Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2011г.
Номер документа: RU575190002011002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Новосильский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОСИЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 23.09.2011 № 567

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения Устава Новосильского района в соответствие с действующим законодательством и учитывая результаты публичных слушаний, Новосильский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Новосильского района следующие изменения и дополнения:

1). Статью 23 изложить в следующей редакции:

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Орловской области и настоящим Уставом полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии  со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным или ограниченно дееспособным; (в новой редакции)

5) признания безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившем в законную силу;(в новой редакции)

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования района,  осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

14) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

15) изменения порядка формирования районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:

1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;

2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов.

Заявление об отставке по собственному желанию направляется Главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление Главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления Главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 календарных дней.

Заявление Главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце втором настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление Главы района об отставке.

В случае если отставка Главы района не принята районным Советом народных депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района в указанный десятидневный срок, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

3) пунктами 3, 4,5,6,10 и 13 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта об удалении или отрешении;

4) пунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) пунктом 9 части 1 настоящей статьи - с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования об отзыве;

6) пунктами 11 и 12 части 1 настоящей статьи полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.

7) пунктом 14 части 1 настоящей статьи - с момента прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.

8) пунктом 15 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения районного Совета народных депутатов.

3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

2) Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 36. Контрольный орган – Ревизионная комиссия района

1. Ревизионная комиссия района является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

2. Ревизионная комиссия района не обладает  правами юридического лица и действует на основании положения о ней, утвержденного районным Советом народных депутатов.

3. Ревизионная комиссия района подконтрольна и подотчетна районному Совету народных депутатов.

4. Структура и штатная численность Ревизионной комиссии  устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

5. Деятельностью Ревизионной комиссии района руководит председатель.

Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность районным Советом народных депутатов. Решение о назначении председателя Ревизионной комиссии принимается районным Советом народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

Предложения по кандидатуре председателя Ревизионной комиссии вносятся в районный Совет народных депутатов:

1) председателем районного Совета народных депутатов;

2) депутатами районного Совета народных депутатов – не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета;

3) главой района.

Председатель Ревизионной комиссии района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии определяется регламентом районного Совета народных депутатов.

6. Члены Ревизионной комиссии назначаются на должность и освобождаются  от должности председателем Ревизионной комиссии.

В случае досрочного прекращении полномочий члена Ревизионной комиссии председатель Ревизионной комиссии представляет районному Совету для согласования новую кандидатуру в течение 2-х месяцев.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в Ревизионную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

8. Результаты проверок, осуществляемых Ревизионной комиссией района, подлежат опубликованию в районной газете.

9. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение Ревизионной комиссии района осуществляется за счет средств районного бюджета.»

3) Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Полномочия Ревизионной комиссии  района и ее председателя.

1. Ревизионная комиссия района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета района;

2) экспертиза проекта районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также районных программ;

8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет народных депутатов  и главе  района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав   района;

12)  контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от распоряжения муниципальной собственностью района, в том числе за средствами, полученными в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наём муниципального имущества, управления объектами муниципальной собственности, включая принадлежащие району паи и пакеты акций организаций;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. Председатель Ревизионной комиссии района:

1) осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии района;

2) без доверенности действует от имени Ревизионной комиссии района, представляет Ревизионную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;

3) принимает участие в заседаниях районного Совета народных депутатов, его комиссий, а также имеет право принимать участие в заседаниях коллегий и совещаниях администрации района, ее структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Ревизионной комиссии района;

4) издает распоряжения и приказы в пределах своей компетенции;

5) представляет на утверждение районному Совету народных депутатов структуру Ревизионной комиссии района, с учетом выполняемых задач вносит предложения по её изменению;

6) представляет районному Совету народных депутатов  ежегодные отчёты  о работе Ревизионной комиссии;

7) вносит районному Совету народных депутатов предложения по назначению лиц на должности муниципальной службы в Ревизионной комиссии района;

8) распределяет должностные обязанности между членами Ревизионной комиссии района и иными ее работниками;

9) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

4) Абзац 1 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.»

5) Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления в районе.

1. Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства районного бюджета, а также имущественные права района.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляются специально уполномоченными органами.

3. Указанные органы в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Новосильский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом.»

6). Дополнить главой 6 следующего содержания:

Глава 6. Избирательная комиссия

Статья 26. Избирательная комиссия Новосильского района Орловской области

1.Избирательная комиссия Новосильского района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия состоит из 8 членов с правом решающего голоса. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, а также настоящим уставом.

4. Полномочия избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Орловской области, принятому на основании обращения Новосильского районного Совета народных депутатов, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Новосильского района.

Статья 27. Полномочия избирательной комиссии

Избирательная комиссия осуществляет полномочия, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, в том числе:

1) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума: соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума; соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.

4) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, настоящим Уставом.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Новосильские вести» после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Новосильского района

А.И. Шалимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Новосильские вести" № 93 от 07.12.2011 опубликование МПА о внесении изменений в устав после государственной регистрации, Районная газета "Новосильские вести" № 37 от 18.05.2011 опубликование проекта МПА о внесении изменений в устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать