Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2006г.
Номер документа: RU525190002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Городецкого района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Земское собрание Городецкого муниципального района

Решение от 23 марта 2006 года № 30/34

О внесении дополнений в Устав Городецкого муниципального района

На основании федеральных законов от 31 декабря 2005 года №199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", от 31.12.2005 г.№206-ФЗ, от 22.08.2004 г. №122-ФЗ (в редакции 10.01.2006 г.) и в соответствии с установленным порядком по внесению изменений и дополнений в Устав района, согласно статьям 13, 19, 42 Устава Городецкого района, Земское собрание решает:

1. Утвердить изменения и дополнения в Устав Городецкого района, согласно приложению.

2. Направить настоящие изменения и дополнения в Устав Городецкого района в Главное управление Минюста России по Приволжскому федеральному округу на государственную регистрацию.

3. Настоящие изменения и дополнения вступают в законную силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Городецкий вестник".

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, местному самоуправлению, связям с общественными, религиозными организациями и средствами массовой информации, регламенту и депутатской этике (В.Н.Рунов).

Глава местного самоуправления А.М.Минеев

Председатель Земского собрания В.А.Зиненко

Изменения и дополнения в Устав Городецкого района

1. Статью 5 Устава района изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;

1.2. установление, изменение и отмена местных (районных) налогов;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

1.4. организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

1.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения;

1.6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

1.7. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

1.8. организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

1.9. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

1.10. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного

бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

1.11. организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

1.12. опека и попечительство;

1.13. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

1.14. утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

1.15. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

1.16. содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

1.17. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.18. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

1.19. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района услугами по организации и услугами организаций культуры;

1.20. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

1.21. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств местного бюджета района;

1.22. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.23. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

1.24. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.25. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

1.26. обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

1.27. организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

1.28. иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Органы местного самоуправления района имеют право на создание музеев района.

3. Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

4. Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.".

2. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления

района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления района осуществляют переданные им законом области отдельные государственные полномочия и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральным законом, законом области, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств государственного, областного бюджета. Земское собрание района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств района для осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица района обязаны в соответствии с федеральным законом и законами Нижегородской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, с осуществлением расходов за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законом, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых районному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".

3. Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Земского собрания и главы местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Муниципальные выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Земского собрания и главы местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами.

3. Выборы назначаются Земским собранием и проводятся по смешанной избирательной системе. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более, чем на одну треть.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию избирательной комиссией района в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее, чем через один месяц со дня голосования.".

4. Статью 13 изложить в следующей редакции:

"Статья 13. Публичные слушания

1. Земским собранием или главой местного самоуправления для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Земским собранием, принимает Земское собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления - глава местного самоуправления.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава района или акта о внесении изменений и дополнений в устав района;

2) проект местного (районного) бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Публичные слушания по данному вопросу могут не проводится в случаях установленных федеральными законами;

4) вопросы о преобразовании района.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже, чем за 20 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления.

Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежит опубликованию не позже, чем через 3 дня после его принятия.

Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы не позднее, чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.".

5. Статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Компетенция Земского собрания

К компетенции Земского собрания относится:

1) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений;

2) рассмотрение и утверждение бюджета района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) организация осуществления последующего контроля за исполнением бюджета района;

4) установление порядка направления в бюджет района доходов от использования и приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности района;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) установление единых для всех поселений Городецкого района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Городецкого района путем принятия решения, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе, решения о бюджете Городецкого района);

7) в целях дополнительной по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, принятия решения об образовании в составе бюджета Городецкого района районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждения объема данного фонда и распределения дотаций между поселениями при принятии бюджета района;

8) получение от органов администрации Городецкого района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Городецкого района;

9) получение от управления финансов администрации района оперативной информации от исполнении бюджета Городецкого района;

10) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Городецкого района;

11) вынесение оценки деятельности управления финансов администрации Городецкого района;

12) определение порядка расходования средств целевых бюджетных фондов;

13) установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

14) установление, изменение и отмена районных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

15) установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядок их применения;

16) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

17) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

18) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, регулирование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

20) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

21) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

22) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;

23) назначение в соответствии с настоящим уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

24) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

25) принятие предусмотренных настоящим уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

26) утверждение структуры администрации по представлению главы местного самоуправления;

27) согласование назначения на должность: первого заместителя главы администрации района, заместителя главы администрации по социальной политике, руководителей отраслевых подразделений администрации по управлению финансами, районным имуществом на срок полномочий главы местного самоуправления;

28) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

29) утверждение порядка формирования контрольно-счетной комиссии района;

30) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

31) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

32) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

33) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

34) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом.".

6. Статью 28 изложить в следующей редакции:

"Статья 28. Депутат Земского собрания

1. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами муниципального образования, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Депутаты Земского собрания избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва. Избранный депутат неправомочного состава Земского собрания начинает осуществлять свою деятельность с момента первого заседания Земского собрания в полномочном составе.

4. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более четырех депутатов Земского собрания.

5. Депутат Земского собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, иного муниципального образования, исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности государственной службы, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания.

8. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим уставом в соответствии с федеральным законодательством.".

7. Статью 29 изложить в следующей редакции:

"Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания

Депутат Земского собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;

в иных случаях, установленных федеральным Законом.

Решение о прекращении полномочий депутата Земского собрания по основаниям, предусмотренным данной статьей, оформляется решением Земского собрания, в котором определены день прекращения полномочий.".

8. Статью 32 изложить в следующей редакции:

"Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде;

2) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Городецкого района;

3) вносит на рассмотрение Земского собрания проект бюджета Городецкого района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

4) вносит в Земское собрание предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

5) утверждает заключения на решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Городецкого района;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7) подписывает и обнародует решения Земского собрания, носящие нормативный характер, в порядке, установленном настоящим уставом;

8) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

9) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

10) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, обладает контрольными полномочиями за деятельностью подчиненных, соблюдением ими законодательства РФ и Нижегородской области;

11) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;

12) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района;

13) формирует аппарат администрации района;

14) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, не наделенных статусом юридического лица;

15) утверждает уставы муниципальных учреждений района;

16) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;

17) разрабатывает и вносит в Земское собрание на утверждение планы и программы социально - экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

18) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района, которые слагают полномочия перед вновь избранным главой местного самоуправления района;

19) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений района;

20) обладает правом внесения проектов решений в Земское собрание;

21) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним правовые акты в пределах своих полномочий;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

В случаях, когда глава местного самоуправления района в связи с болезнью, отпуском или командировкой не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель главы администрации в соответствии с постановлением главы местного самоуправления района.".

9. Статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, полномочия главы местного самоуправления района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы администрации района, по согласованию с Земским собранием.".

10. Статью 34 изложить в следующей редакции:

"Статья 34. Администрация района

1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган района, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов межмуниципального значения и отдельных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Главой администрации района является глава местного самоуправления района, который руководит на принципах единоначалия, выражающегося в праве принимать юридически обязательные решения.

3. Администрация района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов, постановлений главы местного самоуправления района, и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим уставом, а также нормативными правовыми актами Земского собрания.

4. Администрация района обладает правами юридического лица.".

11. Статью 36 изложить в следующей редакции:

"Статья 36. Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относится:

1) реализация решений органов местного самоуправления района по вопросам местного значения:

-владение, пользование и распоряжение имуществом, в порядке, определенном Земским собранием;

-организация составления программы социально-экономического развития Городецкого района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Городецкого района;

-исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием;

-утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

-утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

-утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;

-утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;

-установление размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Земским собранием;

-организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

-содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

-создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

-участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

-организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

-организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- опека и попечительство;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- при согласовании с Земским собранием, утверждение схем территориального планирования района, согласно правил, определенных Земским собранием, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке

территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд района;

- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет бюджета района;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.".

12. Статью 43 изложить в следующей редакции:

"Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов района

1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

2. Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием, если иное не установлено федеральными законами.

3. Принятые Земским собранием решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает решения и направляет их в недельный срок для опубликования (обнародования) в районную газету "Городецкий вестник".

4. Глава местного самоуправления района имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

5. Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо его председателем и подписываются председателем Земского собрания в соответствии с регламентом Земского собрания.

6. Иные решения Земского собрания принимаются в порядке, установленном регламентом Земского собрания.

7. Правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после процедуры опубликования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт района, а также судом.".

13. Статью 45 изложить в следующей редакции:

"Статья 45. Муниципальное имущество

1. В собственности района находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Земского собрания.

2. В собственности района могут находиться:

2.1. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного наследия в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

2.2. имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.".

14. Статью 48 изложить в следующей редакции:

"Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности района

1. Решения о порядке создания, преобразования и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Земским собранием.

2. Органы местного самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности.

Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений определяются Администрацией района в соответствии с Положением.".

15. Статью 50 изложить в следующей редакции:

"Статья 50. Доходы бюджета района

1. Доходы бюджета района формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов, в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Земского собрания в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета района зачисляются:

1) местные налоги района;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности района, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры района;

5) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением Земского собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов района;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов местного самоуправления района;

7) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

8) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления района;

9) средства самообложения граждан;

10) добровольные пожертвования;

11) иные источники доходов, устанавливаемые Земским собранием, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления района.

3. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать