Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2012г.
Номер документа: RU355140002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Междуреченского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От  23.08.2012  №  47

с. Шуйское

О внесении изменений и дополнений в Устав района

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 19, 53 Устава Междуреченского муниципального района Вологодской области

Представительное Собрание района РЕШИЛО:

Внести изменения и дополнения в Устав Междуреченского муниципального района Вологодской области:

1.1. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Междуреченского муниципального района

1. К вопросам местного значения Междуреченского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района,  и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая

хранение архивных фондов поселений;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

31) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Междуреченского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Решение о передаче осуществления полномочий принимается Представительным Собранием Междуреченского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Междуреченского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Представительного Собрания района».

1.2. Статью 4.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления Междуреченского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Междуреченского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

7) создание условий для развития туризма;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

2. Органы местного самоуправления Междуреченского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов бюджета района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

1.3. Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

«Статья 5.1. Муниципальный контроль

Органы местного самоуправления Междуреченского муниципального района вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.4. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Представительного Собрания Междуреченского муниципального района, Главы Междуреченского муниципального района осуществляются согласно федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним законам Вологодской области по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.

2. Выборы депутатов Представительного Собрания Междуреченского муниципального района очередного созыва назначаются Представительным Собранием района и проводятся по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

Решение о назначении выборов в Представительное Собрание района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Междуречье" не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

Избранными по многомандатному избирательному округу признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей в соответствии с количеством распределяемых в данном округе депутатских мандатов. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

3. Очередные выборы Главы Междуреченского муниципального района назначаются Представительным Собранием Междуреченского муниципального района и проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

Решение о назначении выборов Главы района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Междуречье" не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Междуреченского муниципального района или досрочного прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания Междуреченского муниципального района, влекущего за собой неправомочность Представительного Собрания района, выборы назначаются в сроки, установленные федеральным законом.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

6. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Междуреченского муниципального района или судом.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.5. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Междуреченского муниципального района Представительным Собранием Междуреченского муниципального района, Главой Междуреченского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Междуреченского муниципального района или Главы Междуреченского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания района, назначаются Представительным Собранием района, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Междуреченского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Междуреченском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Междуреченского муниципального района. Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений».

1.6. Статью 17  изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Междуреченского муниципального района составляют:

Представительное Собрание Междуреченского муниципального района;

Глава Междуреченского муниципального района;

администрация Междуреченского муниципального района;

управление финансов Междуреченского муниципального района;

управление труда и социальной защиты населения Междуреченского муниципального района;

управление сельского хозяйства и продовольствия Междуреченского муниципального района;

отдел образования Междуреченского муниципального района.

Перечисленные органы местного самоуправления Междуреченского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Междуреченского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Междуреченского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Междуреченского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Междуреченского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района».

1.7. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Полномочия Представительного Собрания Междуреченского муниципального района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Междуреченского муниципального района находятся:

1) принятие Устава Междуреченского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы Междуреченского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания Междуреченского муниципального района относятся:

1) принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Междуреченского муниципального района по представлению Главы Междуреченского муниципального района;

3) установление официальных символов Междуреченского муниципального района;

4) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания района об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

5) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципального района, порядка расчета и взимания этой платы;

6) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд;

7) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава Междуреченского муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, а также порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта;

8) принятие решения о перенесении голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления района либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

9) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов бюджета района на решение вопросов местного значения;

10) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

11) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочия  во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Представительное Собрание Междуреченского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы Междуреченского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации Междуреченского муниципального района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием района.

4. Представительное Собрание Междуреченского муниципального района как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов».

1.8. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Полномочия председателя Представительного Собрания Междуреченского муниципального района

Председатель Представительного Собрания Междуреченского муниципального района:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания района и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания района;

2) созывает очередные заседания Представительного Собрания района, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Представительного Собрания района;

4) осуществляет руководство аппаратом Представительного Собрания района;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания района;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Представительного Собрания района, не обладающие нормативным характером;

8) организует в Представительном Собрании района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на должность и освобождение от должности работников аппарата Представительного Собрания района, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата;

10) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Представительного Собрания района;

11) открывает и закрывает расчетные счета Представительного Собрания района в банках;

12) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания района;

13) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания района, подписывает решения Представительного Собрания района.

Председатель Представительного Собрания района осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания района».

1.9. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава Междуреченского муниципального района

1. Глава Междуреченского муниципального района является высшим должностным лицом Междуреченского муниципального района.

2. Глава Междуреченского муниципального района избирается на 5 лет на муниципальных выборах Междуреченского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы Междуреченского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Глава района вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы района. По вступлении Главы района в должность им издается распоряжение Главы Междуреченского муниципального района.

4. Глава Междуреченского муниципального района возглавляет администрацию Междуреченского муниципального района.

5. Глава Междуреченского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава Междуреченского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и  должности муниципальной службы.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания Междуреченского муниципального района, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава района не вправе: заниматься предпринимательской деятельностью; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава района не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Глава Междуреченского муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию Междуреченского муниципального района.

Глава района обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета района за предыдущий год, представить отчет о своей деятельности населению Междуреченского муниципального района.

Глава района представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных правовых актов, либо путем обнародования на официальном сайте Междуреченского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Главе Междуреченского муниципального района в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" устанавливается доплата к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы района».

1.10. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы Междуреченского муниципального района

1. Полномочия Главы Междуреченского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня удовлетворения Представительным Собранием района ходатайства Главы района об отставке или по истечении двух недель со дня подачи Главой района в Представительное Собрание района указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Представительное Собрание района не приняло отставку Главы района;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

10) отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве Главы района;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования - со дня вступления в силу решения суда;

12) преобразования Междуреченского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;

13) увеличения численности избирателей Междуреченского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

14) изменение порядка формирования Представительного Собрания Междуреченского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - в сроки, установленные частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По основаниям, указанным в пунктах 12, 13 настоящей части, полномочия Главы района прекращаются в день вступления в должность нового Главы района.

2. Отставка Главы Междуреченского муниципального района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Представительное Собрание Междуреченского муниципального района.

Представительное Собрание района должно рассмотреть поданное Главой района заявление об отставке в течение двух недель со дня его поступления в Представительное Собрание района.

В случае непринятия Представительным Собранием района в указанный срок решения по заявлению Главы района или непринятия Представительным Собранием района отставки Главы района Глава района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания района.

3. Основаниями для удаления Главы Междуреченского муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Междуреченского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Междуреченского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Представительным Собранием Междуреченского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Представительным Собранием района, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Процедура удаления Главы района в отставку осуществляется в соответствии с требованиями статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

              4. В случае временного отсутствия Главы Междуреченского муниципального района (за исключением временного отстранения от должности) его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы администрации Междуреченского муниципального района, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации района, определенное Главой района. В случае временного отстранения от должности Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы администрации района, а в случае его отсутствия - должностное лицо администрации района, определенное Представительным Собранием Междуреченского муниципального района».

1.11. Статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования Междуреченского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава Междуреченского муниципального района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы района и выданной им доверенностью.

2. Представительное Собрание Междуреченского муниципального района, администрация Междуреченского муниципального района,  управление финансов Междуреченского муниципального района, управление труда и социальной защиты населения Междуреченского муниципального района, управление сельского хозяйства и продовольствия Междуреченского муниципального района, отдел образования Междуреченского муниципального района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание Междуреченского муниципального района и администрация Междуреченского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям».

1.12. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Междуреченского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Междуреченского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Междуреченского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района;

3) постановления и распоряжения  администрации Междуреченского муниципального района;

4) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Междуреченского муниципального района;

5) распоряжения и приказы начальника управления финансов Междуреченского муниципального района, начальника управления труда и социальной защиты населения Междуреченского муниципального района, начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Междуреченского муниципального района, заведующего отделом образования Междуреченского муниципального района;

6) постановления и распоряжения Главы Междуреченского муниципального района, издаваемые им по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

4. Устав Междуреченского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Междуреченского муниципального района, Главой Междуреченского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Междуреченского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Междуреченского муниципального района только по инициативе Главы Междуреченского муниципального района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования (обнародования).

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления Междуреченского муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва Главы Междуреченского муниципального района, досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания Междуреченского муниципального района.

10. Постановления и распоряжения Главы Междуреченского муниципального района, администрации Междуреченского муниципального района, председателя Представительного Собрания Междуреченского муниципального района, распоряжения и приказы начальника управления финансов Междуреченского муниципального района, начальника управления труда и социальной защиты населения Междуреченского муниципального района, начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Междуреченского муниципального района, заведующего отделом образования Междуреченского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или, соответственно, самим постановлением, распоряжением или приказом.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Междуреченского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

12. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете "Междуречье".

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Междуреченского муниципального района».

1.13. Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Муниципальное имущество Междуреченского муниципального района

1. В собственности Междуреченского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

1.1. В собственности Междуреченского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

2. В собственности Междуреченского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Междуреченского муниципального района;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Междуреченского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1,3 и 3.1 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом».

1.14. Статью 53 изложить в следующей редакции:

«Статья 53. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются муниципальным правовым актом Представительного Собрания Междуреченского муниципального района.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Междуреченского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием Междуреченского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав района выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания Междуреченского муниципального района.

4. Принятый Представительным Собранием Междуреченского муниципального района муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение 10 дней направляется Главе Междуреченского муниципального района для подписания. Глава района имеет право отклонить данный муниципальный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

6. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.

7. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания Междуреченского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

8. Глава Междуреченского муниципального района обязан опубликовать зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований».

1.15. Статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Переходные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 4 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Часть 2 статьи 18 настоящего Устава, увеличивающая численность депутатов представительного органа местного самоуправления района и срок их полномочий, применяется при формировании нового состава депутатов Представительного Собрания Междуреченского муниципального района».

4. Пункт 9 части 1 статьи 4.1 настоящего Устава вступает в силу с 27 января 2013 года».

2. Настоящее решение вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в газете «Междуречье».

Глава района                                                                                    А.С. Шадрин

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Междуречье" № 85 от 30.10.2012, Приложение к газете "Междуречье" № 47 от 19.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ РАЙОНА
№-1882899675 от 19 февраля 2019

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать