Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2015г.
Номер документа: RU375223012015001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Архиповского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

САВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АРХИПОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СОВЕТ АРХИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Второго созыва

_____________________________________________________

Нормативно-правовой акт

РЕШЕНИЕ

от 23.06.2015г. №28

О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  И  ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ АРХИПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  САВИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В  соответствии  с  Федеральным  законом  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»,  законом Ивановской области от 18.11.2014 №86-ОЗ  (в действующей редакции) «О некоторых вопросах формирования, организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области», Федеральным  законом  от 21.07.2005 №97-ФЗ «О  государственной  регистрации  уставов  муниципальных  образований», в соответствии со ст.27 Устава  Архиповского сельского поселения Савинского  муниципального  района  Ивановской  области, учитывая итоги публичных слушаний по проекту решения Совета Архиповского сельского поселения Савинского  муниципального  района  Ивановской  области «О  внесении  изменений  и  дополнений в  Устав Архиповского сельского поселения  Савинского  муниципального  района Ивановской области» и тексту предлагаемых к внесению изменений и дополнений в Устав Архиповского сельского поселения  Савинского  муниципального  района Ивановской области,

Совет  Архиповского сельского поселения Савинского  муниципального  района  Ивановской  области РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Архиповского сельского поселения Савинского  муниципального  района Ивановской области изменения  и дополнения   согласно  приложению  к  настоящему  решению.

2. Направить  настоящее  решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области на  государственную   регистрацию  в  соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации.

3. Официально обнародовать настоящее решение на информационном стенде администрации Архиповского сельского поселения, расположенном  по адресу: Ивановская область, Савинский район, с.Архиповка, ул.Советская, д.3, где оно должно находиться не менее 10 календарных дней со дня его официального обнародования, дополнительно разместив  его на  сайте  поселения  (arhipovka.rg37.ru).

4.Настоящее  решение  вступает в  силу  после его официального обнародования в соответствии с ч.5 ст.38 Устава Архиповского сельского поселения Савинского  муниципального  района Ивановской области.

5. Изменения, касающиеся порядка избрания, срока полномочий, полномочий главы Архиповского сельского поселения применяются после истечения срока полномочий действующего главы Архиповского сельского поселения.

Глава 

Архиповского  сельского поселения                                                   С.В. Фомин

                                     Приложение 

                                        к решению

                                                                                  Совета Архиповского сельского поселения

                                                         Савинского муниципального района Ивановской области

                       от 23.06.2015г. №28

      Изменения и дополнения

    в Устав Архиповского сельского поселения

Савинского муниципального  района Ивановской области,

зарегистрированный 01.04.2009  №RU375223012009001

(с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета  Архиповского сельского поселения  Савинского муниципального района  Ивановской области  от 30.11.2009 № 60,  от 13.11.2010 № 50,  от 09.02.2011

№ 3,  от 28.02.2012 № 2, от 24.04.2013 № 13)

1.Новая редакция части 6 статьи 3 Устава:

«6.Сельское поселение составляют исторически сложившиеся объединенные общей территорией сельские населенные пункты, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения: прилегающие к сельским населенным пунктам  земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.».

2. Новая редакция пункта 20 части 1 статьи 8 Устава:

«20)утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);».

3. Новая редакция пункта 21 части 1 статьи 8 Устава:

«21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;».

4. Новая редакция пункта 22 части 1 статьи 8  Устава:

«22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;».

5. Новая редакция пункта 32 части 1 статьи 8 Устава:

«32) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в

охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;».

6. Пункт 34 части 1 статьи 8 Устава признать утратившим силу.

7. Пункт 35 части 1 статьи 8  Устава признать утратившим силу.

8. Дополнить часть 1 статьи 8 пунктом 38 следующего содержания:

«38) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;».

9. Дополнить часть 1 статьи  8  Устава  пунктом 39  следующего  содержания:

«39) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.».

10. Дополнить часть 1 статьи 8.1. пунктами 12, 13 и 14 следующего содержания:

«12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

14) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения.».

11. Новая редакция статьи 9 Устава:

«Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Савинского муниципального района;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета, голосования по вопросам изменения границ  поселения, преобразования  поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения,  требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) учреждение  печатного  средства  массовой  информации  для  опубликования  муниципальных  правовых  актов,  обсуждения  проектов  муниципальных  правовых  актов  по  вопросам  местного  значения, доведения  до  сведения  жителей  поселения  официальной  информации  о  социально-экономическом  и  культурном  развитии  поселения,  о  развитии  его  общественной  инфраструктуры  и  иной  официальной  информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы поселения, депутатов Совета сельского поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Савинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Савинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается Советом сельского  поселения.».

12. Новая редакция части 1 статьи 9.1 Устава:

«1.Органы местного самоуправления поселения организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами поселения, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области.».

13. Новая редакция пункта 3 части 3 статьи 13 статьи Устава:

«3) по инициативе Совета сельского поселения и Главы поселения, выдвинутой ими совместно.».

14. Новая редакция  абзаца 3 части 4 статьи 13 статьи Устава:

«Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом  сельского  поселения и Главой  поселения, оформляется правовыми актами Совета сельского  поселения и Главы  поселения.».

15. Дополнить статью 13 Устава частью 11 следующего  содержания:

«11.Нарушение срока издания муниципального правового акта поселения, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления жителей поселения, является основанием для досрочного прекращения полномочий Главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения.».

16. Новая редакция статьи 15 Устава:

«Статья 15. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения.

1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием отзыва депутата Совета сельского поселения является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями норм Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Ивановской области, закона Ивановской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого (нарушения) установлен решением суда.

Не могут являться основаниями для отзыва депутата Совета сельского поселения:

1) его политическая деятельность;

2) позиция, выраженная при голосовании;

3) факты, для которых предусмотрен иной порядок установления и которые являются в соответствии с действующим законодательством самостоятельными основаниями для прекращения полномочий.

3. Депутату должна быть предоставлена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в средствах массовой информации или на собрании избирателей, о времени и месте проведения которого избиратели оповещаются Советом сельского поселения заранее.

4. Условием назначения голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения является сбор подписей инициативной группой в соответствии с федеральным законом и законом Ивановской области.

Предложение об отзыве депутата не может быть внесено ранее,  чем через 6 месяцев со дня его избрания либо позднее 6 месяцев до истечения срока его полномочий.

5. В поддержку инициативы отзыва депутата Совета сельского поселения должна быть образована инициативная группа, состоящая из граждан Российской Федерации, проживающих на территории поселения (избирательного округа), в количественном составе не менее 10 человек.

Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата Совета сельского поселения должно быть рассмотрено избирательной комиссией поселения в течение 15 дней со дня получения заявления.

О получении заявления избирательная комиссия незамедлительно информирует депутата Совета сельского поселения, против которого возбужден вопрос об отзыве, и по его требованию представляет ему копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат Совета сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

Избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении ей сбора подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения, либо отказывает в регистрации данной группы. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной  группе по отзыву депутата  Совета сельского поселения и заканчивается по истечении 30 дней с начала сбора подписей.

6. Если будет установлено, что собрано необходимое число достоверных подписей, Совет сельского поселения  принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата  Совета сельского поселения и определяет дату голосования. Если в установленный срок не было собрано необходимое число достоверных подписей, повторная инициатива данного выборного лица не может рассматриваться в течение одного года.

7. В случае, если  Совет сельского поселения не принимает решение о назначении голосования в установленный срок, то голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения назначается судом на основании обращения инициативной группы, граждан, общественных объединений, Главы поселения, органов государственной власти Ивановской области или прокурора.

8. Депутат Совета сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).

9. Итоги голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения и принятые решения подлежат обнародованию в течение десяти дней.

10. В случае,  если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата Совета сельского поселения не применяется.».

17. Новая редакция части 4 статьи 21:

«4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета сельского поселения в соответствии с законом Ивановской области.».

18. Дополнить часть 5 статьи 25 Устава абзацем 2 следующего содержания:

«Заседание Совета сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный Совет сельского поселения собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе.».

19. Новая редакция статьи 26 Устава:

«Статья 26. Председатель Совета сельского поселения и заместитель Председателя Совета сельского поселения.

1.Организацию деятельности представительного органа поселения – Совета сельского поселения - осуществляет Председатель Совета сельского поселения, избранный Советом сельского поселения из своего состава в порядке, определяемом настоящим Уставом.

2.Председатель Совета сельского поселения, заместитель Председателя Совета сельского поселения избираются из числа депутатов открытым или тайным голосованием по решению Совета сельского поселения.

3.Председатель Совета сельского поселения, заместитель Председателя Совета сельского поселения избираются на срок полномочий Совета сельского поселения соответствующего созыва.

4.Предложения по кандидатурам на должность Председателя Совета сельского поселения вправе вносить депутаты Совета сельского поселения в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

5.Избранным на должность Председателя Совета сельского поселения считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета сельского поселения. При этом каждый депутат Совета сельского поселения может голосовать только за одного кандидата.

6. В случае, если на должность Председателя Совета сельского поселения было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Совета сельского поселения может голосовать только за одного кандидата.

7. Избранным на должность Председателя Совета сельского поселения по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета сельского поселения, Совет сельского поселения проводит повторное избрание Председателя Совета сельского поселения. Повторное избрание Председателя Совета сельского поселения проводится в соответствии с частями 2-7 настоящей статьи. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9. Предложение по кандидатуре на должность заместителя Председателя Совета сельского поселения вносится Председателем Совета сельского поселения.

      10. Избранным на должность заместителя Председателя Совета сельского поселения считается кандидат, набравший не менее половины голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

   11. Избрание Председателя Совета сельского поселения, заместителя Председателя Совета сельского поселения оформляется решением Совета сельского поселения без дополнительного голосования.

    12. Предложение о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета сельского поселения может быть внесено в Совет сельского поселения депутатами Совета сельского поселения в количестве не менее половины от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

   13. Предложение о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Совета сельского поселения может быть внесено в Совет сельского поселения депутатами Совета сельского поселения в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

    14. Председатель Совета сельского поселения подотчетен Совету сельского поселения.

15. Председатель Совета сельского поселения:

1) ведет заседание Совета сельского поселения;

2) подписывает протоколы заседаний Совета сельского поселения, а также решения, принятые Советом сельского поселения;

3) организует работу Совета сельского поселения, его постоянных комиссий;

4) оказывает содействие депутатам Совета сельского поселения в осуществлении ими депутатских полномочий;

5) координирует деятельность постоянных комиссий Совета сельского поселения;

6) принимает меры по обеспечению открытости работы Совета сельского поселения, учету мнения населения поселения по наиболее значимым вопросам общественной жизни;

7) представляет Совет сельского поселения в отношениях с населением поселения, органами государственной власти и органами местного самоуправления поселения, выполняет иные представительские функции;

8) созывает очередные и внеочередные заседания Совета сельского поселения;

9) формирует проект порядка работы очередного заседания Совета сельского поселения;

10) направляет поступившие в Совет сельского поселения проекты решений и материалы к ним в комиссии Совета сельского поселения в соответствии с вопросами их ведения;

11) предлагает Совету сельского поселения кандидатуру на должность заместителя Председателя Совета сельского поселения;

12) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета сельского поселения;

13) решает иные вопросы организации работы Совета сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета сельского поселения.

16. Председатель Совета сельского поселения по письменному обращению группы депутатов численностью не менее половины от установленной численности депутатов Совета сельского поселения в срок не позднее семи дней со дня поступившего обращения обязан созвать внеочередное заседание Совета сельского поселения.

17. Председатель Совета сельского поселения представляет Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности Совета сельского поселения.

18. Иные полномочия Председателя Совета сельского поселения определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, настоящим Уставом и решениями Совета сельского поселения.

19. Заместитель Председателя Совета сельского поселения исполняет поручения Председателя Совета сельского поселения, участвует в координации деятельности комитетов, временных комиссий и рабочих групп Совета сельского поселения.

20. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Председателя Совета сельского поселения его обязанности исполняет заместитель Председателя Совета сельского поселения.

21. Председатель Совета сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.».

20. Дополнить Устав статьей 26.1 следующего содержания:

«Статья 26.1. Порядок принятия, подписания, опубликования и вступления в силу решений Совета сельского поселения.

1. Совет сельского поселения в пределах своих полномочий принимает нормативные правовые акты – решения Совета сельского поселения.

2. Проекты решений Совета сельского поселения могут вноситься депутатами Совета сельского поселения, Главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

3. Решения Совета сельского поселения принимаются на заседании Совета сельского поселения открытым голосованием.

4. Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.Решения Совета сельского поселения о принятии Устава  и внесении в него изменений и дополнений, принятии Регламента Совета сельского поселения и внесении в него изменений и дополнений, голосовании по отзыву депутата Совета сельского поселения, голосовании по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, самороспуске Совета сельского поселения считаются принятыми, если за них проголосовали не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения. Решение Совета сельского поселения о самороспуске Совета сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов Совета сельского поселения.

6. Решение Совета сельского поселения о включении вопросов в порядок работы заседания Совета сельского поселения считается принятым, если за него проголосовали не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов Совета сельского поселения.

7.Решения Совета сельского поселения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено настоящим Уставом и Регламентом Совета сельского поселения.

8.Решения Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов сельского поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

9. Принятые Советом сельского поселения решения подписываются Председателем Совета сельского поселения.

Принятые Советом сельского поселения решения нормативно-правового характера в течение десяти дней со дня их принятия направляются Председателем Совета сельского поселения Главе поселения для их подписания и обнародования.

10. Глава поселения в течение пяти рабочих дней со дня получения направляемых ему решений Совета сельского поселения подписывает указанные решения и в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанных решений направляет их на опубликование (обнародование).

11. Глава поселения  имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).

12. Решения Совета сельского поселения вступают в силу со дня их опубликования (обнародования), если в самом решении не установлен иной порядок вступления решения в силу. Решения Совета сельского поселения нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их  опубликования.

13. Решения Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации».

14. Порядок внесения проектов решений Совета сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок их принятия и подписания определяется решением Совета сельского поселения.».

21. Новая редакция статьи 27 Устава:

«Статья 27. Полномочия Совета сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета сельского поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. Контрольная деятельность Совета сельского поселения осуществляется в следующих формах:

- истребование и получение необходимой информации;

- назначение ревизий и проверок, проводимых уполномоченным Советом  сельского  поселения контрольным органом;

- депутатских обращений и запросов к Совету сельского поселения, Главе поселения, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения;

- заслушивание Главы поселения и отчетов должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом;

- выражение недоверия должностным лицам администрации поселения, в согласовании на назначение которых он участвовал.

Комплексные ревизии, их плановые сроки, объемы и способы проведения  определяются решением Совета сельского поселения.

3. Совет сельского поселения:

1) устанавливает порядок проведения конкурса и общее число членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы поселения, принимает решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы поселения;

2) принимает решение об избрании Главы поселения по результатам конкурса;

3) дает согласие Главе поселения на назначение на должность его заместителей при осуществлении им полномочий руководителя  администрации поселения, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации поселения;

4) заслушивает отчеты о деятельности Главы поселения, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации поселения и принимает по ним решения;

5) заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.

4.Глава  поселения представляет Совету сельского поселения один раз в год доклад (отчет) о положении дел в поселении и о деятельности администрации поселения в истекшем году. Основные положения доклада передаются в Совет сельского поселения не позднее, чем за 7 дней до дня пленарного заседания, на котором предполагается рассмотрение доклада.

5.По итогам обсуждения доклада Совет сельского поселения вправе дать оценку результатам деятельности Главы поселения, администрации поселения и эффективности управления, а также выразить недоверие должностным лицам.

6. Совет сельского поселения осуществляет финансовый контроль в формах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

7. Результаты контрольной деятельности утверждаются решением Совета сельского поселения и публикуются в средствах массовой информации.

По результатам контрольной деятельности Совет сельского поселения вправе принять решение о передаче материалов проверки в прокуратуру.

8. Совет сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом.».

22. Новая редакция части 7 статьи 29.1 Устава:

«7. Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета сельского поселения обращение (запрос)  к Совету сельского поселения, Главе поселения, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения.

Обращение (запрос) вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета сельского поселения, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, Председателем Совета, Главой поселения Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и иных правовых актов, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня Совета сельского поселения. В данном случае принимается решение Совета сельского поселения.».

23. Новая редакция статьи 30 Устава:

«Статья 30. Глава Архиповского сельского поселения.

1. Глава Архиповского сельского поселения (далее – Глава поселения) является высшим должностным лицом поселения, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию поселения.

2.Глава поселения избирается Советом сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проведенного на основании решения Совета сельского поселения, в порядке, установленном настоящим Уставом.

Срок  полномочий Главы поселения составляет два с половиной года, но не более срока полномочий Совета сельского поселения, избравшего Главу поселения.

3. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

4. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

Днем вступления Главы  поселения в должность считается день вступления в силу решения Совета сельского поселения о его избрании.

При вступлении в должность Глава поселения в торжественной обстановке на заседании Совета сельского поселения приносит следующую присягу: «Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Архиповского сельского поселения, торжественно клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы сельского поселения, защищать интересы жителей Архиповского сельского поселения, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство и законодательство Ивановской области, Устав Архиповского сельского поселения».

5. Глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Ивановской областной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, депутатом  Совета Архиповского сельского поселения, депутатом представительного органа  иного муниципального образования, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Глава поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Гарантии прав Главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

8. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен жителям поселения и Совету сельского поселения.

9. Глава поселения представляет Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения.».

24.  Дополнить Устав статьей 30.2. следующего содержания:

«Статья 30.2. Порядок избрания Главы поселения.

1. Глава поселения избирается Советом сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы поселения  устанавливается решением Совета сельского поселения.

Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование

условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до проведения конкурса.

3.Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом сельского поселения.

При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается Советом сельского поселения, другая половина – Главой Савинского муниципального района.

4. Кандидатов в члены конкурсной комиссии от Совета сельского поселения вправе выдвигать Председатель Совета сельского поселения, депутаты Совета сельского поселения.

5. К кандидату на должность Главы поселения предъявляются следующие требования:

1) наличие гражданства Российской Федерации;

2) наличие высшего образования, удостоверенного дипломом государственного образца;

3) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслей экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных должностях муниципальной или государственной службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных или государственных должностях не менее трех лет.

Под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организаций, установленная законом, учредительными документами, иными актами, определяющими статус указанных органов и организаций, в должностные обязанности которой входит руководство деятельностью указанных органов или организаций.

6. Конкурсная комиссия представляет Совету сельского поселения не более двух кандидатов для избрания одного из них на должность Главы поселения.

7. Голосование по вопросу об избрании Главы поселения правомочно, если на заседании Совета сельского поселения присутствует более 50 процентов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

8. На заседании Совета сельского поселения вправе присутствовать все участники конкурса по отбору кандидатур на должность Главы поселения и члены конкурсной комиссии.

С докладом о принятом решении конкурсной комиссии выступает председатель конкурсной комиссии.

В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам, представленным конкурсной комиссией, кандидаты выступают на заседании Совета сельского поселения с программой (в форме устного доклада до 10 минут) о социально-экономическом развитии поселения на два с половиной года и отвечают на вопросы депутатов Совета сельского поселения до 10 минут.

Каждый депутат Совета сельского поселения вправе задать кандидату не более одного вопроса. Депутаты Совета сельского поселения имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждения прекращаются.

9.  Избрание Главы поселения осуществляется тайным голосованием.

10. Тайное голосование проводит счетная комиссия, численный и персональный состав которой утверждается Советом сельского поселения. Счетная комиссия избирается перед голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета сельского поселения.

11.Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном числу депутатов, присутствующих на заседании Совета сельского поселения.

12. Для проведения голосования счетная комиссия выдает под роспись каждому депутату, присутствующему на заседании Совета сельского поселения, один бюллетень для голосования.

13. Счетная комиссия обеспечивает условия для проведения и соблюдения тайного голосования.

14. Каждый депутат Совета сельского поселения может голосовать только за одного кандидата на должность Главы поселения.

15. Подсчет голосов проводится счетной комиссией открыто и гласно. При подсчете голосов вправе присутствовать депутаты Совета сельского поселения, участники заседания Совета сельского поселения.

16. Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, форма которого утверждается Советом сельского поселения.

17. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом сельского поселения открытым голосованием.

18. Избранный Глава поселения считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.

19. В случае, если ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета сельского поселения, Совет сельского поселения принимает решение об объявлении повторного конкурса по отбору кандидатов на должность Главы поселения, который проводится в соответствии с требованиями настоящей статьи.

20. Решение об избрании Главы поселения оформляется решением Совета сельского поселения без дополнительного голосования.

21. До вступления в должность Глава поселения обязан освободиться от ограничений, предусмотренных пунктами 6 и 7 статьи 30 настоящего Устава.».

25. Новая редакция статьи 31 Устава:

«Статья 31. Полномочия Главы поселения.

1.Глава поселения в пределах полномочий высшего должностного лица поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и официально опубликовывает (обнародует) решения нормативного характера, принятые Советом сельского поселения, в порядке, установленном настоящим Уставом, решениями Совета сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области.

2. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

3. Глава поселения в пределах полномочий руководителя администрации поселения:

1) разрабатывает и представляет на утверждение Совету сельского поселения структуру администрации поселения в срок не позднее одного месяца со дня вступления в должность;

2) представляет Совету сельского поселения кандидатуры для дачи согласия на назначение на должность заместителя (заместителей) руководителя администрации поселения и руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации поселения;

3) формирует администрацию поселения в пределах утвержденных в бюджете поселения средств на ее содержание и осуществляет руководство администрацией поселения, организует работу администрации поселения и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения;

4) разрабатывает и утверждает положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации поселения, не обладающими правами юридического лица;

5) вносит в Совет сельского поселения предложения о наделении отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации поселения правами юридического лица, разрабатывает и представляет в Совет сельского поселения для утверждения положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации поселения;

6) назначает на должность и освобождает от должности лиц, замещающих должности муниципальной службы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

7) организует проверку деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации поселения;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации поселения;

9) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

10) организует выполнение решений Совета сельского поселения в рамках полномочий администрации поселения в части исполнения администрацией поселения полномочий исполнительно-распорядительного органа поселения;

11) представляет Совету сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом сельского поселения;

12) заключает в пределах своей компетенции договоры и соглашения от имени администрации поселения;

13) от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды, отзывы на исковые заявления;

14) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета сельского поселения);

15) взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями и гражданами по решению вопросов местного значения, исполнению отдельных государственных полномочий, переданных поселению  в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, и иным вопросам, относящимися к его компетенции;

16) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области отменяет или приостанавливает действие нормативных актов, принятых его заместителем (заместителями) и руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ивановской области, настоящему Уставу, решениям Совета сельского поселения, а также муниципальным правовым актам, принятым на референдуме поселения;

17) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, решениями Совета сельского поселения.

4. Глава поселения в сфере взаимодействия с Советом сельского поселения:

1) участвует в заседаниях Совета сельского поселения;

2) обладает правом внесения в Совет сельского поселения проектов решений Совета сельского поселения;

3) вносит на утверждение Совета сельского поселения проект бюджета поселения и отчета об его исполнении, проекты планов и программ социально-экономического развития поселения и отчеты об их исполнении, проекты решений Совета сельского поселения, связанных с установлением, отменой, изменением местных налогов и сборов поселения;

4) оказывает содействие Совету сельского поселения в осуществлении им своих полномочий;

5) обращается к Председателю Совета сельского поселения с предложениями о созыве внеочередных заседаний Совета сельского поселения;

6) вносит предложения в повестки дня заседаний Совета сельского поселения.

5. Иные полномочия Главы поселения определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, настоящим Уставом и решениями Совета сельского поселения.

6. В случае временного отсутствия Главы поселения его полномочия временно исполняет заместитель руководителя администрации поселения в порядке, определяемом Главой поселения.».

26. Новая редакция статьи 32 Устава:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы поселения.

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.

11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;

2. Полномочия Главы поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении Совета сельского поселения, либо со дня вступления в силу соответствующего закона Ивановской области, правового акта Губернатора Ивановской области.

3. Полномочия Главы поселения по основанию, предусмотренному пунктом 2  части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении Совета сельского поселения о принятии отставки Главы поселения по собственному желанию.

Совет сельского поселения должен принять решение об отставке Главы поселения по собственному желанию в течение одного месяца с момента подачи заявления Главой поселения об отставке по собственному желанию. В случае, если Совет сельского поселения не примет решение о досрочном прекращении полномочий Главы поселения по основанию, предусмотренному пунктом 2  части 1 настоящей статьи, в установленный срок, полномочия Главы поселения прекращаются по истечении одного месяца со дня подачи  Главой поселения заявления об отставке по собственному желанию, предусмотренному пунктом 2  части 1 настоящей статьи. Глава поселения вправе в любой момент до дня прекращения своих полномочий по основанию, предусмотренному пунктом 2  части 1 настоящей статьи, отозвать заявление об отставке по собственному желанию.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы  поселения Совет сельского поселения принимает решение об объявлении досрочного конкурса по отбору кандидатов на должность Главы поселения, который проводится в соответствии с требованиями статьи 30.2 настоящего Устава.

5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения до вступления в должность вновь избранного Главы  поселения  его  полномочия временно  исполняет  заместитель руководителя администрации поселения на основании решения Совета сельского поселения.

6. Решение Совета сельского поселения о временном исполнении заместителем руководителя администрации поселения полномочий Главы поселения принимается большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Совета сельского поселения.».

27. Новая редакция статьи 33 Устава:

«Статья 33. Администрация Архиповского сельского  поселения.

1. Администрация Архиповского сельского поселения (далее – администрация поселения) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области.

2. Администрация поселения является юридическим лицом.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами поселения.

4. Администрацией поселения руководит Глава поселения на принципах единоначалия.

5. Структура  администрации поселения утверждается Советом сельского поселения по представлению Главы поселения не позднее одного месяца со дня вступления в должность Главы поселения.

6.  В структуру  администрации поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения, не обладающие статусом юридического лица.

7. Органы администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета сельского поселения, постановлений администрации поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

8. Штатное расписание администрации поселения и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном Главой поселения, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации поселения.

9. Глава поселения самостоятельно, в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает условия и размер оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.».

28. Статью 34 Устава признать утратившей силу.

29. Новая редакция части 3 статьи 35 Устава:

«3. Функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми Главой поселения.».

30. Статью 35.1 Устава дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4.Контрольно-счетную комиссию возглавляет председатель, назначенный на должность Советом сельского поселения. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет сельского поселения Председателем Совета сельского поселения, депутатами Совета сельского поселения - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета сельского поселения, Главой поселения.

5. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, ежегодный отчет о работе комиссии предоставляются в Совет сельского поселения, Главе поселения, и полежат опубликованию или размещению в сети «Итернет» после их рассмотрения Советом сельского поселения.».

31. Новая редакция статьи 38 Устава:

«Статья 38. Система муниципальных правовых актов поселения, вступление в силу муниципальных правовых актов  поселения.

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения, оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

3) постановления и распоряжения Главы поселения;

4) постановления и распоряжения администрации поселения;

5) приказы руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации поселения;

6) правовые акты иных органов и должностных лиц поселения.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

4. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ивановской области, законам и иным нормативным правовым актам Ивановской области.

5. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом. 

Председатель Совета сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения, подписывает решения Совета сельского поселения.

6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом и решениями Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения администрации поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Ивановской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», другими федеральными законами.

7. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации поселения издают распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации поселения.

8. Иные органы местного самоуправления и должностные лица издают правовые акты по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом, решениями Совета сельского поселения, правовыми актами Главы поселения.

9. Председатель Совета сельского поселения подписывает решения Совета сельского поселения, которые не носят нормативного характера.

10. Муниципальные правовые акты поселения вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением решений Совета сельского поселения о налогах и сборах, которые вступают силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Устав поселения, решения Совета сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления, за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания Главы поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего решение о внесении в Устав поселения указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольно-счетной комиссии, вступают в силу после их официального обнародования.

12.Проекты муниципальных правовых актов поселения могут вноситься депутатами Совета сельского поселения, Главой поселения, администрацией поселения, инициативными группами граждан.

13. Нормативно-правовые акты Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе Главы поселения или при наличии заключения Главы поселения.

14. Решения Совета сельского поселения, постановления и распоряжения Главы поселения, постановления и распоряжения администрации поселения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

15. Муниципальные правовые акты поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, размещаются на информационном стенде администрации поселения в день их подписания и вступают в силу через десять дней после их официального обнародования.

16. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их официального обнародования либо со дня, указанного в самом акте.

17. Официальное обнародование муниципальных правовых актов поселения осуществляется путем размещения их полных текстов на информационном стенде администрации поселения, находящемся по адресу: Ивановская область, Савинский район, с.Архиповка, ул.Советская, д.3, где они должны находиться не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования.

Дополнительно полный текст муниципального правового акта размещается на сайте поселения  (arhipovka.rg37.ru) для ознакомления.

18. Муниципальные правовые акты поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ивановской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ивановской области).». 

32. Статью 41 Устава признать утратившей силу.

33. Статью 42 Устава признать утратившей силу.

34. Новая редакция статьи 44 Устава:

«Статья 44. Муниципальное имущество.

1. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ивановской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

35. Новая редакция статьи 47 Устава:

«Статья 47. Бюджет поселения (местный бюджет).

1. Поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам поселения информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет  поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.».

36. Новая редакция статьи 49 Устава:

«Статья 49. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

37. Новая редакция статьи 50 Устава:

«Статья 50. Доходы местного бюджета.

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.».

38. Статьи 52, 53, 54 Устава признать утратившими силу.

39. Новая редакция статьи 55 Устава:

«Статья 55. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселения.

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселения осуществляется путем предоставления бюджету поселения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения из бюджета Ивановской области или из бюджета Савинского муниципального района в случае наделения законом Ивановской области органов местного самоуправления Савинского муниципального района полномочиями органов государственной власти Ивановской области по расчету и предоставлению дотаций бюджету поселения за счет средств бюджета Ивановской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения из бюджета Савинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области и нормативными правовыми актами представительного органа Савинского муниципального района.».

40. Новая редакция статьи 61 Устава:

«Статья 61. Ответственность Совета сельского поселения перед государством.

1. В случае,  если соответствующим судом установлено, что Советом сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий  Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Ивановской области, Уставу поселения, а Совет сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Ивановской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Ивановской области проект закона Ивановской области о роспуске Совета  сельского поселения.

2. Полномочия Совета сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Ивановской области о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Ивановской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Ивановской области проект закона Ивановской области о роспуске Совета сельского поселения.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Ивановской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Ивановской области проект закона Ивановской области о роспуске Совета сельского поселения.

3. Закон Ивановской области о роспуске Совета сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

4. Депутаты Совета сельского поселения, распущенного на основании части 2.1 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Ивановской области о роспуске Совета сельского поселения обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение Советом сельского поселения правомочного заседания в течение трех месяцев подряд. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня его подачи.».

41. Новая редакция статьи  62 Устава:

«Статья 62. Ответственность Главы поселения перед государством.

1. Высшее должностное лицо  Ивановской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) издает правовой акт об отрешении от должности Главы поселения в случае:

1) издания Главой поселения нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законом, федеральным законам, конституции (уставу), законам Ивановской области, Уставу поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой поселения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной  целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое  расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ивановской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава поселения не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого  высшее должностное лицо Ивановской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) издает правовой акт об отрешении от должности Главы поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу  этого решения суда.

3. Глава поселения, в отношении которого высшим должностным лицом Ивановской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.».

42. Новая редакция части 9 статьи 62.1 Устава:

«9. Решение Совета сельского поселения об удалении Главы поселения в отставку подписывается Председателем Совета сельского поселения.».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Протокол об обнародовании от 07.08.2015
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать