Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2009г.
Номер документа: RU355070002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Вожегодского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

От 23.04.2009 № 21

В целях приведения Устава Вожегодского муниципального района в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Вологодской области, в соответствии со статьей 62 Устава Вожегодского муниципального района

Представительное Собрание решило:

1. Внести в Устав Вожегодского муниципального района Вологодской области, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решения Комитета районного самоуправления от 28.07.2005 года № 54) (с последующими изменениями) изменения согласно приложению.

2. Поручить Главе Вожегодского муниципального района направить изменения в Устав Вожегодского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в установленном действующим законодательством порядке.

3. Настоящее решение, за исключением положений, для которых пунктом 4 настоящего решения установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Борьба» после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке.

4. Положения статей 21, 33, части 3 статьи 36 Устава района (пункты , 7, 9 приложения к настоящему решению) вступают в силу по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего настоящее решение, за исключением абзаца 15 пункта 2 статьи 21, подпунктов 10, 17, 36, 37 части 1 статьи 33, абзаца 24 подпункта 3.1 пункта 3 статьи 36 Устава.

Абзац 15 пункта 2 статьи 21, подпункты 10, 17, 36, 37 части 1 статьи 33, абзац 24 подпункта 3.1 пункта 3 статьи 36 Устава вступают в силу с момента официального опубликования в газете «Борьба» и распространяются на правоотношения, возникшие с 30.12.2008 года.

Подпункт 25 пункта 1 статьи 3 Устава вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Борьба» и распространяется на правоотношения, возникшие с 28.11.2008 года.

Подпункт 7 пункта 1 статьи 3.1, подпункт 4 пункта 3 статьи 5, пункт 9 статьи 32 Устава вступают в силу с момента официального опубликования в газете «борьба» и распространяются на правоотношения, возникшие с 30.12.2008 года.

Пункт 7 статьи 23, пункт 7 статьи 32 Устава вступают в силу с момента официального опубликования в газете «Борьба» и распространяются на правоотношения, возникшие с 10.01.2009 года.

Глава Вожегодского муниципального района С.Н. Семенников

Приложение к решению

Представительного Собрания

от 23.04.2009 № 21

Изменения в Устав Вожегодского муниципального района,

принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решения Комитета районного самоуправления от 28.07.2005 года № 54)

(с последующими изменениями)

1. Статью 1 изложить в новой редакции:

«Статья 1. Правовой статус Вожегодского муниципального района

1. Вожегодский муниципальный район является муниципальным образованием Вологодской области Российской Федерации.

2. Вожегодский муниципальный район имеет статус муниципального района. Официальное наименование - Вожегодский муниципальный район.

3. Административным центром Вожегодского муниципального района является рабочий поселок Вожега.

4. Границы территории Вожегодского муниципального района и статус муниципальных образований, входящих в состав его территории, установлены законом Вологодской области от 6 декабря 2004 года № 1111-ОЗ «Об установлении границ Вожегодского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».»

2. Статью 3 изложить в новой редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения Вожегодского муниципального района

1. К вопросам местного значения Вожегодского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Вожегодского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Вожегодского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;

4) организация в границах Вожегодского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вожегодского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Вожегодского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Вожегодского муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Вожегодского муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Вожегодского муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Вожегодского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Вожегодского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Вожегодского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вожегодского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Вожегодского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Вожегодского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Вожегодского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вожегодского муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, за счет средств местного бюджета Вожегодского муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Вожегодского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вожегодского муниципального района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Вожегодского муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории Вожегодского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета Вожегодского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания.».

Статью 3.1 изложить в новой редакции:

«Статья 3.1 Права органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Вожегодского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Вожегодского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Вожегодского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Вожегодского муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания не территории Вожегодского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».

4. Статью 5 изложить в новой редакции:

«Статья 5. Муниципальные правовые акты Вожегодского муниципального района

1. По вопросам местного значения населением Вожегодского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Вожегодского муниципального района принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Вожегодского муниципального района;

2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

4) нормативные и иные правовые акты администрации Вожегодского муниципального района (постановления и распоряжения);

5) нормативные и иные правовые акты Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района, Управления образования Вожегодского муниципального района (распоряжения);

6) правовые акты Председателя Представительного Собрания Вожегодского муниципального района (постановления и распоряжения);

7) правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления (распоряжения, приказы) по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Устав Вожегодского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Вожегодского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Вожегодского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории Вожегодского муниципального района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, Главой Вожегодского муниципального района, главами поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Нормативные правовые акты Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета Вожегодского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района только по инициативе Главы Вожегодского муниципального района или при наличии заключения Главы Вожегодского муниципального района.

7. Нормативные правовые акты Представительного Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете «Борьба».

Иные акты органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района вступают в силу со дня их подписания либо с другой даты, указанной в самом акте.

8. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

9. Правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

Официальным считается опубликование (обнародование) в газете «Борьба», а также на официальных сайтах органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района в сети «Интернет».

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, предприятиям, учреждениям, размещены в машиночитаемой форме в общедоступных местах (в зданиях органов местного самоуправления, на информационных стендах).

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

12. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Вожегодского муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления Вожегодского муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

5. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Представительное Собрание Вожегодского муниципального района

1. Представительное Собрание Вожегодского муниципального района (далее - Представительное Собрание) является представительным органом Вожегодского муниципального района и представляет интересы населения Вожегодского муниципального района в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, действующим законодательством.

2. Представительное Собрание состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в соответствии с действующим законодательством.

3. Представительное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Представительное Собрание обладает правами юридического лица.

Представительное Собрание имеет смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Вожегодского муниципального района.

Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания предусматриваются отдельной строкой в районном бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Представительное Собрание для решения вопросов организационного, правового, информационного, материального, технического и финансового обеспечения формирует свой аппарат, самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности.

6. Организацию деятельности Представительного Собрания осуществляет Председатель Представительного Собрания. Правовые акты по вопросам организации деятельности Представительного Собрания Вожегодского муниципального района подписываются Председателем Представительного Собрания, а при его отсутствии - заместителем Председателя Представительного Собрания. Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Представительного Собрания в правомочном составе.

Председатель Представительного Собрания избирается Представительным Собранием из своего состава открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов на первом заседании и работает на постоянной основе.

Порядок избрания Председателя и освобождение его от занимаемой должности определяются Регламентом Представительного Собрания. Представительное Собрание принимает Регламент, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

7. Для подготовки конкретных вопросов на рассмотрение Представительного Собрания Представительное Собрание вправе создавать депутатские группы с включением в их состав специалистов, не являющихся депутатами Представительного Собрания.

8. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, входящим в компетенцию Представительного Собрания и решения иных вопросов, депутаты Представительного Собрания из своего состава могут создавать депутатские объединения (фракции, группы). Деятельность депутатских объединений (фракций, групп) осуществляется в соответствии с Регламентом Представительного Собрания, положением о депутатских объединениях (фракциях, группах), которое утверждается решением Представительного Собрания.

9. Представительное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Вожегодского муниципального района органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, общественными организациями, гражданами, а также предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности. Решения Представительного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Вожегодского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено действующим законодательством.».

6. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Компетенция Представительного Собрания

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Вожегодского муниципального района находятся:

принятие Устава Вожегодского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- утверждение местного бюджета Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития Вожегодского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, согласование порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений Главой Вожегодского муниципального района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

определение порядка участия Вожегодского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

контроль за исполнением органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Вожегодского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Представительного Собрания относится:

- установление официальной символики Вожегодского муниципального района;
- принятие решения о назначении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

- формирование избирательной комиссии Вожегодского муниципального района в соответствии с законодательством Вологодской области;

- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района, внесение их в органы государственной власти Вологодской области;

- утверждение структуры администрации Вожегодского муниципального района по представлению Главы Вожегодского муниципального района;

- обращение с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Вологодской области;

- осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета в порядке, установленном решением Представительного Собрания в соответствии с действующим законодательством;

- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

- утверждение схем территориального планирования Вожегодского муниципального района;

- определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- принятие решений о выпуске лотерей;

- подготовка обращений в государственные органы власти.

3. Представительное Собрание может осуществлять иные полномочия, отнесенные к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом.».

7. Статью 23 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 23. Депутат Представительного Собрания

1. Депутат Представительного Собрания (далее - депутат) - лицо, избранное в Представительное Собрание населением соответствующего избирательного округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутаты Представительного Собрания избираются на 4 года.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания нового созыва.

3. Депутатом Представительного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

4. Депутату гарантируются условия беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, обеспечивается неприкосновенность, защита его прав, чести и достоинства в соответствии с действующим законодательством.

5. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются действующим законодательством.

6. Председатель Представительного Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе (помимо Председателя) свои полномочия может осуществлять один депутат. Председатель Представительного Собрания, а также депутат, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Председатель Представительного Собрания, а также депутат, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса, за исключением гарантий депутатской неприкосновенности, устанавливаются Представительным Собранием в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области.

9. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее его личность, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.».

8. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Комиссии Представительного Собрания

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, решения иных вопросов, входящих в компетенцию Представительного Собрания, из числа депутатов Представительное Собрание образует постоянные комиссии, члены которых работают на непостоянной основе. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом Представительного Собрания, положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Представительным Собранием.

2. Представительное Собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением Представительного Собрания.».

9. Статью 32 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 32. Глава Вожегодского муниципального района

1. Глава Вожегодского муниципального района (далее - Глава района) является высшим должностным лицом Вожегодского муниципального района.

2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории Вожегодского муниципального района, на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Вожегодского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию Вожегодского муниципального района.

6. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Глава района возглавляет администрацию Вожегодского муниципального района.

9.Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, издает постановления администрации Вожегодского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации Вожегодского муниципального района по вопросам организации работы администрации Вожегодского муниципального района.

10. Гарантии прав Главы района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.».

10. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Полномочия Главы Вожегодского муниципального района

Глава Вожегодского муниципального района:

1) представляет муниципальное образование - Вожегодский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием Вожегодского муниципального района;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения Вожегодского муниципального района;

6) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района отдельных государственных полномочий;

7) представляет на утверждение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района проект местного бюджета Вожегодского муниципального района и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, подготовленных администрацией Вожегодского муниципального района;

8) обеспечивает исполнение районного бюджета, распоряжается средствами районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

9) представляет на утверждение Представительного Собрания планы и программы социально-экономического развития Вожегодского муниципального района, отчеты об их исполнении;

10) издает нормативный правовой акт администрации Вожегодского муниципального района о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формировании и реализации;

11) руководит вопросами организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне;

12) вносит на рассмотрение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района проекты нормативных правовых актов Вожегодского муниципального района;

13) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания Вожегодского муниципального района и осуществляет контроль за их исполнением;

14) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района;

15) возглавляет администрацию Вожегодского муниципального района и на принципах единоначалия руководит деятельностью администрации Вожегодского муниципального района;

16) формирует штат администрации Вожегодского муниципального района в пределах утвержденных в районном бюджете средств на содержание администрации района;

17) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Вожегодского муниципального района, структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации Вожегодского муниципального района, издает правовой акт администрации района об утверждении положений о структурных подразделениях администрации Вожегодского муниципального района;

18) разрабатывает и представляет на утверждение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района структуру администрации Вожегодского муниципального района;

19) обладает правом законодательной инициативы в Представительном Собрании Вожегодского муниципального района;

20) назначает и освобождает от должности по согласованию с Представительным Собранием первого заместителя Главы администрации Вожегодского муниципального района, назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации Вожегодского муниципального района, руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района;

21) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района;

22) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации Вожегодского муниципального района;

23) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

24) принимает меры по защите интересов Вожегодского муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

25) от имени администрации Вожегодского муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

26) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности по согласованию с Представительным Собранием руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

27) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Вожегодского муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Вожегодского муниципального района;

28) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

29) заключает от имени муниципального образования - Вожегодский муниципальный район и от имени администрации Вожегодского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

30) открывает и закрывает расчетные счета администрации Вожегодского муниципального района в банках;

31) является распорядителем кредитов администрации Вожегодского муниципального района;

32) формирует и утверждает совещательные органы при администрации Вожегодского муниципального района;

33) выступает с инициативой проведения публичных слушаний;

34) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью Вожегодского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания;

35) издает нормативные правовые акты администрации района об утверждении подготовленной на основе схемы территориального планирования Вожегодского муниципального района документации по планировке территории;

36) в установленном порядке дает разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

37) издает нормативные правовые акты администрации района о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством;

38) заключает соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Вожегодского муниципального района и о передаче полномочий по вопросам местного значения отдельных поселений органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района на основании решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о заключении такого соглашения;

39) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района и работников муниципальных учреждений;

40) осуществляет иные вопросы, отнесенные к его полномочиям действующим законодательством и настоящим Уставом.».

11. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Исполнение обязанностей Главы Вожегодского муниципального района

1. Глава Вожегодского муниципального района как Глава администрации Вожегодского муниципального района в своем подчинении имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель и заместители Главы администрации Вожегодского муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей.

В случае временного отсутствия Главы Вожегодского муниципального района его полномочия как Главы администрации района исполняет первый заместитель Главы администрации Вожегодского района, являющийся должностным лицом и им уполномоченный. Первый заместитель Главы администрации района осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы Вожегодского муниципального района, в том числе и при досрочном прекращении его полномочий.

В случае временного отсутствия Главы Вожегодского муниципального района первый заместитель Главы администрации Вожегодского района издает постановления и распоряжения администрации Вожегодского муниципального района.».

12. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Администрация Вожегодского муниципального района

1.Администрация Вожегодского муниципального района (далее - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Вожегодского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрацией района руководит Глава района на принципах единоначалия. В своей деятельности администрация района подконтрольна и подотчетна Главе Вожегодского муниципального района.

3. К полномочиям администрации района относится:

3.1.Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, в том числе:

- разработка проекта районного бюджета;

- исполнение районного бюджета и составление отчета о его исполнении;

- создание условий для привлечения на территорию муниципального района дополнительных финансовых и материальных ресурсов;

- организация в границах Вожегодского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

- организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Вожегодского муниципального района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Вожегодского муниципального района;

- организация охраны общественного порядка на территории Вожегодского муниципального района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация оказания на территории Вожегодского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- организация формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- организация содержания на территории Вожегодского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и оказание ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- организация осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- участие в создании, развитии и обеспечении охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вожегодского муниципального района;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- создание условий для функционирования любых хозяйствующих субъектов;

- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;

- создание муниципальных учреждений и предприятий, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Вожегодского муниципального района, доведения до сведения жителей Вожегодского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Вожегодского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- управление и распоряжение муниципальной собственностью района в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством, ведение реестра муниципальной имущества Вожегодского муниципального района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.;

- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вожегодского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд;

- разработка концепций, планов и программ развития района;

- разработка долгосрочных целевых программ;

- организация выполнения концепций, планов и программ комплексного социально-экономического развития Вожегодского муниципального района, сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Вожегодского муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством;

- иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания Вожегодского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством, законами Вологодской области.

3.2.Исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области;

3.3. Исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, решениями Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации района, настоящим Уставом.

4. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет штампы, валютные и рублевые счета в банках, действует в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом района и решениями Представительного Собрания. Администрация района имеет самостоятельный баланс и смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Вожегодского муниципального района.

5. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящим Уставом. Структура администрации района утверждается Представительным Собранием по представлению Главы района.

6.В структуру администрации района входят: первый заместитель Главы администрации района, заместители Главы администрации района, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района. Главой района могут создаваться совещательные органы (коллегия при Главе района, консультативные общественные советы, комиссии, рабочие группы и другие).

7.Функции и полномочия органов администрации района, структурных подразделений и должностных лиц, входящих в структуру администрации района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями. Распределение обязанностей между заместителями Главы администрации района осуществляет Глава Вожегодского муниципального района.

8.Заместители Главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по доверенности Главы района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

9. Глава района несет ответственность за деятельность структурных подразделений, должностных лиц и органов администрации района.».

13. Статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должности муниципальной службы устанавливаются постановлением администрации Вожегодского муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.».

14. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальное имущество Вожегодского муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района, средства местного бюджета Вожегодского муниципального района, а также имущественные права Вожегодского муниципального района составляют экономическую основу местного самоуправления Вожегодского муниципального района.

2. В собственности Вожегодского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения Вожегодским муниципальным районом установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Вожегодского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Для решения вопросов местного значения в собственности Вожегодского муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Вожегодского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вожегодского муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Вожегодского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Вожегодского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Вожегодского муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Вожегодского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Вожегодского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вожегодского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Вожегодского муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Вожегодского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Вожегодского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Вожегодского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.».

15. Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Отношения органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Порядок принятия решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяется Представительным Собранием.

3. Представительное Собрание может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы района.

4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Вожегодского муниципального района выступает администрация Вожегодского муниципального района, а также иные органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

Администрация Вожегодского муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

Глава Вожегодского муниципального района от имени администрации Вожегодского муниципального района, осуществляющей полномочиям учредителя, назначает по согласованию с Представительным Собранием на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, за исключением муниципальных учреждений, учредителем которых выступают органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством.

5. Представительное Собрание вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

6. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

16. Статью 49 изложить в новой редакции:

«Статья 49. Доходы и расходы районного бюджета

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий Вожегодского муниципального района, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Представительного Собрания, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района.

2. Состав собственных доходов районного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

3. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57 - 59, 61 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Расходы районного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района ведут реестры расходных обязательств Вожегодского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации Вожегодского муниципального района.

6. Представительное Собрание самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов районного бюджета на решение вопросов местного значения. Размер должностного оклада муниципального служащего, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Представительным Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.

7. Глава Вожегодского муниципального района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов издает постановление администрации Вожегодского муниципального района об условиях оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

8. Осуществление расходов районного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.».

17. Статью 53 изложить в новой редакции:

«Статья 53. Муниципальные заимствования

От имени Вожегодского муниципального района администрация Вожегодского муниципального района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом».

18. Статью 54 изложить в новой редакции:

«Статья 54. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета Вологодской области регионального фонда финансовой поддержки поселений и образуемых в составе расходов районного бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений.

2. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется, и дотации из него предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях выравнивания исходя из численности жителей поселений финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Размеры дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений определяются для каждого поселения, за исключением поселений, указанных в части 5 статьи 60 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в расчете на одного жителя городского, сельского поселения.

Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены установленными для бюджетов поселений дополнительными нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Порядок расчета данных нормативов устанавливается законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверждаются законом Вологодской области о бюджете Вологодской области на очередной финансовый год.

3. В случае наделения органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются из районного бюджета за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Вологодской области, и (или) путем установления Представительным Собранием для поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в порядке, установленном законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется, и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав Вожегодского муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов поселений не допускается.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Представительного Собрания о местном бюджете Вожегодского муниципального района на очередной финансовый год.

5. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения до выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по Вологодской области, законом Вологодской области о бюджете Вологодской области на очередной финансовый год могут быть предусмотрены перечисление субвенций из бюджета поселения в региональный фонд финансовой поддержки поселений либо при невыполнении муниципальным образованием требований закона Вологодской области о перечислении субвенций централизация части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного поселения нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, до уровня, обеспечивающего поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки поселений в размере указанных субвенций.

Порядок расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году, определения размеров указанных субвенций, централизации части доходов от местных налогов и сборов и (или) снижения нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, устанавливается законом Вологодской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Размер предусмотренной настоящим пунктом субвенции для отдельного поселения не может превышать 50 процентов разницы между общими доходами бюджета поселения, учтенными при расчете уровня бюджетной обеспеченности поселения в отчетном финансовом году, и двукратным средним по Вологодской области уровнем бюджетной обеспеченности поселений.».

19. Статью 56 изложить в новой редакции:

«Статья 56. Уточнение местного бюджета Вожегодского муниципального района

1. Уточнение районного бюджета - внесение изменений и дополнений в районный бюджет - осуществляется Представительным Собранием по представлению Главы района в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе Главы района, депутатов Представительного Собрания в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Вожегодском муниципальном районе.

2. Внесение изменений и дополнений в районный бюджет, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов районного бюджета, осуществляется только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов районного бюджета.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Вожегодского муниципального района от 18.06.2009 Решение опубликовано в приложении к районной газете "Борьба" от 26.05.2009 № 40, Районная газета "Борьба" от 27.03.2009 г. №24 № 24 от 27.03.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать