Основная информация

Дата опубликования: 23 мая 2007г.
Номер документа: RU695193052007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Ильинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИЛЬИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решению Совета депутатов Ильинского сельского поселения от 23.05.2007 года № 60

1. Дополнить Устав статьёй 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Наименование и переименование адресных объектов территориальных единиц сельского поселения.

Присвоение наименования и переименование адресных объектов территориальных единиц поселения (площадей, улиц, переулков, проездов и других составных частей населенных пунктов) осуществляется постановлениями главы администрации поселения с учетом мнения населения с соблюдением требований федерального законодательства.

Мнение населения выявляется администрацией поселения путем проведения собрания граждан в порядке, установленном настоящим Уставом.

Население должно быть проинформировано о предстоящем собрании граждан по вопросу присвоения наименования или переименования адресных объектов территориальных единиц не менее чем за 7 дней до дня его проведения.»

2. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения.

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

29) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов сельского поселения;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

31) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»

3. Дополнить Устав статьей 8.1 следующего содержания.

«Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Тверской области).»

4. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Ильинского сельского поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Ильинского сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Ильинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Ильинского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ Ильинского сельского поселения, преобразования Ильинского сельского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Ильинского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Ильинского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.»

5. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Ильинского сельского поселения:

- по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

- по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

- по инициативе Совета депутатов Ильинского сельского поселения и главы сельского поселения, возглавляющего местную администрацию, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Ильинского сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, оформляется в порядке, установленном федеральными законами и законом Тверской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом местного самоуправления и главой поселения, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы поселения.

5. Совет депутатов сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства в течение 10 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. Совет депутатов назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган документов, на основании которых назначается местный референдум. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета сельского поселения.

В случае если местный референдум не назначен представительным органом Ильинского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Ильинского сельского поселения, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. В случае если местный референдум

назначен судом, референдум организуется избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ильинского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Ильинского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом Ильинского сельского поселения.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.

6. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом, Избирательным кодексом Тверской области.

4. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинчтва.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.»

7. Дополнить Устав статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1. Избирательная комиссия сельского поселения.

Для организации и подготовки муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия сельского поселения (далее - избирательная комиссия).

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

Избирательная комиссия формируется в количестве 7 членов с правом решающего голоса, срок полномочий комиссии - 4 года.

Полномочия избирательной комиссии сельского поселения по решению Избирательной комиссии Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов Ильинского сельского поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

На время проведения местного референдума избирательная комиссия приобретает статус комиссии местного референдума.»

8. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения.

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом, законом Тверской области, принятым в соответствии с ним для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат, и имеющие право на голосование.

4. Решение об инициировании вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек. Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории Ильинского сельского поселения, о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения.

5. Депутат Совета депутатов Ильинского сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом депутату Совета депутатов Ильинского сельского поселения и (или) его представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

Депутат Совета депутатов сельского поселения вправе отказаться от участия в работе собрания.

6. Решение об образовании инициативной группы в количестве не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не мене 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

7. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в Совет депутатов Ильинского сельского поселения. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

8. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии частью 4 настоящей статьи, а также решение судебных органов, доказывающее факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

9. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные частями 6, 7, 8 настоящей статьи, представляются в Совет депутатов Ильинского сельского поселения. Копии документов, представленных инициативной группой в Совет депутатов Ильинского сельского поселения, не позднее чем через три дня после их поступления в указанный Совет направляются депутату Совета депутатов Ильинского сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

10. Совет депутатов Ильинского сельского поселения в течение пятнадцати дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязан рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи - о подготовке проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения;

2) в противном случае - об отказе в подготовке проведения голосования.

11. Если Совет депутатов Ильинского сельского поселения принимает решение о подготовке проведения голосования, то в случае не сформирования избирательной комиссии поселения он обращается в избирательную комиссию Тверской области о возложении полномочий избирательной комиссии сельского поселения на территориальную избирательную комиссию.

В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении Совет депутатов сельского поселения и депутата Совета депутатов сельского поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, а также уполномоченного представителя инициативной группы.

12. Избирательная комиссия, осуществляя регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, срок действия которого аналогичен сроку действия регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению местного референдума.

13. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет не менее 5% от числа участников голосования, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат Совета депутатов Ильинского сельского поселения.

Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения составляет 20 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории сельского поселения.

Если в течение срока, установленного настоящей статьей, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения и аннулирует ранее выданное инициативной группе регистрационное свидетельство.

14. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество представляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных частью 13 настоящей статьи, более чем на 10 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата Совета депутатов сельского поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения.

15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения требованиям настоящего Устава избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет депутатов сельского поселения, уполномоченный принимать решения о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения.

16. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

17. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения вопрос об отзыве данного депутата Совета депутатов сельского поселения не может быть инициирован повторно по тем же основаниям в течение одного года со дня принятия такого решения.»

9. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения.

1. Совет депутатов Ильинского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии документов, указанных в части 15 статьи 14 настоящего Устава, принимает одно из следующих решений:

1) о назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения;

2) об отказе в назначении голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения.

2. Решение Совета депутатов Ильинского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Ильинского сельского поселения.

3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения, дается поручение избирательной комиссии осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения, а также отражаются вопросы, связанные с финансированием голосования.»

10. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения.

1. Депутат Совета депутатов Ильинского сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

2. Итоги голосования об отзыве депутата Совета депутатов Ильинского сельского поселения подлежат официальному обнародованию.»

11. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета депутатов сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами как непосредственно, то есть через общие собрания, конференции, так и через созданные жителями органы территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов сельского поселения.

4. На регистрацию представляются:

- устав территориального общественного самоуправления;

- решение Совета депутатов сельского поселения, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;

- протокол учредительной конференции (собрания) жителей;

- протоколы собраний по выдвижению делегатов конференции.

5. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:

- непредставления документов, установленных частью 4 настоящей статьи;

- несоответствия представленных документов федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Тверской области и сельского поселения.

Отказ в регистрации устава может быть обжалован в суд.

6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом в организационно-правовой форме некоммерческой организации и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления сельского поселения вправе вступать в ассоциации для осуществления своих задач и координации деятельности.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения оказывают содействие жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета депутатов сельского поселения.»

12. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3. Должностные лица местного самоуправления за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.»

13. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Компетенция Совета депутатов сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет депутатов Ильинского сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:

1) принимает Регламент Совета депутатов сельского поселения и вносит в него изменения и дополнения;

2) избирает из своего состава главу сельского поселения;

3) утверждает структуру администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;

4) устанавливает официальные символы сельского поселения и порядок официального использования указанных символов;

5) утверждает правила землепользования и застройки территории сельского поселения;

6) утверждает генеральный план сельского поселения;

7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

8) назначает местный референдум;

9) назначает муниципальные выборы;

10) назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов сельского поселения;

11) устанавливает порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, проживающих на территории сельского поселения;

12) проводит публичные слушания, собрания, конференции, опросы граждан;

13) принимает решение о самороспуске Совета депутатов сельского поселения, а также принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата;

14) принимает в пределах своих полномочий правовые акты;

15) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава сельского поселения, а также порядок участия в обсуждении указанного проекта;

16) устанавливает порядок внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов, принятие которых находится в компетенции представительного органа местного самоуправления;

17) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом, к компетенции представительного органа местного самоуправления.»

14. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Депутат Совета депутатов Ильинского сельского поселения.

1. Депутатом Совета депутатов Ильинского сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год, обладающий пассивным избирательным правом.

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления Ильинского сельского поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Депутат Совета депутатов сельского поселения представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов сельского поселения первого созыва избираются на три года, последующих созывов - на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов, выборного органа местного самоуправления сельского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов сельского поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов сельского поселения имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов сельского поселения.

6. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

7. Взаимодействуя с главой сельского поселения, администрацией сельского поселения, депутаты Совета депутатов сельского поселения:

1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации сельского поселения, включая главу сельского поселения;

2) вправе обращаться с запросами к главе сельского поселения, руководителям администрации сельского поселения.

8. Порядок выборов депутатов Совета депутатов сельского поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом, законами Тверской области, настоящим Уставом.»

15. Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Глава Ильинского сельского поселения.

1. Глава Ильинского сельского поселения является высшим должностным лицом Ильинского сельского поселения и в соответствии с настоящим Уставом наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения избирается Советом депутатов поселения из своего состава, исполняет полномочия председателя Совета депутатов, руководит администрацией сельского поселения и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

3. Порядок избрания главы устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

4. Глава сельского поселения организует деятельность Совета депутатов сельского поселения, председательствует на его заседаниях.

5. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его избрания.

6. Глава сельского поселения в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения.

7. Обеспечивает взаимодействие между администрацией сельского поселения и Советом депутатов сельского поселения и содействует развитию системы местного самоуправления сельского поселения.

8. В случае временного отсутствия главы сельского поселения (болезни, командировки, отпуска) или досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия временно исполняет:

- в части полномочий председателя Совета депутатов сельского поселения - заместитель председателя Совета депутатов, избираемый из числа депутатов Совета депутатов;

- в части полномочий руководителя администрации сельского поселения - заместитель главы администрации сельского поселения.

При этом подписание и обнародование актов, принимаемых Советом депутатов поселения, будет входить в полномочия заместителя председателя Совета депутатов.»

16. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальные правовые акты.

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета депутатов сельского поселения;

3) постановления и распоряжения главы сельского поселения.

2. Право вносить проекты муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Совета депутатов сельского поселения, главе сельского поселения, органам территориального общественного самоуправления, а также инициативным группам жителей сельского поселения.

3. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные правовые акты сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом акте.

5. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов в трехдневный срок со дня подписания, на информационном стенде Ильинского сельского поселения, размещенного в администрации поселения, где они должны находиться в течение не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования.

Муниципальные правовые акты нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде Ильинского сельского поселения в день их подписания.

Обнародуемые муниципальные правовые акты подлежат регистрации в специальном журнале с указанием даты их размещения на информационном стенде.

6. Правовые акты Ильинского сельского поселения, изданные органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на всей территории сельского поселения.

7. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.»

17. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальное имущество.

1. В собственности сельского поселения в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Совета депутатов Ильинского сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.»

18. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после официального обнародования.

2. Пункты 17 и 31 части 1 статьи 8 Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года; пункт 35 части 1 статьи 8 Устава вступает в силу с 1 января 2008 года; пункт 3 части 1 статьи 8.1 Устава вступает в силу с 15 января 2008 года; пункт 4 части 1 статьи 8.1 Устава вступает в силу с 1 января 2008 года; пункты 17 и 33 части 2 статьи 35 Устава утрачивают силу с 1 января 2008 года.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: После ГР. Глава муниципального образования от 19.07.2007 МПА о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Ильинское сельское поселение Лихославльского района обнародован путем размещения его текста на информационных стендах администрации Ильинского сельского поселения. , Проект. Глава муниципального образования от 15.04.2007 Проект МПА о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования Ильинское сельское поселение Лихославльского района обнародован путем размещения его текста на информационных стендах администрации Ильинского сельского поселения.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать