Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2018г.
Номер документа: RU385113132018002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Харбатовского МО
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ХАРБАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 октября 2018 года № 44

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ХАРБАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях приведения Устава Харбатовского муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, учитывая положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. 4-ОЗ от 15.03.2018, 83-ФЗ от 18.04.2018, 389-ФЗ от 05.12.2017, 380-ФЗ от 05.12.2017, 455-ФЗ от 29.12.2017, 463-ФЗ от 29.12.2017, 171-ФЗ от 18.07.2017 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области №66-ОЗ от 14.07.2016 г. «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», с федеральным и региональным законодательством, руководствуясь ст.44 Устава Харбатовского муниципального образования, по результатам проведенных публичных слушаний, Дума Харбатовского сельского поселения,

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Харбатовского муниципального образования следующие изменения и дополнения:

1.1. в части 4 слова статьи 3 «рекреационные земли» заменить словами «земли рекреационного назначения».

1.2. пункт 13 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

13) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а так же организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.3. исключить часть 2 статьи 6 следующего содержания:

2. В соответствии с Соглашением с администрацией муниципального района «Качугский район» о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, к вопросам местного значения Харбатовского сельского поселения относятся.

1.4. часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:

6.2) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

1.5. пункт 8 статьи 8 изложить в следующей редакции:

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.6. Главу 3 дополнить статьей 16.1.Старосты сельского населенного пункта

«Статья 16.1. Старосты сельского населённого пункта»

1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельских населенного пункта расположенных на территории Харбатовского сельского поселения при решении вопросов местного значения в сельских населенных пунктах, может назначаться староста сельского населенного пункта.

2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению собрание граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта 5 лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно:

- по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт,

- по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 настоящего Федерального закона от 06.03.2003г № 131-ФЗ.

6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом Качугского муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

1.7. пункт 1 части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Иркутской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

1.8. пункт 3 части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

1.9. Статью 17 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

4.1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Думы муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

1.10. в части 6 статьи 17 слова «Порядок организации и проведения публичных слушаний» заменить словами «Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи,».

1.11. пункт 4 статьи 21 исключить.

1.12. абзац 1 части 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

1.13. пункт 4 части 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

1.14. часть 1 статьи 24 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования;

1.15. пункт 2 части 2.5 статьи 24 исключить.

1.16. статью 29 дополнить частью 11.1. следующего содержания:

11.1 Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а так же на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а так же определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.17. часть 3.1 статьи 30 дополнить абзацем следующего содержания:

В случае обращения Губернатора Иркутской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

1.18. статью 31 дополнить частью 8 следующего содержания:

8. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

1.19. часть 4 статьи 35 изложить в следующей редакции:

4. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Иркутской области об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения Думы об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

1.20. статью 41 дополнить частью 5 следующего содержания:

5. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением Думы муниципального образования, подписанным единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя Думы муниципального образования;

2) отдельным нормативным правовым актом, принятым Думой муниципального образования и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения Думы о его принятии. Включение в такое решение Думы переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

1.21. часть 4 статьи 45 изложить в следующей редакции:

4. Постановления Главы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а так же соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

1.22. часть 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:

1. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании.

1.23. статью 51 изложить в следующей редакции:

1. В собственности муниципального образования может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий, переданных в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона; «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности администрации Харбатовского сельского поселения и муниципальных служащих администрации Харбатовского сельского поселения, работников муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Харбатовского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов местного значения и вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.24. статью 62 изложить в следующей редакции:

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта, входящего в состав поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 части 1 статьи 25.1 Федерального закона 131-ФЗ, на сходе граждан.

1.25 . статью 65 изложить в следующей редакции:

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливается законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового органа администрации поселения.

4.Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

5.Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. Дума Поселения осуществляет финансовый контроль в форме:

1) рассмотрения информации об исполнении местного бюджета;

2) рассмотрения и утверждения местного бюджета;

3) рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета;

4) в иных формах, установленных законодательством.

2.Главе Харбатовского муниципального образования в соответствии с требованиями части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации Устава муниципальных образований» в течение 15 дней со дня принятия настоящего решения представить его в министерство юстиции Иркутской области.

3.Главе Харбатовского муниципального образования в течение 5 дней с даты получения настоящего решения, прошедшего государственную регистрацию, принять меры к его опубликованию в «Вестях Харбатово», после чего, в течение 10 дней направить в министерство юстиции Иркутской области сведения об источнике и о дате его официального опубликования.

4.Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и последующего опубликования в «Вестях Харбатово».

5.Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на Главу Харбатовского муниципального образования.

Председатель Думы,

Глава Харбатовского сельского поселения

А.В. Антонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать