Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2005г.
Номер документа: RU663510002005010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Верхотурский Уездный Совет МО Верхотурский уезд
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТЫ

решением Верхотурского

уездного Совета

от 23 июля 2005 г № 36

Дополнения и изменения к Уставу муниципального образования Верхотурский уезд

1. Дополнить пункт 1 статьи 10 главы II Устава после подпункта "-глава муниципального образования" подпунктом "-руководитель Правления муниципального образования" и далее по тексту.

Пункт 3 статьи 12 главы II Устава исключить.

2. В пункте 1 статьи 12 главы III Устава слова "...главы Муниципального образования " исключить.

3. Пункт 1 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции Уездного Совета находятся: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

К полномочиям Уездного Совета также относятся:

а) утверждение структуры Правления Муниципального образования по представлению руководителя Правления;

б) утверждение структуры и объема муниципального заказа по представлению органов местного самоуправления, контроль за его размещением и исполнением;

в) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

г) установление тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

д) назначение муниципальных выборов и местного референдума;

е) определение учредителя печатного органа средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации

4. Последнее предложение первого абзаца пункта 2 статьи 21 главы IV Устава изложить в следующей редакции:

"Созывает первое заседание Уездного Совета председатель избирательной комиссии Муниципального образования"

5. Пункт 5 статьи 21 главы IV Устава изложить в следующей редакции:

«5. Из числа депутатов Уездного Совета избирается заместитель председателя Уездного Совета. Порядок избрания, полномочия заместителя председателя определяются Уездным Советом.

Уездный Совет формирует постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы.».

6. Пункт 7 статьи 21 главы IV Устава изложить в следующей редакции:

7. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Уездного Совета может формироваться (аппарат Уездного Совета.

7. Статью 22 главы IV Устава признать утратившей силу.

8. Статью 23 главы IV Устава признать утратившей силу.

9. Статью 30 главы V Устава изложить в следующей редакции: 1. Глава муниципального образования Верхотурский уезд (далее - глава Муниципального образования) является высшим должностным лицом Муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава Муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава Муниципального образования избирается Уездным Советом из его состава и является председателем Уездного Совета.

Выборы главы Муниципального образования проводятся тайным голосованием. Порядок и процедура проведения голосования устанавливаются регламентом Уездного Совета.

До внесения изменений в регламент выборы главы Муниципального образования проводятся аналогично избранию председателя Уездного Совета.

В случае если глава Муниципального образования не будет избран, повторное голосование депутатов Уездного Совета по выборам главы Муниципального образования проводится не позднее двух недель со дня предыдущего голосования по выборам главы Муниципального образования.

Решение Уездного Совета об избрании главы Муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Полномочия главы Муниципального образования начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь бранного главы Муниципального образования.

Глава Муниципального образования вступает в должность не позднее двух недель со дня избрания.

4. Глава Муниципального образования как высшее должностное лицо Муниципального образования является в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом наделяется следующими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения:

1) представляет Муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует

от имени Муниципального образования.

2) подписывает и обнародует в порядке, установленным настоящим Уставом нормативные правовые акты, принятые Уездным Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Уездного Совета,

5) заключает контракт с руководителем Правления Муниципального образования.

5. Глава Муниципального образования осуществляет следующие I полномочия по организации деятельности Уездного Совета:

1) представляет Уездный Совет в отношениях с населением уезда, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;

2) обеспечивает взаимодействие Уездного Совета с органами местного самоуправления муниципальных образований;

3) информирует население Муниципального образования о деятельности Уездного Совета;

4) подписывает правовые акты Уездного Совета;

5) организовывает выполнение правовых актов Уездного Совета в пределах своей компетенции;

6) организует работу Уездного Совета, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Уездного Совета, дает поручения по вопросам их ведения;

7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Уездного Совета;

8) вправе вносить в Уездный Совет проекты правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Уездного Совета;

9) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Уездного Совета в соответствии с регламентом и решениями Уездного Совета.

6. Глава Муниципального образования подконтролен и подотчетен ) населению и Уездному Совету.

10 Пункты 3,4 статьи 30 главы V Устава исключить.

11. Подпункт 6 пункта 1 статья 31 главу V Устава изложить в следующей редакции:

6) отзыв его населением;

12. Во втором абзаце пункта 2 статьи 31 главы V слова "... о выражении недоверия и..." исключить.

13. Статью 32 главы V Устава признать утратившим силу.

14. Статью 33 главы V Устава признать утратившим силу.

15. Статью 37 главы VI Устава изложить в следующей редакции:

1. Правление Муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления в Муниципального образования и осуществляет свою деятельность под руководством руководителя Правления Муниципального образования.

2. Полномочия Правления Муниципального образования производный от компетенции руководителя Правления Муниципального образования.

16. Дополнить главу VI Устава статьей 38 изложив ее в следующей редакции:

Статья 38. Полномочия Правления Муниципального образования Верхотурский уезд.

1. К полномочиям Правления Муниципального образования относятся:

1) формирование и исполнение местного бюджета;

2) согласование тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

3) разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

4) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим уставом и нормативными правовыми актами Уездного Совета.

17. Дополнить главу VI Устава статьей 39, изложив ее в следующей редакции:

Статья 39. Руководитель Правления Муниципального образования Верхотурский уезд.

1. Руководителем правления Муниципального образования Верхотурский уезд является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение данной должности на срок полномочий Уездного Совета.

2. Условия контракта для руководителя Правления Муниципального образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, утверждаются нормативными правовыми актами Уездного Совета и законом Свердловской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Муниципального образования Верхотурский уезд федеральными законами и законами Свердловской области.

Условия контракта для руководителя Правления Муниципального I образования в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения вступают в силу со дня вступления в силу контракта с руководителем Правления Муниципального образования Верхотурский уезд.

3. Требования к кандидатам на должность руководителя Правления определяются в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основы муниципальной службы в Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

Настоящим Уставом устанавливаются следующие дополнительные требования к кандидатам на должность руководителя Правления Муниципального образования Верхотурский уезд при проведении конкурса на замещение должности руководителя Правления.

1) наличие стажа работы на руководящих должностях не менее 5лет;

2) отсутствие не снятой или не погашенной в установленном, федеральным законом порядке судимости;

3) наличие высшего образования

4. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя Правления устанавливается нормативным правовым актом Уездного Совета. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и дне месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в Муниципального образования Верхотурский уезд устанавливается Уездным Советом.

При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Уездным Советом, а одна треть - Законодательным Собранием Свердловской области по представлению Губернатора Свердловской области.

5. Лицо назначается на должность руководителя Правления Уездным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с руководителем Правления заключается главой Муниципального образования Верхотурский уезд и вступает в силу в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

6.Руководитель Правления Муниципального образования наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:

1) принимает постановления, распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом;

2) заключает договоры и соглашения от имени Муниципального образования;

3) принимает меры по обеспечению и защите интересов Муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;

4) обеспечивает опубликование изданных им нормативных правовых актов затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Уездного Совета в пределах своей компетенции;

6) организует работу по разработке проекта бюджета Муниципального образования, проектов программ и планов социально-экономического развития Муниципального образования;

7) организует исполнение бюджета Муниципального образования, является главным распорядителем средств бюджета Муниципального образования, распоряжается сметой доходов и расходов Правления Муниципального образования;

8) представляет на утверждение Уездному Совету проекты планов и программ социально-экономического развития Муниципального образования, отчеты об их исполнении;

9) представляет на утверждение Уездному Совету проект бюджета Муниципального образования и отчет об его исполнении;

10) вносит в Уездный Совет проекты нормативных правовых актов или дает заключение на проекты нормативных правовых актов Уездного Совета, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия I местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;

11) представляет Уездному Совету проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

12) представляет Уездному Совету проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

13) представляет на утверждение Уездному Совету структуру Правления Муниципального образования формирует Правление Муниципального образования;

14) вносит в Уездный Совет проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Уездного Совета;

15) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Муниципального образования;

16) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

17) определяет порядок ведения реестров закупок по муниципальным контрактам;

18) организует и руководит деятельностью Правления Муниципального образования на принципах единоначалия;

19) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения.

20) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Правления, а также руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

21) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Правления;

22) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Уездного Совета.

7. Руководитель Правления вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения Муниципального образования.

8. Руководитель Правления Муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

9. Полномочия руководителя Правления прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

10. Контракт с руководителем Правления может быть расторгнут на основании и в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и с особенностями, предусмотренными федеральным законом, устанавливающим основы муниципальной службы в Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

11. В случае досрочного прекращения полномочий руководителя Правления его полномочия до назначения на данную должность вновь назначенного лица временно осуществляет заместитель руководителя Правления.

В случае временного отсутствия руководителя Правления его полномочия осуществляет заместитель руководителя Правления.

18. Дополнить Устав муниципального образования Верхотурский уезд главой VI-1 изложив ее в следующей редакции:

наименование главы VI-1 "МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ"

Статья 40. Система муниципальных правовых актов.

ГЛАВА VI-1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 40. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов Муниципального образования входят:

1) Устав Муниципального образования

2) решения граждан Муниципального образования принятые на местном референдуме и оформленные в виде нормативных правовых актов;

3) решения Уездного Совета;

4) постановления и распоряжения главы Муниципального образования;

5) постановления и распоряжения руководителя Правления Муниципального образования;

6) постановления и распоряжения иных органов местного самоуправления;

7) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

2. Устав Муниципального образования и оформленные в виде нормативных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Муниципального образования издают правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, настоящим Уставом.

4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 41. Порядок подготовки и принятия (издания) муниципальных правовых актов.

1.Субьектами правотворческой инициативы являются глава Муниципального образования, депутаты Уездного Совета, руководитель Правления Муниципального образования, иные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

Порядок образования и регистрации инициативных групп граждан устанавливается нормативным правовым актом Уездного Совета.

2. Устав Муниципального образования принимается Уездным Советом.

3. Порядок принятия Устава Муниципального образования, нормативного правового акта Уездного Совета о внесении изменений в Устав Муниципального образования устанавливается Уездным Советом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Проект Устава Муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Муниципального образования, внесении изменений в Устав Муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Уездным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Проект Устава Муниципального образования, а также проект решения Уездного Совета о внесении изменений в данный Устав выносятся на публичные слушания.

Устав Муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Уездного Совета.

4. Порядок учета предложений по проекту Устава Муниципального образования, проекту нормативного правового акта Уездного Совета о внесении изменений в Устав Муниципального образования, а также порядок участия граждан в их обсуждении устанавливаются нормативными правовыми актами Уездного Совета.

5. Порядок принятия решений по вопросам местного значения непосредственно гражданами Муниципального образования (на местном референдуме) устанавливается в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

6. Решения Уездного Совета принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Нормативный правовой акт, принятый Уездным Советом, в течение пяти дней со дня его принятия подписывается главой Муниципального образования и направляется им для официального опубликования (обнародования).

Решения Уездного Совета по вопросам организации его деятельности подписываются главой Муниципального образования в установленном регламентом Уездного Совета порядке.

Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия решений Уездным Советом устанавливается регламентом Уездного Совета.

7. Порядок подготовки и принятия правовых актов иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования или должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления Муниципального образования, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления Муниципального образования отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, - соответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Свердловской области.

Статья 42. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Все муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы (обнародованы), для всеобщего сведения.

2. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных нормативных правовых актов является публикация их полного текста в определенном Уездным Советом печатном средстве массовой информации для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

3. Формами обнародования муниципальных нормативных правовых актов являются размещение их полного текста в иных средствах массовой информации, в том числе электронных (через сеть «Интернет»), озвучивание их полного текста по радиоканалам, на публичных встречах с населением и другие способы (формы) обнародования муниципальных нормативных правовых актов с целью своевременного и полного ознакомления с ними максимального количества жителей Муниципального образования.

4. Устав Муниципального образования, решение Уездного Совета о внесении изменении в Устав Муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

5. В соответствии с федеральным законодательством не подлежат официальному опубликованию муниципальные нормативные правовые акты в части, содержащей сведения, распространение которых ограничено.

Муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения, не подлежащие опубликованию в соответствии с абзацем первым настоящей части, в обязательном порядке доводятся до сведения органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также организаций, на которые распространяется действие этих правовых актов.

6. Правовые акты ненормативного характера могут быть официально опубликованы по решению издавших их органов местного самоуправления Муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления Муниципального образования.

7. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые Уездным Советом, направляются для официального опубликования (обнародования) главой Муниципального образования.

Муниципальные правовые акты, принятые руководителем правления Муниципального образования, направляются для официального опубликования (обнародования) руководителем правления Муниципального образования.

Муниципальные правовые акты, принятые иными органами местного самоуправления, направляются для официального опубликования (обнародования) руководителями этих органов местного самоуправления.

Для официального опубликования (обнародования) направляется заверенная копия правового акта с сопроводительным письмом на имя руководителя печатного средства массовой информации.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) либо издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом правовом акте.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, введение местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Изменения, внесенные в Устав Муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и главы Муниципального образования, вступают в силу после истечения срока полномочий главы Муниципального образования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать