Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2006г.
Номер документа: ru525141042006003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Решетихинский поселковый Совет Володарского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решетихинский поселковый Совет Володарского муниципального района

Решение от 23 октября 2006 года № 133

О внесении изменений и дополнений в Устав поселка Решетиха Володарского района

Рассмотрев протест прокурора Володарского района (в порядке надзора) № 1-8 от 14.07.2006. на Устав поселка Решетиха, принятый решением Решетихинского поселкового Совета от 28 июня 2005 года № 228, и в связи с приведением его в соответствие с федеральным и областным законодательством, Решетихинский поселковый Совет Р Е Ш И Л:

Внести в Устав поселка Решетиха, принятый решением Решетихинского поселкового Совета от 28.06.2005 № 228, зарегистрированный Главным управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 31 октября 2005 года, Государственный регистрационный № ru 525141042005001, изменения и дополнения согласно приложению.

Председатель Решетихинского поселкового Совета

С.И. Назарова

Глава местного самоуправления поселка Решетиха:

Т.И. Платова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Решетихинского

поселкового Совета

от 23.10.2006 № 133

принятый решением Решетихинского поселкового Совета
от 28.06.2005 № 228, зарегистрированный Главным управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 31 октября 2005 года, Государственный регистрационный № ru 525141042005001

1. Наименование Устава изложить в следующей редакции:

«Устав городского поселения рабочий поселок Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области».

2. Абзацы 1 и 2 преамбулы Устава изложить в следующей редакции:
«Устав городского поселения рабочий поселок Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - поселок Решетиха) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории поселка, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав поселка Решетиха является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории поселка. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу».

3. Часть 3 статьи 2 изложить в новой редакции:
«3. Границы территории поселка установлены законом Нижегородской области».

4. Статью 2 дополнить частями 4, 5, 6 соответственно следующего содержания:
«4. Изменение границ поселка осуществляется законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления поселка, органов государственной власти Нижегородской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

5. Инициатива населения об изменении границ поселка реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

6. Инициатива органов местного самоуправления поселка, органов государственной власти об изменении границ поселка оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления поселка, органов государственной власти».

5. Статью 5 дополнить пунктами 8.1. и 31 соответственно следующего содержания:
«8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселка (вступает в силу с 01.01.2007);
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника обособленных водных объектов (замкнутые водоемы), информирование населения об ограничениях их использования».

6. Статью 6 изложить в следующей редакции:
«Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления».

7. Пункт 4 части 2 статьи 8 изложить в новой редакции:
«4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, а также настоящим Уставом».
Пункт 5 части 2 статьи 8 исключить.

8. Часть 5 статьи 8 изложить соответственно в следующей редакции:

«5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления».

9. Статью 8 дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:
«8. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме, в соответствии с федеральным законом;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) совместно поселковому Совету и главе местного самоуправления поселка;

4) федеральным законом инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам.

9. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с действующим законодательством, должна представить в поселковый Совет, подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения».

10. Часть 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области».

11. Часть 2 статьи 10 изложить в новой редакции следующего содержания:
«2. Основанием для отзыва депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления могут служить нарушения законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, а также конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.

Под нарушением законодательства Российской Федерации, нижегородской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющиеся основанием для отзыва депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом или главой местного самоуправления требований этих актов. Факты нарушения депутатом поселкового Совета и главой местного самоуправления требований этих актов должны быть подтверждены в судебном порядке».

12. Части 4 и 5 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«4. Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, подтверждающего противоправность его конкретного решения или действия (бездействия).

5. Депутат поселкового Совета, глава местного самоуправления имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва».

13. Часть 7 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«7. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления по одному и тому же основанию не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования».

14. В части 2 статьи 11 исключить слово «поселка».

15. Часть 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселка могут проводиться собрания граждан».

16. Абзац 1 части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселка, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселка, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселка могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов)».

17. Пункты 1, 2, 3 части 1 статьи 18 изложить соответственно в следующей редакции:
«1) представительный орган поселка - поселковый Совет городского поселения рабочий поселок Решетиха;

2) глава муниципального образования - глава местного самоуправления городского поселения рабочий поселок Решетиха;

3) исполнительно-распорядительный орган поселка - администрация городского поселения рабочий поселок Решетиха».

18. В части 4 статьи 20 исключить слова «либо по его поручению».

19. Пункты 7 и 11 статьи 24 изложить в следующей редакции:
«7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

20. Часть 5 статьи 25 изложить в следующей редакции:
«5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящих Уставом и решениями поселкового Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка федеральными законами и законами области, а также распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации».

21. Части 7 и 8 статьи 25 изложить соответственно в следующей редакции:

«7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

8. Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной гражданской или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».

22. Часть 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселка, наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка федеральными законами и законами Нижегородской области».

23. Статью 35 изложить в новой редакции:
«Статья 35. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются решением поселкового Совета в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Нижегородской области, утвержденным законом Нижегородской области.

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Нижегородской области.

4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и решениями поселкового Совета.

6. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление юридическим или физическим лицам под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области. Срок передачи муниципальным служащим в доверительное управление находящейся в его собственности доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческих организаций устанавливается 1 месяц со дня поступления на муниципальную должность. Основанием возникновения управления имуществом является договор. Договор доверительного управления заключается в соответствии с нормативным правовым актом, принятым поселковым Советом.

24. Часть 1 статьи 36 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
«По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка федеральными законами и законами Нижегородской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области».

25. Часть 2 статьи 38 изложить в следующей редакции:
«2. Решения поселкового Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

26. Устав дополнить статьей 41.1. следующего содержания:
«1. Местная администрация вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации, участвовать в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселка федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Местная администрация определяет предмет и цели деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений, организаций в порядке, установленном поселковым Советом; определяет размер уставного фонда предприятий, порядок и источники его формирования; заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных организаций, осуществляет контроль за использование муниципального имущества по назначению и его сохранностью.
Руководители муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций, учрежденных местной администрацией, ежеквартально представляют в администрацию письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении заданий и (или) муниципального заказа, об использовании ими объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям (главным распорядителям) бюджетных средств и администрации отчеты по финансовым вопросам, об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств местного бюджета. Руководители указанных выше организаций ежегодно лично отчитываются перед местной администрацией о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным главой местной администрации.
Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно определяют структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников
Муниципальные учреждения и иные организации самостоятельно определяют структуру своего аппарата управления. Штаты и порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений определяется их руководителями в пределах средств бюджета городского поселения, выделенных по смете данному учреждению на оплату труда.

27. Часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
«2. Местная администрация устанавливает порядок, а также ведет реестр расходных обязательств поселка».

28. Главу VII « Заключительные положения» считать главой VIII.

29. Статью 51 «Вступление в силу настоящего Устава» и статью 52 «Признание утратившими силу отдельных нормативно-правовых актов» считать соответственно статьями 56 и 57 главы VIII « Заключительные положения».

30. Главу VII Устава изложить в новой редакции:

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 51. Ответственность депутатов поселкового Совета и главы местного самоуправления перед населением

1. Основаниями наступления ответственности депутатов поселкового Совета, главы местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке.

2. Население поселка вправе отозвать депутатов поселкового Совета и главу местного самоуправления путем голосования по отзыву депутатов поселкового Совета, главы местного самоуправления.

Статья 52. Ответственность поселкового Совета перед государством

В случае если судом установлено, что поселковым Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, Уставу поселка, а поселковый Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, поселковый Совет может быть распущен законом Нижегородской области.

Статья 53. Ответственность главы местного самоуправления перед государством

1. В случае если судом установлено, что глава местного самоуправления издал нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Нижегородской области, Уставу поселка, и если в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока глава местного самоуправления не принял мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области.

2. В случае если судом установлено, что глава местного самоуправления совершил действия, в том числе издал ненормативный правовой акт, влекущий нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрожающий единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, допустил нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, и не принял мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности Губернатором Нижегородской области.

Статья 54. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, Устава поселка, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 55. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном федеральным законом порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать