Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2009г.
Номер документа: RU525031032009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Малое Козино Балахнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу:

Решение поселкового Совета рабочего поселка Малое Козино Балахнинского муниципального района от 05.03.2012 № 112

Поселковый Совет рабочего поселка Малое Козино Балахнинского района

Решение от 22 октября 2009 года № 31

О внесении изменений и дополнений в Устав рабочего поселка Малое Козино Балахнинского района

С целью приведения Устава муниципального образования рабочий поселок Малое Козино в соответствие с действующим законодательством о местном самоуправлении в соответствии со ст. 19, 39 Устава муниципального образования рабочий поселок Малое Козино,

Поселковый Совет решил:

Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования рабочий поселок Малое Козино согласно приложению.

Направить настоящие изменения и дополнения в Устав муниципального образования рабочий поселок Малое Козино на государственную регистрацию в порядке, установленном федеральным законом.

Внесенные в Устав муниципального образования рабочий поселок Малое Козино изменения и дополнения вступают в силу после государственной регистрации и обнародования.

Глава местного самоуправления

Н.В. Шибалкин

Приложение

к решению поселкового Совета

муниципального образования

«рабочий поселок Малое Козино»

от «  _22_  » _10. 2009_ г. №___35___

1. В части 3 статьи 2 слова «представительным органом поселения» заменить на «поселковым Советом».

2. Статью 2.1 исключить.

3. Статья 4.

Пункт 5 части 1 дополнить словом «городского»

Часть 1. Дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

7.1) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения.

(в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 153-ФЗ ст. 14)

Пункт 11 части 1 дополнить словом «городского»

Пункт 13 части 1 дополнить словом «городского»

Пункт 13.1 части 1 дополнить словом «городском»

Пункт 14 части 1 дополнить словом «городского»

Пункт 19 части 1 дополнить словом «городского»

Пункт 20 части 1 дополнить словом «городского»

Пункт 25 части 1 признать утратившим силу

(в соответствии с Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

4. Ввести статью 4.1.

Статья 4.1 Права органов местного самоуправления городского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского поселения.

(в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г. №258-ФЗ)

1. Органы местного самоуправления городского поселения имеют право на:

1) создание музеев;

2) участие в организации и формировании проведения на территории городского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в городском поселении нотариуса;

(в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 258)

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

(в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ)

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

(в соответствии с Федеральным законом от 25.11.2008 N 222-ФЗ)

9) создание условий для развития туризма.

( в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов бюджета городского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

5. Абзац второй части 1 статья 5 читать в следующей редакции:

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральными законами.

6. Статью 7.1 исключить.

7. Статья 7.

Часть 2 читать в следующей редакции:

Местный референдум может проводиться на всей территории городского поселения.

Часть 3 читать в следующей редакции:

3. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом:

Пункт 3) части 3 читать в следующей редакции:

3) по инициативе поселкового Совета и главы администрации городского поселения, выдвинутой ими совместно.

Часть 4 читать в следующей редакции:

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области и не может превышать 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского поселения в соответствии с федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №93-ФЗ).

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно поселковым Советом и главой администрации городского поселения, оформляется решением поселкового Совета и распоряжением главы администрации городского поселения.

Часть 5 читать в следующей редакции:

5. Поселковый Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в поселковый Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №93-ФЗ)

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Часть 6 читать в следующей редакции:

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Часть 7 читать в следующей редакции:

7. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

Часть 8 читать в следующей редакции:

8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти

Часть 9 читать в следующей редакции:

9. Гарантия прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №93-ФЗ).

Часть 10 исключить.

8. Статья 8.

Часть 3 читать в следующей редакции:

1. Выборы депутатов поселкового Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутаты поселкового Совета избираются по одномандатным избирательным округам, образованным на территории городского поселения.

Часть 3 читать в следующей редакции:

2. Выборы назначаются поселковым Советом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит обнародованию (официальному опубликованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией городского поселения или судом.

Часть 3 читать в следующей редакции:

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных      выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и  определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №93-ФЗ)

9. Статью 9 читать в следующей редакции:

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата поселкового Совета является нарушение им своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета является представление подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5% от числа жителей избирательного округа, обладающих избирательным правом.

Количество подписей, представленных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата поселкового Совета, не может превышать количество подписей, необходимых для назначения голосования, более чем на 25%.

4. Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат поселкового Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат поселкового Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета и принятые решения подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата не может проводиться ранее чем через год со дня официального обнародования результатов голосования.

10. Статью 10 читать в следующей редакции:

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом в целях получения согласия населения при изменении границ городского поселения, преобразовании городского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения назначается поселковым Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом  от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

3. Голосование по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей городского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ городского поселения, преобразования городского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей городского поселения.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

11. Статью 11 читать в следующей редакции:

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан городского поселения в количестве не менее 1 процента и не более 3 процентов от числа жителей городского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном поселковым Советом.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет и администрацию городского поселения устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

В случае отсутствия нормативных правовых актов, регулирующих порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом от 16.09.2003 г № 131-ФЗ.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению поселковым Советом или главой администрации городского поселения в соответствии с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

12. Статья 12.

Абзац второй части 1 читать в следующей редакции:

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

Абзац первый части 5 читать в следующей редакции:

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой администрации городского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется настоящим уставом и (или) решением поселкового Совета.

Часть 11 читать в следующей редакции:

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются настоящим Уставом и (или) решением поселкового Совета.

13. Статья 13

Часть 1 и 2 читать в следующей редакции:

1.              Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения поселковым Советом, главой местного самоуправления  могут проводиться публичные слушания

2.              Публичные слушания проводятся по инициативе населения, поселкового Совета, главы местного самоуправления, главы администрации городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или поселкового Совета, назначаются поселковым Советом, а по инициативе главы местного самоуправления или главы администрации городского поселения – главой местного самоуправления.

Пункт 1)  части 3 читать в следующей редакции:

1) проект Устава городского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами

(в соответствии с Федеральным законом от 18.10.2007 года № 230-ФЗ);

В пункте 3) части 3 слова «муниципального образования» заменить на «городского поселения»

В пункте 4) части 3 слова «муниципального образования» заменить на «городского поселения»

Часть 4 читать в следующей редакции:

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением поселкового Совета.

14. Статью 14 читать в следующей редакции:

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, поселкового Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе поселкового Совета или главы местного самоуправления, назначается соответственно поселковым Советом или главой местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается поселковым Советом в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию (опубликованию).

15. Статью 14.1 исключить.

16. часть 1 и 2 статьи 15 читать в следующей редакции:

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей городского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

17. Статью 16 читать в следующей редакции:

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления городского поселения и должностными лицами местного самоуправления городского поселения, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

3. В опросе могут принимать участие жители городского поселения, обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) поселкового Совета или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и (или) решением поселкового Совета.

6. В решении поселкового Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей городского поселения, участвующих в опросе.

7. Жители городского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Нижегородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.

18. Статья 17.

Часть 3 читать в следующей редакции:

3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава местного самоуправления и глава администрации города обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные федеральным законом сроки.

(в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2006 № 198-ФЗ);

Часть 4 читать в следующей редакции:

4. За нарушение порядков и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2006 № 198-ФЗ);

19. Статью 18 читать в следующей редакции:

Население городского поселения вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральным законам и законам Нижегородской области.

20. Статья 19.

Изменить название статьи:

Статья 19. Органы местного самоуправления городского поселения.

Пункт 3) части 1 читать в следующей редакции:

3) исполнительно-распорядительный орган городского поселения – администрация городского поселения.

Часть 2 дополнить следующим содержанием:

От имени городского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности от имени городского поселения могут глава местного самоуправления, глава администрации городского поселения в соответствии с настоящим Уставом.

Поселковый Совет, администрация городского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

21. Статья 20.

Дополнить частью 2.1 следующего содержания:

2.1. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения.

Дополнить частью 3.1 следующего содержания:

3.1. В поселковом Совете могут создаваться депутатские объединения. Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе поселкового Совета определяется Регламентом.

Часть 5 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

Управление и (или) распоряжение Поселковым Советом или отдельными депутатами (группой депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности поселкового Совета и депутатов.

22. Статью 21 читать в следующей редакции:

Статья 21. Правомочность заседания поселкового Совета.

1. Заседание поселкового Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов (5 человек) от числа избранных депутатов;

2. Заседания поселкового Совета проводятся не реже одного раза в два месяца;

3. Вновь избранный поселковый Совет собирается на первое заседание в установленный настоящим Уставом срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания поселкового Совета в правомочном составе.

(в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2007г. №101-ФЗ)

4. Внеочередные заседания созываются главой местного самоуправления по собственной инициативе, по инициативе главы администрации, по инициативе депутатов поселкового Совета в количестве не менее одной трети  от установленного уставом численного состава депутатов, а также по инициативе депутатских объединений в поселковом Совете.

23. Статью 24 читать в следующей редакции:

1. К полномочиям поселкового Совета относится:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; предоставление льгот по местным налогам и сборам;

4) утверждение структуры администрации городского поселения и Положения об администрации городского поселения по представлению главы администрации городского поселения;

5) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на территории городского поселения;

9) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

11) формирование избирательной комиссии городского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области и настоящим Уставом;

12) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки;

13) утверждение документов территориального планирования городского поселения, утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городского поселения документации по планировке территории городского поселения;

14) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения;

15) принятие решений, регулирующих условия и порядок прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области;

16) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании городского поселения;

17) назначение на должность главы администрации городского поселения, утверждение условий контракта для главы администрации городского поселения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения;

18) избрание на должность из состава депутатов поселкового Совета  главы местного самоуправления;

19) определение порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения, в соответствии с действующим законодательством;

20) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку.

(в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

21) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

2. Поселковый Совет заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления, главы администрации городского поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом.

(в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

24. Статья 25.

Изменить названия пунктов с буквенных на числовые.

В пункте 1) части 1 слова «указанным органом» заменить на «поселковым Советом»

Пункт 3) части 1 слова «муниципального образования» заменить на «городского поселения»

Пункт 4)  дополнить словом «городским»

Пункт 5) читать в следующей редакции:

5) в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом;

25. Статья 26

Часть 4.1 исключить.

Часть 6 читать в следующей редакции:

6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

Пункт 2) части 6 читать в следующей редакции:

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

Часть 6 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

Часть 8 читать в следующей редакции:

8. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Дополнить частью 9 следующего содержания:

9. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

26. Дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

Статья 26.1 Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

( в соответствии с федеральным законом от 03.10.2008 № 133-З)

1. К гарантиям осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

3) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на обращение;

5) реализация права депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

11) возмещение расходов депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

12) оплата труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

13) гарантии прав депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления при прекращении его полномочий;

14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

17) иные гарантии, предусмотренные уставом муниципального образования.

2. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 6, 8, 11 и 17 части 1 настоящей статьи.

3. К гарантиям осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 5, 11 и 17 части 1 настоящей статьи.

27. Статью 28 читать в следующей редакции:

1. Глава местного самоуправления - высшее должностное лицо города - избирается поселковым Советом из своего состава на срок, не превышающий срока его полномочий в качестве депутата данного созыва поселкового Совета, наделяется правом решающего голоса и исполняет полномочиями председателя поселкового Совета.

2. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами городского поселения, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета.

Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Решение об избрании главы местного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало более половины (6 человек) от установленного числа депутатов поселкового Совета.

Избрание главы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 14 дней со дня начала работы поселкового Совета нового созыва или со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы местного самоуправления.

4. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

6. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.

Глава местного самоуправления представляет поселковому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом.

(в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

8. Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Гарантии прав главы местного самоуправления при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно исполняет заместитель главы местного самоуправления.

(в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

28. Статью 29

Части с 4) по 10) читать в следующей редакции:

4) осуществляет руководство подготовкой заседаний поселковым Советом и вопросов, вносимых на рассмотрение поселкового Совета.

Созывает заседания поселкового Совета, доводит до сведения депутатов поселкового Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

Ведет заседания поселкового Совета;

Подписывает протоколы заседаний и другие документы поселкового Совета;

5) оказывает содействие депутатам поселкового Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе поселкового Совета;

7) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета;

9) заключает контракт с главой администрации городского поселения по решению поселкового Совета;

10) обладает правом внесения в поселковый Совет проектов решений;

Дополнить частями с 11) по 14) следующего содержания:

11) вносит на рассмотрение поселкового Совета изменения и дополнения в настоящий Устав;

12) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации депутатов поселкового Совета, главы местного самоуправления;

13) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

(в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом, Регламентом поселкового Совета.

29. Статья 30

Пункт 3 Части 1 читать в следующей редакции:

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 30.1 настоящего Устава;

(в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

Часть 1 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

3.1) отрешения от должности по основаниям и в порядке, установленном ст. 74 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

Пункт 8 Части 1 читать в следующей редакции:

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

Пункт 12 Части 1 слова «муниципального образования» заменить на «городского поселения»

Пункт 13 Части 1 слово «сельским» заменить на «городским»

Пункт 14 Части 1 читать в следующей редакции:

14) в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом.

30. Дополнить статьей 30.1 следующего содержания:

Статья 30.1. Удаление главы местного самоуправления в отставку.

(в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

1. Поселковый Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов поселкового Совета или по инициативе губернатора Нижегородской области.

2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления поселковым Советом по результатам его ежегодного отчета перед поселковым Советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов поселкового Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в поселковый Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в поселковый Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения губернатора Нижегородской области.

5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 30.1 настоящего Устава, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии губернатора Нижегородской области.

6. Инициатива губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в поселковый Совет вместе с проектом соответствующего решения поселкового Совета. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в поселковый Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов поселкового Совета или губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется поселковым Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов поселкового Совета.

9. Решение поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается заместителем главы местного самоуправления, председательствующим на заседании поселкового Совета.

10. При рассмотрении и принятии поселковым Советом решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов поселкового Совета или губернатора Нижегородской области и с проектом решения поселкового Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам поселкового Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае если глава местного самоуправления не согласен с решением поселкового Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение поселкового Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением поселкового Совета.

13. В случае если инициатива депутатов поселкового Совета или губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена поселковым Советом, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение поселкового Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания поселкового Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

31. Часть 3 статья 31 читать в следующей редакции:

3. Администрацией городского поселения руководит глава администрации городского поселения, назначаемый поселковым Советом по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения на срок полномочий, определяемый настоящим Уставом.

32. Статья 33.

Пункт 1) считать частью 1 следующего содержания:

1.  Исполнение решений поселкового Совета по реализации вопросов местного значения, а именно:

Пункт 30) считать частью 2 следующего содержания:

2. Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Упорядочить нумерацию пунктов в части 1 статьи.

33. Статью  34 читать в следующей редакции:

1. На должность главы администрации городского поселения назначается гражданин Российской Федерации не старше 60 лет по контракту, заключаемому по результатам конкурса, на замещение указанной должности сроком на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации городского поселения утверждаются поселковым Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации городского поселения, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается поселковым Советом, в соответствии с федеральным законом

4. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование (обнародование) условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

5. К кандидату на должность главы администрации городского поселения предъявляются следующие требования:

1) высшее профессиональное образование;

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной и государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее пяти лет.

6. Гражданин Российской Федерации назначается на должность главы администрации городского поселения поселковым Советом путем тайного голосования из числа кандидатов, представленных конкурсной  комиссией по результатам конкурса.

Решение о назначении главы администрации городского поселения считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов поселкового Совета.

7. Контракт с главой администрации городского поселения заключается главой местного самоуправления городского поселения.

8. Глава администрации городского поселения, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен поселковому Совету;

2) представляет поселковому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных поселковым Советом;

3) обеспечивает осуществление администрацией городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

(в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

34. Статья 36.

Пункт 11) части 1 слова «муниципального образования» заменить на «городского поселения»

Пункт 12) части 1 дополнить словом «городским»

Пункт 13) части 1 читать в следующей редакции:

13) в случае увеличения численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом.

Пункт 2) части 2 читать в следующей редакции:

2)              губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Нижегородской области;

Пункт 3) части 2 читать в следующей редакции:

3) главы  администрации городского поселения - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

35. Статью 38 читать в следующей редакции:

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007г., а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

(в соответствии с Федеральными законами от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

2. При прекращении муниципальной службы по основаниям, являющимся условием для назначения пенсии за выслугу лет, лицу, замещавшему должность муниципальной службы, выплачивается единовременное вознаграждение с учетом стажа муниципальной службы. Условия выплаты, порядок и размер единовременного вознаграждения устанавливаются решением поселкового Совета.

36. Статью 39

Часть. 2 пункт 1, 2 читать в следующей редакции:

1) устав городского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения поселкового Совета;

Часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления, постановления и распоряжения главы администрации городского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

(в соответствии с  Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Часть 3 читать в следующей редакции:

3. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Часть 4 читать в следующей редакции:

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

Часть 5 читать в следующей редакции:

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет либо в администрацию городского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением поселкового Совета или главой администрации городского поселения.

Часть 6 читать в следующей редакции:

6. Решения поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета по инициативе главы администрации городского поселения или при наличии заключения главы администрации городского поселения, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Дополнить частью 7.

7. Муниципальные правовые акты подлежат включению в регистр муниципальных правовых актов Нижегородской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Нижегородской области и в порядке, установленном законом Нижегородской области.

(в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ)

37. Статью 39.1 исключить.

38. Статью 40 читать в следующей редакции:

Статья 40. Устав городского поселения.

1. Уставом городского поселения определяются:

1) наименование городского поселения;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий поселкового Совета, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений и дополнений в Устав городского поселения.

2. Уставом городского поселения регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Устав городского поселения принимается поселковым Советом.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами поселкового Совета, главой администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

Проект Устава городского поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского поселения, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После обнародования не более чем через 15 дней проект Устава городского поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Устав городского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов (7 человек) от установленной численности депутатов поселкового Совета.

6. Устав городского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации Устава городского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть:

1) противоречие Устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам Нижегородской области;

2) нарушение установленного Федеральным законом 06.10.2003г. № 131-ФЗ порядка принятия Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав.

7. Отказ в государственной регистрации Устава городского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации Устава городского поселения, решение о внесении в настоящий Устав изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

8. Устав городского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета, принявшего решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.

39. Дополнить статьей 40.1 следующего содержания:

Статья 40.1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами городского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения городского поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, увольнения главы администрации городского поселения или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

40. Статья 41

Часть 2 читать в следующей редакции:

2. Проекты решений поселкового Совета могут вноситься депутатами поселкового Совета, главой местного самоуправления, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и городским прокурором.

Решения поселкового Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы администрации городского поселения или при наличии заключения главы администрации городского поселения.

Решения поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании поселкового совета открытым или тайным голосованием. Глава местного самоуправления, избранный из состава депутатов, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

Часть 4 читать в следующей редакции:

4. Принятые поселковым Советом решения направляются главе местного самоуправления для подписания в течение 5 дней и последующего обнародования, за исключением решений или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Часть 7 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

Порядок обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов определяется решением поселкового Совета.

В части 8 слова «субъекта Российской Федерации» заменить на «Нижегородской области»

Часть 9 читать в следующей редакции:

9. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса городского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов городского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

(в соответствии Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

41. Статью 43 читать в следующей редакции:

1. В собственности городского поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ;

(в соответствии Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями поселкового Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

(в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г. №258-ФЗ)

2. В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

(в соответствии с Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4)  пассажирский транспорт и другое  имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5)  имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7)  библиотеки;

8)  имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10)  имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) исключить.

( в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2006г. №201-ФЗ)

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

(в соответствии с Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

3. В случае возникновения у городского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящиеся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

42. Первое предложение части 2 статьи 44 читать в следующей редакции:

Бюджет городского поселения разрабатывается администрацией городского поселения и утверждается решением  поселкового Совета.

43. Статью 45 читать в следующей редакции:

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения;

2) доходы от местных налогов, региональных и федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет городского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области;

3) безвозмездные поступления из других бюджетов, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 16.09.2003г № 131-ФЗ, и другие безвозмездные поступления;

(в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

4) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением поселкового Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

44. Статью 47 читать в следующей редакции:

1. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Администрация городского поселения ведет реестр расходных обязательств городского поселения в порядке, установленном администрацией городского поселения.

(в соответствии с Федеральным законом № 131 – ФЗ от 06.10.2006 г.)

2. Решением поселкового Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов и главы местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

(Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

3. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации городского поселения устанавливаются постановлением главы администрации городского поселения.

4. Расходование средств бюджета городского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением поселкового Совета о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.

5. Порядок осуществления расходов бюджета городского поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Нижегородской области.

6. Осуществление расходов бюджета городского поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области.

45. ввести статью 47.1

Статья 47.1. Муниципальные заимствования

(в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

Городское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

46. Статью 48 читать в следующей редакции:

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

(часть первая в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и решением поселкового Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

47. В части 1 статьи 49 слова «нормативного правового акта» заменить на «решения».

48. Статью 52 читать в следующей редакции:

С 1 января 2006 года признать утратившими силу:

1. Устав Малокозинского поселкового Совета от 27 ноября 1996 года за № 246.

2. Решение Малокозинского поселкового Совета от 31.01. 1997 года «О принятии дополнения к Уставу Малокозинского поселкового Совета»

3. Решение Малокозинского поселкового Совета от 27.08.2004 года № 88 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Малокозинский поселковый Совет».

Глава местного самоуправления

Н. В. Шибалкин

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать