Основная информация
Дата опубликования: | 23 января 2013г. |
Номер документа: | RU175010002013001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Хурал представителей муниципального района Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Утратил силу Решением Хурала представителей Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва от 03.07.2019 № 144
ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«БАЙ-ТАЙГИНСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
« БАЙ-ТАЙГИНСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА».
Для приведения Устава муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в соответствие с федеральным законодательством, Хурал представителей муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» РЕШИЛ:
Внести следующие изменения в Устав муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»:
1. Статью 2 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«Наименования: полное наименование муниципальный район «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», сокращенное Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва равнозначны;»
2. Пункт 4 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
3. Пункт 9 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«9) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»
4.Пункт 18 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«18)организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;
5.Пункт 22 части 1 статьи 10 изложить в новой редакции:
«22)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;
6.Пункт 25 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
7.Пункт 29.1 части 1 статьи 10 изложить в новой редакции:
«29.1.) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».
8.Статью 10 часть 1 дополнить пунктом 31,32,33,34,35,36,36.1,36.2. следующего содержания:
«31) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
36.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
36.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9.Часть 3,4 статьи 10 изложить в новой редакции:
3.Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
4.Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10.Статью 10 дополнить частью 5 следующего содержания:
5.Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
11.Пункт 10 статьи 10 исключить.
12.Пункт 27 статьи 10 исключить.
13.Пункт 2 части 1 статьи 10.1. исключить.
14.Пункт 6 части 1 статьи 10.1 исключить.
15.Статью 10.1. дополнить пунктами 8, 9, 10 следующего содержания:
«8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».
«9)оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
«10) осуществление мероприятий, предусмотренных ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».
16.Пункт 3 части 1 статьи 10.2 изложить в следующей редакции:
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
17.Пункт 4 части 1 статьи 10.2 изложить в новой редакции:
«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;».
18.Пункт 4.1 части 1 статьи 10.2 изложить в следующей редакции:
«4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
19.Дополнить часть 1 статьи 10.2 пунктом 4.2. :
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
20.Дополнить часть 1 статьи 10.2 пунктом 4.3.:
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
21.Дополнить часть 1 статьи 10.2 пунктом 8.2.:
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
22.Часть 3 пункт 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
23.Часть 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
24.Часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
4. В структуру местного самоуправления входит контрольно-счетный орган.
25.Дополнить часть 4 статьи 31 абзацем вторым следующего содержания:
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
26.Часть 5 статьи 31 изложить в следующей редакции:
5. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
27.Часть 8 статьи 20 изложить в новой редакции:
«8. Решение Хурала представителей муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Хурал представителей муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.»
28. Часть 2 пункт 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«2.Согласование назначения на должность заместителей председателя администрации кожууна. Заместители председателя администрации кожууна являются должностными лицами, назначаемым председателем администрации по согласованию с Хуралом представителей кожууна на срок, не превышающий срок полномочий председателя администрации кожууна. Предложения о кандидатурах заместителей председателя вносятся председателем кожууна на рассмотрение Хурала представителей не позднее 20 дней со дня его вступления в должность либо со дня прекращения полномочий заместителей председателя. Хурал представителей кожууна рассматривает представленную, а кандидатуру в течение 10 дней со дня внесения предложения о кандидатуре. Решение Хурала представителей кожууна о согласовании либо отклонении представленной председателем кожууна кандидатуры принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае отклонения Хуралом представителей кожууна представленной кандидатуры председатель кожууна вносит предложение о новой кандидатуре в течение 15 дней со дня отклонения. Хурал представителей кожууна вправе отклонить представленную председателем кожууна кандидатуру не более двух раз. В случае двукратного отклонения Хуралом представителей кожууна кандидатуры заместителей председателя кожууна, председатель кожууна предлагает другую кандидатуру.
29.Часть 1 пункт 6 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»
30.Часть 2 пункт 8 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«8. Избрание заместителя Хурала представителей»
31.Статью 30 изложить в следующей редакции
Структура Хурала представителей утверждается на сессии кожуунного Хурала представителей.
Заместитель Хурала представителей избирается из числа депутатов как депутат Хурала представителей кожууна тайным голосованием и осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе.
Досрочное прекращение полномочий заместителя Хурала представителей производится на тех же основаниях, что и Главы кожууна - Председателя Хурала представителей кожууна.
В случае временного отсутствия Главы кожууна - Председателя Хурала представителей кожууна (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет заместитель Председателя Хурала Представителей.
По отдельным направлениям своей деятельности Хурал представителей может создавать из депутатов постоянные и временные комиссии. Решения о создании постоянных и временных комиссий принимаются Хуралом представителей на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Хурала представителей.
32.Статью 31 дополнить частью 12.1 следующего содержания:
«12.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»
33.Статью 34 дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273- ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»
34.Пункт 11 части 1 статьи 36 исключить
35.Статью 37 дополнить частью 10.1 следующего содержания:
«10.1 Председатель администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»
36.Часть 1 статьи 41 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
«- вступления в должность главы муниципального района, исполняющего полномочия председателя администрации муниципального района.
37.Пункт 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:
«Заместители председателя администрации кожууна назначаются на должность председателем администрации кожууна по согласованию с Хуралом представителей кожууна срок полномочий председателя администрации кожууна и слагают полномочия перед вновь назначенным председателем администрации.
38.Статью 45 изложить в следующей редакции:
«Статья 45. Полномочия администрации кожууна
К полномочиям администрации кожууна относится:
исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами и решениями Хурала представителей кожууна, нормативными актами администрации кожууна , в том числе:
организация мероприятий по выполнению планов и программ развития муниципального района;
организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Хурала представителей кожууна, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
организация информационного обеспечения населения;
учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, иной официальной информации;
деятельность по созданию правовых и социально-экономических условий для становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни;
разработка программ комплексного социально-экономического развития кожууна;
организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области;
исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Хурала представителей кожууна, нормативными актами администрации кожууна.»;
39.Статью 45-1 изложить в новой редакции:
Статья 45-1. Контрольно-счетный орган муниципального образования
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
40. Статью 55 дополнить абзацем следующего содержания:
« - несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»
41.Пункт 2 части 3 статьи 71 изложить в следующей редакции:
2) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
42. Пункт 8 части 3 статьи 71 изложить в следующей редакции:
8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
43. Дополнить часть 3 статьи 71 пунктами 22, 23:
22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
44. Дополнить статью 71 частью 4 следующего содержания:
4. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 - 4 статьи 71 Устава, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
45. Абзац 1 статьи 70 и абзац 2,3 статьи 72 слово «Комитет по управлению имуществом администрации кожууна» заменить словами «Администрация кожууна».
46. Абзац 1 статьи 70 слово «Положением по управлению имуществом, утвержденным Хуралом представителей кожууна», заменить словами «Нормативными правовыми актами Хурала представителей кожууна».
47. Абзац 2 статьи 72 слово «кожунными правовыми актами» заменить словами нормативными правовыми актами Хурала представителей кожууна».
48. Статью 71 дополнить частью 3.1.:
В собственности муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района»
50. Абзац 1 статьи 85 слова «Конституционным законом Республики Тыва от 27 ноября 2004 года № 886 ВХ-I «О земле» заменить словами «федеральными законами, законами Республики Тыва»
51.Дополнить статью Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» следующим пунктом:
- полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
II Направить муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» на государственную регистрацию.
III Опубликовать зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Глава кожууна -
Председатель Хурала представителей К.И. Седип
ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Утратил силу Решением Хурала представителей Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва от 03.07.2019 № 144
ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«БАЙ-ТАЙГИНСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
« БАЙ-ТАЙГИНСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА».
Для приведения Устава муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в соответствие с федеральным законодательством, Хурал представителей муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» РЕШИЛ:
Внести следующие изменения в Устав муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»:
1. Статью 2 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«Наименования: полное наименование муниципальный район «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», сокращенное Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва равнозначны;»
2. Пункт 4 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;
3. Пункт 9 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«9) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»
4.Пункт 18 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«18)организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»;
5.Пункт 22 части 1 статьи 10 изложить в новой редакции:
«22)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;
6.Пункт 25 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
7.Пункт 29.1 части 1 статьи 10 изложить в новой редакции:
«29.1.) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».
8.Статью 10 часть 1 дополнить пунктом 31,32,33,34,35,36,36.1,36.2. следующего содержания:
«31) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
36.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
36.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9.Часть 3,4 статьи 10 изложить в новой редакции:
3.Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
4.Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10.Статью 10 дополнить частью 5 следующего содержания:
5.Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
11.Пункт 10 статьи 10 исключить.
12.Пункт 27 статьи 10 исключить.
13.Пункт 2 части 1 статьи 10.1. исключить.
14.Пункт 6 части 1 статьи 10.1 исключить.
15.Статью 10.1. дополнить пунктами 8, 9, 10 следующего содержания:
«8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания».
«9)оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
«10) осуществление мероприятий, предусмотренных ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».
16.Пункт 3 части 1 статьи 10.2 изложить в следующей редакции:
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
17.Пункт 4 части 1 статьи 10.2 изложить в новой редакции:
«4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;».
18.Пункт 4.1 части 1 статьи 10.2 изложить в следующей редакции:
«4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
19.Дополнить часть 1 статьи 10.2 пунктом 4.2. :
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
20.Дополнить часть 1 статьи 10.2 пунктом 4.3.:
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
21.Дополнить часть 1 статьи 10.2 пунктом 8.2.:
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
22.Часть 3 пункт 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
23.Часть 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
24.Часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
4. В структуру местного самоуправления входит контрольно-счетный орган.
25.Дополнить часть 4 статьи 31 абзацем вторым следующего содержания:
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
26.Часть 5 статьи 31 изложить в следующей редакции:
5. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
27.Часть 8 статьи 20 изложить в новой редакции:
«8. Решение Хурала представителей муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Хурал представителей муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ.»
28. Часть 2 пункт 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«2.Согласование назначения на должность заместителей председателя администрации кожууна. Заместители председателя администрации кожууна являются должностными лицами, назначаемым председателем администрации по согласованию с Хуралом представителей кожууна на срок, не превышающий срок полномочий председателя администрации кожууна. Предложения о кандидатурах заместителей председателя вносятся председателем кожууна на рассмотрение Хурала представителей не позднее 20 дней со дня его вступления в должность либо со дня прекращения полномочий заместителей председателя. Хурал представителей кожууна рассматривает представленную, а кандидатуру в течение 10 дней со дня внесения предложения о кандидатуре. Решение Хурала представителей кожууна о согласовании либо отклонении представленной председателем кожууна кандидатуры принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае отклонения Хуралом представителей кожууна представленной кандидатуры председатель кожууна вносит предложение о новой кандидатуре в течение 15 дней со дня отклонения. Хурал представителей кожууна вправе отклонить представленную председателем кожууна кандидатуру не более двух раз. В случае двукратного отклонения Хуралом представителей кожууна кандидатуры заместителей председателя кожууна, председатель кожууна предлагает другую кандидатуру.
29.Часть 1 пункт 6 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;»
30.Часть 2 пункт 8 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«8. Избрание заместителя Хурала представителей»
31.Статью 30 изложить в следующей редакции
Структура Хурала представителей утверждается на сессии кожуунного Хурала представителей.
Заместитель Хурала представителей избирается из числа депутатов как депутат Хурала представителей кожууна тайным голосованием и осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе.
Досрочное прекращение полномочий заместителя Хурала представителей производится на тех же основаниях, что и Главы кожууна - Председателя Хурала представителей кожууна.
В случае временного отсутствия Главы кожууна - Председателя Хурала представителей кожууна (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет заместитель Председателя Хурала Представителей.
По отдельным направлениям своей деятельности Хурал представителей может создавать из депутатов постоянные и временные комиссии. Решения о создании постоянных и временных комиссий принимаются Хуралом представителей на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Хурала представителей.
32.Статью 31 дополнить частью 12.1 следующего содержания:
«12.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»
33.Статью 34 дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273- ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»
34.Пункт 11 части 1 статьи 36 исключить
35.Статью 37 дополнить частью 10.1 следующего содержания:
«10.1 Председатель администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»
36.Часть 1 статьи 41 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
«- вступления в должность главы муниципального района, исполняющего полномочия председателя администрации муниципального района.
37.Пункт 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:
«Заместители председателя администрации кожууна назначаются на должность председателем администрации кожууна по согласованию с Хуралом представителей кожууна срок полномочий председателя администрации кожууна и слагают полномочия перед вновь назначенным председателем администрации.
38.Статью 45 изложить в следующей редакции:
«Статья 45. Полномочия администрации кожууна
К полномочиям администрации кожууна относится:
исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами и решениями Хурала представителей кожууна, нормативными актами администрации кожууна , в том числе:
организация мероприятий по выполнению планов и программ развития муниципального района;
организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Хурала представителей кожууна, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
организация информационного обеспечения населения;
учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов муниципального района, иной официальной информации;
деятельность по созданию правовых и социально-экономических условий для становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни;
разработка программ комплексного социально-экономического развития кожууна;
организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти;
создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области;
исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Хурала представителей кожууна, нормативными актами администрации кожууна.»;
39.Статью 45-1 изложить в новой редакции:
Статья 45-1. Контрольно-счетный орган муниципального образования
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
40. Статью 55 дополнить абзацем следующего содержания:
« - несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.»
41.Пункт 2 части 3 статьи 71 изложить в следующей редакции:
2) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
42. Пункт 8 части 3 статьи 71 изложить в следующей редакции:
8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;
43. Дополнить часть 3 статьи 71 пунктами 22, 23:
22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
44. Дополнить статью 71 частью 4 следующего содержания:
4. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 - 4 статьи 71 Устава, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
45. Абзац 1 статьи 70 и абзац 2,3 статьи 72 слово «Комитет по управлению имуществом администрации кожууна» заменить словами «Администрация кожууна».
46. Абзац 1 статьи 70 слово «Положением по управлению имуществом, утвержденным Хуралом представителей кожууна», заменить словами «Нормативными правовыми актами Хурала представителей кожууна».
47. Абзац 2 статьи 72 слово «кожунными правовыми актами» заменить словами нормативными правовыми актами Хурала представителей кожууна».
48. Статью 71 дополнить частью 3.1.:
В собственности муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района»
50. Абзац 1 статьи 85 слова «Конституционным законом Республики Тыва от 27 ноября 2004 года № 886 ВХ-I «О земле» заменить словами «федеральными законами, законами Республики Тыва»
51.Дополнить статью Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения» следующим пунктом:
- полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
II Направить муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» на государственную регистрацию.
III Опубликовать зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Глава кожууна -
Председатель Хурала представителей К.И. Седип
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | глава муниципального образования от 28.03.2013 МПА обнародован с 28 марта 2013, глава муниципального образования от 22.02.2013 проект МПА обнародован с 22.12.2012 по 22.01.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: