Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2006г.
Номер документа: ru125043042006002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Красномостовское сельское поселение"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – решение Собрания депутатов муниципального образования «Красномостовское сельское поселение» от 27.08.2019 № 165

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КРАСНОМОСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от 22 сентября 2006 года № 53

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОМОСТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Руководствуясь Федеральным законом от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», Федеральным законом от 31.12.2005 г. № 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности», Федеральным законом от 02.02.2006 г. № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельные положения законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 03.06.2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 18.07.2006 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2006 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей», Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействию терроризму», Законом Республики Марий Эл от 07.03.2006 г. № 16-З «О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Республике Марий Эл», рассмотрев протест прокурора Килемарского района Республики Марий Эл от ___.____.2006 года №02-03, протест Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры от 18.08.2006 года №110,

Собрание депутатов Красномостовского сельского поселения

РЕШАЕТ:

1. Внести прилагаемые изменения и дополнения в абзацы, пункты, части и статьи Устава муниципального образования «Красномостовское сельское поселение».

2. Провести государственную регистрацию настоящего решения «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Красномостовское сельское поселение».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.

Глава муниципального образования,

председатель Собрания депутатов А.С. Степанов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Решению Собрания депутатов Красномостовского сельского поселения от 22 сентября 2006 года № 53

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Красномостовское сельское поселение»

1. Изменения в абзацы, пункты, части и статьи Устава:

Статья 3. Граница поселения

а) Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Изменение границ поселения осуществляется законом Республики Марий Эл по инициативе населения поселения, органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти Республики Марий Эл, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).»;

б) Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Инициатива населения поселения об изменении границ поселения реализуется в порядке, установленном Федеральным законом и принятым в соответствии с ним Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 1997 г № 48-З «О порядке подготовки и проведения местного референдума в Республике Марий Эл». Инициатива органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти.».

Статья 6. Вопросы местного значения поселения

а) В части 1:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;»;

б) Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Марий Эл, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Марий Эл).».

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

а) Пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

«7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

б) Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация поселения вправе в соответствии с решением представительного органа поселения привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.».

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

а) Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.»;

б) Пункт 12 части 2 изложить в следующей редакции:

«12) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении».

Статья 10. Местный референдум

а) Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Собрания депутатов и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Марий Эл и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.»;

б) Часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Марий Эл.».

Статья 11. Муниципальные выборы

а) Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов представительного органа муниципального образования проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.»;

б) абзац 3 части 2 исключить;

в) Часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Гарантия избирательных прав при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Марий Эл».

Статья 12. Голосование по отзыву депутата, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

а) абзац 1 части 10 изложить в следующей редакции:

«10. После окончания сбора подписей, инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол об итогах сбора подписей. Предельное количество представляемых подписей не должно превышать установленное пунктом 3 настоящей статьи количество подписей более чем на 10 процентов.»;

б) Часть 17 изложить в следующей редакции:

«17. Депутат, в отношении которого инициирована процедура отзыва, вправе открыть на основании разрешения избирательной комиссии поселения, выданного в трехдневный срок, специальный временный счет фонда своей поддержки со дня регистрации инициативной группы по отзыву.

Предельный размер расходования средств фонда поддержки инициативной группы по отзыву депутата и фонда поддержки лица, в отношении которого инициирована процедура отзыва, не может превышать предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, установленный законом Республики Марий Эл.»;

в) Часть 21 изложить в следующей редакции:

«21. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица, итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения направляются для опубликования избирательной комиссией муниципального образования в средства массовой информации муниципального района, а также подлежат официальному обнародованию.»

Статья 14. Публичные слушания

Часть 3 изложить в следующей редакции

«3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты

межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.».

Статья 15. Собрание граждан

а) Абзац 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении, которое утверждается Собранием депутатов поселения.»;

б) Часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа в течение одного месяца.».

Статья 17. Опрос граждан

Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.».

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

Часть 5 исключить.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Республики Марий Эл и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом представительного органа поселения.

За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Республики Марий Эл устанавливается административная ответственность.».

Статья 22. Структура и наименование органов местного самоуправления поселения

Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.».

Статья 24. Структура и организация деятельности Собрания депутатов поселения

Часть 6 изложить в следующее редакции:

«6. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения представительного органа осуществляется администрацией поселения на основании правового акта Собрания депутатов поселения.».

Статья 25. Полномочия Собрания депутатов поселения

а) Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Собрание депутатов поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Собрания депутатов поселения не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания созываются председателем Собрания депутатов поселения и по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов представительного органа.

В исключительной компетенции представительного органа поселения находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.»;

б) Пункт 10 части 2 исключить;

в) Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание депутатов поселения осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции иных органов местного самоуправления и избирательной комиссии поселения».

Статья 27. Статус депутата поселения

Пункт 7 части 6 изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий председателя Собрания депутатов

Абзац 9 части 1 изложить в следующей редакции:

«- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

Статья 34. Глава администрации поселения

Часть 7 исключить.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий главы администрации поселения

В части 1:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

Президента Республики Марий - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл;

главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Марий Эл;»;

пункт 4 исключить;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

Статья 37. Система муниципальных правовых актов поселения

а) Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Проекты правовых актов представительного органа, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа главой администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.»;

б) Часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Решения Собрания депутатов поселения, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования, путем размещения на информационном стенде), если этим решением не установлен иной срок вступления в силу.

Решения Собрания депутатов поселения, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания.

Решения представительного органа, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, сроки их полномочий, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа поселения, принявшего это решение.».

Глава VI. Муниципальная служба

Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Статус муниципального служащего

1. Муниципальная должность - должность с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

2. Муниципальные должности подразделяются на:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта).

3. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

5. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей муниципальных должностей муниципальной службы и особенности предмета ведения соответствующих муниципальных органов.

6. Квалификационные разряды муниципальной службы присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

7. Муниципальным служащим квалификационные разряды присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

8. Первичный квалификационный разряд присваивается после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

9. При освобождении муниципального служащего от замещаемой должности в порядке перевода на другую должность муниципальной службы, в другое муниципальное образование или при увольнении с муниципальной службы ему сохраняется ранее присвоенный квалификационный разряд.

Лишение присвоенного квалификационного разряда возможно по решению суда.

10. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, депутатом Собрания депутатов поселения, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

11. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Передача долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций, принадлежащих муниципальному служащему, осуществляется посредством заключения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации договора доверительного управления между муниципальным служащим и физическим (или юридическим) лицом, берущим на себя обязательство по доверительному управлению (далее - доверительный управляющий).

В целях обеспечения доверительным управляющим надлежащего исполнения своих обязательств администрация поселения от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставляет муниципальному служащему муниципальную гарантию.

Порядок передачи муниципальным служащим принадлежащих ему долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в доверительное управление под муниципальную гарантию устанавливается решением Собрания депутатом поселения в соответствии с действующим законодательством.

12. Муниципальный служащий ежегодно, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

13. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

14. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Муниципальному служащему при выходе в отставку непосредственно при достижении пенсионного возраста выплачивается за счет средств местного бюджета вознаграждение (единовременное пособие) в размере из расчета 0,5 месячного денежного содержания за каждый полный календарный год муниципальной службы, но не более 10 (десяти) окладов денежного содержания к моменту оставления работы.

15. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих на отдельных видах муниципальной службы федеральными законами и законами Республики Марий Эл может быть установлен ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

16. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:

от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;

от 10 и свыше - 10 календарных дней.

17. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

18. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

19. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и Республики Марий Эл.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Марий Эл соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего на соответствующей государственной должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл.

20. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

21. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

22. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

23. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.».

Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Порядок прохождения муниципальной службы

1. Ограничениями для принятия на муниципальную службу или занятие муниципальной должности являются:

1) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

2) лишение судом права занимать муниципальные должности;

3) наличие медицинского заключения, препятствующего выполнению должностных обязанностей;

4) наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

5) отказ от представления сведений, предусмотренных частью 12 статьи 38 настоящего Устава

2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий личность;

3) документы, подтверждающие образование;

4) трудовую книжку;

5) справку органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, предусмотренные федеральным законодательством.

3. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса.

4. Для лиц, впервые назначаемых на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев.

5. Муниципальные служащие подлежат аттестации.

Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года аттестационной комиссией. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

6. Муниципальная служба прекращается:

1) в соответствии с личным заявлением об увольнении;

2) в связи с выходом на пенсию;

3) при неудовлетворительном результате испытания;

4) при несоблюдении обязанностей и ограничений, установленных частью 10 статьи 38 настоящего Устава;

5) при возникновении обстоятельств, предусмотренных часть 1 статьи 39 настоящего Устава;

6) при признании несоответствия занимаемой должности по результатам аттестации;

7) при переходе на другую работу вне муниципальной службы;

8) в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением без уважительных причин муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного взыскания;

9) в связи с осуждением к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, или лишением права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;

10) в связи с призывом муниципального служащего на военную, направления на альтернативную гражданскую службу или поступлением его в учебное заведение (очная форма обучения);

11) в случае отказа от продолжения службы в данном муниципальном образовании в связи с существенным изменением условий службы.

7. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

8 Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.».

Статья 40. Муниципальное имущество поселения

В части 3:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения, за исключением водных объектов находящихся в федеральной собственности, в собственности Республики Марий Эл, а также в частной собственности;»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения, которые не входят в лесной фонд;»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;».

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается решением представительного органа поселения, в соответствии с федеральными законами.».

Статья 44. Управление бюджетным процессом в поселении

Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Марий Эл.

Полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией муниципального района.».

Статья 45. Расходы местного бюджета поселения

Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями федерального законодательства.».

Статья 46. Муниципальный заказ

Статью 46 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения вправе выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

2. Муниципальный заказ поселения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ поселения представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг, связанных с решением вопросов местного значения, оплачиваемых за счет средств местного бюджета.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативно-правовым актом Собрания депутатов поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

6. Формирование муниципального заказа поселения осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных на оплату товаров, работ и услуг, связанных с решением вопросов местного значения.».

Статья 47. Доходы местного бюджета поселения

В части 2:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и, осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Собрания депутатов поселения, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл и решениями органов местного самоуправления.».

Статья 51. Исполнение местного бюджета

Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется органами Федерального казначейства, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

Статья 52. Отчет об исполнении бюджета

а) Часть 1 изложить в следующей редакции»:

«1. Администрация поселения представляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты в Собрание депутатов поселения в течение одного месяца по окончании отчетного периода.»;

б) Части 3 изложить в следующей редакции:

«3. Порядок подготовки отчета об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год, его внесения и утверждения Собранием депутатов поселения устанавливается Положением о бюджетном процессе в поселении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и законами Республики Марий Эл.».

Статья 55. Ответственность депутатов Собрания депутатов поселения перед населением поселения

В части 2 изложить в следующей редакции:

«2. Население поселения вправе отозвать депутатов Собрания депутатов поселения в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.».

2. Дополнения в пункты, части и статьи Устава:

Статья 3. Граница поселения

а) Дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.»;

б) Дополнить частью 3.2. следующего содержания:

«3.2. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в состав поселения населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом поселения.»;

в) Дополнить частью 4.1.следующего содержания:

«4.1. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона, либо на сходах граждан.».

Статья 6. Вопросы местного значения поселения

а) Часть 1:

дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;»;

дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;»;

дополнить пунктом 28 следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;»;

дополнить пунктом 29 следующего содержания:

«29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;»;

дополнить пунктом 30 следующего содержания:

«30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;»;

дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.»;

б) Дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.».

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения

Часть 1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;».

Статья 36. Избирательная комиссия муниципального образования

а) Дополнить частью 2.1. следующего содержания:

«2.1 Избирательная комиссия муниципального образования:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Марий Эл средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, законами Республики Марий Эл.»;

б) Дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Решения и иные акты избирательной комиссии муниципального образования, принятые в пределах компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии муниципального образования не подлежат государственной регистрации.»;

в) Дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для избирательной комиссии муниципального образования.»;

г) Дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Решение избирательной комиссии муниципального образования противоречащее закону, либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.».

Статья 37. Система муниципальных правовых актов поселения

Дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Глава администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов поселения, издает:

1) постановления - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Марий Эл;

2) распоряжения - по вопросам организации работы местной администрации.

Распоряжения главы администрации вступают в силу с момента их подписания.».

Статья 40. Муниципальное имущество поселения

а) Дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.»;

б) Дополнить частью 2.2. следующего содержания:

«2.2. В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.»;

в) Часть 3:

дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Восход" № 47 от 01.12.2006, Газета "Восход" № 32 от 18.08.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать