Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2009г.
Номер документа: RU525263142009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Чернышихинского сельсовета Кстовского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу.

Принят Устав решением сельского Совета от 20.08.2012 № 15

Сельский Совет Чернышихинского сельсовета Кстовского района

Решение от 23 июля 2009 года № 11

О внесении изменений и дополнений в Устав Чернышихинского сельсовета Кстовского района

В целях приведения Устава сельского  поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, в соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, на основании статей 20 и 34 Устава муниципального образования «Чернышихинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области» и с учетом результатов публичных слушаний

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ   РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Чернышихинский сельсовет Кстовского  района Нижегородской области», принятого решением сельского Совета от 18 апреля  2006 года № 3,  следующие изменения и дополнения:

1) в статье 4:

а) в части 1:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5)дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также  осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) дополнить п.8 пунктом 8.1  следующего содержания:

«8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;»;

г) дополнить  пунктами 32 -34 изложить в следующей редакции:

«32) Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

«33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;»;

«34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.»;    

   2) дополнить статьей 4.1 следующего содержания: 

«Статья 4.1. Права  органов  местного  самоуправления  сельского поселения  на  решение  вопросов,  не  отнесенных  к вопросам местного значения сельского поселения

1.Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1) участие в организации и финансировании проведения на территории сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

2) совершение  нотариальных  действий,  предусмотренных  законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление   финансирования   и  софинансирования капитального ремонта  жилых  домов,  находившихся  в муниципальной собственности до  01 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий  в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7)  участие в организации и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других  муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).»;

3) в статье 7

а) в части 2 :

пункт 4 отменить;

4) в статье 8:

часть 2  изложить в следующей редакции:

«2.  Муниципальные выборы назначаются сельским Советом в соответствии с действующим законодательством. Очередные выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления проводятся во второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации»;

5) в статье 12:

  в части 6:

  в пункте 3 слова «содержанию жилищного фонда,» исключить;

6) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления»

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению  в  порядке и сроки,  установленные  Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в установленном законом сроки. 

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

7) в статье 16:

в части 3:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;»;

пункт 3  дополнить словами:

«, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;     

8) в статье 19:

а) часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета  проводятся не реже одного раза в три месяца;»;

б) часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. Вновь избранный сельский Совет собирается на первое  заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета в правомочном составе. Готовит, созывает и ведет первое заседание сельского Совета действующий глава местного самоуправления.»;

9) в статье 20:

а) в части 1 после слова «дополнений» дополнить словами «, издание муниципальных правовых актов.»;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. установление официальных символов муниципального образования;»;

б) дополнить частью  5.1  следующего содержания:

«5.1. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.»;

в) дополнить частью  9.1  следующего содержания:

«9.1. Принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8.1, 9 и 20 части 1 статьи 4 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.»;

г) дополнить частями 9.2, 9.3 следующего содержания:

«9.2. Заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления о результатах его деятельности и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским советом.

9.3 Принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку.»

10) в статье 21:

а)  часть 4 дополнить словами: «На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности сельского Совета»;

б) часть 6  изложить в следующей редакции:

«6. Депутат  сельского  Совета  не  может быть  депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленных Федеральными законами.

Иные ограничения могут устанавливаться Федеральными законами»;

в)  дополнить частью 6.1 следующего содержания:

«6.1 Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять  членом  управления  коммерческой организации, если  иное  не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации.»;

5) участвовать в качестве защитника или представителя ( кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

г)  дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Депутату сельского Совета при осуществлении своих полномочий устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативно правовыми актами сельского Совета и иными правовыми актами. Порядок предоставления гарантий и компенсаций, а также порядок их финансирования и размера денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутатов осуществляется решением сельского Совета.»;

11) в статье 22:

пункт 7  дополнить словами:

«, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии  с которым  гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»;

12)  в статье 23:

а) в части 1:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;»;

«6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования  более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения сельского поселения с городским округом.»;

13)  в статье 24:

а) пункт 3  изложить в следующей редакции:

«3. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Нижегородской области, замещать иные  государственные должности Российской Федерации (далее также государственной должности), должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета, за исключением случаев, установленных Федеральными законами.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральными законами.

Иные ограничения могут устанавливаться Федеральными законами.»;

б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1 Глава местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять  членом  управления  коммерческой организации, если  иное  не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации  или законодательством Российской Федерации;»;

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»;

в) часть 5 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1 Глава местного самоуправления представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности сельской администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.»;

в)  дополнить частями  8 и 9 следующего содержания:

«8. Главе местного самоуправления при осуществлении своих полномочий устанавливаются гарантии и компенсации, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативно правовыми актами сельского Совета и иными правовыми актами. Порядок предоставления гарантий и компенсаций, а также порядок их финансирования и размера денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутатов осуществляется решением сельского Совета.»;

«9.В случае временного отсутствия главы местного самоуправления (отпуск, болезнь, отстранение судом и в других случаях), до устранения обстоятельств временного отсутствия, полномочия главы местного самоуправления  в полном объеме осуществляет заместитель главы администрации.»;

14) в статье 25:

а) часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.»;

15) в статье 26:

а) пункт 8  дополнить словами:

«, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии  с которым  гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.»;

б) дополнить пунктами  12-14 следующего  содержания:

«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.»;

г)  абзац 1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15) удаление в отставку осуществляемого в соответствии со статьей 74/1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

д) абзац 2 изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, полномочия главы местного самоуправления  в полном объеме до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет заместитель главы  администрации.»;

16) в статье 28 в части 1:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

« издание муниципальных правовых актов»;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) Создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского населения и предоставления указанных данных органам государственной власти, в порядке, установленном правительством Российской Федерации;»;

г) дополнить  пунктом 4.1  следующего содержания:

«4.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов сельского Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;»;

в части 1:

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) учреждение печатного средства массовой  информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»;

е) дополнить пунктом 5.1  следующего содержания:

«5.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения;

оказание содействия органам государственной власти Нижегородской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения устанавливаются нормативными актами администрации поселения.»;

ж) дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:

«5.2) использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности:

осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;

определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения;

осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

осуществление иных полномочий, отнесенных федеральными законами, законами Нижегородской области к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности).» ; 

17) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

1) Глава местного самоуправления, депутаты Совета депутатов, члены выборных органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

2) Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии поселения, которые образуются в соответствии с Уставом поселения, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссией поселения или лица, замещающего муниципальную должность.

3) Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы местного самоуправления, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, установленным  законом Нижегородской области, а также структурой администрации, утвержденной Советом депутатов.

Одновременно с учреждением должности муниципальной службы поселения утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

4) Муниципальный служащий в праве с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2.Ограничения, связанные с муниципальной службой.

  Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются  уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

10) гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальный служащий обязан:

1)  соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральными законами  «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции»,  другими федеральными законами, законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области»

2) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей,  которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.»;

5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая права и обязанности, требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определения статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе осуществляется Федеральными законами  «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», а также принимаемыми в соответствии вместе с ними законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.» 

18) в статье 33:

а)  часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) правовые акты главы местного самоуправления, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.»;

б)   часть 2  изложить в следующей редакции:

«2. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета, издает постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 5 настоящей статьи.»;

в)  часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Сельский Совет  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральными законами.»;

г)  часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.»;

д) дополнить частью 6.1  следующего содержания:

«6.1. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям, предусмотренным настоящим Уставом.»;

д) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8) Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься  депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.»;

19)  в статье 36:

а) в части 2:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек сельского поселения;»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) пруды, обводненные карьеры на территории сельского поселения;»;

пункт 17 признать утратившим силу;

дополнить пунктом 19 следующего содержания:

«19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»;

дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;»;

б) дополнить  пунктом 2.1 :

«2.1. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

дополнить пунктом 2.2:

«2.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»;

дополнить пунктом 2.3 :

«2.3) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;»;

20)  в статье 37:

дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

21) часть 4 статьи 39 дополнить абзацем следующего содержания:

«Полномочия администрации Чернышихинского сельсовета по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе  с администрацией Кстовского муниципального района.»;

22) в статье 40:

а) в части 1:

в пунктах 2) и 3) слова « и сборов» исключить;

б) в части 1 пункт 5  изложить в следующей редакции:

«5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, и другие безвозмездные поступления;»;

23) в статье 41:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии  с Бюджетным  кодексом Российской Федерации.»;

б) дополнить частью 5.1.следующего содержания:

«5.1 Органы местного самоуправления  самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного  самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения;»;

24) статью 43 изложить в следующей редакции:

« Статья 43. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля, за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, утверждаемом сельским Советом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

25) статью 49:

дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. В случае если  соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил  правомочного заседания, высшее должностное лицо Нижегородской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Нижегородской области проект закона о роспуске сельского Совета.»;

  «2.2.  В  случае  если   соответствующим  судом   установлено,  что   вновь избранный в правомочном составе сельский Совет в течение трех месяцев подряд не проводил  правомочного заседания, высшее должностное лицо Нижегородской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Нижегородской области проект закона о роспуске сельского Совета.».

2. Главе местного самоуправления поселения Кузнецову А.А. направить изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования «Чернышихинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения Федерального регистра в Нижегородской области Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации.

3. Контроль выполнения настоящего решения возложить на председателя сельского Совета Медведева С.Г.

4. Настоящие изменения и дополнения вступают в законную силу после государственной регистрации и опубликования (обнародования).

Глава местного самоуправления

А.А. Кузнецов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать