Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2005г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Районный Совет объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Решением от 31.07.2015 года № 242 решение недействующее после истечения срока полномочий муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района действующего созыва)

РАЙОННЫЙ СОВЕТ

ОБЪЕДИНЁННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛЕКСАНДРОВО - ГАЙСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от «23» 06. 2005г.                                                                                                                 № 513

с. Александров- Гай

Р Е Ш Е Н И Е

О принятии Устава Александрово - Гайского

муниципального района

Руководствуясь ст.ст. 17 и 44 Федерального Закона от 16. 09. 2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», районный Совет

р е ш и л :

Принять Устав Александрово - Гайского муниципального района согласно Приложению.

Настоящий Устав вступает в действие с 1 января 2006 года.

Глава объединённого муниципального

образования                                                                                                                               В.В. Соколов

Устав Александрово-Гайского муниципального района

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального района

1. Официальное наименование муниципального района - Александрово-Гайский муниципальный район (далее-муниципальный район).

2. Муниципальный район - муниципальное образование, наделенное статусом муниципального района Законом Саратовской области от 23 декабря 2004 года №78-ЗСО «О муниципальных районах», состоящее из семи сельских поселений, объединенных общей территорией .

Статья 2. Границы, территория и состав территорий муниципального района .

1.Территория муниципального района определена границами, утвержденными постановлением Саратовской областной Думы от 21 мая 2003 года №12-389 «Об установлении границ Александрово-Гайского района».

2.Территорию Александрово-Гайского муниципального района, согласно Закона Саратовской области №90-ЗСО от 27 декабря 2004 года «О муниципальных образованиях, входящих в состав Александрово-Гайского муниципального района», образуют территории семи сельских поселений:

1. Александровогайское

2. Варфоломеевское

3. Искровское

4. Камышковское

5. Новоалександровское

6. Новостепновское

7. Приузенское

В состав территорий сельских поселений входят 58 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. Административным центром муниципального района является с.Александров Гай.

Статья 3. Население муниципального района

Население муниципального района составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств.

Статья 4. Символика муниципального района и порядок ее официального использования

1.Муниципальный район может иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Муниципальным Собранием (далее-Муниципальное Собрание)

2. Описание и порядок официального использования символики муниципального района устанавливается решением Муниципального Собрания.

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района, в соответствии с Федеральным Законом №131-ФЗ от 6 октября 2004 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-федеральный закон), относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района.

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и

курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке

муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Формы непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения

1. Формами непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения являются: местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата представительного органа муниципального района, правотворческая инициатива граждан, публичные слушания; собрания граждан; конференции граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления; иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Саратовской области.

Статья 7. Местный референдум.

1.На территории муниципального района для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Саратовской области.

3. Решение, принятое на местном референдуме согласно федерального законодательства и закона Саратовской области, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия иного решения на референдуме в данном муниципальном образовании, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Муниципального Собрания осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Муниципального Собрания назначаются Муниципальным Собранием. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который было избрано Муниципальное Собрание. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания, или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность муниципального собрания, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

Голосование на выборах депутатов Муниципального Собрания должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата.

1. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата, а также сбора подписей в поддержку инициативы о проведении такого голосования принадлежит гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

2. Основанием отзыва депутата Муниципального Собрания является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Саратовской области, закона Саратовской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого (нарушения) подтвержден в судебном порядке.

3. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата образуется на собрании граждан. Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее 30 граждан, обладающих активным избирательным правом, место жительства которых расположено на территории того избирательного округа, по которому был избран депутат.

4. Инициаторы проведения собрания не менее чем за семь дней информируют граждан о месте, дате, времени его проведения и письменно уведомляют об этом депутата, в отношении которого инициируется процедура отзыва, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании.

5. Депутат, в отношении которого инициируется процедура отзыва, вправе представить участникам собрания свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве. При этом депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также выступать и давать объяснения.

6. Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата принимается прямым открытым или тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания. Инициативная группа избирается численностью не менее десяти человек.

Члены инициативной группы самостоятельно избирают уполномоченного представителя инициативной группы, представляющего инициативную группу во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

О принятом решении составляется протокол, в котором указываются дата, место проведения собрания, число участников, сущность рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения.

7. Регистрация инициативной группы производится избирательной комиссией муниципального района на основании письменного ходатайства членов инициативной группы, которое представляется не позднее 15 дней с момента проведения собрания граждан.

К ходатайству прилагаются протокол собрания, регистрационный список участников собрания, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, а также список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов.

8. Не позднее семи дней с момента получения указанных документов избирательная комиссия муниципального района принимает решение о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, копию которого направляет в Муниципальное Собрание.

9. Избирательная комиссия муниципального района не позднее чем через три дня со дня принятия решения о регистрации инициативной группы выдает ей регистрационное свидетельство, а также извещает депутата, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву, о принятом решении.

10. В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленных настоящим Законом порядка проведения собрания граждан и (или) сроков представления документов для регистрации.

Избирательная комиссия муниципального района в течение трех дней уведомляет уполномоченного представителя инициативной группы о принятом решении с указанием причины отказа в ее регистрации.

Решение об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в судебном порядке.

11. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата должно быть собрано пять процентов подписей от числа избирателей того избирательного округа, по которому был избран депутат.

К порядку сбора подписей, оформлению подписного листа и инициативы проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания, а также порядку проверки подписных листов применяются требования, установленные законом Саратовской области.

12. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства, в течение 30 дней.

13. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, место жительства которых расположено на территории того избирательного округа, по которому был избран депутат.

14. Муниципальное Собранием в течение 30 дней со дня поступления копии решения избирательной комиссии муниципального района о соблюдении порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата принимает одно из следующих решений:

-о назначении голосования по отзыву депутата;

-об отказе в назначении голосования по отзыву депутата.

15. В решении о назначении голосования должны быть указаны:

-дата голосования по отзыву депутата;

-фамилия, имя, отчество и должность депутата, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву;

-территория проведения голосования по отзыву депутата;

-основание отзыва депутата;

-меры по обеспечению голосования по отзыву депутата, включая финансирование его подготовки и проведения.

16. Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение пяти дней со дня его принятия.

17. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 70 и не ранее чем через 60 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата.

Голосование может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

18. Решение о назначении, равно как об отказе в назначении голосования по отзыву депутата, может быть обжаловано в судебном порядке.

19. В случае, если депутат подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и Муниципальным Собранием принято решение о его удовлетворении, со дня принятия этого решения действия по реализации инициативы по отзыву депутата прекращаются по решению избирательной комиссии муниципального района на любой стадии.

20. Депутат, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, после назначения даты проведения голосования продолжает осуществлять свои полномочия до официального опубликования результатов голосования по его отзыву.

21. Расходы по организации голосования по отзыву депутата осуществляются за счет средств местного бюджета.

22. Избирательная комиссия муниципального района признает голосование по отзыву депутата несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 20 процентов от числа участников голосования, внесенных в списки участников голосования

23. Избирательная комиссия муниципального района признает отзыв депутата несостоявшимся, если число голосов участников голосования по отзыву депутата, поданных за отзыв депутата, меньше числа голосов избирателей, поданных на выборах за его избрание.

24. Депутат считается отозванным, если за его отзыв было подано большинство голосов от числа участников, принявших участие в голосовании, но не менее числа голосов избирателей, которым отзываемое лицо было избрано.

25. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов голосования по отзыву депутата, а также данных о числе голосов участников голосования, поданных за отзыв и против отзыва депутата, осуществляется избирательной комиссией муниципального района не позднее чем через десять дней со дня голосования по отзыву депутата.

26. Если в результате голосования депутат был отозван, Муниципальное Собрание в течение десяти дней после официального опубликования общих результатов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его отзывом и незамедлительно направляет копию решения отозванному депутату.

27.Обжалование решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, комиссий по отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающих права граждан на отзыв депутата, производится в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1.Жители муниципального района имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения в соответствии с действующим законодательством.

2.Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Муниципального Собрания. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Собрания и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Муниципальное Собрание рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое, по результатам рассмотрения такого проекта нормативного правового акта муниципального района, мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан в срок, установленный законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Статья 11. Публичные слушания

1. Главой муниципального района или Муниципальным Собранием для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или Муниципальному Собранию. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Муниципальным Собранием, принимает Муниципальное Собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района;

- проект местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального района;

- вопросы о преобразовании муниципального района.

В указанных случаях публичные слушания назначаются Муниципальным Собранием.

3. Порядок проведения публичных слушаний регламентируется решением Муниципального Собрания нормативно-правового характера.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление.

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законом и законами Саратовской области.

Статья 13. Собрания граждан

1.В соответствие с федеральным законом для обсуждения вопросов местного значения , информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления , на части территории муниципального района могут проводится собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения , Муниципального Собрания, главы муниципального района.

3.Собрания граждан проводятся по согласованию соответственно представительным органом муниципального образования поселения или главой муниципального образования поселения на территории которого проводится собрание граждан. Порядок согласования устанавливается Муниципальным Собранием.

4. Инициатива населения о проведении собрания граждан должна быть выражена в письменном виде гражданами , обладающими избирательным правом, за исключением собраний по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления, и проживающих на части территории муниципального района, где планируется проведение собрания, в количестве не менее 30 человек. При этом обязательно должен быть указан вопрос предлагаемый для вынесения на обсуждение собрания граждан, и территория , с жителями которой будет проводится собрание.

Муниципальное Собрание обязано рассмотреть инициативу населения о проведении собрания граждан не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления такой инициативы в Муниципальное Собрание и принять решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан,

Муниципальное Собрание может принять решение об отказе в назначении собрания граждан в том случае если предлагаемый для обсуждения на собрании граждан вопрос не относится к вопросам местного значения муниципального района, либо не носит характера информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района,

5. Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального Собрания или главы муниципального района назначаются соответственно Муниципальным Собранием или главой муниципального района.

В правовом акте о назначении собрания граждан должно быть указано дата, время, место проведения собрания, территория на которой проводится собрание граждан, вопрос. выносимый на обсуждение собрания.

6. Оповещение граждан о проведении собрания с указанием даты, времени, места проведения и повестки дня должно быть осуществлено не менее чем за 5 дней до дня его проведения.

7. Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины граждан, указанных в пункте 5 настоящей статьи, территории, на которой оно проводится.

8. Решение собрания граждан считается принятым. если за него про голосовало не менее половины присутствовавших на собрании граждан.

9.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

10.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов с направлением письменного ответа.

11. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию

(обнародованию) не позднее , чем через 10 дней со дня его проведения.

12. Порядок проведения собрания граждан , а также полномочия собрания граждан, определяются нормативным правовым актом Муниципального Собрания с учетом положений федерального закона.

Статья 14. Конференции граждан

1. Конференции граждан могут осуществлять полномочия собраний граждан. Порядок и случаи назначения и проведения конференций граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения конференции определяется Положением, утвержденным решением Муниципального Собрания нормативно-правового характера.

2. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

Муниципального Собрания или главы муниципального района по вопросам местного значения;

органов государственной власти субъекта Российской Федерации для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Муниципальным Собранием не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Муниципального Собрания о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется правовым актом Муниципального Собрания в соответствии с положениями законодательства и настоящего Устава.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Муниципального Собрания.

3. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет административную ответственность, установленную законом Саратовской области.

Глава IV ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 17. Структура органов местного самоуправления муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:

- представительный орган муниципального района - Муниципальное Собрание;

- глава муниципального района - председатель представительного органа;

- местная администрация - администрация муниципального района;

- контрольный орган муниципального района - контрольно-счетная комиссия муниципального района.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Статья 18. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава муниципального района избирается Муниципальным Собранием из своего состава и является его председателем.

3. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания нового созыва.

4. В случае отсутствия главы муниципального района (отпуск, болезнь) или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности в полном объеме временно осуществляет заместитель председателя Муниципального района.

5. Денежное вознаграждение и материальное обеспечение главы муниципального района закрепляется в Положении, которое утверждается Муниципальным Собранием.

6. При прекращении полномочий главы муниципального района по основаниям предусмотренным пунктами 2,11 статьи 20 настоящего Устава , лицо замещавшее должность главы муниципального района продолжает получать назначенное ему денежное вознаграждение по должности главы муниципального района до устройства на новое место работы в течении года после досрочного прекращения полномочий. В случае, если на новом месте работы у него заработная плата будет ниже размеров денежного вознаграждения главы муниципального района, производится доплата до уровня денежного вознаграждения главы муниципального района с учетом индексации, но не более одного календарного года со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального района. Выплата производится за счет средств бюджета муниципального района.

Статья 19. Полномочия главы муниципального района

1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

- представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Муниципальным Собранием;

- заключает контракт с главой администрации муниципального района;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области и настоящим Уставом.

2. Глава муниципального района как Председатель Муниципального Собрания наделяется следующими полномочиями:

-осуществляет руководство подготовкой заседаний Муниципального Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Муниципального Собрания;

-созывает заседания Муниципального Собрания, доводит до сведения депутатов Муниципального Собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

-ведет заседания Муниципального Собрания;

-осуществляет общее руководство работой аппарата Муниципального Собрания;

-оказывает содействие депутатам Муниципального Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

-принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Собрания;

-подписывает протоколы заседаний и другие документы Муниципального Собрания;

-организует в Муниципальном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

-в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников технического аппарата Муниципального Собрания, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

-координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

открывает и закрывает расчетные счета муниципального собрания в банках;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Муниципального Собрания..

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района

1.Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) Смерти;

2) Отставки по собственному желанию;

3) Отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района.

11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района.

2.В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района , указанным в п.п.1-10 части 1 настоящей статьи, выборы главы муниципального района проводятся Муниципальным Собранием из своего состава не позднее 14 дней со дня прекращения полномочий главы муниципального района.

Статья 21. Муниципальное Собрание - представительный орган муниципального района

1.Муниципальное Собрание - представительный орган муниципального района, состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий муниципального собрания - 5 лет.

2. Муниципальное Собрание обладает правами юридического лица.

3. Муниципальное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью 1 настоящей статьи численности депутатов.

4. Началом работы Муниципального Собрания нового созыва считается день проведения первого заседания Муниципального Собрания нового созыва. Срок полномочий Муниципального Собрания прежнего созыва прекращается с момента начала работы Муниципального Собрания нового созыва.

5. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 22. Компетенция Муниципального Собрания

К компетенции Муниципального Собрания относится:

1. принятие решения о назначении местного референдума;

2. назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3. назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4. принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

5. утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об органах администрации муниципального района;

6. утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии;

7. осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации;

8. формирование районной контрольно-счетной комиссии, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

9. утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

10. определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

11. установление, в соответствии с федеральным законодательством, правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

12. принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

13. осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Муниципального Собрания федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, а также регламентом Муниципального Собрания.

В исключительной компетенции Муниципального Собрания находятся:

1. принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или)

дополнений;

2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7. определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9. контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

Статья 23. Статус депутата Муниципального Собрания

1. Срок полномочий депутата представительного органа муниципального района начинается со дня избрания его депутатом Муниципального Собрания и прекращается со дня начала работы Муниципального Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

2.Условия и гарантии депутатской деятельности устанавливаются решениями Муниципального Собрания в соответствии с настоящим Уставом.

3.В соответствии с решением Муниципального Собрания депутат представительного органа может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе, но не более 10 процентов от количества избранных депутатов районного Собрания, в соответствии с федеральным законом.

4. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. Порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии устанавливается решением Муниципального Собрания.

5. Полномочия депутата Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства

иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального района;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района;

10) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 24. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Муниципального Собрания;

- участие в работе комиссий Муниципального Собрания;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Муниципального Собрания;

- участие в выполнении поручений Муниципального Собрания.

2. Депутат Муниципального Собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Муниципального Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Муниципального Собрания.

3. Депутат информирует о своей деятельности Муниципальное Собрание, а также своих избирателей, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 25. Права депутата Муниципального Собрания

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Муниципального Собрания депутат имеет право:

-предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Муниципального Собрания;

-вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

-вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Муниципальному Собранию;

-вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Муниципального Собрания;

-ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

-участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

-выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

-вносить поправки к проектам решений Муниципального Собрания;

-оглашать на заседаниях Муниципального Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение;

-знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Муниципального Собрания.

2. Депутат имеет право:

-обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

-на обеспечение документами, принятыми Муниципальным Собранием, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

-на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.

Статья 26. Заместитель председателя, секретарь Муниципального Собрания

1. Заместитель председателя, секретарь Муниципального Собрания избираются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Председателя, секретаря Муниципального Собрания от должности принимается простым большинством голосов.

2. Заместитель председателя Муниципального Собрания не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей главы муниципального района.

Статья 27. Комиссии Муниципального Собрания

1. Муниципальное Собрание из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Муниципального Собрания.

2. Муниципальное Собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального Собрания.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Муниципальным Собранием.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания

1.Полномочия Муниципального Собрания могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренными п.1 статьи 60 настоящего Устава.

2.Полномочия Муниципального Собрания могут быть также прекращены, в соответствии с федеральным законом, в случае:

-принятия Муниципальным Собранием решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном статьей 29 настоящего Устава;

-вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Собрания, в том числе в связи со сложением депутатских полномочий;

-преобразования муниципального образования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, в соответствии с законодательством, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий муниципального собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Муниципальное Собрание.

Статья 29. Самороспуск

Полномочия Муниципального Собрания могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов муниципального собрания.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Собрания

Депутат Муниципального Собрания досрочно прекращает свои полномочия, в соответствии с федеральным законом, в случае:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

-отзыва избирателями;

-установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия депутата Муниципального Собрания;

-досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания;

-иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 31. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.

2. Структуру администрации муниципального района составляют отраслевые и территориальные органы местной администрации.

3. Администрация муниципального района является юридическим лицом.

Статья 32. Компетенция администрации муниципального района.

К компетенции администрации муниципального района относится :

- обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района по реализации вопросов местного значения ;

-обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания и постановлениями и распоряжениями главы муниципального района;

-осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, настоящим Уставом.

2. Администрация муниципального района обладает иными полномочиями , определенными федеральными законами , законами Саратовской области, настоящим Уставом.

3.Функции и полномочия органов администрации муниципального района, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми Муниципальным Собранием.

Статья 32. Глава администрации муниципального района.

1. Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального района, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет

2. При формировании конкурсной комиссии муниципального района, половина ее членов назначаются Муниципальным Собранием, а вторая половина - законодательным (представительным) органом государственной власти Саратовской области.

3. Глава администрации муниципального района назначается на должность Муниципальным Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации муниципального района заключается главой муниципального района.

4. Полномочия главы администрации муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством, прекращаются досрочно в случае:

-смерти;

-отставки по собственному желанию;

-расторжения контракта в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи;

-отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

-признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

-признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

-вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

-выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации;

Полномочия главы муниципального района могут быть прекращены досрочно, в соответствии с федеральным законом, в случаях указанных в п.2 статьи 60 настоящего Устава.

5. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут , в соответствии с федеральным законом, по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

- представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

- высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

- главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Денежное вознаграждение и материальное обеспечение главы администрации муниципального района закрепляется в контракте.

7. При досрочном расторжении контракта главой администрации муниципального района по собственному желанию, или состоянию здоровья лицо замещавшее должность главы муниципального района продолжает получать назначенное ему денежное вознаграждение по должности главы администрации муниципального района до устройства на новое место работы в течении года после досрочного прекращения полномочий. В случае, если на новом месте работы у него заработная плата будет ниже размеров денежного содержания главы администрации муниципального района, производится доплата до уровня денежного содержания главы администрации муниципального района с учетом индексации, но не более одного календарного года со дня досрочного расторжения контракта. Выплата производится за счет средств бюджета муниципального района.

8. Лицо, замещавшее должность главы администрации муниципального района, имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. Ежемесячная доплата к государственной пенсии, лицу, занимавшему должность главы администрации муниципального района выплачивается на основании действующего законодательства. Порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии принимается Муниципальным Собранием.

Статья 33. Компетенция главы администрации муниципального района.

1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации муниципального района:

-осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

-заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

-разрабатывает и представляет на утверждение муниципального собрания структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

-утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

-разрабатывает и вносит в Муниципальное Собрание на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально - экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

-назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

2. В сфере взаимодействия с Муниципальным Собранием, глава администрации муниципального района:

-вносит на рассмотрение в Муниципальное Собрание проекты нормативных правовых актов муниципального района;

-вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Муниципального Собрания;

-предлагает вопросы в повестку дня заседаний Муниципального Собрания;

3. Глава администрации муниципального района несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального района.

Статья 34. Первые заместители, заместители главы администрации муниципального района

1. Первых заместителей, заместителей главы администрации муниципального района на должность назначает глава администрации муниципального района.

2. Первые заместители, заместители главы администрации муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации муниципального района.

3. В период временного отсутствия главы администрации муниципального района, его полномочия осуществляет один из первых заместителей (один из заместителей) главы администрации муниципального района в порядке, предусмотренном положением об администрации муниципального района. При этом полномочия главы администрации муниципального района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено главой администрации муниципального района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

Статья 35. Контрольно-счетная комиссия муниципального района

Контрольно-счетная комиссия, в соответствии с Федеральным законом, образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счетная комиссия формируется Муниципальным Собранием и подотчетна ему.

Порядок формирования и организация деятельности контрольно-счетной комиссии определяется Положением о контрольно-счетной комиссии Александрово-Гайского муниципального района, утвержденного решением Муниципального Собрания.

Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 36. Избирательная комиссия муниципального района

1. Избирательная комиссия муниципального района, в соответствии с федеральным законом, организует подготовку и проведение выборов депутатов Муниципального Собрания, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального района.

2. Избирательная комиссия муниципального района формируется Муниципальным Собранием в соответствии с федеральными законами. Количество членов избирательной комиссии муниципального района с правом решающего голоса - 7 человек.

3. Полномочия избирательной комиссии муниципального района, порядок и гарантии ее деятельности определяются федеральными законами, законом Саратовской области.

Статья 37. Муниципальные средства массовой информации

Органы местного самоуправления муниципального района могут учреждать печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

Статья 38. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий

1.Органы местного самоуправления муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.

2. Случаи и порядок использования органами местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий определяется Положением, утвержденным решением Муниципального Собрания

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района вправе направлять обращения в Муниципальное Собрание, администрацию муниципального района и в контрольно-счетную комиссию муниципального района. Обращения, направленные в Муниципальное Собрание должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в администрацию муниципального района и контрольно-счетную комиссию муниципального района уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 40. Система муниципальных правовых актов муниципального района

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального района;

2) оформленные в виде правовых актов, решения , принятые на местном референдуме;

3) решения Муниципального Собрания;

4)постановления и распоряжения главы муниципального района;

5)постановления и распоряжения главы администрации муниципального района.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 41. Порядок принятия устава муниципального района, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Устав муниципального района, в соответствии с федеральным законом, принимается Муниципальным Собранием.

2. Проект устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Инициатива по внесению на рассмотрение Муниципального Собрания проекта нового Устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы муниципального района или группы депутатов Муниципального Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

3. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, в соответствии с федеральным законом, принимаются большинством в две трети голосов от установленной в настоящем Уставе численности депутатов представительного органа муниципального района.

4. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, в соответствии с федеральным законом, подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке установленном федеральным законом.

Статья 42. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания или увольнения главы администрации муниципального района.

Статья 43. Правовые акты Муниципального Собрания.

1.Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Саратовской области, настоящим Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания.

2. Нормативные правовые акты (решения) Муниципального Собрания принимаются большинством голосов из числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом. Решения ненормативного характера принимаются в порядке, предусмотренном Регламентом Муниципального Собрания.

3. Нормативные правовые акты Муниципального Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания только по инициативе главы муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.

4. Нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Муниципальное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной в Уставе численности депутатов представительного органа муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

5. Правовой акт Муниципального Собрания утрачивает силу в случаях:

1) истечения срока его действия;

2) отмены его представительным органом муниципального района;

3) признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству.

6. Глава муниципального района в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания.

3. Правовой акт главы муниципального района утрачивает силу в случаях:

1) истечения срока его действия;

2) отмены его главой муниципального района;

3) признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству.

Статья 44. Правовые акты главы администрации муниципального района, иных должностных лиц местного самоуправления

1. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района..

2. Правовые акты главы администрации муниципального района нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.

3. Правовой акт главы администрации муниципального района утрачивает силу в случаях:

1) истечения срока его действия;

2) отмены его главой муниципального района;

3) признания его в судебном порядке не соответствующим законодательству.

4. Нормативные правовые акты главы администрации муниципального района, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, решениями муниципального Собрания, главы муниципального района.

Статья 45. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Правотворческой инициативой обладают депутататы Муниципального Собрания, глава муниципального района, главой администрации муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Муниципального Собрания или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 46. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, непосредственно затрагивающие права, свободы и интересы жителей района, вступают в силу со дня их официального опубликования в муниципальных средствах массовой информации муниципального района, если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, непосредственно затрагивающие права, свободы и интересы жителей района, публикуются в районной газете «Заволжские степи» не позднее четырнадцати дней со дня их подписания

3. Нормативные правовые акты Муниципального Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Правовые акты главы администрации муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок.

5. В соответствии с федеральным законом муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 47. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальная должность - должность с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения муниципального района и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальным служащим муниципального района является гражданин Российской Федерации, исполняющие в установленном законодательством порядке полномочия по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального района.

Правовой статус муниципального служащего определяется федеральным законодательством и законодательством Саратовской области.

На муниципальных служащих распространяются ограничения по службе, установленные действующим законодательством.

3. Органы местного самоуправления могут учреждать должности для технического обеспечения своей деятельности, не относящиеся к муниципальным должностям.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Бюджет муниципального района.

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (далее - бюджет муниципального района).

2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.

3. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района.

4. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 49. Порядок формирования бюджета муниципального района.

Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области, настоящим Уставом начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года и включает в себя:

1) разработку программы социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год, уточнение параметров среднесрочной программы социально-экономического развития муниципального района;

2) разработку основных характеристик бюджета муниципального района по доходам и расходам на очередной финансовый год;

3) внесение изменений в основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год, осуществление распределения предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов бюджета муниципального района;

4) подготовку проекта решения о бюджете муниципального района;

5) формирование не позднее пятнадцатого августа текущего года перечня районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году, согласовываются объемы финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

6) распределение до сентября текущего года предельного объема бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной , экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разработку предложений о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы;

7) разработку и согласование показателей проекта бюджета на очередной финансовый год, проектов предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений Муниципального Собрания об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета муниципального района, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановления действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении;

8) доведение до 30 сентября текущего года до структурных подразделений администрации муниципального района предварительных показателей доходов и расходов проектов на очередной финансовый год. Структурные подразделения администрации муниципального района вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей смет расходов, которые должны быть рассмотрены администрацией муниципального района и оформлены протоколами разногласий;

9) направление главой администрации муниципального района проектов решений о программе социально-экономического развития муниципального района и о местном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в Муниципальное собрание.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района

1.Проект решения Муниципального Собрания о бюджете муниципального района вносится главой администрации муниципального района в срок до первого ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Муниципальное Собрание предоставляются:

1) программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

2) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

3) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий год;

4) перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с программой социально-экономического развития муниципального района и определяемыми, на основе этой программы, приоритетами;

5) проект плана приватизации муниципального имущества;

6) расчет по классификации доходов в бюджет и по разделам расходов бюджета, дефицит бюджета муниципального района.

2. Муниципальным Собранием проводится проверка соответствия представленных документов и материалов указанному в первом пункте настоящей статьи перечню и затем проект решения о бюджете муниципального района направляется в постоянные комиссии Муниципального Собрания для рассмотрения и представления предложений и поправок и в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения. Предложения и поправки постоянных комиссий и заключение контрольно-счетной комиссии в десятидневный срок направляются в постоянную комиссию по бюджетно-финансовым отношениям.

3. Не позднее пятнадцатого ноября текущего года проект бюджета муниципального района должен быть вынесен на рассмотрение Муниципального Собрания, которое приняв проект решения о бюджете муниципального района к рассмотрению должно назначить по нему публичные слушания, которые проводятся в порядке утвержденном Муниципальным Собранием. Публичные слушания должны быть проведены не позднее чем за 14 дней до дня проведения заседания Муниципального Собрания по принятию решения о бюджете муниципального района.

4. Окончательный срок принятия решения о бюджете муниципального района на заседании Муниципального Собрания не может быть позднее двадцать пятого декабря текущего года.

5. При рассмотрении в Муниципальном Собрании вопроса о принятии решения о бюджете муниципального района обязательно должны иметься заключение контрольно- счетной комиссии, протоколы постоянной комиссии по бюджетно-финансовым отношениям о рассмотрении проекта бюджета муниципального района и о проведеных публичных слушаниях.

Статья 51. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района может вносить глава администрации муниципального района в порядке и по основаниям , установленным Муниципальным Собранием.

Статья 52. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета включает в себя:

1) составление и утверждение бюджетной росписи;

2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям , распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

4) утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

5) принятие денежных обязательств получателями средств бюджета муниципального района;

6) подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств бюджета муниципального района.

2. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется финансовым органом администрации муниципального района на основании бюджетной росписи.

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов в Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации муниципального района в течении десяти дней со дня утверждения бюджета муниципального района.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течении пятнадцати дней со дня утверждения бюджета муниципального района, которая в течении семнадцати дней со дня утверждения бюджета муниципального района утверждается руководителем финансового органа администрации района.

Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в муниципальное Собрание и контрольно-счетную комиссию.

3. В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации администрация муниципального образования предоставляет право казначейству на осуществление управлением функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета муниципального района на счет финансового органа администрации муниципального района в соответствии с действующим Федеральным Законом «О бюджетной классификации в Российской Федерации». Финансовый орган администрации муниципального района ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета муниципального района, проводит выверку доходов.

Статья 53. Контроль за исполнением местного бюджета

Контроль за исполнением бюджета осуществляют Муниципальное Собрание контрольно-счетная комиссия.

Муниципальное Собрание контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляет путем ежеквартального заслушивания отчетов об исполнении бюджета муниципального района и дачи поручений контрольно-счетной комиссии на проведение проверок исполнения местного бюджета по доходам и расходам.

Контрольно-счетная комиссия контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляет путем проведения плановых и внеплановых (по поручению Муниципального Собрания или главы муниципального района) проверок своевременного исполнения доходных и расходных статей местного бюджета, а также дачи заключений по проектам решений о бюджете муниципального района, о внесении в него изменений и дополнений и об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 54. Положение о бюджетном процессе в Александрово-Гайском муниципальном районе.

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации , законом области и настоящим Уставом Муниципальное Собрание принимает Положение о бюджетном процессе в Александрово-Гайском муниципальном районе.

Статья 55. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Муниципальным Собранием по представлению главы администрации муниципального района.

3. Муниципальное Собрание может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации муниципального района.

4. В решении Муниципального Собрания определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Глава администрации муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

6. Муниципальное Собрание вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

7. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 56. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Муниципальным Собранием по инициативе главы администрации муниципального района или Муниципального Собрания.

3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Муниципального Собрания.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.

Статья 57. Муниципальный заказ муниципального района

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемом Муниципальным Собранием.

Статья 58. Муниципальные заимствования

Муниципальное Собрание вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Муниципальным Собранием.

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 59. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом не допускается.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1.Муниципальное Собрание может быть распущено законом субъекта Российской Федерации, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, Уставу муниципального района, а представительный орган муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

2. Глава муниципального района или глава администрации муниципального района могут быть отрешены от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае:

издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 62. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

Муниципальное собрание осуществляет контроль за:

-соответствием деятельности органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу муниципального района и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Муниципального Собрания;

-исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 63. Вступление в силу Устава муниципального района

Настоящий Устав , за исключением положений, для которых федеральным законом установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.

Статья 64. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заволжские степи" Александрово-Гайского муниципального района № 53-55(1339-1341) от 07.07.2005 Устав обнародован 07.07.2005 года
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать