Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2016г.
Номер документа: RU535100002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Мошенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 23.06.2016 № 96

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Мошенского  муниципального района

Дума Мошенского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Внести  в Устав Мошенского муниципального района изменения:

2. Направить изменения в Устав Мошенского муниципального района на го­сударственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Настоящее решение вступает в силу  после его государственной регистрации и официального опубликования в  бюллетене «Официальный вестник Мошенского муниципального района».

4.Изменения, касающиеся  срока полномочий и порядка избрания Главы Мошенского муниципального района, установленные настоящим решением,  вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы Мошенского муниципального района, избранного 14 сентября 2014 года.

5. Опубликовать решение  в бюллетене «Официальный вестник Мошенского муниципального района».

Председатель Думы

В.Н. Дмитриев

Глава муниципального района

А.Д. Кондратьев

Утверждены решением Думы Мошенского муниципального района 23.06. 2016 года 96

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МОШЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1.1.Статью 5 изложить в редакции:

«Статья 5. Вопросы местного значения Мошенского муниципального района

1. К вопросам местного значения Мошенского муниципального района относятся:

1)составление и рассмотрение проекта бюджета Мошенского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Мошенского  муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Мошенского муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Мошенского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мошенского муниципального района;

4) организация в границах Мошенского муниципального района электро-и газоснабжения поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Мошенского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Мошенского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Мошенского муниципального района;

8)разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мошенского муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории Мошенского муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях на территории Мошенского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;

17) утверждение схем территориального планирования Мошенского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Мошенского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Мошенского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Мошенского муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Мошенского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Мошенского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории Мошенского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Мошенского муниципального района;

24.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, за счет средств бюджета Мошенского  муниципального района;

26)организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Мошенского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Мошенского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам";

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом";

35) осуществление муниципального лесного контроля;

36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

38) осуществление муниципального земельного  контроля  на  межселенной  территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля  2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. На территориях Долговского, Калининского, Кировского, Мошенского, Ореховского сельских поселений решаются следующие вопросы местного значения:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

10) организация  использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах  поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13)  создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

17) осуществление муниципального лесного контроля;

18) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

19)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом";

21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

3. За Долговским, Калининским, Кировским, Мошенским, Ореховским сельскими поселениями в соответствие с областным законодательством закрепляются следующие вопросы местного значения:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

3) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

4.Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Мошенского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Мошенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Мошенского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Мошенского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Мошенского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления Мошенского муниципального района  принимается Думой Мошенского муниципального района по предложению Главы Мошенского муниципального района.

Указанные соглашения  должны заключаются на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Думы Мошенского муниципального района.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Мошенского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.

5.Администрация Мошенского муниципального района осуществляет полномочия Администрации Мошенского сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября    2003 года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.»;

1.2. Статью 13 изложить в редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Главой Мошенского муниципального района или Думой Мошенского муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Мошенского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Мошенского муниципального района или Думе Мошенского муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой Мошенского муниципального района, принимает Дума Мошенского муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Мошенского муниципального района – Глава Мошенского муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Мошенского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и  (или) дополнений в Устав Мошенского муниципального района , кроме случаев, когда изменения в Устав Мошенского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Мошенского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Мошенского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением  случаев, предусмотренных  Градостроительным  кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 

4) вопросы о преобразовании Мошенского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ для преобразования  Мошенского муниципального района требуется получение согласия населения Мошенского муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.                                   

3.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются решением Думы Мошенского муниципального района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Мошенского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременном ознакомлении с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Мошенского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний включая мотивированное обоснование принятых решений.».

1.3. Статью 19 изложить в редакции:

«Статья 19. Глава Мошенского муниципального района

1. Глава  Мошенского  муниципального  района является высшим должностным лицом Мошенского муниципального района, наделенным собственными полномочиями  по решению вопросов местного значения.

2. Глава  Мошенского муниципального района избирается Думой Мошенского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет Администрацию Мошенского муниципального района.

3. Глава Мошенского муниципального района избирается сроком на 5 лет. Полномочия Главы Мошенского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Мошенского муниципального района. Срок полномочий Главы Мошенского муниципального района составляет 5 лет.

4. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Мошенского муниципального района устанавливается Думой Мошенского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность Главы Мошенского муниципального района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой Мошенского муниципального района.  

При формировании конкурсной комиссии в Мошенском муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Думой Мошенского муниципального района, одна четвертая – Советом депутатов Мошенского сельского поселения, являющегося административным центром Мошенского муниципального района, а половина – Губернатором Новгородской области.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Думе Мошенского муниципального района  для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы Мошенского муниципального района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

5. Избрание Главы Мошенского муниципального района оформляется решением Думы Мошенского муниципального района, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения в периодическом печатном издании – бюллетень «Официальный вестник  Мошенского муниципального района».

Глава Мошенского муниципального района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования решения об избрании Главы Мошенского муниципального района в периодическом печатном издании – бюллетень «Официальный вестник  Мошенского муниципального района».   Дата вступления в должность назначается Думой Мошенского муниципального района».

6.Глава Мошенского муниципального района замещает муниципальную должность и осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе.

6.1. Глава Мошенского муниципального района является по должности Главой администрации Мошенского муниципального района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава Мошенского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе Мошенского муниципального района.

8. Глава Мошенского муниципального района представляет Думе Мошенского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Мошенского муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Мошенского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Мошенского муниципального района.

9. Глава Мошенского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Новгородской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Новгородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

10. Глава Мошенского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Глава Мошенского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12.Глава Мошенского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13. Глава Мошенского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом № 131-ФЗ.

14. Глава Мошенского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Новгородской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

14.Гарантии прав Главы Мошенского муниципального района  устанавливаются федеральными законами.».

1.4.Статью 21 изложить в редакции:

«Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Главы Мошенского муниципального района

1.Полномочия Главы Мошенского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) решения Думы Мошенского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Мошенского муниципального района по собственному желанию в периодическом печатном издании – бюллетень «Официальный вестник  Мошенского муниципального района» и с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального за­кона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в силу решения Думы Мошенского муниципального района об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы Мошенского муниципального района;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приго­вора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жи­тельства - со дня такого выезда;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения граж­данства иностранного государства - участника международного договора Рос­сийской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гра­жданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

10) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы Мошенского муниципального района, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 11 настоящего Устава;

11)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоя­нию здоровья осуществлять полномочия Главы Мошенского муниципального района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12) преобразования Мошенского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде­рации» - со дня формирова­ния представительного органа вновь образованного муниципального образования;

13) увеличения численности избирателей Мошенского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения гра­ниц Мошенского муниципального района - со дня формирования представительного органа  вновь образованного муниципального образования.

2. Полномочия Главы Мошенского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» – со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

3.Полномочия Главы Мошенского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае  несоблюдения Главой Мошенского муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» - со дня вступления в силу решения Думы Мошенского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Мошенского  муниципального района;

4. Досрочное избрание Главы Мошенского муниципального района проходит в порядке, предусмотренном частями  2,4 статьи 19 настоящего Устава. Конкурс  по отбору кандидатур на  должность Главы Мошенского муниципального района  назначается на  следующем после досрочного прекращения полномочий Главы Мошенского муниципального района заседании Думы Мошенского муниципального района, но не позднее одного месяца со дня указанного события.

5. Отставка Главы Мошенского муниципального района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Думу Мошенского муниципального района.

В случае непринятия Думой Мошенского муниципального района отставки Глава Мошенского муниципального района  вправе сложить полномочия  по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Думы Мошенского муниципального района.

6. Решение Думы Мошенского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Мошенского муниципального района подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании – бюллетень «Официальный вестник  Мошенского муниципального района».  

7. В случае, если избранный Думой Мошенского муниципального района  Глава Мошенского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы Мошенского муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума Мошенского муниципального района не вправе принимать решение об избрании Главы Мошенского муниципального района до вступления решения суда в законную силу.»

1.5. Статью 22.1 изложить в редакции:

«Статья 22.1. Социальные гарантии для Главы Мошенского муниципального района

1.Главе Мошенского муниципального района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

2. Главе Мошенского муниципального района ежегодно выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой муниципального района ежегодно при принятии решения о  бюджете Мошенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Думой Мошенского муниципального района.

3. Главе Мошенского муниципального района ежегодно выплачивается единовременная выплата и материальная помощь. Единовременная выплата и материальная помощь выплачивается один раз в год при предоставлении основного оплачиваемого  отпуска. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Мошенского муниципального района единовременная выплата и материальная помощь возврату не подлежат. Размер единовременной выплаты устанавливается Думой Мошенского муниципального района.

4. Указанные гарантии осуществляются за счет средств бюджета Мошенского муниципального района.».

1.6. Статью 25 изложить в редакции:

«Статья 25. Депутат Думы Мошенского муниципального района

1. Срок полномочий депутата Думы Мошенского муниципального района соответствует сроку полномочий Думы Мошенского муниципального района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района.

Полномочия депутата Думы Мошенского муниципального района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Думы Мошенского муниципального района нового созыва, либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.

Полномочия депутата Думы Мошенского муниципального района, являющегося Главой поселения, входящего в состав территории муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

2. Депутат Думы Мошенского муниципального района представляет в Думе Мошенского муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

3. Депутат Думы Мошенского муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. Формами осуществления депутатом Думы Мошенского муниципального района своих полномочий являются:

участие в заседаниях Думы Мошенского муниципального района;

участие в работе комиссий Думы Мошенского муниципального района;

подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы Мошенского муниципального района;

участие в выполнении поручений Думы Мошенского муниципального района.

5. Статус депутата Думы Мошенского муниципального района и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Депутату Думы Мошенского муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

7. Депутат Мошенского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Думы Мошенского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» – со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.».

1.7. Статью 35 изложить в редакции:

«Статья 35. Глава Администрации Мошенского муниципального района

1. Глава Мошенского муниципального района является по должности Главой Администрации Мошенского муниципального района, руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

2. Полномочия Главы Мошенского муниципального района как Главы администрации Мошенского муниципального района:

1) организует выполнение решений Думы Мошенского муниципального района в рамках своих полномочий;

2) обладает правом внесения в Думу Мошенского муниципального района проектов решений Думы Мошенского муниципального района;

3) представляет на утверждение Думы Мошенского муниципального района проект бюджета Мошенского муниципального района и отчет о его исполнении;

4) обеспечивает исполнение бюджета Мошенского муниципального района;

5) представляет на рассмотрение Думы Мошенского муниципального района проекты решений Думы Мошенского муниципального района о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета Мошенского муниципального района;

6) представляет на утверждение Думы Мошенского муниципального района концепции, планы и программы социально-экономического развития Мошенского муниципального района;

7) осуществляет полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью Мошенского муниципального района в порядке, установленном решением Думы Мошенского муниципального района;

8) разрабатывает и представляет на утверждение Думы Мошенского муниципального района структуру Администрации Мошенского муниципального района;

9)формирует Администрацию Мошенского муниципального района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;

10) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации Мошенского муниципального района;

11) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы администрации Мошенского муниципального района, управляющего Делами, руководителей отраслевых органов;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к лицам указанным в подпункте 11 пункта 2 настоящей статьи;

13) принимает меры по обеспечению и защите интересов Мошенского муниципального района в судах, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

14) от имени администрации Мошенского муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Мошенского муниципального района федеральными и областными законами;

16) заключает от имени администрации Мошенского муниципального района договоры в пределах своих полномочий;

17) отменяет или приостанавливает действие правовых актов должностных лиц местного самоуправления Мошенского муниципального района в случаях, если они противоречат действующему федеральному и (или) областному законодательству, настоящему Уставу, а также решениям Думы Мошенского муниципального района;

18) представляет Думе Мошенского муниципального района и населению отчет о деятельности администрации Мошенского муниципального района;

20) утратил силу.

3. Глава Администрации Мошенского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

1.8. Статью 36 изложить в редакции:

«Статья 36. Контрольно-счетная комиссия Мошенского муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия Мошенского муниципального района (далее – Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетная комиссия Мошенского муниципального района подконтрольна и подотчетна Думе Мошенского муниципального района.

3. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица.

4.Контрольно-счетная комиссия образуется решением Думы Мошенского муниципального района и состоит из председателя и аппарата.

5. Контрольно-счетная комиссия обладает  организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

6. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением  полномочий Думы Мошенского муниципального района.

7.Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется решением Думы Мошенского муниципального района.

8. Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет.

9. Порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии определяется Положением о Контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района, утверждаемым решением Думы Мошенского муниципального района.

10. Председатель Контрольно-счетной комиссии должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия Председателя Контрольно-счетной комиссии прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» – со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.

11. Органы местного самоуправления Мошенского муниципального района и должностные лица местного самоуправления Мошенского муниципального района обязаны предоставлять в Контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

12. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию в бюллетене «Официальный вестник Мошенского муниципального района.».

1.9. Статью 36.3 изложить в редакции:

«Статья 36.3. Социальные гарантии для Контрольно-счетной комиссии

1. Председателю Контрольно-счетной комиссии сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

2. Председателю Контрольно-счетной комиссии ежегодно выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой муниципального района ежегодно при принятии решения о  бюджете Мошенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Думой Мошенского муниципального района.

3. Председателю Контрольно-счетной комиссии ежегодно выплачивается единовременная выплата и материальная помощь. Единовременная выплата и материальная помощь выплачивается один раз в год при предоставлении основного оплачиваемого отпуска. Размер единовременной выплаты устанавливается Думой Мошенского муниципального района.

4. Указанные гарантии осуществляются за счет средств бюджета Мошенского муниципального района.».

1.10. Статью 37 изложить в редакции:

«Статья 37. Муниципальные правовые акты Мошенского муниципального района

1. В систему муниципальных правовых актов Мошенского муниципального района входят:

1) Устав Мошенского муниципального района, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Думы Мошенского муниципального района;

3) постановления и распоряжения Главы Мошенского муниципального района;

4) постановления и распоряжения Администрации Мошенского муниципального района;

5) постановления и распоряжения Председателя Думы Мошенского муниципального района;

6) распоряжения и приказы Председателя контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района;

7) распоряжения и приказы первого заместителя главы администрации муниципального района;

8) распоряжения и приказы  отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района.

2. Устав Мошенского муниципального района и  оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Мошенского муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории Мошенского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты Мошенского муниципального района не должны противоречить Уставу Мошенского муниципального района и решениям, принятым на местном референдуме.

3. Порядок принятия Устава Мошенского муниципального района, а также порядок внесения в него изменений регулируется статьей 63 настоящего Устава.

4. Дума Мошенского муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Мошенского муниципального района, решение об удалении Главы Мошенского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Мошенского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом.

Решения Думы Мошенского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Мошенского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения Думы Мошенского муниципального района, имеющие нормативный характер, подписываются Главой Мошенского муниципального района и  Председателем Думы Мошенского муниципального района и обнародуются Главой Мошенского муниципального района. Решения Думы Мошенского муниципального района подписываются Председателем Думы Мошенского муниципального района.

5. Председатель Думы Мошенского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Мошенского муниципального района.

6. Глава Мошенского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, решениями Думы Мошенского муниципального района издает постановления Администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Мошенского муниципального района федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации муниципального района по вопросам организации работы Администрации Мошенского муниципального района.

Глава Мошенского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Мошенского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.

7. Первый заместитель Главы администрации муниципального района издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к его полномочиям подпунктом 5 пункта 3  статьи 39 настоящего Устава.

8.Руководители отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности соответствующих отраслевых  органов Администрации Мошенского муниципального района.

9. Правом внесения на рассмотрение органов местного самоуправления Мошенского муниципального района проектов муниципальных правовых актов обладают Глава Мошенского муниципального района, депутаты Думы Мошенского муниципального района, Председатель Думы Мошенского муниципального района, Администрация Мошенского муниципального района, Прокурор Мошенского района, инициативные группы граждан, Избирательная комиссия Мошенского муниципального района и Контрольно-счетная комиссия Мошенского муниципального района.

10.Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностным лицами местного самоуправления Мошенского муниципального района в пределах своей компетенции. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления Мошенского муниципального района или должностного лица местного самоуправления Мошенского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

11.Датой принятия (издания) муниципального правового акта считается день его подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления Мошенского муниципального района.

12. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Мошенского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Мошенского муниципального района.

13.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Мошенского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с  областным законом.».

14.Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Мошенского муниципального района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области.

15.Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация Мошенского муниципального района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума Мошенского муниципального района - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.

16. Муниципальные правовые акты отменяются или их действие приостанавливается органами местного самоуправления Мошенского муниципального района или должностными лицами местного самоуправления Мошенского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления Мошенского муниципального района или должностными лицами местного самоуправления Мошенского муниципального района, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления Мошенского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Новгородской области).

Признание по решению суда областного закона об установлении статуса муниципального образования - Мошенского муниципального района недействующим до вступления в силу нового областного закона об установлении статуса Мошенского муниципального района не является основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Мошенского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

1.11. Статью 39 изложить в редакции:

«Статья 39. Должностные лица местного самоуправления

1. Должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее  контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, и (или) организации деятельности органа местного самоуправления.

2. Должностными лицами местного самоуправления являются:

Глава Мошенского муниципального района;

Председатель Думы Мошенского муниципального района;

Председатель Контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района;

Первый заместитель Главы администрации, заместители Главы администрации Мошенского муниципального района, управляющий Делами;

руководители отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района.

3. Должностные лица местного самоуправления осуществляют следующие основные полномочия по предметам ведения местного самоуправления:

1) Глава Мошенского муниципального района осуществляет полномочия в соответствии со статьями  20, 35  настоя­щего Устава;

2) Председатель Думы Мошенского муниципального района осуществляет полномочия в соответствии со статьями 24 и 26 настоящего Устава;

3) Председатель Контрольно-счетной комиссии Мошенского муниципального района осуществляет полномочия в соответствии со статьей 36.2 настоящего Устава";

4) первый заместитель Главы администрации представляет Администрацию Мошенского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с распределением обязанностей между Главой Администрации Мошенского муниципального района, заместителями Главы администрации Мошенского муниципального района и управляющим Делами;

исполняет обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих, служащих Администрации Мошенского муниципального района (за исключением лиц, указанных в подпункте 11 пункта 2 статьи 35 настоящего Устава);

руководит межведомственными комиссиями в соответствии с распределением обязанностей между Главой администрации Мошенского муниципального района, заместителями Главы администрации Мошенского муниципального района  и управляющим Делами;

курирует в пределах своей компетенции подведомственные муниципальные предприятия и учреждения;

выполняет поручения Главы администрации Мошенского муниципального района;

издаёт распоряжения Администрации Мошенского муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям  настоящим подпунктом;

5) заместители Главы администрации Мошенского муниципального района, управляющий Делами:

представляют Администрацию Мошенского муниципального района по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с распределением обязанностей между Главой Администрации Мошенского муниципального района, заместителями Главы администрации Мошенского муниципального района и управляющим Делами;

руководят межведомственными комиссиями в соответствии с распределением обязанностей между Главой администрации Мошенского муниципального района, заместителями Главы администрации Мошенского муниципального района  и управляющим Делами;

курируют в пределах своей компетенции подведомственные муниципальные предприятия и учреждения;

выполняют поручения Главы администрации Мошенского муниципального района;

6) руководители отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района:

руководят соответствующими отраслевыми органами Администрации Мошенского муниципального района на принципах единона­чалия;

назначают на должность и освобождают от должности муниципальных служащих и служащих соответ­ствующих отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района;

утверждают должностные инструкции муниципальных служащих и служащих соответствующих отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района;

являются распорядителями бюджетных средств, в соответствии с утвержденной сметой рас­ходов;

осуществляют организационно-распорядительные функции и несут персональную ответст­венность за исполнение полномочий, возложенных на соответствующий отраслевой орган Администрации Мошенского муниципального района. 

издают распоряжения и приказы отраслевых органов Администрации Мошенского муниципального района.

4. Должностные лица местного самоуправления имеют право:

а) на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и созда­ние организационно-технических условий для их исполнения;

б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, граждан и общественных объединений информацию и материалы;

г) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий орга­низации, независимо от форм собственности;

д) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом ре­зультатов работы, уровня квалификации и стажа работы;

е) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств  бюд­жета Мошенского муниципального района;

ж) обращаться в вышестоящие органы, суд для разрешения споров, связанных с работой в органах местного самоуправления.».

1.12. Статью 42 исключить.

1.13. Статью 43.1. изложить в редакции:

«Статья 43.1. Выплаты и гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему возмещаются расходы в связи с его служебными командировками в порядке, установленном Администрацией муниципального района.

2. Муниципальному служащему ежегодно выплачивается единовременная компенсационная выплата на лечение (оздоровление). Размер единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление) устанавливается Думой муниципального района ежегодно при принятии решения о  бюджете Мошенского муниципального района на очередной финансовый год. Порядок выплаты единовременной компенсационной  выплаты на лечение (оздоровление) определяется Думой Мошенского муниципального района.».

1.14. Статью 51 изложить в редакции:

«Статья 51. Бюджет Мошенского муниципального района

1. Мошенской муниципальный район имеет собственный бюджет - бюджет Мошенского муниципального района.

2. Составление и рассмотрение проекта бюджета  Мошенского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Мошенского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Мошенского муниципального района осуществляются органами местного самоуправления Мошенского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок составления и рассмотрение проекта бюджета Мошенского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Мошенского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Мошенского муниципального района устанавливается соответствующим Положением, утвержденным решением Думы Мошенского муниципального района.

3. Бюджетные полномочия Мошенского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому органу Мошенского муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Мошенского муниципального района, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если Администрация Мошенского муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром Мошенского муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет финансовому органу Мошенского муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  

5. Руководитель финансового органа Мошенского муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект  бюджета Мошенского муниципального района, решение об утверждении  бюджета Мошенского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения  бюджета Мошенского муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Мошенского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.15. Статью 60 изложить в редакции:

«Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, настоящего Устава, а также ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Полномочия Думы Мошенского муниципального района прекращаются со дня вступления в силу областного закона о её роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума Мошенского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы Мошенского муниципального района.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума Мошенского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Новгородской области  в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы Мошенского муниципального района.

2.3. Депутаты Думы Мошенского муниципального района, распущенной на основании пункта 2.1 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу областного закона о роспуске Думы Мошенского муниципального района обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.

2.4. В случае, если соответствующим судом установлено, что Думой Мошенского муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, законам Новгородской области, уставу Мошенского муниципального района, а Дума Мошенского муниципального района  в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект  областного закона Новгородской области о роспуске Думы Мошенского муниципального района.

3. Глава Мошенского муниципального района освобождается от должности Губернатором Новгородской области в случае:

издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам,  Уставу  Новгородской области,    областным     законам,     Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Мошенского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

совершения Главой Мошенского муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, Глава Мошенского муниципального района  не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Глава Мошенского муниципального района в отношении которого Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Председатель Контрольно-счетной комиссии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых контрольных и экспертно -аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Мошенского муниципального района в случае появления обстоятельств, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011года № 6 –ФЗ « Об общих принципах организации деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.16. Статью 63 изложить в редакции:

«Статья 63. Принятие Устава Мошенского муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Мошенского муниципального района

1. Проект Устава Мошенского муниципального района, проект решения Думы Мошенского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Мошенского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Мошенского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Мошенского муниципального района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой Мошенского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Думы Мошенского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Думы Мошенского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Мошенского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Мошенского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. По проекту Устава Мошенского муниципального района, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав Мошенского муниципального района проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав Мошенского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Мошенского муниципального района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Устав Мошенского муниципального района, решение Думы Мошенского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Мошенского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы Мошенского муниципального района.

4. Устав Мошенского муниципального района, решение Думы Мошенского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Мошенского муниципального района подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом.

5. Глава Мошенского муниципального района обязан направить на  опубликование (обнародование) зарегистрированные Устав Мошенского муниципального района, решение Думы Мошенского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Мошенского муниципального района в течение семи дней со дня их поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Мошенского сельского поселения № 69(73) от 21.07.2016, " Официальный вестник Мошенского муниципального района" № 61(65) от 13.05.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать