Основная информация
Дата опубликования: | 23 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU115203082010001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Совет муниципального образования сельского поселения "Трусово" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ТРУСОВО»
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 2-16/78
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ТРУСОВО»
В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 55 Устава муниципального образования сельского поселения «Трусово»,
Совет муниципального образования сельского поселения «Трусово»
РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Трусово» согласно приложению.
2. Поручить главе муниципального образования сельского поселения «Трусово» Чупрову К.К.:
- направить изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования сельского поселения «Трусово» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации;
- обеспечить официальное обнародование (опубликование) настоящего решения, после его государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования (опубликования).
Глава муниципального образования сельского поселения «Трусово» К.К.Чупров
Приложение
к решению Совета сельского поселения
«Трусово» от 23 сентября 2010 № 2-16/78
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Трусово»
1) в части 1 статьи 1:
а) абзац двенадцатый дополнить словами "либо представительным органом муниципального образования из своего состава";
б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;";
2) в части 3 статьи 6 слова "путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06 октября 2002 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан" заменить словами "представительным органом каждого из объединяемых поселений";
3) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Муниципальные правовые акты муниципального образования сельского поселения «Трусово»
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования сельского поселения «Трусово» образуют:
1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения «Трусово»;
3) правовые акты главы сельского поселения, администрации сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом сельского поселения.
2. Устав муниципального образования сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Правовые акты обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения.
Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом сельского поселения и решениями Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения, постановления и распоряжения администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы местной администрации.
5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом сельского поселения.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Коми.
7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Усть-Цилемского района.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Муниципальные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные правовые акты сельского поселения вступают в силу в порядке, указанном в самом правовом акте.
Муниципальные правовые акты, подлежащие обнародованию, в течение 10 дней после принятия размещаются в местах обнародования, установленных решением Совета сельского поселения и обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан.
Решения Совета поселения о налогах и сборах, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации подлежащие исключительно опубликованию, публикуются в районной газете.
Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).
Признание по решению суда закона Республики Коми об установлении статуса сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Республики Коми об установлении статуса сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».;
4) в статье 11:
а) пункт 21 части 1 изложить в следующей редакции:
"21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;";
б) пункт 32 части 1 исключить; дополнить часть 1 пунктами 32, 33,34 следующего содержания:
«32. осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
34. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»;
в) часть II признать утратившей силу;
г) в абзаце первом части III слово "субвенций" заменить словами "межбюджетных трансфертов", дополнить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";
д) в абзаце втором части III слово "субвенций" заменить словами "указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов";
е) часть III дополнить абзацем следующего содержания:
«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.»;
5) в статье 11.1:
а) пункт 2 части 1признать утратившим силу;
б) дополнить часть 1пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) создание муниципальной пожарной охраны;";
в) в части 2 словосочетание "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми)" заменить словосочетанием "за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений";
6) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами,
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителя товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифов) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.»;
7) в статье 14:
а) во втором предложении части 10 слова «принять такой акт» заменить словами «в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта.»;
б) дополнить часть 10 предложением:
«Указанный срок не может превышать три месяца.»;
в) дополнить часть10 абзацем следующего содержания:
«Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета поселения.»;
8) в последнем абзаце статьи 22 слово «освобождение» заменить на слово «освобождении»;
9) в статье 24:
а) цифру «I» первого абзаца части первой заменить на цифру «1»;
б) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.";
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.";
10) статью 25 изложить в новой редакции:
«Статья 25. Порядок рассмотрения и принятия правовых актов Советом сельского поселения «Трусово»
1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «Трусово», решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.
Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Решения Совета поселения о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов – не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.
3. Проекты правовых актов Совета поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения главой сельского поселения или при наличии заключения главы сельского поселения.
4. Нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.»;
11) статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения
Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия Совета поселения также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном статьей 34 настоящего Устава;
2) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;
12) в статье 35:
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;
б) дополнить статью абзацем следующего содержания:
«В случае досрочного прекращения полномочий депутата Советом сельского поселения на основании предъявленного документа (заявления депутата, свидетельства о смерти, решения суда и т.д.) принимается решение о сложении полномочий депутата. »;
13) в статье 36:
а) дополнить частью 2.1. следующего содержания:
«2.1. Глава сельского поселения одновременно исполняет полномочия главы администрации поселения.»;
б) часть 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.»;
в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. Глава сельского поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.»;
г) часть 6 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 52 настоящего Устава;»;
д) пункт 3 части 6 изложить в следующей редакции:
«3) отрешения от должности в соответствии со статьей со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
е) часть 6 дополнить пунктами 12,13, 14 следующего содержания:
«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
13) несоблюдения ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 38 настоящего Устава;
14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения.»;
ж) последний абзац части 6 изложить в следующей редакции:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, а также в случае его временного отсутствия, полномочия председателя Совета поселения исполняет заместитель председателя Совета, полномочия главы администрации поселения и главы поселения – заместитель главы администрации поселения.»;
14) статью 37 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Администрация сельского поселения «Трусово» является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
К полномочиям администрации по осуществлению муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;
2) разработка и согласование административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными актами Республики Коми.»;
15) статью 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Глава администрации сельского поселения
1. Полномочия главы администрации сельского поселения одновременно исполняет глава поселения.
2. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. В компетенцию главы администрации поселения входит:
1) осуществление общего руководства деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; заключение от имени администрации поселения договоров в пределах своей компетенции;
2) разработка и представление на утверждение Совета поселения структуры администрации поселения, формирование штата администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
3) утверждение положения о структурных подразделениях администрации;
4) осуществление функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета поселения и депутатов);
5) отмена актов руководителей структурных подразделений администрации, противоречащих действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом поселения или главой поселения;
6) разработка и внесение в Совет поселения на утверждение проекта местного бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, а также отчетов об их исполнении;
7) назначение на должность и освобождение от должности заместителя
главы администрации, муниципальных служащих, специалистов и технического персонала администрации, определение их функциональных обязанностей, а также решение вопросов применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим
Уставом и положением об администрации поселения.
4. В сфере взаимодействия с Советом поселения глава администрации поселения:
1) вносит на рассмотрение в Совет поселения проекты нормативных правовых актов муниципального образования;
2) вносит на утверждение Совета поселения проекты местного бюджета поселения и отчеты о его исполнении;
3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета поселения;
4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета поселения;
5) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении.
5. Глава администрации поселения издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения администрации поселения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
6. Глава администрации поселения несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации.»;
16) Статью 39 изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Контрольный орган сельского поселения «Трусово»
1. Контрольный орган сельского поселения (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольный орган сельского поселения формируется Советом сельского поселения.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом сельского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган сельского поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.»;
17) Статью 39.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 39.1. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Республики Коми, утверждаемым законом Республики Коми.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми.
4. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в действующем законодательстве в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
5. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
6. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.»;
18) в статье 39.2 :
1) часть 1 изложить в новой редакции:
«1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.»;
2) третий абзац части 3 исключить;
3) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".»;
19) статью 39.3 изложить в следующей редакции:
«Статья 39.3. Должности муниципальной службы сельского поселения «Трусово»
Должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Республики Коми.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом Республики Коми.»;
20) статью 39.4 изложить в следующей редакции:
«Статья 39.4. Денежное содержание муниципального служащего сельского поселения «Трусово»
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат в соответствии с законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми».
К денежному содержанию муниципального служащего применяются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.»;
21) статью 39.5 изложить в следующей редакции:
«Статья 39.5. Пенсионное обеспечение депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих сельского поселения «Трусово»
1. Пенсионное обеспечение депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
2. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 65 лет.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, путем заключения контракта.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
3. Порядок назначения пенсии за выслугу лет, ее перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц, указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается Советом поселения.»;
22) в статье 40:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. В собственности поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения, перечень которого определен частью 2 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью III статьи 11 настоящего Устава;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;
б) часть 3 признать утратившей силу;
23) статью 47 изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Муниципальные заимствования
Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом поселения.";
24) статью 50 изложить в следующей редакции:
«Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Население поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;
25) статью 52 изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Удаление главы сельского поселения в отставку
Удаление главы сельского поселения в отставку производится в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
26) статью 55 изложить в следующей редакции:
«Статья 55. Принятие Устава муниципального образования сельского поселения «Трусово», решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения
1. Устав поселения принимается Советом поселения.
2. Проект Устава поселения, проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
2. Устав поселения, решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.
3. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Отказ в государственной регистрации Устава поселения, решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
5. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации.»;
27) статью 56 изложить в следующей редакции:
«Статья 56. Вступление в силу Устава муниципального образования сельского поселения «Трусово», решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования поселения
1. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решения о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.».
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ТРУСОВО»
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 2-16/78
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ТРУСОВО»
В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 55 Устава муниципального образования сельского поселения «Трусово»,
Совет муниципального образования сельского поселения «Трусово»
РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Трусово» согласно приложению.
2. Поручить главе муниципального образования сельского поселения «Трусово» Чупрову К.К.:
- направить изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования сельского поселения «Трусово» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации;
- обеспечить официальное обнародование (опубликование) настоящего решения, после его государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и официального обнародования (опубликования).
Глава муниципального образования сельского поселения «Трусово» К.К.Чупров
Приложение
к решению Совета сельского поселения
«Трусово» от 23 сентября 2010 № 2-16/78
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования сельского поселения «Трусово»
1) в части 1 статьи 1:
а) абзац двенадцатый дополнить словами "либо представительным органом муниципального образования из своего состава";
б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;";
2) в части 3 статьи 6 слова "путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06 октября 2002 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан" заменить словами "представительным органом каждого из объединяемых поселений";
3) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Муниципальные правовые акты муниципального образования сельского поселения «Трусово»
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования сельского поселения «Трусово» образуют:
1) Устав поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения «Трусово»;
3) правовые акты главы сельского поселения, администрации сельского поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом сельского поселения.
2. Устав муниципального образования сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Правовые акты обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу сельского поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом сельского поселения.
Решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом сельского поселения и решениями Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения, постановления и распоряжения администрации сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы местной администрации.
5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом сельского поселения.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Коми.
7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Усть-Цилемского района.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Муниципальные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные правовые акты сельского поселения вступают в силу в порядке, указанном в самом правовом акте.
Муниципальные правовые акты, подлежащие обнародованию, в течение 10 дней после принятия размещаются в местах обнародования, установленных решением Совета сельского поселения и обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан.
Решения Совета поселения о налогах и сборах, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации подлежащие исключительно опубликованию, публикуются в районной газете.
Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).
Признание по решению суда закона Республики Коми об установлении статуса сельского поселения недействующим до вступления в силу нового закона Республики Коми об установлении статуса сельского поселения не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов сельского поселения, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».;
4) в статье 11:
а) пункт 21 части 1 изложить в следующей редакции:
"21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;";
б) пункт 32 части 1 исключить; дополнить часть 1 пунктами 32, 33,34 следующего содержания:
«32. осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
34. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».»;
в) часть II признать утратившей силу;
г) в абзаце первом части III слово "субвенций" заменить словами "межбюджетных трансфертов", дополнить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";
д) в абзаце втором части III слово "субвенций" заменить словами "указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов";
е) часть III дополнить абзацем следующего содержания:
«Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета поселения.»;
5) в статье 11.1:
а) пункт 2 части 1признать утратившим силу;
б) дополнить часть 1пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) создание муниципальной пожарной охраны;";
в) в части 2 словосочетание "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми)" заменить словосочетанием "за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений";
6) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами,
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителя товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифов) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.»;
7) в статье 14:
а) во втором предложении части 10 слова «принять такой акт» заменить словами «в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта.»;
б) дополнить часть 10 предложением:
«Указанный срок не может превышать три месяца.»;
в) дополнить часть10 абзацем следующего содержания:
«Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета поселения.»;
8) в последнем абзаце статьи 22 слово «освобождение» заменить на слово «освобождении»;
9) в статье 24:
а) цифру «I» первого абзаца части первой заменить на цифру «1»;
б) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.";
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения и иных подведомственных главе сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.";
10) статью 25 изложить в новой редакции:
«Статья 25. Порядок рассмотрения и принятия правовых актов Советом сельского поселения «Трусово»
1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «Трусово», решение об удалении главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.
Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Решения Совета поселения о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов – не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.
3. Проекты правовых актов Совета поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения главой сельского поселения или при наличии заключения главы сельского поселения.
4. Нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.»;
11) статью 33 изложить в следующей редакции:
«Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения
Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия Совета поселения также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном статьей 34 настоящего Устава;
2) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»;
12) в статье 35:
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.»;
б) дополнить статью абзацем следующего содержания:
«В случае досрочного прекращения полномочий депутата Советом сельского поселения на основании предъявленного документа (заявления депутата, свидетельства о смерти, решения суда и т.д.) принимается решение о сложении полномочий депутата. »;
13) в статье 36:
а) дополнить частью 2.1. следующего содержания:
«2.1. Глава сельского поселения одновременно исполняет полномочия главы администрации поселения.»;
б) часть 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.»;
в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
«5.1. Глава сельского поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.»;
г) часть 6 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 52 настоящего Устава;»;
д) пункт 3 части 6 изложить в следующей редакции:
«3) отрешения от должности в соответствии со статьей со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;»;
е) часть 6 дополнить пунктами 12,13, 14 следующего содержания:
«12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
13) несоблюдения ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 38 настоящего Устава;
14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения.»;
ж) последний абзац части 6 изложить в следующей редакции:
«В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, а также в случае его временного отсутствия, полномочия председателя Совета поселения исполняет заместитель председателя Совета, полномочия главы администрации поселения и главы поселения – заместитель главы администрации поселения.»;
14) статью 37 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Администрация сельского поселения «Трусово» является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
К полномочиям администрации по осуществлению муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;
2) разработка и согласование административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными актами Республики Коми.»;
15) статью 38 изложить в следующей редакции:
«Статья 38. Глава администрации сельского поселения
1. Полномочия главы администрации сельского поселения одновременно исполняет глава поселения.
2. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации сельского поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. В компетенцию главы администрации поселения входит:
1) осуществление общего руководства деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; заключение от имени администрации поселения договоров в пределах своей компетенции;
2) разработка и представление на утверждение Совета поселения структуры администрации поселения, формирование штата администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
3) утверждение положения о структурных подразделениях администрации;
4) осуществление функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета поселения и депутатов);
5) отмена актов руководителей структурных подразделений администрации, противоречащих действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Советом поселения или главой поселения;
6) разработка и внесение в Совет поселения на утверждение проекта местного бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, а также отчетов об их исполнении;
7) назначение на должность и освобождение от должности заместителя
главы администрации, муниципальных служащих, специалистов и технического персонала администрации, определение их функциональных обязанностей, а также решение вопросов применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим
Уставом и положением об администрации поселения.
4. В сфере взаимодействия с Советом поселения глава администрации поселения:
1) вносит на рассмотрение в Совет поселения проекты нормативных правовых актов муниципального образования;
2) вносит на утверждение Совета поселения проекты местного бюджета поселения и отчеты о его исполнении;
3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета поселения;
4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета поселения;
5) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении.
5. Глава администрации поселения издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения администрации поселения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
6. Глава администрации поселения несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации.»;
16) Статью 39 изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Контрольный орган сельского поселения «Трусово»
1. Контрольный орган сельского поселения (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольный орган сельского поселения формируется Советом сельского поселения.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом сельского поселения, подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган сельского поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.»;
17) Статью 39.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 39.1. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Республики Коми, утверждаемым законом Республики Коми.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми.
4. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в действующем законодательстве в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
5. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
6. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.»;
18) в статье 39.2 :
1) часть 1 изложить в новой редакции:
«1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.»;
2) третий абзац части 3 исключить;
3) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".»;
19) статью 39.3 изложить в следующей редакции:
«Статья 39.3. Должности муниципальной службы сельского поселения «Трусово»
Должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Республики Коми.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законом Республики Коми.»;
20) статью 39.4 изложить в следующей редакции:
«Статья 39.4. Денежное содержание муниципального служащего сельского поселения «Трусово»
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат в соответствии с законом Республики Коми от 21.12.2007 N 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми».
К денежному содержанию муниципального служащего применяются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.»;
21) статью 39.5 изложить в следующей редакции:
«Статья 39.5. Пенсионное обеспечение депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих сельского поселения «Трусово»
1. Пенсионное обеспечение депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
2. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 65 лет.
Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, путем заключения контракта.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
3. Порядок назначения пенсии за выслугу лет, ее перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц, указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается Советом поселения.»;
22) в статье 40:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. В собственности поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения, перечень которого определен частью 2 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью III статьи 11 настоящего Устава;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;
б) часть 3 признать утратившей силу;
23) статью 47 изложить в следующей редакции:
«Статья 47. Муниципальные заимствования
Сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом поселения.";
24) статью 50 изложить в следующей редакции:
«Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов Совета поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Население поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;
25) статью 52 изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Удаление главы сельского поселения в отставку
Удаление главы сельского поселения в отставку производится в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
26) статью 55 изложить в следующей редакции:
«Статья 55. Принятие Устава муниципального образования сельского поселения «Трусово», решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения
1. Устав поселения принимается Советом поселения.
2. Проект Устава поселения, проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселения, внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
2. Устав поселения, решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.
3. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
4. Отказ в государственной регистрации Устава поселения, решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
5. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации.»;
27) статью 56 изложить в следующей редакции:
«Статья 56. Вступление в силу Устава муниципального образования сельского поселения «Трусово», решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования поселения
1. Устав поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решения о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования от 22.11.2010 Справка об обнародовании после государственной регистрации, Глава муниципального образования от 20.07.2010 Справка об обнародовании проекта решения |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: