Основная информация
Дата опубликования: | 23 октября 2003г. |
Номер документа: | RU663600002005004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Каменская районная Дума муниципального образования "Каменский район" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИНЯТЫ
Решением Каменской районной Думы
муниципального образования
«Каменский район»
от 23 октября 2003 г. № 90
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Каменский район»
1. Статью 13 «Местный референдум» изложить в новой редакции:
Статья 13 «Местный референдум»
1. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования «Каменский район».
2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепринятые права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Свердловской области.
5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования «Каменский район»;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
7. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье не допускается.
8. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума:
8.1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории МО «Каменский район», или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения
8.2. Орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.
8.3. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума не может назначаться и проводиться референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
8.4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, кроме указанных выше не допускается.
9. Инициатива проведения референдума:
9.1. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в её поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 15 человек Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме.
9.2. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в |выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном I федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более I высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
9.3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению I референдума должна представить в орган, установленный законом Свердловской области, I настоящим уставом, подписи участников референдума в поддержку инициативы его I проведения.
10. Назначение референдума:
10.1.Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные законом Свердловской области, настоящим уставом.
10.2. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.
10.3. Местный референдум назначается в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом представительным органом местного самоуправления, а в случае его отсутствия или непринятия им решения в установленный срок - судом.
10.4. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на праздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
10.5. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.
10.6. В соответствии с законом Свердловской области, настоящим устном голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
10.7. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 10.6. настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
11 Порядок реализации инициативы проведения местного референдума
11.1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 15 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Если инициатором проведения выступает общественное объединение, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
11.2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в муниципальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
11.3. Комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, закона Свердловской области, настоящего устава - о направлении их в Каменскую районную Думу, уполномоченную в соответствии с законом Свердловской области, настоящим уставом принимать решение о назначении референдума;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
11.4. Каменская районная Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 13 настоящего устава в порядке и сроки, которые установлены законом Свердловской области, настоящим уставом. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению I референдума и приложенных к нему документов.
11.5. Если Каменская районная Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям действующего законодательства, соответствующая комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Каменской районной Думой соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 13 настоящего устава, требованиям Федерального закона.
Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Свердловской области и которое выдается инициативной группе по (проведению референдума, действительно в течение срока, установленного законом Свердловской области, настоящим уставом.
Если Каменская районная Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 13 настоящего устава, Федерального закона, соответствующая комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.
В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.
11.6. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституция Российской Федерации, федеральных законов, законов Свердловской области, настоящего устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд
12. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
12.1. В поддержку выдвижения инициативы проведения референдума могут собираться подписи участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума - 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума.
12.2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума. Установленный законом Свердловской области период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума должен составлять не менее 20 дней.
Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.
Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, собирающим подписи участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд референдума, созданный инициативной группой по проведению референдума. Форма подписного листа устанавливается законом.
Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставят собственноручно.
13. Порядок назначения референдума Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом.
13.1. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов. Законом не может быть установлено иное предельное количество подписей участников референдума, представляемых для регистрации для назначения референдума.
13.2. Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
13.3. Подписи, собранные с участят органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов правления организации всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
13.4. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается. При введения проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума.
13.5. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов достоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей комиссия отказывает в проведении референдума.
13.6. О результатах соответствующей проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что доставленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
13.7. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, настоящего устава комиссия референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с законом Свердловской области, настоящим уставом принимать решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
13.8. В случае отказа в проведении референдума соответствующая комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации могут быть:
а) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для назначения референдума;
б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержка инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, или превышение установленной Федеральным законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся;
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда;
д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт нарушения инициативной группой по проведению референдума пункта 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации»;
з) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения;
13.9. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.
14. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением
Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или муниципальные должности, в период камлании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
14.1. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в Федеральном законе понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным группам участников референдума не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, государственных и муниципальных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения агитации по вопросам референдума;
г) использование на безвозмездной основе или использование на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума.
д) проведение сбора подписей, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, в том числе государственными или муниципальными служащими, в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
е) преимущественный (по сравнению с другими группами участников референдума) доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или агитации по вопросам референдума; ж) агитационное выступление в период кампании референдума при проведении массовых мероприятий, организуемых государственными и муниципальными органами и организациями, обнародование в период кампании местного референдума отчетов о проделанной работе.
15. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных 1рупп участников референдума
Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
Законом могут быть предусмотрены создание после регистрации инициативной группы по проведению референдума иных групп участников референдума и их регистрация комиссией референдума, а также деятельность в качестве указанных групп руководящих органов общественных объединений, руководящих органов региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума. Законом должна быть предусмотрена возможность деятельности в качестве указанных групп соответственно уровню референдума руководящих органов политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий.
16. Информационное обеспечение референдумов
Информационное обеспечение референдумов включает в себя участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума.
2. Дополнить Устав статьей 13/1 изложив ее в следующей редакции:
Статья 13/1 «Избирательная комиссия муниципального образования «Каменский район» в системе органов местного самоуправления»
1. Избирательная комиссия муниципального образования «Каменский район» является коллегиальным органом местного самоуправления, формируемым в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район» составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.
3. Решением Каменской районной Думы избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.
4. Порядок формирования и численный состав избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район», организация работы избирательной комиссии муниципального образования.
4.1. Избирательная комиссия муниципального образования «Каменский район» включает в свой состав 9 членов с правом решающего голоса.
4.2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Каменская районная Дума формирует избирательную комиссию муниципального образования «Каменский район» на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Свердловской области.
4.3. Председатель избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район» избирается тайным голосованием на её первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Избирательной комиссии Свердловской области. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
4.4. Работники аппарата избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район» являются муниципальными служащими.
4.5. Финансирование деятельности избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район» осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
5. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район»
Избирательная комиссия муниципального образования «Каменский район» в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Свердловской области, настоящим уставом осуществляет полномочия по подготовке и проведению выборов органов местного самоуправления муниципального образования, местного референдума, голосования об отзыве депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, сходов граждан, опросов жителей муниципального образования «Каменский район», собраний, конференций жителей отдельных территорий в составе муниципального образования «Каменский район», иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусматривающих выявление мнения по какому-либо вопросу всего или отдельных групп населения муниципального образования «Каменский район».
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район» могут быть переданы соответствующей территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. В случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район» на территориальную избирательную комиссию избирательная комиссия муниципального образования не формируется.
3. Первый абзац пункта 2 статье 14. «Муниципальные выборы» изложить в следующей редакции:
В муниципальном образовании «Каменский район» выборы депутатов проводятся по трем пятимандатным избирательным округам.
ПРИНЯТЫ
Решением Каменской районной Думы
муниципального образования
«Каменский район»
от 23 октября 2003 г. № 90
Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Каменский район»
1. Статью 13 «Местный референдум» изложить в новой редакции:
Статья 13 «Местный референдум»
1. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования «Каменский район».
2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
4. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепринятые права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Свердловской области.
5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
6. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования «Каменский район»;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
7. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье не допускается.
8. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума:
8.1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории МО «Каменский район», или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения
8.2. Орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.
8.3. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума не может назначаться и проводиться референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
8.4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума, кроме указанных выше не допускается.
9. Инициатива проведения референдума:
9.1. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в её поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума в количестве не менее 15 человек Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме.
9.2. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в |выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном I федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более I высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
9.3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению I референдума должна представить в орган, установленный законом Свердловской области, I настоящим уставом, подписи участников референдума в поддержку инициативы его I проведения.
10. Назначение референдума:
10.1.Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные законом Свердловской области, настоящим уставом.
10.2. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.
10.3. Местный референдум назначается в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом представительным органом местного самоуправления, а в случае его отсутствия или непринятия им решения в установленный срок - судом.
10.4. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на праздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
10.5. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования.
10.6. В соответствии с законом Свердловской области, настоящим устном голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
10.7. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 10.6. настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
11 Порядок реализации инициативы проведения местного референдума
11.1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 15 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Если инициатором проведения выступает общественное объединение, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
11.2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в муниципальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
11.3. Комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, закона Свердловской области, настоящего устава - о направлении их в Каменскую районную Думу, уполномоченную в соответствии с законом Свердловской области, настоящим уставом принимать решение о назначении референдума;
- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
11.4. Каменская районная Дума обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 13 настоящего устава в порядке и сроки, которые установлены законом Свердловской области, настоящим уставом. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению I референдума и приложенных к нему документов.
11.5. Если Каменская районная Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям действующего законодательства, соответствующая комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Каменской районной Думой соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 13 настоящего устава, требованиям Федерального закона.
Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Свердловской области и которое выдается инициативной группе по (проведению референдума, действительно в течение срока, установленного законом Свердловской области, настоящим уставом.
Если Каменская районная Дума признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 13 настоящего устава, Федерального закона, соответствующая комиссия отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.
В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.
11.6. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституция Российской Федерации, федеральных законов, законов Свердловской области, настоящего устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд
12. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
12.1. В поддержку выдвижения инициативы проведения референдума могут собираться подписи участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума - 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума.
12.2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума. Установленный законом Свердловской области период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума должен составлять не менее 20 дней.
Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.
Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, собирающим подписи участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд референдума, созданный инициативной группой по проведению референдума. Форма подписного листа устанавливается законом.
Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставят собственноручно.
13. Порядок назначения референдума Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом.
13.1. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов. Законом не может быть установлено иное предельное количество подписей участников референдума, представляемых для регистрации для назначения референдума.
13.2. Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
13.3. Подписи, собранные с участят органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов правления организации всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
13.4. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается. При введения проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума.
13.5. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов достоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей комиссия отказывает в проведении референдума.
13.6. О результатах соответствующей проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате соответствующей проверки установлено, что доставленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
13.7. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, настоящего устава комиссия референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с законом Свердловской области, настоящим уставом принимать решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
13.8. В случае отказа в проведении референдума соответствующая комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации могут быть:
а) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для назначения референдума;
б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержка инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, или превышение установленной Федеральным законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся;
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда;
д) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт нарушения инициативной группой по проведению референдума пункта 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участи в референдуме граждан Российской Федерации»;
з) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения;
13.9. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.
14. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением
Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или муниципальные должности, в период камлании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
14.1. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в Федеральном законе понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным группам участников референдума не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, государственных и муниципальных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения агитации по вопросам референдума;
г) использование на безвозмездной основе или использование на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума.
д) проведение сбора подписей, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, в том числе государственными или муниципальными служащими, в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
е) преимущественный (по сравнению с другими группами участников референдума) доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или агитации по вопросам референдума; ж) агитационное выступление в период кампании референдума при проведении массовых мероприятий, организуемых государственными и муниципальными органами и организациями, обнародование в период кампании местного референдума отчетов о проделанной работе.
15. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных 1рупп участников референдума
Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
Законом могут быть предусмотрены создание после регистрации инициативной группы по проведению референдума иных групп участников референдума и их регистрация комиссией референдума, а также деятельность в качестве указанных групп руководящих органов общественных объединений, руководящих органов региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума. Законом должна быть предусмотрена возможность деятельности в качестве указанных групп соответственно уровню референдума руководящих органов политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий.
16. Информационное обеспечение референдумов
Информационное обеспечение референдумов включает в себя участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума.
2. Дополнить Устав статьей 13/1 изложив ее в следующей редакции:
Статья 13/1 «Избирательная комиссия муниципального образования «Каменский район» в системе органов местного самоуправления»
1. Избирательная комиссия муниципального образования «Каменский район» является коллегиальным органом местного самоуправления, формируемым в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район» составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.
3. Решением Каменской районной Думы избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.
4. Порядок формирования и численный состав избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район», организация работы избирательной комиссии муниципального образования.
4.1. Избирательная комиссия муниципального образования «Каменский район» включает в свой состав 9 членов с правом решающего голоса.
4.2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Каменская районная Дума формирует избирательную комиссию муниципального образования «Каменский район» на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии Свердловской области.
4.3. Председатель избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район» избирается тайным голосованием на её первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Избирательной комиссии Свердловской области. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
4.4. Работники аппарата избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район» являются муниципальными служащими.
4.5. Финансирование деятельности избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район» осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
5. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район»
Избирательная комиссия муниципального образования «Каменский район» в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Избирательным кодексом Свердловской области, настоящим уставом осуществляет полномочия по подготовке и проведению выборов органов местного самоуправления муниципального образования, местного референдума, голосования об отзыве депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, сходов граждан, опросов жителей муниципального образования «Каменский район», собраний, конференций жителей отдельных территорий в составе муниципального образования «Каменский район», иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, предусматривающих выявление мнения по какому-либо вопросу всего или отдельных групп населения муниципального образования «Каменский район».
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район» могут быть переданы соответствующей территориальной избирательной комиссии в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. В случае возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования «Каменский район» на территориальную избирательную комиссию избирательная комиссия муниципального образования не формируется.
3. Первый абзац пункта 2 статье 14. «Муниципальные выборы» изложить в следующей редакции:
В муниципальном образовании «Каменский район» выборы депутатов проводятся по трем пятимандатным избирательным округам.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Пламя № 83 от 31.10.2003 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: