Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2007г.
Номер документа: RU585150002007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Собрание представителей Лопатинского района Пензенской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу решением Собрания представителей Лопатинского района Пензенской области от 29.09.2011 № 1-73/2, RU 585150002011003

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЛОПАТИНСКОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е № 1 -7/2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЛОПАТИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь п.1 ч.10 ст.35 и ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16 Устава Лопатинского района Пензенской области, принятого решением сессии Собрания представителей Лопатинского района Пензенской области от 29.06.2005 г. № 2-33/1,

Собрание представителей РЕШИЛО:

1.Принять изменения, внесенные в Устав Лопатинского района Пензенской области, принятого решением Собрания представителей Лопатинского района Пензенской области от 29.06.2005 г. № 2-33/1, согласно приложения.

2.Направить изменения, внесённые в Устав Лопатинского района Пензенской области, на государственную регистрацию в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения Федерального регистра в Пензенской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.

3.Опубликовать изменения Устава Лопатинского района Пензенской области после государственной регистрации в районной газете «Наше слово».

4.Изменения в Устав, внесённые настоящим решением, вступают в силу после их официального опубликования.

Глава Лопатинского района Ю.Б.Семенов

23.07.2007 г.

Приложение

к решению сессии

Собрания представителей

Лопатинского района

от 23.07.2007г. №1-7/2

Изменения в Устав Лопатинского района Пензенской области:

1) В пункте 14 части 1 статьи 3 слова «правил землепользования и застройки межселенных территорий» и слова «, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земельных межселенных территорий» исключить.

2)Часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установление итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пензенской области.

Муниципальные выборы назначаются Собранием представителей Лопатинского района Пензенской области. Решение о назначении выборов депутатов Собрания представителей Лопатинского района должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Собрания представителей района, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Лопатинского района или судом»

3) В статье 7:

а) п.1 ч. 2 изложить в следующей редакции:

«1)однократное грубое или многократное (систематическое) нарушение (неисполнение) депутатом Собрания представителей, Главой Лопатинского района общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), Устава Пензенской области, законов Пензенской области и иных нормативных правовых актов Пензенской области, настоящего Устава, решений, принятых на местном референдуме и собрании граждан, иных муниципальных нормативных правовых актов Лопатинского района»;

б) п.2 ч.2 изложить в следующей редакции:

«2) невыполнение полномочий, возложенных на депутата, Главу Лопатинского района».

4)Статью 8 изложить в следующей редакции:

«1.В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2006 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения Лопатинского района при изменении границ Лопатинского района, преобразовании Лопатинского района как муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ Лопатинского района, преобразования Лопатинского района.

2.Голосование по вопросам изменения границ Лопатинского района, преобразования Лопатинского района назначается Собранием представителей Лопатинского района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пензенской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5) п.3 ч.3 статьи 10 изложить в следующей редакции:

« 3) проекты планов и программ развития Лопатинского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

6) Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11 Собрания граждан

Для обсуждения вопросов местного значения Лопатинского района, определенных статьей 3 настоящего Устава, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Лопатинского района могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания представителей, главы Лопатинского района.

3.Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания представителей, назначается Собранием представителей, по инициативе главы Лопатинского района - главой Лопатинского района.

4.Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием представителей Лопатинского района в следующем порядке:

1)группа граждан Российской Федерации в количестве не менее трех человек, достигших возраста 18 лет, вносит в Собрание представителей заверенное личными подписями указанных граждан письменное заявление о выдвижении инициативы по проведению собрания граждан с указанием в заявлении части территории Лопатинского района, где предлагается провести собрание, даты, места, времени его проведения и проекта повестки дня. К заявлению прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость проведения предлагаемого собрания, а также раскрывающая суть решений, которые предполагается принять на собрании;

2)Собрание представителей на своей очередной либо внеочередной сессии рассматривает поступившее заявление и принимает решение:

о проведении собрания граждан с указанием даты, места, времени его проведения, проекта повестки дня и ответственных за подготовку собрания;

об отклонении инициативы по проведению собрания граждан с указанием мотивированных оснований ее отклонения;

3)решение Собрания представителей Лопатинского района об отклонении инициативы по проведению собрания граждан может быть обжаловано инициаторами собрания в судебном порядке.

5.Если проведение собрания граждан намечается по инициативе населения или Собрания представителей Лопатинского района, решение о назначении вместо него конференции граждан принимается Собранием представителей, по инициативе главы Лопатинского района - главой Лопатинского района.

6. В работе собрания граждан принимают участие граждане, достигшие 18 лет и проживающие на соответствующей части территории Лопатинского района.

7.Собрание граждан после регистрации (под роспись) их участников и при наличии кворума открывается главой Лопатинского района либо лицом, уполномоченным Собранием представителей, главой Лопатинского района. Собрание граждан правомочно при условии явки на него более половины от общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан. Для ведения собрания граждан избирается президиум в составе председателя собрания, секретаря собрания, и одного-трех членов президиума. Повестка дня утверждается собранием. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, общее количество граждан, проживающих на соответствующей части территории Лопатинского района и имеющих право участвовать в собрании граждан. Количество граждан, присутствовавших на собрании (к протоколу прилагается список зарегистрированных участников собрания), состав президиума, повестка дня, краткое содержание докладов (сообщений) и выступлений по рассмотренным на собрании вопросам, принятые решения с результатами голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается соответственно в Собрание представителей, главе Лопатинского района.

8. Собрание граждан вправе рассматривать и обсуждать вопросы, определенные частью 1 настоящей статьи. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Лопатинского района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Лопатинского района.

9.Решения собрания граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников собрания. Решения и обращения, принятые собранием граждан подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Лопатинского района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в них вопросов, с направлением гражданам письменного ответа.

10.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию.

7) Дополнить статьей 11.1

«Статья 11.1 Конференция граждан (собрание делегатов).

1. В случаях предусмотренных Уставом Лопатинского района и (или) нормативными правовыми актами Собрания представителей Лопатинского района полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Собрания представителей Лопатинского района.

3.Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.»

8) Статью 12:

а) в пункте 2 части 3 слова: «иных субъектов Российской Федерации» исключить;

б) в пункте 2 части 7 слова: «иного субъекта Российской Федерации» исключить.

9) В статье 16:

а) в части 3 слова: «в компетенции» заменить словами « в исключительной компетенции»;

б) дополнить частью 3.1. следующего содержания:

«3.1. В компетенции Собрания представителей Лопатинского района находится: », включив в нее пункты 10-19.

Пункты 10-19 считать пунктами 1-10;

в) часть 22 изложить в следующей редакции:

«22. в случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральными законами»;

г) Последний абзац части 23 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий депутата Собрания представителей Лопатинского района, досрочные выборы депутата проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.»

10) часть 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«2. Глава Лопатинского района, избранный Собранием представителей Лопатинского района из своего состава (избирается открытым голосованием большинством голосов от состава депутатов), исполняет полномочия председателя Собрания представителей. Кандидатуру на пост Главы может предложить любой депутат Собрания представителей. Вступление главы Лопатинского района в должность оформляется решением Собрания представителей.»

11) В Статье 18:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Администрацией Лопатинского района руководит глава администрации Лопатинского района на принципах единоначалия.

В случае, когда глава администрации временно (в связи с болезнью, отпуском или по иным уважительным причинам) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель главы администрации в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей, утвержденным главой администрации»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Кандидат на должность главы администрации Лопатинского района должен отвечать квалификационным требованиям, установленным для замещения данной должности муниципальной службы решением Собрания представителей Лопатинского района в соответствии с законами Пензенской области.»;

в) абзац 2 части 6 изложить в следующей редакции:

«6. Две трети членов конкурсной комиссии назначается Собранием представителей Лопатинского района, одна треть Законодательным Собранием Пензенской области по представлению Губернатора Пензенской области.»;

г) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8.Глава администрации Лопатинского района не вправе заниматься преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";

д) дополнить частью 9.1.

« 9.1. Полномочия Главы администрации Лопатинского района

1)представляет Администрацию Лопатинского района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, без доверенности действует от имени Администрации Лопатинского района, подписывает договоры (соглашения и т.п.);

2) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания представителей Лопатинского района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лопатинского района федеральными законами и законами Пензенской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Лопатинского района;

3) распределяет обязанности между должностными лицами администрации Лопатинского района, утверждает положения об отраслевых органах администрации Лопатинского района, не являющихся юридическими лицами;

4) осуществляет права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников администрации Лопатинского района;

5) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений Лопатинского района, осуществляет права и обязанности работодателя в отношении указанных лиц, в том числе заключает и расторгает с ними трудовые договоры, осуществляет контроль за исполнением руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений условий трудовых договоров, решает вопросы поощрения, и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;

6) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и настоящим Уставом, решениями Собрания представителей Лопатинского района.»

е) часть 10 дополнить абзацем следующего содержания:

«при досрочном прекращении полномочий главы администрации по основаниям, предусмотренным в пунктах 1-10 настоящей части Устава, полномочия главы администрации исполняет один из заместителей главы администрации, или заместитель главы администрации, назначенный решением Собрания представителей Лопатинского района.

ж) в части 13:

а) в подпункте 9 исключить слова «и санитарно-эпидемиологической»;

б) исключить подпункты 8, 11

12) Наименование Статьи 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19 Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления Лопатинского района»

13) Часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«1.От имени Лопатинского района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава Лопатинского района и Глава Администрации Лопатинского района.»

14) Часть 2 статьи 21.1 изложить в следующей редакции:

«ч.2. Избирательная комиссия Лопатинского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменений границ Лопатинского района, преобразования Лопатинского района.»

15) Статью 22 изложить в следующей редакции:

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии c законами Пензенской области, настоящим Уставом, решениями, принятыми на сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

16) В статье 24 :

а)часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение об издании постановлений или распоряжений Главы Лопатинского района принимается с учётом предложений, установленных частью 5 статьи 16 настоящего Устава»;

б)часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:

« Решения об издании, либо об отказе в издании постановлений и распоряжений Главы Лопатинского района принимаются не позднее 10-ти дневного срока с момента внесения должностными и иными лицами, к компетенции которых относится рассматриваемый вопрос, соответствующего проекта».

17) Часть 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:

«4. Устав Лопатинского района, решение Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в Устав Лопатинского района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральными законами.»

18) В части 1 статьи 28

пункты 6 и 7 исключить.

19) Часть 2 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«2.Органы местного самоуправления Лопатинского района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Лопатинского района, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Лопатинского района на решение вопросов местного значения.

Размер оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Лопатинского района определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Пензенской области.»

20) Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Муниципальный заказ

1. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета Лопатинского района.

2. Муниципальный заказ формируется Администрацией Лопатинского района, которая выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения Лопатинского района и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Лопатинского района федеральными законами и законами Пензенской области.

Формирование муниципального заказа осуществляется путем составления Администрацией Лопатинского района сводного проекта потребностей сельсовета, содержащего номенклатуру, объем продукции (товаров, работ, услуг), которые необходимы Лопатинскому району. Порядок составления сводного проекта потребностей устанавливается Собранием представителей Лопатинского района.

3. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Размещение муниципального заказа обеспечивается Администрацией Лопатинского района.

4. Размещенный и принятый поставщиком (исполнителем) муниципальный заказ является основанием для заключения муниципальных контрактов.

5. Муниципальные контракты заключаются Администрацией Лопатинского района с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета Лопатинского района.

6. В муниципальные контракты должно включаться обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

7. Исполнение муниципального заказа реализуется Администрацией Лопатинского района исполнением обязательств согласно заключенных муниципальных контрактов в строгом соответствии с действующим бюджетным, налоговым и гражданским законодательством.

8. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет Комитет местного самоуправления Лопатинского района на основании ежегодных докладов Комитету местного самоуправления Главы Лопатинского района».

21) В части 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:

а) п.2. изложить в следующей редакции: «доходы от местных налогов в соответствии со статьей 57 указанного Федерального закона»;

б)п.3. изложить в следующей редакции:

« доходы от региональных налогов в соответствии со статьей 58 указанного Федерального закона».

22) Дополнить главой 7

«Глава 7 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью», включив в неё статью 42.

23) Дополнить главой 8

«Глава 8 Заключительные положения», включив в нее статью 43.

24) Статью 43 дополнить ч.5 следующего содержания:

«5. п.8 ч.1 ст.3 «Вопросы местного значения Лопатинского района» вступают в силу в сроки, установленные законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: иное № 33 от 16.08.2007, Отдел законодательства субъектов РФ и ведения федерального регистра в Пензенской области Управления МЮ РФ по ПФО № 25 от 21.06.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать