Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2010г.
Номер документа: RU575190002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Новосильский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОСИЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ № 426

от 23 апреля 2010 г.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения Устава Новосильского района в соответствие с действующим законодательством и учитывая результаты публичных слушаний, Новосильский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Новосильского района Орловской области следующие изменения:

1) Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения района

1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения сельских поселений;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением представления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиционной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы, обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета народных депутатов.

3. Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

2) Статью 4.1. Устава изложить в следующей редакции:

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3) Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

местный референдум;

муниципальные выборы;

голосование по отзыву депутата, главы района, голосование по вопросам изменения границ района, преобразование района;

правотворческая инициатива граждан;

публичные слушания;

собрание граждан;

конференция граждан (собрание делегатов);

опрос граждан;

обращение граждан в органы местного самоуправления;

другие формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Орловской области.

4) Статью 16 изложить в следующей редакции:

Статья 16. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица района

1. К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган муниципального образования - Новосильский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет народных депутатов);

2) глава муниципального образования - Глава Новосильского района (далее - Глава района);

3) местная администрация - администрация Новосильского района.

4) Контрольный орган муниципального образования - Ревизионная комиссия района.

2. Выборным должностным лицом района является Глава района.

5) Статью 18 изложить в следующей редакции:

Статья 18. Районный Совет народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 23 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) утверждение объема и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

4. Кроме вопросов, указанных в части 3 настоящей статьи, к полномочиям районного Совета народных депутатов относятся:

1) организация осуществления контроля за исполнением районного бюджета;

2) установление налоговых льгот по местным налогам, основания и порядок их применения;

3) утверждение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

4) определение порядка расходования средств целевых бюджетных фондов;

5) принятие решения об установлении единых для всех поселений района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) законом субъекта Российской Федерации в районный бюджет (за исключением решения о районном бюджете на ограниченный срок действия);

6) утверждение объема и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений, образуемого в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.

5. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

6. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

7. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

8. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.

9. Заседание районного Совета народных депутатов считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

10. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание не позднее 20 дней со дня его избрания в правомочном составе.

11. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

- в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Данное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов районного Совета народных депутатов и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления районным Советом народных депутатов своих полномочий;

- в случае вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

- в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

- в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

12. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

13. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.

14. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым районным Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений устанавливаются регламентом районного Совета народных депутатов.

6) Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 20. Статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин, достигший ко дню выборов возраста 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва.

Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов.

Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.

Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления и иными федеральными законами.

4. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 3 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пункте 6, 7, 10 части 3 настоящей статьи фиксируется решением районного Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 3 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.

Отставка депутата принимается большинством от состава районного Совета народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца с момента подачи заявления.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения районного Совета народных депутатов.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

5. Депутатам районного Совета народных депутатов, работающим на постоянной основе, гарантируется ежемесячное вознаграждение в размере, установленном решением районного Совета народных депутатов.

Депутатам районного Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении ими депутатских полномочий, за счет средств бюджета муниципального образования.

Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В его избирательном округе администрацией муниципального образования для осуществления депутатских полномочий предоставляются помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

Депутат районного Совета народных депутатов имеет право на:

1) участие в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;

2) посещение предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередного приёма руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получение необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

6) обращение с запросом к Главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.

Депутату в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются действующим законодательством.

7) Абзац 3 части 3 статьи 23 Устава исключить.

8) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 24. Статус администрации района

1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района.

2. Глава района по должности является главой администрации района.

3. Администрация района включает в себя структурные подразделения (управления, комитеты, отделы).

4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы администрации района.

5. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

6. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

7. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

9) Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 25. Полномочия администрации района

Администрация района:

1) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) размещает муниципальный заказ в соответствии с действующим законодательством;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности района, кроме земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов, из одной категории в другую;

5) осуществляет муниципальный земельный контроль в случаях, установленных действующим законодательством;

6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

7) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

8) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

9) в пределах своей компетенции реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования, резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;

10) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

11) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

12) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

13) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета народных депутатов предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;

14) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

15) содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;

16) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении;

17) организует составление программы социально-экономического развития, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;

18) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом в соответствии с действующим законодательством;

19) предоставляет муниципальные гарантии с соблюдением требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами района;

20) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;

21) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу наряду со сведениями, предусмотренными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, а также порядка и срока её внесения;

22) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в муниципальном районе;

23) разрабатывает мобилизационные планы муниципального района и проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

24) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики муниципального района и её переводу на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации;

25) заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации муниципального района;

26) оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

28) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

29) устанавливает  требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

30) информационно обеспечивает мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенные в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренные соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

31) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

32) организует и осуществляет муниципальный контроль на соответствующей территории;

33) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

34) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

35) осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочия.

10) Главу 6 Устава исключить.

11) Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 40. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Уставом.

Решение районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов либо по инициативе Главы района, либо при наличии его заключения.

3. Принятое районным Советом народных депутатов решение  нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней.

Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.

Постановление Главы района об отклонении решения  районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодолённым, если не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию решения  районного Совета народных депутатов. Глава района в течение семи дней обязан подписать указанное решение районного Совета народных депутатов и обнародовать.

4. Решения  районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами».

12) Статью 45 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 45. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, фракциями и депутатскими группами районного Совета народных депутатов, Главой района, органами местного самоуправления района специальной компетенции, представительными органами, расположенными на территории района, инициативными группами граждан; районным судом, прокурором района.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

Муниципальные правовые акты районного Совета народных депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).

5. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Новосильские вести».

6. Одновременно с опубликованием (обнародованием) текст муниципальных правовых актов размещается на официальном Интернет сайте района.

Порядок размещения текстов муниципальных правовых актов на официальном Интернет сайте района устанавливается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшем указанные муниципальные правовые акты.

13) Статью 52 Устава изложить в новой редакции:

Статья 52. Принятие Устава района, решения о внесении изменений в Устав района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта Устава района, а также проекта решения  о внесении изменений в Устав района может исходить от Главы района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений в Устав района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Новосильские вести» или обнародованию не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения с одновременным опубликованием или обнародованием районным Советом народных депутатов установленного порядка учёта предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Одновременно с опубликованием (обнародованием), текст проекта Устава района, решения о внесении изменений в Устав района, а также порядок учета предложений по проекту указанного Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав могут размещаться на официальном Интернет сайте района.

Порядок размещения текстов проектов Устава района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав района на официальном интернет сайте района устанавливается решением районного Совета народных депутатов.

3. По проекту Устава района и по проекту решения  о внесении изменений в Устав района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новосильские вести» в течение 30 дней после государственной регистрации.

14) Статью 53 изложить в следующей редакции:

Статья 53. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

Устав района, решение о внесении изменений в Устав района вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Новосильские вести».

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

2. Направить настоящее решение главе Новосильского района для подписания и направления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Новосильские вести» после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Положения абзаца 3 пункта 6 части 1 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов в районный Совет народных депутатов, назначенных после 19.11.2009 г.

Глава Новосильского района

В.Д. Борзёнков

23 апреля  2010 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Новосильские вести" № 44 от 11.06.2010, Районная газета "Новосильские вести" № 44 от 11.06.2010 Опубликование после государственной регистрации
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать