Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2008г.
Номер документа: RU695080002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Собрание депутатов Западнодвинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНОДВИНСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Приняты

Решением Собрания депутатов

Западнодвинского района Тверской области

от 22.08.2008 № 39

Статья 3 «Территория и границы Западнодвинского района»

1. Территорию Западнодвинского района составляют земли, находящиеся в его границах, независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Территория Западнодвинского района разделена между городскими и сельскими поселениями.

3. В состав Западнодвинского района входят городские поселения: город Западная Двина, поселок Старая Торопа, сельские поселения: Бенецкое, Западнодвинское, Ильинское, Староторопское , Шараповское.

4. Границы Западнодвинского района определены законом Тверской области от 18.01.2005 г. № 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов».

5. Изменение границ Западнодвинского района осуществляется Законом Тверской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Западнодвинского района, органов государственной власти Тверской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с требованиями Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.1. Изменение границ района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения района, выраженного Собранием депутатов района.

Статья 6. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

1.Население Западнодвинского района составляют граждане Российской Федерации.

2. Граждане Российской Федерации непосредственно решают вопросы местного значения и участвуют в их решении в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

3.Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Западнодвинского района.

4. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

5. Граждане, в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой и на основе действующего законодательства имеют равный доступ к муниципальной службе.

6. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления Западнодвинского района.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны своевременно рассматривать обращения граждан и разрешать их в порядке, установленном действующим законодательством.

Каждый орган местного самоуправления организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Органы местного самоуправления регулярно информируют граждан Западнодвинского района о своей работе.

7. Граждане имеют право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

8. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Западнодвинского района обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 9. Вопросы местного значения Западнодвинского района

1. К вопросам местного значения Западнодвинского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Западнодвинского района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Западнодвинского района;

4) организация в границах района электро-, газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9)организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11)организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Западнодвинского района ( за исключением территорий поселений, включенных Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17)содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Западнодвинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений , входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях , входящих в состав района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Западнодвинского района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Западнодвинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Западнодвинского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

Статья 9-1. Права органов местного самоуправления Западнодвинского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района.

1.Органы местного самоуправления Западнодвинского района имеют право на:

1) создание музеев Западнодвинского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ ), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления Западнодвинского района по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Западнодвинского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Западнодвинского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Западнодвинского района;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Западнодвинского районного Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ Западнодвинского района, преобразования Западнодвинского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Западнодвинского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Западнодвинского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Западнодвинского района, о развитии его общественной инфраструктуры , иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц района , членов выборных органов местного самоуправления района , депутатов представительных органов района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Статья 15. Муниципальные выборы.

1. Выборы главы Западнодвинского района осуществляются жителями Западнодвинского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

Выборы депутатов Собрания депутатов района осуществляются жителями Западнодвинского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан с применением смешанной (пропорционально-мажоритарной) избирательной системы с закрытыми списками кандидатов.

2. Выборы назначаются Собранием депутатов Западнодвинского района в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Западнодвинского района или судом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

4.Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района , главы Западнодвинского района

1. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата , должностного лица и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

2. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, главы Западнодвинского района является принятие конкретных, противоправных решений или действия (бездействия), в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Правом на инициирование голосования об отзыве главы Западнодвинского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории Западнодвинского района.

Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов

Западнодвинского района обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа , от которого избран указанный депутат.

4. Решение о возбуждении вопроса об отзыве главы Западнодвинского района , депутата Собрания депутатов Западнодвинского района принимается на собрании избирателей в количестве не менее 100 человек при реализации процедуры отзыва главы Западнодвинского района и не менее 30 человек при реализации процедуры отзыва депутата Собрания депутатов Западнодвинского района.

Инициатор ( инициаторы) проведения собрания депутата информирует ( информируют) граждан ,проживающих на территории соответствующего избирательного округа , путем опубликования не менее чем за семь дней сообщения о намерении провести собрания , на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) главу Западнодвинского района ,депутата Собрания депутатов Западнодвинского района , в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района.

5. Глава Западнодвинского района , депутат Собрания депутатов Западнодвинского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрание избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств ,послуживших основанием для его отзыва. При этом главе Западнодвинского района, депутату Собрания депутатов Западнодвинского района и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения. Глава Западнодвинского района, депутат Собрания депутатов Западнодвинского района вправе отказаться от участия в работе собрания.

6. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 15 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым,если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения ( в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

7. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию района. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества , года рождения , адреса места жительства , серии и номера паспорта или документа ,заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района ,сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

8. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 6 настоящей статьи, а также документы, доказывающие факт принятия конкретных , противоправных решений или совершение действий( бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

9. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные п. 6,7,8 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию. Копии документов, представленных избирательной группой в избирательную комиссию направляются главе Западнодвинского района, депутату Собрания депутатов Западнодвинского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

10. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о регистрации инициативной группы

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

11. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия Западнодвинского района незамедлительно письменно информирует о принятом решении главу Западнодвинского района, в отношении которого инициируется голосование об отзыве. Собрание депутатов Западнодвинского района, уполномоченного представителя инициативной группы.

12. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается избирательной комиссией Тверской области.

13. В поддержку проведения голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран глава Западнодвинского района, депутат Собрания депутатов Западнодвинского района, в отношении которых инициируется голосование об отзыве.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района составляет не более 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства, которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 13 настоящей статьи , не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве главы Западнодвинского района ,депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, количество подписей участников голосования ,дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство.

14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество представляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных в п.13 настоящей статьи более чем на 25 %. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию. Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы Западнодвинского района ,депутата Собрания депутатов Западнодвинского района. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования. При обнаружении среди проверяемых подписей 25% и более не достоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района количества достоверных подписей избирательная комиссия района отказывает в проведении голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района.

15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативны проведения голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов Западнодвинского района, уполномоченное принимать решения о назначении голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района.

16. В случае отказа в проведении голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района избирательная комиссия обязана в течение двух суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

17. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве главы Западнодвинского района ,депутата Собрания депутатов Западнодвинского района по тем же основания.

18. Собрание депутатов Западнодвинского района в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии района документов, указанных в пункте 15 настоящей статьи настоящего Устава, принимает решение о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, главы Западнодвинского района.

19. Решение Собрания депутатов Западнодвинского района о назначении голосования по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района.

20. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, дается поручение избирательной комиссии района осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве главы Западнодвинского района ,депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.

21. Решение Собрания депутатов Западнодвинского района о назначении голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района доводится до сведения отзываемого главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, избирательной комиссии в десятидневный срок с момента его принятия.

22. Решение Собрания депутатов Западнодвинского района о назначении голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, принятое с нарушением установленных настоящим Уставом сроков, может быть обжаловано в судебном порядке.

23. Голосование по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района проводится в соответствии с порядком, установленном действующим законодательством.

24. Глава Западнодвинского района, депутат Собрания депутатов Западнодвинского района, считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района, избирательного округа.

25. Итоги голосования об отзыве главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района подлежат официальному опубликованию

Статья 20. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Западнодвинского района, Собранием депутатов Западнодвинского района, главой Западнодвинского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Западнодвинского района или главы Западнодвинского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Западнодвинского района, назначаются Собранием депутатов Западнодвинского района, а по инициативе главы Западнодвинского района - главой Западнодвинского района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Западнодвинского района.

4.Документы, выносимые на публичные слушания, должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний.

5. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 28. Собрание депутатов Западнодвинского района.

1. Собрание депутатов Западнодвинского района является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население Западнодвинского района и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Собранию депутатов района принадлежит право от имени населения Западнодвинского района в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Срок полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района - пять лет.

4. Собрание депутатов Западнодвинского района обладает правами юридического лица.

5. Собрание депутатов Западнодвинского района состоит из семнадцати депутатов, избираемых по смешанной (мажоритарно - пропорциональной) избирательной системе с закрытыми списками кандидатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Днем избрания Собрания депутатов Западнодвинского района является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.

Вновь избранное Собрание депутатов Западнодвинского района собирается на первую сессию не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.

6. Собрание депутатов Западнодвинского района правомочно в составе не менее двенадцати депутатов (2/3 от установленного числа депутатов). Заседания Собрания депутатов района проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Депутат Собрания депутатов Западнодвинского района избирается сроком на пять лет.

8. Основной формой работы Собрания депутатов Западнодвинского района является сессия.

9. На сессиях Собрания депутатов Западнодвинского района вправе присутствовать жители Западнодвинского района, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации района и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

10. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий Собрания депутатов Западнодвинского района, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы сессий устанавливаются Регламентом Собрания депутатов Западнодвинского района.

11. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Западнодвинского района предусматриваются в бюджете Западнодвинского района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

12. Полномочия Собрания депутатов Западнодвинского района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в следствии наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям , которые предусмотрены Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия депутатов Западнодвинского района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Западнодвинского района;

4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ района.

13. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

14. Досрочные выборы, в случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района или депутатов Собрания депутатов района, влекущие за собой неправомочность Собрания депутатов района проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 29. Компетенция Собрания депутатов Западнодвинского района.

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Западнодвинского района находится:

1) принятие Устава Западнодвинского района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета, и отчета о его исполнении

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Западнодвинского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

2. К компетенции Собрания депутатов Западнодвинского района также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) принятие решений о создании некоммерческих фондов и организаций ;

3) принятие местных программ использования и охраны земель;

4) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд , утвержденных Собранием депутатов района;

5) принятие решения об обращении в суд по вопросам, входящим в его компетенцию;

6) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Западнодвинского района;

7) заслушивание отчетов главы Западнодвинского района о решении им и администрацией Западнодвинского района вопросов местного значения;

8) принятие решения о проведении местного референдума;

9) назначение голосования по отзыву главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов Западнодвинского района, голосования по вопросам изменения границ Западнодвинского района, преобразования муниципального района;

10) назначение выборов главы Западнодвинского района и депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района;

11) принятие положения об избирательной комиссии Западнодвинского района и утверждение ее состава;

12) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Западнодвинского района, его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Собрания депутатов Западнодвинского района, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение структуры и штата аппарата Собрания депутатов Западнодвинского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Западнодвинского района;

16) прекращает полномочия Собрания депутатов Западнодвинского района в результате самороспуска, а также прекращает досрочно полномочия отдельных депутатов;

17) утверждение структуры администрации Западнодвинского района по представлению главы Западнодвинского района, возглавляющего администрацию Западнодвинского района;

18) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

19) утверждение плана социально-экономического развития Западнодвинского района;

20) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Тверской области, законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 34. Депутат Собрания депутатов Западнодвинского района

1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

2. Депутат осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной или непостоянной основе. На депутата, работающего на постоянной основе, распространяются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих.

2.1. Депутат ,осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе :

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

3. Депутат Собрания депутатов Западнодвинского района представляет интересы своих избирателей и всего населения Западнодвинского района, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

4. Депутаты Собрания депутатов Западнодвинского района избираются на срок полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Западнодвинского района нового созыва.

5. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с законами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

Депутат в установленном Регламентом представительного органа порядке обеспечивается документами, принятыми представительным органом, а также документами, другими информационными и справочными материалами, поступающими в представительный орган.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации на территории Западнодвинского района, независимо от форм собственности, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне.

6. Депутаты имеет право объединяться в депутатские группы и депутатские фракции.

Порядок деятельности депутатских групп и депутатских фракций определяется Регламентом представительного органа местного самоуправления, актами, регулирующими их деятельность.

7. Полномочия депутата Собрания депутатов Западнодвинского района не могут быть переданы другому лицу.

8.Полномочия депутата Собрания депутатов Западнодвинского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Западнодвинского района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Досрочное прекращение полномочий депутата по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, принимается Собранием депутатов Западнодвинского района и оформляется ее решением. При этом полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, указанного в решении.

10. Взаимодействуя с главой Западнодвинского района, администрацией Западнодвинского района, депутаты Собрания депутатов Западнодвинского района:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации Западнодвинского района, включая главу Западнодвинского района;

2) вправе обращаться с запросами к главе Западнодвинского района, руководителям органов администрации Западнодвинского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания районного Собрания депутатов и подлежит включению в повестку дня. По ответу на запрос Собрания депутатов Западнодвинского района принимает решение;

3) вправе обращаться по вопросам депутатской деятельности к любому руководителю и иному должностному лицу администрации района.

11. Порядок назначения, подготовки, проведения выборов депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района устанавливается федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

Статья 36. Глава Западнодвинского района.

1. Глава Западнодвинского района является высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Западнодвинского района в пределах своих полномочий. Глава Западнодвинского района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Западнодвинского района. Глава района является главой администрации Западнодвинского района и руководит администрацией района на принципах единоначалия. Представляет район и администрацию района без доверенности.

2. Глава Западнодвинского района избирается жителями Западнодвинского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на пять лет в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области и настоящим Уставом.

3. Главой Западнодвинского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

4. Полномочия главы Западнодвинского района начинаются со дня его вступления в должность.

Глава Западнодвинского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района, членов избирательной комиссии Западнодвинского района, представителей общественности.

5. В течение семи дней со дня определения результатов выборов главы Западнодвинского района и признания выборов действительными и состоявшимися избирательная комиссия Западнодвинского района организует торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного главы Западнодвинского района.

Собрание проводит председатель избирательной комиссии Западнодвинского района, либо член избирательной комиссии, исполняющий на момент проведения собрания, полномочия председателя избирательной комиссии.

6. При вступлении в должность глава Западнодвинского района приносит присягу жителям Западнодвинского района: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы Западнодвинского района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Западнодвинского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Западнодвинского района".

7. В случае, если выборы нового главы Западнодвинского района не состоялись или он не избран, полномочия главы Западнодвинского района сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного главы Западнодвинского района.

8. Полномочия главы Западнодвинского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Западнодвинского района.

9. Статус главы Западнодвинского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

10. Глава района не вправе:

1) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов района, за исключением случаев , установленных федеральным законом;

2) заниматься предпринимательской деятельностью;

3) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленным муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

4) занимать иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Гарантии главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и(или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.

12. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечению срока его полномочий. Данное положение не распространяется на главу района в случае, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 37. Полномочия Главы Западнодвинского района.

1. Глава Западнодвинского района:

1)представляет Западнодвинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Западнодвинского района;

2) подписывает и обнародует нормативно-правовые акты Собрания депутатов Западнодвинского района в порядке, установленном настоящим Уставом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) обращается с ежегодным посланием к Собранию депутатов Западнодвинского района о положении в районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;

5) обеспечивает взаимодействие администрации Западнодвинского района с Собранием депутатов Западнодвинского района и содействует развитию системы местного самоуправления района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района;

6) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Западнодвинского района предложения об изменении границ и преобразовании Западнодвинского района;

7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;

2. Выполняя функции главы администрации Западнодвинского района, глава Западнодвинского района:

1) представляет администрацию Западнодвинского района как юридическое лицо;

2) представляет на утверждение Собрания депутатов Западнодвинского района структуру администрации Западнодвинского района;

3) организует управление хозяйством района, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития района, представляет их на утверждение в Собрание депутатов Западнодвинского района; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;

5) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации Западнодвинского района, руководителей структурных подразделений администрации Западнодвинского района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

6) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из районного бюджета, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий, установленных настоящим Уставом;

7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

8) утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования района документацию по планировке территории;

9) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений районной администрации;

10) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями на территории района независимо от их организационно-правовой формы;

11) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм, в том числе зарубежными;

12) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем кредитов, распоряжается средствами районного бюджета, внебюджетными, валютными фондами, подписывает финансовые документы;

13) принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение территориальных подразделений администрации района;

14) представляет интересы районной администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории в соответствующих органах власти и управления, в предприятиях, учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм собственности, а также в судах;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Западнодвинского района, глава Западнодвинского района вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Западнодвинского района;

2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Западнодвинского района;

3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;

4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Западнодвинского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;

5) отклонять решения Собрания депутатов Западнодвинского района в порядке, установленном настоящим Уставом.

4. В отсутствие главы Западнодвинского района в связи с болезнью, командировкой, отпуском и в иных случаях, полномочия главы Западнодвинского района, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи исполняет Председатель Собрания депутатов Западнодвинского района, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, по его поручению, исполняет первый заместитель главы администрации района, или заместитель главы администрации, назначенный главой района.

Статья 39. Досрочное прекращение полномочий Главы Западнодвинского района.

1. Полномочия главы Западнодвинского района прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2)отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности, в установленном законном порядке;

4)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями в порядке и на основаниях, установленных настоящим Уставом;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Западнодвинского района.

11) преобразования района;

12) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Вопрос о принятии отставки по собственному желанию главы Западнодвинского района решается Собранием депутатов Западнодвинского района большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.

3.Прекращение полномочий главы Западнодвинского района в результате отзыва избирателями осуществляется по итогам голосования об отзыве главы района.

4. Досрочные выборы, в случае досрочного прекращения полномочий главы района, проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

5.В случае досрочного прекращения полномочий главы Западнодвинского района его полномочия, предусмотренные пунктами 1,4,5 части первой статьи 37 настоящего Устава, временно осуществляет председатель Собрания депутатов Западнодвинского района, а иные полномочия - по решению Собрания депутатов Западнодвинского района, первый заместитель главы администрации Западнодвинского района или заместитель главы администрации Западнодвинского района.

Статья 42. Полномочия администрации Западнодвинского района.

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) осуществляет полномочия по вопросам, отнесенным к ведению местного самоуправления, за исключением тех, которые, согласно настоящему Уставу и решениям Собрания депутатов Западнодвинского района, входят в компетенцию главы Западнодвинского района и Собрания депутатов Западнодвинского района.

2. В пределах своих полномочий администрация Западнодвинского района:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Западнодвинского района, проект районного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Западнодвинского района;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития Западнодвинского района;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Западнодвинского района;

5) осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Собрания депутатов Западнодвинского района;

6) организует в границах Западнодвинского района электро-, газоснабжение поселений;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Западнодвинского района;

9) организует охрану общественного порядка в границах Западнодвинского района муниципальной милицией;

10) организует мероприятия по охране окружающей природной среды в границах района;

11) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тверской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждения регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организует оказание на территории Западнодвинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий), скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) создает условия для обеспечения поселений Западнодвинского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

15) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Западнодвинского района;

16) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

17) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание межпоселенческих мест захоронения;

18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

19) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;

20) осуществляет резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

21) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Западнодвинского района;

23) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Западнодвинского района;

24) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) выполняет техническую работу по проведению аттестации муниципальных служащих, присвоению квалификационных разрядов;

26) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Западнодвинского района;

27) объединяет на договорной основе средства предприятий, учреждений, организаций, граждан и районного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

28) привлекает предприятия, учреждения и организации к строительству и содержанию в районе, объектов природоохранного и другого назначения, русел и берегов рек и водоемов на территории района на договорной основе;

29) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;

30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд , утвержденных Собранием депутатов района;

31) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Западнодвинского района;

32) предоставляет бюджетные кредиты в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ;

33) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

34) организует участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;

35) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

36) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

37) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

38) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

39)обеспечивает создание условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

40) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

42) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, Уставом Западнодвинского района, решениями Собрания депутатов Западнодвинского района и постановлениями главы Западнодвинского района.

Статья 45. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов Западнодвинского района входят:

1) Устав Западнодвинского района;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) нормативно-правовые акты Собрания депутатов Западнодвинского района;

4) правовые акты главы Западнодвинского района;

1) правовые акты избирательной комиссии;

2) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления района, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Западнодвинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Западнодвинского района.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Западнодвинского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Западнодвинского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).

6. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса района недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 52. Муниципальное имущество Западнодвинского района

1. В собственности Западнодвинского района в соответствии с федеральным законом может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Западнодвинского района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке предусмотренным федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативно-правовыми актами Собрания депутатов района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 53. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом Западнодвинского района.

1. Органы местного самоуправления от имени Западнодвинского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Западнодвинского района в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация Западнодвинского района в соответствии с порядком, утверждаемым Собранием депутатов Западнодвинского района, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать их в аренду, продавать или отчуждать, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

3. Порядок и условия приватизации имущества Западнодвинского района определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Западнодвинского района в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Западнодвинского района.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности Западнодвинского района объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Западнодвинского района, удовлетворения потребностей населения и районного хозяйства, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Собранием депутатов Западнодвинского района.

5. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Тверской области.

6.Реестр муниципальной собственности ведет администрация Западнодвинского района.

7. Органы местного самоуправления района могут создавать муниципальные учреждения и предприятия, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их Устав, назначают и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений. Руководители предприятий и учреждений предоставляют письменный отчет о деятельности предприятий и учреждений главе района один раз в квартал и в целом за год не позднее января месяца следующего за отчетным годом.

Статья 62. Получение бюджетом Западнодвинского района средств финансовой помощи из бюджетов других уровней

В случаях и в порядке, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Тверской области, бюджет Западнодвинского района может получать средства финансовой помощи из бюджетов других уровней;

на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - из фонда финансовой поддержки в составе расходов бюджета Тверской области;

на долевое финансирование приоритетных социально значимых расходов бюджета Западнодвинского района - из фонда софинансирования расходов в составе расходов бюджета Тверской области;

иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджета Тверской области.

Статья 75. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года , за исключением пункта 5 статьи 3, статей 9,28-42 и 52 настоящего Устава , которые вступают в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84,85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Пункт 8 части 1 статьи 9,пункт 10 части 2 статьи 42 вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.

4. Депутаты Собрания депутатов Западнодвинского района, глава Западнодвинского района, избранные до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они избирались.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Газета "Авангард" № 37 от 19.09.2008, Проект. Газета "Авангард" № 22 от 06.06.2008
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать