Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2006г.
Номер документа: RU455020002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Белозерская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение

Белозерской районной Думы

от 23 июня 2006 года №35

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Белозерский район

с. Белозерское

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Решением Белозерской районной Думы от 25.09.2009г. №61: НГР RU 455020002009001)

Рассмотрев изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Белозерский район», руководствуясь федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», «О государственной регистрации Уставов муниципальных образований в Российской Федерации», учитывая рекомендации публичных слушаний, Белозерская районная Дума

РЕШИЛА:

1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Белозерский район» Белозерского района Курганской области, изложив его в следующей редакции согласно приложению.

2. Поручить Главе Белозерского района зарегистрировать изменения и дополнения в Устав в отделе законодательства и ведения федерального регистра Курганской области Главного управления Министерства юстиции России по Уральскому федеральному округу.

Глава Белозерского района И.И. Лукин

Приложение к решению

Белозерской районной Думы

от 23.06.2006 №35

Устав

муниципального образования

Белозерского района

Курганской области

Устав муниципального образования Белозерского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Белозерского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Белозерского района Курганской области

1. Устав муниципального образования Белозерского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Белозерского района Курганской области (далее - Белозерский район), имеет прямое действие и применяется на всей территории Белозерского района. Иные муниципальные правовые акты Белозерского района не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Белозерского района предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Белозерского района и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Белозерского района

1. Белозерскому району Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус муниципального района.

2. Административным центром Белозерского района, в котором в соответствии с указанным законом находится Белозерская районная Дума, является село Белозерское.

Статья 3. Границы Белозерского района и порядок их изменения

1. Территория Белозерского района определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 15 октября 2004 года № 551 «Об установлении границ муниципального образования «Белозерский район»».

2. Границы Белозерского района устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Белозерского района

1. Территорию Белозерского района образуют территории следующих сельских поселений:

1) Баяракского сельсовета;

2) Белозерского сельсовета;

3) Боровлянского сельсовета;

4) Боровского сельсовета;

5) Вагинского сельсовета;

6) Зарослинского сельсовета;

7) Зюзинского сельсовета;

8) Камаганского сельсовета;

9) Нижнетобольного сельсовета;

10) Новодостоваловского сельсовета;

11) Памятинского сельсовета;

12) Першинского сельсовета;

13) Пьянковского сельсовета;

14) Речкинского сельсовета;

15) Рычковского сельсовета;

16) Светлодольского сельсовета;

17) Скатинского сельсовета;

18) Скопинского сельсовета;

19) Ягоднинского сельсовета.

2. В состав территории сельских поселений входят территории населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Белозерского района и порядок их официального использования

1. Белозерский район может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Белозерского района устанавливается решением Белозерской районной Думы.

2. Официальные символы Белозерского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в Белозерском районе

Статья 6. Муниципальные правовые акты Белозерского района

1. Систему муниципальных правовых актов Белозерского района образуют:

1) Устав;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Белозерской районной Думы;

4) постановления и распоряжения Главы Белозерского района;

5) постановления и распоряжения Председателя Белозерской районной Думы;

6) приказы и распоряжения иных должностных лиц Белозерского района.

2.Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные муниципальные правовые акты Белозерского района не должны противоречить им. Муниципальные правовые акты Белозерского района обязательны для исполнения на всей территории Белозерского района.

3. Муниципальные правовые акты Белозерского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом акте.

Муниципальные правовые акты Белозерского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

4. Муниципальные правовые акты Белозерского района публикуются в районной газете.

Статья 7. Вопросы местного значения Белозерского района

1. К вопросам местного значения Белозерского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Белозерского района, контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Белозерского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Белозерского района;

4) организация в границах Белозерского района электро- и газоснабжения сельских поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Белозерского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между сельскими поселениями в границах Белозерского района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Белозерского района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Белозерского района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Курганской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Белозерского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Белозерского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Белозерского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Белозерского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Белозерского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Белозерского района для нужд Белозерского района;

15) формирование и содержание архива Белозерского района, включая хранение архивных фондов сельских поселений, входящих в состав Белозерского района;

16) содержание на территории Белозерского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения сельских поселений, входящих в состав Белозерского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения сельских поселений, входящих в состав Белозерского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в сельских поселениях, входящих в состав Белозерского района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Белозерского района, за счет средств бюджета Белозерского района.

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Белозерского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Белозерского района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в сельских поселениях, входящих в состав Белозерского района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории Белозерского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Белозерского района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) органы местного самоуправления Белозерского района имеют право на создание музеев Белозерского района;

29) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Белозерского района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только за счет собственных доходов бюджета Белозерского района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

3. Органы местного самоуправления Белозерского района и органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Соглашения между органами местного самоуправления Белозерского района и органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в его состав, заключаются на определенный срок. Они должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Белозерского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Белозерского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Белозерского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Белозерского района, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Белозерского района, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Белозерской районной Думы, Главы Белозерского района, голосования по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Белозерского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Белозерского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Белозерского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Белозерского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Белозерского района осуществляют отдельные государственные полномочия и наделяются ими в соответствии с федеральными законодательством и законодательством Курганской области.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Белозерского района и должностными лицами местного самоуправления Белозерского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления Белозерского района и должностные лица местного самоуправления Белозерского района обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. Формы участия населения Белозерского района в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Белозерского района вопросов местного значения в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Курганской области проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Белозерской районной Думой в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Белозерская районная Дума и Глава Белозерского района совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Белозерского района в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Белозерской районной Думой и Главой Белозерского района, оформляется решением Белозерской районной Думы и постановлением Главы Белозерского района.

В случае, если местный референдум не назначен Белозерской районной Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Белозерского района, избирательных объединений, Главы Белозерского района, органов государственной власти Курганской области, избирательной комиссии Курганской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Белозерского района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3. Белозерская районная Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Белозерской районной Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Белозерского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Белозерского района.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Белозерского района или должностное лицо местного самоуправления Белозерского района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Белозерской районной Думы, Главы Белозерского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Белозерской районной Думой. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Белозерского района или судом.

3. Решение Белозерской районной Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Белозерской районной Думы, Главы Белозерского района, голосование по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района

1. Голосование по отзыву депутата Белозерской районной Думы, Главы Белозерского района (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Белозерской районной Думы, Главы Белозерского района в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Белозерской районной Думы, Главе Белозерского района дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Белозерской районной Думы, Глава Белозерского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Белозерском районе.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Белозерского района, преобразовании Белозерского района проводится голосование по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района.

7 Голосование по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района проводится на всей территории Белозерского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района назначается Белозерской районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Белозерского района или части Белозерского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Белозерского района, преобразование Белозерского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Белозерского района или части Белозерского района.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном решением Белозерской районной Думы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Белозерской районной Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Белозерского района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Белозерского района, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Белозерского района или должностным лицом местного самоуправления Белозерского района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Белозерского района.

3. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Белозерского района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Публичные слушания

1. Главой Белозерского района или Белозерской районной Думой для обсуждения с участием населения Белозерского района проектов муниципальных правовых актов Белозерского района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению публичных слушаний принадлежит населению Белозерского района, Главе Белозерского района или Белозерской районной Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением Белозерского района или Белозерской районной Думой, принимает Белозерская районная Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Белозерского района - Глава Белозерского района.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава или проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;

2) проект бюджета Белозерского района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Белозерского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Белозерского района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Белозерской районной Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Белозерского района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Белозерского района и должностных лиц местного самоуправления Белозерского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:

1) Белозерской районной Думы;

2) Главы Белозерского района;

3) населения Белозерского района.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и решением Белозерской районной Думы.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 16 Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Белозерской районной Думы, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Белозерской районной Думы.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Белозерского района или на части его территории для выявления мнения населения Белозерского района и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Белозерского района и должностными лицами местного самоуправления Белозерского района, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе могут принимать участие жители Белозерского района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Белозерской районной Думы или Главы Белозерского района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Белозерского района для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Белозерской районной Думой не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Опрос граждан должен быть проведен в течение 20 дней с момента его назначения.

Жители Белозерского района должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение Белозерской районной Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в течение 5 дней с момента его принятия в районной газете. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Белозерского района, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Белозерской районной Думы в соответствии с положениями Устава.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Белозерского района;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Белозерского района

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Белозерского района.

2. Должностные лица местного самоуправления Белозерского района, наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления Белозерского района в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Белозерского района устанавливаются законом Курганской области и принимаемым в соответствии с ним решением Белозерской районной Думы

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Белозерского района местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Белозерского района местного самоуправления и участия населения Белозерского района в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Белозерского района местного самоуправления и участие населения Белозерского района в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Белозерского района и должностные лица местного самоуправления района обязаны содействовать населению Белозерского района в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Белозерского района и должностные лица местного самоуправления Белозерского района

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Белозерского района

Структуру органов местного самоуправления Белозерского района образуют:

1) Белозерская районная Дума;

2) Глава Белозерского района;

3) Администрация Белозерского района;

4) Ревизионная комиссия Белозерского района.

Статья 21. Белозерская районная Дума

1. Белозерская районная Дума является представительным органом местного самоуправления Белозерского района.

2. Белозерская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет.

3. Белозерская районная Дума обладает правами юридического лица.

4. Белозерская районная Дума подконтрольна и подотчетна населению Белозерского района.

Статья 22. Компетенция Белозерской районной Думы

1. В исключительной компетенции Белозерской районной Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Белозерского района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Белозерского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Белозерского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Белозерского района, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Белозерского района;

8) определение порядка участия Белозерского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Белозерского района и должностными лицами местного самоуправления Белозерского района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Белозерской районной Думы также относится:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собраний делегатов);

4) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ Белозерского района, а также с преобразованием Белозерского района;

5) утверждение структуры Администрации Белозерского района по представлению Главы Белозерского района;

6) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

7) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Белозерском районе;

8) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

9) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Белозерской районной Думы федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом, а также Регламентом Белозерской районной Думы.

Статья 23. Порядок рассмотрения и принятия решений Белозерской районной Думы

1. По вопросам своей компетенции Белозерская районная Дума принимает муниципальные правовые акты в виде решений. Решения Белозерской районной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Белозерской районной Думы.

Принятые решения Белозерской районной Думы направляются Главе Белозерского района для подписания и обнародования.

Глава Белозерского района имеет право отклонить принятое Белозерской районной Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Белозерскую районную Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

Если Глава Белозерского района отклонит решение Белозерской районной Думы, то оно вновь рассматривается Белозерской районной Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Белозерской районной Думы, оно подлежит подписанию Главой Белозерского района в течение семи дней и обнародованию.

2. Решения Белозерской районной Думы о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Белозерской районной Думы.

Инициатива по внесению на рассмотрение Белозерской районной Думы проекта нового Устава, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы Белозерского района, от депутатов Белозерской районной Думы, инициативной группы граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

3. Проекты решений Белозерской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Белозерского района, могут быть внесены на рассмотрение Белозерской районной Думы Главой Белозерского района или при наличии заключения Главы Белозерского района.

4. Решения Белозерской районной Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен законодательством или самим актом.

Решения Белозерской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

5. Решения Белозерской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете.

Статья 24. Депутат Белозерской районной Думы

1. Депутат Белозерской районной Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Белозерской районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, не моложе 21 года.

3. Депутат Белозерской районной Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования

4. Полномочия депутата Белозерской районной Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Белозерской районной Думы нового созыва.

5. Депутаты Белозерской районной Думы из своего состава избирают тайным голосованием Председателя Белозерской районной Думы и его заместителя простым большинством голосов от установленного числа депутатов Белозерской районной Думы.

6. На постоянной основе по решению районной Думы могут работать не более одного депутата из установленной численности районной Думы.

7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

8. Депутаты Белозерской районной Думы для покрытия расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, могут получать компенсационные выплаты из средств, предусмотренных на финансирование Белозерской районной Думы, на условиях, определенных решением Белозерской районной Думы.

Статья 25. Условия осуществления депутатом Белозерской районной Думы своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Белозерской районной Думы;

2) участие в работе комиссий Белозерской районной Думы;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Белозерской районной Думы;

4) участие в выполнении поручений Белозерской районной Думы;

5) работа с избирателями.

2. Депутат Белозерской районной Думы вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Белозерской районной Думы, в соответствии с действующим законодательством, Уставом и Регламентом Белозерской районной Думы.

3. Депутат информирует о своей деятельности Белозерскую районную Думу, жителей Белозерского района, которых он представляет, через личные встречи, а также через средства массовой информации.

Статья 26. Права депутата Белозерской районной Думы

Для реализации своих полномочий на заседаниях Белозерской районной Думы депутат имеет право:

1) избираться и быть избранным в комиссии Белозерской районной Думы;

2) принимать участие в заседаниях комиссий Белозерской районной Думы, в которые он был избран с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях комиссий Белозерской районной Думы, в которые он был избран с правом совещательного голоса;

4) разрабатывать и вносить проекты решений, поправки в проекты решений Белозерской районной Думы, ее комиссий;

5) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Белозерской районной Думы, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Белозерской районной Думы;

6) оглашать на заседании Белозерской районной Думы, ее комиссий обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

7) обращаться с депутатским запросом;

8) знакомиться с текстами стенограмм, протоколов заседаний Белозерской районной Думы, ее комиссий;

9) передавать председательствующему в связи с прекращением прений текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания Белозерской районной Думы;

10) объединяться в депутатские фракции, группы в соответствии с федеральным законодательством;

11) иметь помощников;

12) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать в установленном порядке организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Белозерского района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

14) осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 27. Обязанности депутата Белозерской районной Думы

Депутат Белозерской районной Думы обязан:

1) принимать участие в заседаниях Белозерской районной Думы;

2) принимать участие в заседаниях комиссий Белозерской районной Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Белозерской районной Думы, ее комиссий извещать об этом Председателя Белозерской районной Думы с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Белозерской районной Думы, комиссий, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Белозерской районной Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Белозерской районной Думы, ее комиссий, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний Белозерской районной Думы, ее комиссий;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему заявления, предложения, жалобы граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) извещать избирателей через средства массовой информации, в ином порядке о времени и месте проведения приема граждан;

10) не вмешиваться в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

11) соблюдать иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 28. Председатель Белозерской районной Думы

1. Организацию деятельности Белозерской районной Думы осуществляет Председатель Белозерской районной Думы.

Председатель Белозерской районной Думы может работать на постоянной оплачиваемой основе или не на постоянной оплачиваемой основе по решению районной Думы в соответствии с Регламентом районной Думы.

2. Председатель Белозерской районной Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Белозерской районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Белозерской районной Думы;

2) созывает заседания Белозерской районной Думы, доводит до сведения депутатов Белозерской районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Белозерской районной Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Белозерской районной Думой;

5) оказывает содействие депутатам Белозерской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Белозерской районной Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Белозерской районной Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность комиссий Белозерской районной Думы, депутатских групп;

10) открывает и закрывает расчетные счета Белозерской районной Думы в банках;

11) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Белозерского района на подготовку и проведение заседаний Белозерской районной Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью Белозерской районной Думы и депутатов Белозерской районной Думы;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Белозерской районной Думы.

3. Решение об освобождении от должности Председателя Белозерской районной Думы по инициативе депутатов Белозерской районной Думы принимается большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Белозерской районной Думы, при поступлении личного заявления - большинством голосов от числа избранных депутатов Белозерской районной Думы. Решение об освобождении от должности Председателя Белозерской районной Думы принимается в порядке, предусмотренном Регламентом Белозерской районной Думы.

Статья 29. Заместитель Председателя Белозерской районной Думы

Заместитель Председателя Белозерской районной Думы избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Председателя Белозерской районной Думы от должности принимается простым большинством голосов в порядке, установленным Регламентом Белозерской районной Думы.

Статья 30. Комиссии Белозерской районной Думы

1. Белозерская районная Дума из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Белозерской районной Думы.

2. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнений депутатов Белозерской районной Думы и утверждается Белозерской районной Думой.

3. Порядок работы комиссий районной Думы определяется положением, утверждаемым решением Белозерской районной Думы.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Белозерской районной Думы

Полномочия Белозерской районной Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Белозерской районной Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Белозерской районной Думой решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Белозерской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Белозерской районной Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Белозерского района.

Статья 32. Самороспуск Белозерской районной Думы

Полномочия Белозерской районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Белозерской районной Думы.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий депутата Белозерской районной Думы

Депутат Белозерской районной Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Белозерской районной Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 34. Глава Белозерского района

1. Глава Белозерского района - высшее должностное лицо Белозерского района, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Белозерского района, избираемое на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Главой Белозерского района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

Полномочия Главы Белозерского района начинаются со дня вступления его в должность и сохраняются вплоть до вступления в должность вновь избранного Главы Белозерского района.

4. Порядок проведения выборов Главы Белозерского района определяется федеральным законодательством, законодательством Курганской области.

5. Глава Белозерского района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Глава Белозерского района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Белозерского района не может одновременно исполнять полномочия депутата Белозерской районной Думы.

Глава Белозерского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных законодательством.

Статья 35. Вступление в должность Главы Белозерского района

1. Глава Белозерского района вступает в должность не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов.

2. Вступление в должность Главы Белозерского района осуществляется на первом заседании Белозерской районной Думы.

3. При вступлении в должность Глава Белозерского района приносит следующую присягу:

«Вступая в должность Главы Белозерского района обещаю:

уважать и защищать права и свободы жителей Белозерского района. Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав муниципального образования Белозерского района.

Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах муниципального образования Белозерского района».

Статья 36. Полномочия Главы Белозерского района

1. Глава Белозерского района:

1) представляет Белозерский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Белозерского района;

2) подписывает и обнародует решения, принятые Белозерской районной Думой;

3) формирует и вносит на утверждение Белозерской районной Думы структуру Администрации Белозерского района;

4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

5) вправе требовать внеочередного заседания Белозерской районной Думы;

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством и Уставом.

2. Постановления и распоряжения Главы Белозерского района вступают в силу со дня их подписания.

3. Глава Белозерского района подконтролен и подотчетен населению Белозерского района и Белозерской районной Думе. Ежегодно представляет им отчет о своей деятельности: районной Думе - непосредственно, населению - через средства массовой информации.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Главы Белозерского района

1. Полномочия Главы Белозерского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Белозерского района.

2. Досрочное прекращение полномочий Главы Белозерского района оформляется решением Белозерской районной Думы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Белозерского района выборы Главы Белозерского района назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 38. Исполнение обязанностей Главы Белозерского района

В случае отсутствия Главы Белозерского района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет первый заместитель (заместитель) Главы Администрации Белозерского района.

Статья 39. Администрация Белозерского района

1. Администрация Белозерского района - исполнительно-распорядительный орган Белозерского района, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Белозерского района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Администрацией Белозерского района руководит Глава Администрации Белозерского района, являющийся Главой Белозерского района, на принципах единоначалия.

3. Структура Администрации Белозерского района утверждается Белозерской районной Думой по представлению Главы Белозерского района.

4. Администрация Белозерского района подконтрольна и подотчетна населению и Белозерской районной Думе.

5. Администрация Белозерского района обладает правами юридического лица.

Статья 40. Структура Администрации Белозерского района

1. Структуру Администрации Белозерского района составляют:

1) должностные лица Администрации Белозерского района;

2) структурные подразделения Администрации Белозерского района, исполняющие полномочия по решению вопросов местного значения (1 группа);

3) структурные подразделения Администрации Белозерского района, исполняющие отдельные государственные полномочия (2 группа).

2. Должностные лица Администрации Белозерского района - это муниципальные служащие.

Перечень должностных лиц Администрации Белозерского района утверждается Главой Белозерского района в соответствии с Реестром муниципальных должностей, утвержденным законом Курганской области.

3. Структурные подразделения Администрации Белозерского района 1 группы образуются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Белозерского района на содержание Администрации Белозерского района.

4. Структурные подразделения Администрации Белозерского района 2 группы образуются в соответствии с законодательством о передаче Белозерскому району отдельных государственных полномочий.

5. Структура Администрации Белозерского района изменяется Белозерской районной Думой по представлению Главы Белозерского района, а ее штатное расписание и должностные оклады в пределах средств, предусмотренных в бюджете Белозерского района на содержание Администрации Белозерского района, утверждаются и изменяются Главой Белозерского района.

6. Сумма средств на содержание Администрации Белозерского района ежегодно утверждается Белозерской районной Думой отдельной строкой в бюджете Белозерского района.

Статья 41. Гарантии выборных должностных лиц местного самоуправления Белозерского района, работающих на постоянной основе

1. На выборных должностных лиц местного самоуправления Белозерского района распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общие социальные гарантии, установленные для муниципальных служащих федеральным законодательством и законодательством о муниципальной службе в Курганской области.

2. Выборному должностному лицу местного самоуправления Белозерского района выплачивается денежное содержание в размере, установленном Белозерской районной Думой.

3. Выборному должностному лицу местного самоуправления Белозерского района для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Выборному должностному лицу местного самоуправления Белозерского района гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

5. Выборному должностному лицу местного самоуправления Белозерского района, работающему на постоянной основе, гарантируется выплата денежного содержания до устройства на место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

1) при окончании срока полномочий;

2) при досрочном прекращении полномочий Белозерской районной Думы (за исключением её роспуска).

Статья 42. Первый заместитель, заместители Главы Администрации Белозерского района

Первого заместителя, заместителей Главы Администрации Белозерского района назначает на должность Глава Администрации Белозерского района.

Первый заместитель, заместители Главы Администрации Белозерского района осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об Администрации Белозерского района.

Статья 43. Ревизионная комиссия Белозерского района

1. Ревизионная комиссия Белозерского района является контрольным органом Белозерского района.

2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за:

1) исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением районного бюджета и отчета о его исполнении;

2) выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Белозерского района;

3) управлением и распоряжением имущества, находящимся в муниципальной собственности Белозерского района.

3. Численность членов ревизионной комиссии составляет 3 человека. Члены ревизионной комиссии утверждаются Белозерской районной Думой из числа кандидатур, представленных Главой Белозерского района и комиссиями Белозерской районной Думы.

4. Срок полномочий ревизионной комиссии Белозерского района определяется Положением о ревизионной комиссии Белозерского района, утверждаемым решением Белозерской районной Думы. Досрочное прекращение полномочий члена ревизионной комиссии Белозерского района допускается только в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления Белозерского района и должностные лица местного самоуправления Белозерского района обязаны предоставлять в ревизионную комиссию Белозерского района по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Ревизионная комиссия Белозерского района подотчетна и подконтрольна Белозерской районной Думе.

7. Ревизионную комиссию Белозерского района возглавляет председатель ревизионной комиссии Белозерского района, избираемый членами указанной комиссии из своего состава. Порядок работы ревизионной комиссии Белозерского района и её полномочия определяются Положением о ревизионной комиссии Белозерского района, утверждаемым решением Белозерской районной Думы.

8. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией Белозерского района, подлежат опубликованию в районной газете.

9. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица.

10. Данная статья вступает в силу по истечении срока полномочий Белозерской районной Думы, принявшей решение о создании данной комиссии.

Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления Белозерского района с органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в его состав

Органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Белозерского района вправе направлять обращения в Белозерскую районную Думу, Администрацию Белозерского района.

Обращения, направленные в Белозерскую районную Думу, должны быть рассмотрены на очередном заседании в случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в Администрацию Белозерского района, уполномоченными на то должностными лицами местного самоуправления Белозерского района в течение одного месяца должен быть представлен письменный ответ по существу.

Статья 45. Муниципальные средства массовой информации

1. Органы местного самоуправления Белозерского района могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения Белозерского района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган местного самоуправления, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

2. Органы местного самоуправления Белозерского района, которые могут выступать учредителями, соучредителями средства массовой информации:

1) Администрация Белозерского района;

2) Белозерская районная Дума.

3. Перечень средств массовой информации, которые могут учреждаться органами местного самоуправления Белозерского района, указанными в пункте 2 настоящей статьи:

1) районная газета;

2) местное радиовещание;

3) иные средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 46. Избирательная комиссия Белозерского района

1. Избирательная комиссия Белозерского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Белозерского района, преобразования Белозерского района.

2. Избирательная комиссия Белозерского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Белозерского района.

3. Избирательная комиссия Белозерского района формируется Белозерской районной Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Белозерского района составляет 4 года.

5. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Белозерского района устанавливаются федеральным законодательством, принимаемым в соответствии с ним Законом Курганской области, решением Белозерской районной Думы.

Статья 47. Муниципальная служба Белозерского района

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

На муниципальных служащих Белозерского района распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы Белозерского района, определение статуса муниципального служащего Белозерского района, условия и порядок прохождения муниципальной службы, порядок управления муниципальной службой Белозерского района, организация муниципальной службы, гарантии для муниципальных служащих Белозерского района, разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы Белозерского района, иные вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти устанавливаются Положением о муниципальной службе Белозерского района, утверждаемом решением Белозерской районной Думы в соответствии с действующим законодательством.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном решением Белозерской районной Думы.

4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Белозерского района, не являются муниципальными служащими Белозерского района.

Глава V. Экономическая основа местного самоуправления Белозерского района

Статья 48. Имущество, находящееся в собственности Белозерского района

1. Имущество, находящееся в собственности Белозерского района, средства бюджета Белозерского района, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Белозерского района.

2. В собственности Белозерского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Белозерского района федеральными законами и законами Курганской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Белозерского района и должностных лиц местного самоуправления Белозерского района, муниципальных служащих Белозерского района, работников муниципальных предприятий и учреждений Белозерского района, в соответствии с решениями Белозерской районной Думы;

4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Белозерского района, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством;

5) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления Белозерского района федеральными законами.

3. В собственности Белозерского района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения сельских поселений в границах Белозерского района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Белозерского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между сельскими поселениями на территории Белозерского района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Белозерского района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Белозерского района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории Белозерского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды Белозерского района, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Белозерского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов Белозерского района, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Белозерского района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более сельских поселений на территории Белозерского района или расположенные на межселенной территории Белозерского района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Белозерского района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Белозерского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории Белозерского района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Белозерского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4. В случаях возникновения у Белозерского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Белозерского района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Белозерского района и должностных лиц местного самоуправления Белозерского района, муниципальных служащих Белозерского района, работников предприятий и учреждений, находящихся в собственности Белозерского района, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Белозерского района

1. Органы местного самоуправления Белозерского района от имени Белозерского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Белозерского района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Белозерского района.

2. Органы местного самоуправления Белозерского района вправе передавать имущество, находящееся в собственности Белозерского района, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Белозерского района, определяются решением Белозерской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Белозерского района, поступают в бюджет Белозерского района.

4. Органы местного самоуправления Белозерского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Белозерского района, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Белозерской районной Думы.

5. Решения об участии Белозерского района в создании хозяйственных обществ принимаются Белозерской районной Думой по инициативе Главы Белозерского района или Белозерской районной Думы.

Порядок участия Белозерского района в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Белозерской районной Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Белозерского района выступает Администрация Белозерского района.

Статья 50. Консолидированный бюджет Белозерского района

Бюджет Белозерского района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Белозерского района, составляют консолидированный бюджет Белозерского района.

Статья 51. Бюджет Белозерского района

1. Белозерский район имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Белозерского района обеспечивают сбалансированность бюджета Белозерского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Белозерского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Белозерского района.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Белозерского района и контроль за его исполнением утверждается решением Белозерской районной Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законодательством Курганской области.

4. В бюджете Белозерского района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Белозерского района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Белозерского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курганской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Белозерского района.

5. Проект бюджета Белозерского района, решение об утверждении бюджета Белозерского района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Белозерского района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Белозерского района, работников муниципальных учреждений Белозерского района, с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 52. Доходы и расходы бюджета Белозерского района

1. К собственным доходам бюджета Белозерского района относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 55 Устава, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Белозерского района, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с указанным законом, и другие безвозмездные перечисления;

4) доходы от имущества, находящегося в собственности Белозерского района;

5) часть прибыли муниципальных предприятий Белозерского района, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Белозерской районной Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Белозерского района и муниципальными учреждениями Белозерского района, платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления Белозерского района;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Белозерского района.

2. В доход бюджет Белозерского района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Белозерского района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курганской области.

3. Расходы бюджета Белозерского района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Белозерского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Белозерской районной Думы.

4. Белозерская районная Дума самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов Белозерской районной Думы, выборных должностных лиц местного самоуправления Белозерского района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Белозерской районной Думы, Администрации Белозерского района, ревизионной комиссии Белозерского района, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Белозерского района на решение вопросов местного значения.

5. Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности Белозерского района из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов предоставляются дотации в соответствии законодательством Курганской области.

В случае предоставления указанных дотаций размер оплаты труда депутатов Белозерского района, членов выборных органов местного самоуправления Белозерского района, выборных должностных лиц местного самоуправления Белозерского района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Белозерского района, работников муниципальных предприятий и учреждений Белозерского района, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Курганской области.

6. Осуществление расходов бюджета Белозерского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 53. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления Белозерского района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 54. Муниципальный заказ Белозерского района

1. Органы местного самоуправления Белозерского района и уполномоченные ими муниципальные учреждения Белозерского района, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Белозерского района федеральными законами и законами Курганской области.

2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Белозерского района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Белозерской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 55. Средства самообложение граждан Белозерского района

1. Под средствами самообложения граждан Белозерского района понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан Белозерского района устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Белозерского района, за исключением отдельных категорий граждан Белозерского района, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Белозерского района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан района решаются на местном референдуме.

Статья 56. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Белозерского района

1. Органам местного самоуправления Белозерского района на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления Белозерского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Белозерской районной Думой соответствующего решения и утверждения соответствующего порядка использования собственных материальных ресурсов и средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Белозерского района.

3. Внести на рассмотрение Белозерской районной Думы вопрос об использовании для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Белозерского района, собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава Белозерского района.

Статья 57. Муниципальные заимствования

Белозерская районная Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается решением Белозерской районной Думы в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Статья 58. Исполнение бюджета Белозерского района

Исполнение бюджета Белозерского района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Белозерского района и должностных лиц местного самоуправления Белозерского района

Статья 59. Ответственность депутатов Белозерской районной Думы, Главы Белозерского района перед населением Белозерского района

1. Ответственность депутатов Белозерской районной Думы, Главы Белозерского района перед населением Белозерского района наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Белозерского района вправе отозвать депутатов Белозерской районной Думы, Главу Белозерского района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 60. Ответственность Белозерской районной Думы и Главы Белозерского района перед государством

1. Белозерская районная Дума может быть распущена законом Курганской области, если соответствующим судом установлено, что Белозерской районной Думой принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Белозерского района, а Белозерская районная Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила решение.

2. Глава Белозерского района может быть отрешен от должности Губернатором Курганской области в случае:

1) издания Главой Белозерского района муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу Белозерского района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Белозерского района в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Белозерского района действий, в том числе издания им муниципального правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Курганской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Белозерского района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления Белозерского района и должностных лиц местного самоуправления Белозерского района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Белозерского района и должностных лиц местного самоуправления Белозерского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 62. Принятие Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Белозерской районной Думы проекта нового Устава, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы Белозерского района, от депутатов Белозерской районной Думы, инициативной группы граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением Белозерской районной Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Белозерской районной Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания.

4. Решение Белозерской районной Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Белозерской районной Думы.

5. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 63. Вступление в силу нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

Новый Устав, решение о внесении в изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 64. Прекращение действия Устава

Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 25.12.2008 Обнародовано в общественно-политической газете Белозерского района 8.08.2006, глава муниципального образования о проекте устава № 1 от 24.05.2006 Опубликовано в газете "Боевое слово"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать