использованием муниципальной собственности
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Ревизионная комиссия образуется из числа депутатов сельского Совета на срок их депутатских полномочий в количестве трёх человек. Персональный состав ревизионной комиссии утверждается сельским Советом народных депутатов. Инспекторы ревизионной комиссии осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. Решение о назначении инспекторов ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
Органы и должностные лица местного самоуправления сельсовета обязаны предоставлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления поселения и организации, финансируемые из средств местного бюджета.
Контрольные мероприятия проводиться Ревизионной комиссией не реже, чем один раз в два года.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения сельского Совета народных депутатов и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основания для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или решение сельского Совета народных депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспектора ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
При проведении контрольных мероприятий члены Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
6. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется сельскому Совету народных депутатов.
7 Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией сельсовета, подлежат обнародованию.
22. Пункт 2 статьи 42 дополнить подпунктами 2.1 - 2.2 следующего содержания:
2.1. Порядок формирования и утверждения бюджета:
- глава сельсовета вносит бюджетное послание в сельский Совет народных депутатов;
- администрация сельсовета разрабатывает и представляет сельскому Совету народных депутатов для принятия к сведению прогноз основных направлений социально-экономического развития;
- сельский Совет рассматривает и утверждает проект сельского бюджета.
2.2 Исполнение бюджета осуществляется финансово экономическим управлением администрации Михайловского района в соответствии с принятым решением о сельском бюджете.
23. В статье 42 части 2 дополнить:
«23.2.1 Порядок формирования и утверждения бюджета:
- глава сельсовета вносит бюджетное послание в сельский Совет народных депутатов;
- администрация сельсовета разрабатывает и представляет сельскому Совету народных депутатов для принятия к сведению прогноз основных направлений социально-экономического развития;
- сельский Совет рассматривает и утверждает проект сельского бюджета.
24.2.2 Исполнение бюджета осуществляется финансово экономическим управлением администрации Михайловского района в соответствии с принятым решением о сельском бюджете.»
25. Пункт 1 статьи 43 дополнить подпунктом следующего содержания:
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
26. В Статье 51 изложить в следующей редакции:
«Настоящий Устав Дубовского сельсовета и муниципальный правовой акт «О внесений изменений и дополнений в Устав» подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке установленном федеральным законом. После их государственной регистрации вступает в силу после их обнародования на стендах администрации, Дома культуры, библиотеки.»
Глава Дубовского сельсовета
Г.П. Бабенко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИХАЙЛОВСКИЙ РАЙОН
ДУБОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРДОНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2006 года №96
О внесении изменений и дополнений в Устав Дубовского сельсовета
Принято решением Дубовского сельского Совета народных депутатов Михайловского района Амурской области от 22 августа 2006 года
(Утратило силу в связи с принятием нового устава)
Рассмотрев и взяв во внимание протест Прокурора Михайловского района от 12.01.2006 №21 на п..2 ст.8, п.1 ст.32 Устава Дубовского сельсовета, представление Прокурора Михайловского района от 12.01.2006 № 3 «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации», представление Прокурора Михайловского района от 03.02.2006 № 44 «Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации», Протеста №477 от 15.08.2006 г., Предостережения №502 от 15.08.2006г., а также в связи с принятием Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», Федерального закона от 15 февраля 2006 г. N 24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключение отдела законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области № 8-33/59 от 13.05.2006г., Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации " и №128-ФЗ от 25.07.2006г «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований замещению государственных и муниципальных должностей»; Федерального закона от 27.07.2006г №153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму» и руководствуясь статьёй 14 Устава Дубовского сельсовета, Дубовской сельский Совет народных депутатов
р е ш и л :
I. Внести в Устав Дубовского сельсовета, принятый решением сельского Совета народных депутатов от 26.05.2005 № 34, следующие изменения и дополнения:
В статье 7:
1.1 В части 1:
1) пункт 11 изложить в следующей редакции:
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Дубовского сельсовета;
дополнить ст. 7 п.34, 35.
34).Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений и экстремизма в границах поселения.(Вступает в силу 01.01.2007 г )
35) Осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Дубовского сельсовета;
дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Дубовском сельсовете;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
14) обеспечение условий для развития на территории Дубовского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Дубовского сельсовета;
5) пункт 20 изложить в следующей редакции:
20) утверждение генеральных планов Дубовского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Дубовского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Дубовского сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Дубовского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Дубовского сельсовета;
6) пункт 24 изложить в следующей редакции:
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Дубовского сельсовета;
дополнить пунктами 27 - 31 следующего содержания:
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
дополнить абзацем следующего содержания:
Органы местного самоуправления Дубовского сельсовета имеют право на создание музеев Дубовского сельсовета;
1.2 в части 2 слова «при наличии» заменить словами «за счет», слова «материальных ресурсов и финансовых средств» заменить словами «доходов местных бюджетов»;
2. Статью 7 дополнить пунктом 32:
«осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования».
3. В пункте 2 статьи 8 слова «не менее» заменить словами 5%, (но не менее 25 подписей).
2. В статье 8 в части 3:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Указанный срок не может превышать три месяца».
4. Пункт 1 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:
Депутаты Дубовского сельского Совета, глава Дубовского сельсовета избираются по мажоритарной системе: глава Дубовского сельсовета по мажоритарной системе абсолютного большинства , а депутаты Дубовского сельского Совета по мажоритарной системе относительного большинства определенным совместно с территориальной (муниципальной) избирательной комиссией избирательным округам. Срок их полномочий определяется настоящим Уставом и составляет четыре года.
4.1. В статье 9 части 1 пункт 2 изложить в следующей редакции: «Срок их полномочий определяется настоящим Уставом и составляет четыре года».
4.2.В статье 9.1 части 1 дополнить словами:
«в соответствии с Федеральным и областным законодательством».
5. Дополнить статьёй 9.1 следующего содержания:
Статья 9.1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета
1. Депутаты Дубовского сельского Совета, глава Дубовского сельсовета несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Ответственность депутатов Дубовского сельского Совета, главы Дубовского сельсовета перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия населения осуществляется посредством их отзыва.
2. Основаниями для отзыва депутата Дубовского сельского Совета, главы Дубовского сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основаниями отзыва являются:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение депутатами Дубовского сельского Совета, главой сельсовета, возложенных на них полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом Дубовского сельсовета;
б) нарушение законодательства Российской Федерации, законов Амурской области, Устава сельсовета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
в) утрата доверия избирателей.
Отзыв депутата сельского Совета, главы сельсовета по иным основаниям, кроме указанных, запрещается.
3. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата сельского Совета, главы сельсовета обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Дубовского сельсовета обладающие избирательным правом.
4. Граждане-инициаторы отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в муниципальную избирательную комиссию.
5. Заявление подается от инициативной группы в количестве 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого.
6. Заявление должно содержать основание отзыва выборных должностных лиц местного самоуправления с изложением мотивов, послуживших основанием возбуждения вопроса об отзыве, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
7. К заявлению прилагаются документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.
8. Сельский Совет вправе обратиться к населению с инициативой постановки вопроса об отзыве депутата за систематическое неучастие в работе сельского Совета без уважительной причины, неоднократное нарушение депутатской этики в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельского Совета в соответствии с законами Амурской области.
9. Инициативная группа, избирательное объединение, сельский Совет, инициировавшие вопрос об отзыве депутата, со дня сбора подписей до дня представления подписных листов в муниципальную избирательную комиссию вправе отозвать свою инициативу в письменной форме, своевременно уведомив об этом комиссию.
10. Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва в течение 10 дней.
11. Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50 % избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
12. Если по результатам голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета они не были отозваны, проведение следующего голосования возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.
13. Вопрос об утрате доверия главой сельсовета либо депутатом сельского Совета решается голосованием избирателей, проводимым в порядке, предусмотренным для местного референдума, главы сельсовета, голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом..
14. Голосование по данному вопросу назначается сельским Советом по инициативе населения при наличии подписей в поддержку отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета 5 % но не не менее 25 подписей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Подписные листы в поддержку отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета должны отвечать требованиям законодательства о местном референдуме.
15. Итоги голосования по вопросу отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета обнародуются в течение 10 дней со дня проведения голосования соответствующей избирательной комиссией.
Избирательная комиссия публикует в местной печати данные протоколов всех участников избирательных комиссий соответствующего избирательного округа о результатах голосования не позднее чем через две недели со дня голосования.
16. Если депутат, отозванный в результате голосования, является председателем сельского Совета, то принимается решение сельского Совета, освобождающее этого депутата от занимаемой должности.
6. статью 10 «Сход граждан» исключить.
7. Дополнить статьей 11 «Территориальное общественное самоуправление»:
7.1. Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
7.2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
7.3.Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
7.4.Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7.5. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов территориального общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7.6. Органы территориального общественного самоуправления:
представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
7.7. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
8. Статью 11 изложить в следующей редакции:
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Советом народных депутатов .
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета народных депутатов и не может превышать 3% от числа жителей Дубовского сельсовета обладающих избирательным правом
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Дубовского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Дубовского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Совет народных депутатов рассматривает указанные проекты правовых актов на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.
9. Пункт 6 статьи 12 дополнить абзацами следующего содержания:
Инициатор проведения собрания не менее чем за пять дней обязан оповестить всех жителей, проживающих на территории муниципального образования и имеющих право на участие в собрании, о месте, дате, времени проведения собрания и вопросах, которые вносятся на его обсуждение, используя для этого печатный орган, почтовые извещения, подворные обходы, объявления и иные возможные средства.
Собрание граждан считается правомочным при участии в нем более двадцати пяти процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в собрании, за исключением случаев осуществления собраний полномочий представительного органа Дубовского сельсовета. В этом случае собрание граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей Дубовского сельсовета, обладающих избирательным правом.
Перед открытием собрания граждан проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
Регистрацию участников и открытие собрания осуществляет уполномоченное комиссией по подготовке и проведению собрания граждан лицо.
Для ведения собрания граждан открытым голосование избираются председатель, секретарь и, в случае необходимости (при открытом голосовании), счетная комиссия в составе не менее 3-х человек.
Вопросы повестки дня собрания граждан формируются с учетом поступивших предложений и утверждаются простым большинством голосов от числа присутствующих. Вопросы, вынесенные инициаторами созыва собрания граждан, рассматриваются в первоочередном порядке.
Регламент работы собрания граждан и порядок голосования (открытое или тайное) определяются собранием.
Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
На собрании граждан ведется протокол (секретарем собрания), в котором указываются дата и место проведения собрания граждан, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании граждан, число присутствующих, фамилии, имена, отчества председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания граждан, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Решение собрания граждан принимается открытым или тайным голосованием.
Решение собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании.
Изменения и дополнения в принятое решение могут вносится исключительно собранием граждан.
Решение, принятое собранием граждан, может быть отменено только собранием граждан.
Решение собрания граждан, противоречащее законодательству, может быть обжаловано в суд.
Итоговый протокол передается органу, созвавшему собрание граждан.
Решение, принятое на собрании граждан в пределах полномочий, имеет обязательный характер для представительного органа Дубовского сельсовета, главы Дубовского сельсовета, граждан, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Дубовского сельсовета. Если для реализации требуется издание правового акта, глава Дубовского сельсовета, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течение 15 дней.
10. Пункт 3 статьи 14 дополнить подпунктами следующего содержания:
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий;
- проекты межевания территорий,
- вопросы о преобразовании муниципального образования;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
11.В статье 14 части 3 пункт 4 дополнить словами:
« - вопросы о преобразовании муниципального образования;»
12. Статью 17 дополнить подпунктом следующего содержания:
- глава Дубовского сельсовета;
13. Пункт 3 статьи 22 дополнить предложением следующего содержания:
Депутат сельского Совета, не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
14. Абзац шестой статьи 20 исключить.
15. Статью 20 дополнить:
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
К иным полномочиям Совета депутатов относятся:
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ сельсовета, а также с преобразованием сельсовета;
- утверждение структуры администрации сельсовета по представлению главы сельсовета;
- формирование ревизионной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в сельсовете;
- право администрирования поступлений в доход местного бюджета излишне (ошибочно) перечисленных платежей;
- другие вопросы, отнесенные к ведению Дубовского сельского Совета народных депутатов федеральными законами и законами Амурской области.
Ст.30 дополнить досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета, как приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления
16. В статье 31:
1) подпункт 3 пункта 5 дополнить предложением следующего содержания:
Глава сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) пункт 5 дополнить подпунктом следующего содержания:
- не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
17. В статье 31 части 8 пункта 2 дополнить словами:
«Акты главы Дубовского сельсовета могут носить также нормативный характер.»
В статье 31 части 9 дополнить словами:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления (ведущий специалист).
18. Часть 1 статьи 32 перед словами «вступают в силу» дополнить словами
«затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования, иные правовые акты главы Дубовского сельсовета».
19. В статьею33 дополнить пунктами:
«- отрешения от должности на основании правового акта, изданного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);»
досрочное прекращение полномочий главы сельсовета, как приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления
20. Статью 34 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
5. Администрация Дубовского сельсовета обладает следующими полномочиями:
5.1. Полномочия администрации в области регулирования экономики:
1) принимает и организует выполнение планов и программ комплексного социально- экономического развития сельсовета;
2) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение;
3) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие сельсовета;
4) получает от предприятий, организаций, иных юридических лиц, расположенных на территории сельсовета, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
5) вносит предложения по проектам планов и программ социально-экономического развития территории, а также по проектам планов предприятий, расположенных на территории сельсовета, по вопросам связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием сельсовета;
6) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
7) обеспечивает создание экономической среды для развития малого предпринимательства, привлечения инвестиций и увеличения занятости населения;
8) создание муниципальных предприятий и учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
9) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономике и социальном развитии, занятых обслуживанием населения, товаров народного потребления.
5.2. Полномочия администрации в области бюджета и районных финансов:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение сельского Совета проект сельского бюджета и отчет об его исполнении;
2) исполняет сельский бюджет;
3) разрабатывает и вносит на рассмотрение сельского Совета предложения о создании внебюджетных фондов, обеспечивает их формирование и целевое использование их средств;
4) осуществляет муниципальные заимствования и управляет муниципальным долгом.
5.3. Полномочия администрации в области управления муниципальной собственностью:
1) управляет муниципальной собственностью сельсовета, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в сельский Совет об отчуждении объектов муниципальной собственности;
2) содействует созданию на территории сельсовета предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, производством сельскохозяйственной продукции;
3) осуществляет учет объектов муниципальной собственности.
5.4. Полномочия администрации в области земельных отношений и охраны окружающей природной среды:
1) предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана и проектов планировки и застройки в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты сельсовета;
2) планирует использование земель, находящихся в ведении сельсовета;
3) взимает плату за землю;
4) осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
5) заключает договоры на пользование земельными участками, договоры аренды земельных участков сроком до одного года;
6) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах сельсовета;
7) организует утилизацию бытовых отходов;
5.5. Полномочия администрации в области транспорта:
1) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
2) привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной территории;
3) обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами.
5.6. Полномочия администрации в области коммунально-бытового и торгового обслуживания:
1) осуществляет контроль за возведением жилых строений, благоустройством улиц, проездов, за соблюдением установленных проектом красных линий и линий регулирования застройки;
2) организует в границах сельсовета электро- и газоснабжение;
3) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда;
5) контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли;
6) устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения;
7) организует ритуальные услуги.
5.7. Полномочия администрации в области социально-культурного обслуживания населения:
1) создает условия для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) организует библиотечное обслуживание населения.
5.8. Полномочия администрации в области обеспечения законности и правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории поселения, а также права органов местного самоуправления;
2) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
3) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
4) организует охрану общественного порядка на территории сельсовета участковым уполномоченным.
5.9. Полномочия администрации в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
1) организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории сельсовета;
2) обеспечивает исполнение Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства РФ в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) разрабатывает мобилизационные планы;
4) проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
5) при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики сельсовета на работу в условиях военного времени;
6) оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или военные части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение предоставления отчетности по бронированию в порядке, определяемым Правительством РФ;
5.10. Полномочия администрации в области безопасности жизнедеятельности людей:
1) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
4) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
5) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах сельсовета;
5.12. Иные полномочия администрации.
Администрация сельсовета выполняет иные полномочия, возглавляемые на нее федеральным законодательством, законами Амурской области, настоящим Уставом.
21.Статью 35 «Контрольно-счетная палата» исключить и изложить в новой редакции статью 35 «Ревизионная комиссия»:
1. При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета
- контроль за своевременным использованием доходных и расходных статей местного бюджета
- организацию и осуществление контроля за использованием муниципальной собственности
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Ревизионная комиссия образуется из числа депутатов сельского Совета на срок их депутатских полномочий в количестве трёх человек. Персональный состав ревизионной комиссии утверждается сельским Советом народных депутатов. Инспекторы ревизионной комиссии осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. Решение о назначении инспекторов ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
Органы и должностные лица местного самоуправления сельсовета обязаны предоставлять в ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления поселения и организации, финансируемые из средств местного бюджета.
Контрольные мероприятия проводиться Ревизионной комиссией не реже, чем один раз в два года.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения сельского Совета народных депутатов и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основания для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или решение сельского Совета народных депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспектора ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
При проведении контрольных мероприятий члены Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
6. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется сельскому Совету народных депутатов.
7 Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией сельсовета, подлежат обнародованию.
22. Пункт 2 статьи 42 дополнить подпунктами 2.1 - 2.2 следующего содержания:
2.1. Порядок формирования и утверждения бюджета:
- глава сельсовета вносит бюджетное послание в сельский Совет народных депутатов;
- администрация сельсовета разрабатывает и представляет сельскому Совету народных депутатов для принятия к сведению прогноз основных направлений социально-экономического развития;
- сельский Совет рассматривает и утверждает проект сельского бюджета.
2.2 Исполнение бюджета осуществляется финансово экономическим управлением администрации Михайловского района в соответствии с принятым решением о сельском бюджете.
23. В статье 42 части 2 дополнить:
«23.2.1 Порядок формирования и утверждения бюджета:
- глава сельсовета вносит бюджетное послание в сельский Совет народных депутатов;
- администрация сельсовета разрабатывает и представляет сельскому Совету народных депутатов для принятия к сведению прогноз основных направлений социально-экономического развития;
- сельский Совет рассматривает и утверждает проект сельского бюджета.
24.2.2 Исполнение бюджета осуществляется финансово экономическим управлением администрации Михайловского района в соответствии с принятым решением о сельском бюджете.»
25. Пункт 1 статьи 43 дополнить подпунктом следующего содержания:
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
26. В Статье 51 изложить в следующей редакции:
«Настоящий Устав Дубовского сельсовета и муниципальный правовой акт «О внесений изменений и дополнений в Устав» подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке установленном федеральным законом. После их государственной регистрации вступает в силу после их обнародования на стендах администрации, Дома культуры, библиотеки.»
Глава Дубовского сельсовета
Г.П. Бабенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка от 25.09.2006 решение обнародовано, Справка от 10.07.2006 проект решение обнародовано |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: