Основная информация

Дата опубликования: 23 ноября 2007г.
Номер документа: RU253010002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Арсеньевского городского округа
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Утратил силу в связи с принятием Устава Арсеньевского городского округа от 22.07.2009 №187-МПА}

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Принят решением Думы Арсеньевского городского округа от 23.11.2007 г.

О внесении изменений и дополнений в Устав Арсеньевского городского округа

Внести в Устав Арсеньевского городского округа, принятый решением Думы г. Арсеньева от 20.10.1998 г. № 97, в редакции решения Думы Арсеньевского городского округа от 26.07.2006 г. № 258, следующие изменения и дополнения.

1. Абзац 5 п.1 ст. 9 - исключить.

2. В статью 10 внести следующие изменения:

- наименование ст. 10 изложить следующей редакции:

«Статья 10. Избирательная комиссия городского округа.»;

- пункт 1 ст. 10 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия городского округа (далее-избирательная комиссия) наделена полномочиями в соответствии с Избирательным кодексом Приморского края.».

- дополнить ст. 10 пунктами 4-8 следующего содержания:

«4. В соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом к полномочиям избирательной комиссии относится:

1) осуществление на территории городского округа контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечение на территории городского округа реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, выборов депутатов Думы города и главы города, голосования по отзыву депутата Думы города и главы города, изменением границ и преобразованием городского округа, а также реализации мероприятий, связанных с изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществление на территории городского округа мер по обеспечению соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации при проведении местного референдума, выборов депутатов Думы города и главы города, голосования по отзыву депутата Думы города и главы города, изменению границ и преобразованию городского округа;

4) составление списков избирателей по избирательным участкам;

5) осуществление на территории городского округа мер по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов при проведении местного референдума, выборов депутатов Думы города и главы города, голосования по отзыву депутата Думы города и главы города, изменению границ и преобразованию городского округа;

6) осуществление на территории городского округа мер по обеспечению соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов при проведении местного референдума, выборов депутатов Думы города и главы города, голосования по отзыву депутата Думы города и главы города, изменению границ и преобразованию городского округа;

7) осуществление на территории городского округа мер по организации финансирования и распределения, выделенных из местного бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, выборов депутатов Думы города и главы города, голосования по отзыву депутата Думы города и главы города, изменению границ и преобразованию городского округа;

8) оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям;

9) заслушивание сообщений органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением местного референдума, выборов депутатов Думы города и главы города; голосования по отзыву депутата Думы города и главы города, изменению границ и преобразованию городского округа;

10) рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принятие по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;

11) обеспечение единообразного применения требований действующего законодательства о выборах;

12) издание инструкций и иных актов по вопросам применения действующего законодательства о выборах;

13) регистрация избирательных блоков;

14) установление единой нумерации избирательных участков, образованных на территории городского округа;

15) установление формы избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решение вопросов, связанных с их изготовлением;

16) утверждение образцов печатей избирательных комиссии;

17) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

5. Председатель избирательной комиссии:

1) представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них;

3) подписывает решения избирательной комиссии, разъясняет их и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции;

4) подписывает договоры, соглашения избирательной комиссии;

5) издает распоряжения по вопросам организационной деятельности избирательной комиссии;

6) руководит работой избирательной комиссии;

7) заключает трудовые договоры (контракты) с работниками, привлекаемыми избирательной комиссией на время подготовки, проведения выборов, референдума;

8) осуществляет контроль за исполнением решений избирательной комиссии;

9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета избирательной комиссии и является распорядителем по этим счетам;

10) является представителем избирательной комиссии при представлении её в арбитражном суде и судах общей юрисдикции;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, Избирательным кодексом и законами Приморского края, настоящим Уставом, регламентом избирательной комиссии.

6. Заместитель председателя избирательной комиссии:

1) осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет поручения председателя избирательной комиссии.

7. Секретарь избирательной комиссии:

1) обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

2) обеспечивает доведение решений и иных материалов избирательной комиссии до сведения членов избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии в средства массовой информации (по решению комиссии);

3) подписывает решения избирательной комиссии, протоколы ее заседаний;

4) выполняет поручения председателя, заместителя председателя избирательной комиссии;

5) ведет протокол заседания избирательной комиссии.

8. Все члены избирательной комиссии с правом решающего голоса выполняют поручения председателя, а в его отсутствие - заместителя председателя избирательной комиссии, оказывают содействие в работе секретаря избирательной комиссии и иные действия, входящие в полномочия избирательной комиссии.».

3. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Контрольно-счётная палата.

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

2. Контрольно-счетная палата образуется в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно-счётная палата в осуществлении своей деятельности независима от органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной самостоятельностью.

4. Контрольно-счетная палата формируется в количестве не более трех человек.

5. Формирование Контрольно-счетной палаты осуществляется Думой города по представлению Главы города.

6. Председатель и члены Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, назначаются на должность решением Думы города. Решение Думы города о назначении председателя и членов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного численного состава депутатов Думы города.

7. Руководит деятельностью Контрольно-счетной палаты ее председатель.

8. Структуру Контрольно-счетной палаты утверждает Дума города по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

9. Деятельность Контрольно-счетной палаты регулируется в соответствии с настоящим Уставом и в порядке, установленном Думой города.

10. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.».

4. Включить статью 11.1 следующего содержания:

«Статья 11.1. Полномочия Контрольно-счетной палаты.

1. К исключительной компетенции Контрольно-счетной палаты относится:

1) контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная деятельность;

2) обеспечение единой системы контроля за исполнением местного бюджета, порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении;

3) обеспечение контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-счетная палата для реализации вопросов отнесенных к ее компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) организует и проводит оперативный контроль за исполнением местного бюджета в отчетном году;

2) проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям местного бюджета;

3) проводит экспертизу проекта местного бюджета, нормативного правового акта о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов;

4) проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, а также готовит и вносит в Думу города и администрацию города предложения по их устранению и по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;

5) готовит и представляет в Думу города заключения по исполнению местного бюджета в отчетном году;

6) готовит и представляет заключения и ответы на запросы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

7) проводит, по поручению Думы города, проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий и ссуд;

8) организует и осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

9) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств и (или) муниципальной собственности распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств; муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;

10) осуществляет внешние проверки отчета об исполнении местного бюджета;

11) взаимодействует с правоохранительными органами.

3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат рассмотрению на заседании Думы города и опубликованию в средствах массовой информации.

4. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Думе города и главе города отчёт о своей деятельности, проведенных проверках и ревизиях.

5. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они являются распорядителями бюджетных средств или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые или иные льготы и преимущества.

6. На деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются, если они являются распорядителями бюджетных средств или используют муниципальную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые или иные льготы и преимущества.

7. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

8. При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.».

5. Пункты 13.1-13.37 статьи 13 считать пунктами 1-37 статьи 13.

6. Статью 13 дополнить п. 8.1 следующего содержания:

«8.1. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;».

7. Пункт 16 ст. 13 изложить в следующей редакции:

«16.Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;»;

Пункты 25, 26 ст. 13 изложить в следующей редакции:

«25. Организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

26. Утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;»;

Пункт 35 ст. 13 изложить в следующей редакции:

«35. Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;»

Пункт 36 ст. 13 изложить в следующей редакции:

«36. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с федеральным законом «О рекламе»;».

8. Включить статью 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

1. Органы местного самоуправления имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа и оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации, а также реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).».

9. П/п 1 п.1 ст. 16 изложить в следующей редакции:

«1) Настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме;».

10. П/п 2 п.1 ст. 16 исключить.

11. П/п 3, 4, 5, 6 п.1 ст. 16 считать соответственно п/п 2, 3, 4, 5 п.1 ст. 16.

12. Пункт 3 ст. 20 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня официального опубликования или после дня официального опубликования, о чем дается указание в самом муниципальном правовом акте.».

13. Статью 21 дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

«5 . Дума города принимает Регламент, регулирующий вопросы её организации и деятельности, а также порядок принятия решений.

6. Расходы на обеспечение деятельности Думы города предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.».

14. Включить статью 21.1. следующего содержания:

«Статья 21.1. Организация деятельности Думы города.

1. Основной организационной формой деятельности Думы города являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Думы города. По результатам заседаний Дума города принимает решения.

2. Дума города собирается на своё первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после избрания 2\3 от ее численного состава.

Первое заседание вновь избранного состава Думы города созывается председателем избирательной комиссии, который открывает первое заседание Думы города. Проводит первое заседание Думы города старейший по возрасту депутат.

3. Заседания Думы города проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, заседания Думы города могут проводиться в закрытом режиме.

Очередные заседания Думы города созываются не реже одного раза в месяц и проводятся председателем Думы города, а в его отсутствие - заместителем председателя.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы города, а также формы её работы устанавливаются её Регламентом.

4. Заседания, созываемые в иные сроки, кроме установленных, являются внеочередными, порядок созыва и проведения которых определяются Регламентом Думы города.

5. Заседание Думы города считается правомочным, если на нём присутствует более 50 % от числа избранных депутатов.».

15. Абзац 2, 3 п. 4 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«На первом заседании Думы города избираются председатель Думы города и его заместитель большинством голосов от установленного числа депутатов.

Дума города может переизбрать председателя Думы города и заместителя председателя Думы города в течение срока её полномочий, в порядке установленном Регламентом Думы города.».

16. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Председатель Думы города.

1. Председатель Думы города избирается Думой города на заседании из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Думы города.

Порядок избрания председателя Думы города устанавливается Регламентом Думы города.

Председатель Думы города является должностным лицом Думы города. Свои полномочия он осуществляет на постоянной основе.

2. Председатель Думы города может поставить перед Думой города вопрос о своей отставке или может быть отозван путем тайного голосования на ее заседании большинством голосов от числа депутатов, установленных для Думы города.

Порядок отставки или освобождения (отзыва) от должности председателя Думы города определяется Регламентом Думы города.

3. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы города, избирается новый председатель. Если до истечения срока полномочий Думы города осталось менее 3 месяцев, выборы председателя Думы города не проводятся, его полномочия исполняет заместитель председателя Думы города.

4. Председатель Думы города является полномочным представителем Думы города, возглавляет Думу города, председательствует на ее заседаниях, обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения и принятия решений Думой города, осуществляет в соответствии с регламентом Думы города иные внутриорганизационные полномочия. При отсутствии председателя его полномочия осуществляет заместитель председателя Думы города.

Председатель Думы города в пределах своей компетенции представляет Думу города во взаимоотношениях с жителями города, с органами государственной власти Российской Федерации, Приморского края, органами местного самоуправления, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе иностранными.

5. Председатель Думы города в соответствии с настоящим Уставом:

5.1. Организует работу Думы города, созывает заседания Думы города, доводит до сведения депутатов время проведения заседания, а также проект повестки дня.

5.2. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы города и вносимых на рассмотрение Думы города вопросов.

5.3. Ведет заседание Думы города, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Думы города.

5.4.Представляет кандидатуру на должность заместителя председателя Думы города.

5.5.Издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы города. Направляет принятые Думой города нормативные правовые акты Главе города для подписания и обнародования.

5.6.Руководит работой аппарата Думы города, утверждает его штатное расписание, пользуется правом найма и увольнения специалистов аппарата Думы города.

5.7.Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Думе города, ее комиссиях.

5.8. Координирует деятельность постоянных депутатских комиссий.

5.9.Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Думы города.

5.10.Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы города в банках и является распорядителем по этим счетам.

5.11.Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний; работу постоянных комиссий Думы города.

5.12.Является представителем Думы города при представлении Думы города в арбитражном суде и судах общей юрисдикции либо выдает доверенность на участие в заседаниях соответствующих судов другим работникам Думы города или депутатам Думы города.

5.13.Участвует в работе комиссий Думы города и администрации города (по согласованию).».

17. Включить статью 23.1 следующего содержания:

«Статья 23.1. Заместитель председателя Думы города.

1. По представлению председателя Думы города, группы депутатов Думы города путем самовыдвижения, на заседании Думы города из числа ее депутатов на срок ее полномочий избирается тайным голосованием заместитель председателя Думы города. Заместитель председателя Думы города считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы города.

Порядок избрания заместителя председателя Думы города определяется Регламентом Думы города.

Заместитель председателя Думы города является должностным лицом Думы города. Свои полномочия он осуществляет на постоянной основе.

2. Заместитель председателя Думы города осуществляет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Думы города, поручениями председателя Думы города. В случае отсутствия председателя Думы города заместитель председателя Думы города осуществляет исполнение его обязанностей.

3. Заместитель председателя Думы города подотчетен Думе города. Заместитель председателя Думы города может поставить перед Думой города вопрос о своей отставке или может быть отозван большинством голосов от установленного числа депутатов путем тайного голосования на ее заседании.

Порядок отставки или освобождения (отзыва) от должности заместителя председателя Думы города определяется Регламентом Думы города.

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы города, избирается новый заместитель председателя.».

18. Статью 24 дополнить п. 8 следующего содержания:

«8. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

19. П/п 2.2 п. 2 ст. 26 дополнить словами: «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».

20. Абзац 1 пункта 1 статьи 28 - исключить.

21. П/п 2.2 пункта 2 ст. 29 изложить в следующей редакции:

«2.2. Принятие нормативных правовых актов по вопросам приватизации муниципальной собственности;»;

П/п 2.12 пункта 2 ст. 29 изложить в следующей редакции:

«2.12. Установление нормативов потребления населением жилищно-коммунальных услуг;»;

П/п 2.15 пункта 2 ст. 29 изложить в следующей редакции:

«2.15. Установление ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законодательством;».

22. Пункт 2 ст. 29 дополнить пунктами 2.29-2.32 следующего содержания:

«2.29. Утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

2.30. Утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

2.31. Установка надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

2.32. Определение порядка выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.».

Пункт 5 ст. 29 изложить в следующей редакции:

«5. Дума города присваивает заслуженным жителям г. Арсеньева звание «Почетный житель Арсеньевского городского округа.».

23. Пункт 2 ст. 31 изложить в следующей редакции:

«2. Глава города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

24. Пункт 4 ст. 31 - исключить.

25. Статью 32 и 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Полномочия главы города.

1. Полномочия главы города:

1.1. Является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения;

1.2. Представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

1.3. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой города;

1.4. Издает в пределах своих полномочий правовые акты;

1.5. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы города.

2. Правовые акты главы города:

2.1. Глава города в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Уставом, в том числе выполняя решения Думы города, издает правовые акты - постановления и распоряжения, обязательные для исполнения гражданами и всеми расположенными на территории городского округа предприятиями, учреждениями, организациями.

2.2. Правовые акты главы города, не затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное. Правовые акты главы города вступают в силу со дня их официального опубликования, если они затрагивают права, свободы и обязанности жителей г. Арсеньева. Официальным опубликованием считается опубликование в газетах: «Восход», «Бизнес-Арс» или средстве массовой информации, учрежденном администрацией города для официального опубликования.

2.3. Правовые акты главы города могут быть отменены им по собственной инициативе, либо по протесту прокурора, либо предложению Думы города, либо признаны недействительными по решению суда.

Статья 33. Полномочия главы города как главы администрации города.

1. Полномочия главы города как главы администрации города:

1.1. Возглавляет администрацию города и руководит её деятельностью на принципах единоначалия, представляет на утверждение Думе города структуру администрации города, утверждает штатное расписание администрации города;

1.2. Осуществляет исполнительные и распорядительные функции по выполнению решений Думы города; в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Приморского края, Уставом, нормативными правовыми актами Думы города издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города;

1.3. С согласия Думы города назначает на должность заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города в порядке, утвержденным Думой города и определяет их полномочия.

1.4. Назначает и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.

1.5. Вносит от имени администрации города в Думу города проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, требующих утверждения Думой города, в том числе проект решения Думы города о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав городского округа.

1.6. Представляет на утверждение Думы города программы социально-экономического развития городского округа.

1.7. Представляет в Думу города отчеты об исполнении местного бюджета, бюджетных фондов.

1.8. Представляет в Думу города отчет о деятельности администрации города по запросу Думы города.

1.9. Предоставляет в Думу города на утверждение генеральный план городского округа, изменения в генеральный план городского округа, правила его застройки.

1.10. Вносит в Думу города предложения об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов городского округа, осуществлении расходов из средств местного бюджета или дает заключение по этим вопросам.

1.11. Является должностным лицом местного самоуправления, специально уполномоченным осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на территории городского округа.

2. Глава администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава города не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

26. П/п 1.3 п. 1 ст. 34 дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.».

В пункте 5 ст. 34 слова «его первый заместитель» в соответствующих падежах заменить словами «первый заместитель главы администрации города» в соответствующих падежах.

В пункте 6 ст. 34 слова «первый заместитель главы города» заменить словами «первый заместитель главы администрации города».

27. Пункт 1 ст. 36 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация города осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение Конституции РФ, конституционных и федеральных законов, законов Приморского края, Указов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти Российской Федерации и Приморского края, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава, решений Думы города, постановлений и распоряжений Главы города.».

28. В п/п 2.1. пункта 2 ст. 38 добавить абзац следующего содержания:

«- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств.».

29. В п/п 2.2. пункта 2 ст. 38 добавить абзацы следующего содержания:

«- признает в установленном постановлением Правительства РФ порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

- осуществляет контроль за исполнением и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства;

- осуществляет полномочия органа регулирования в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- решает иные вопросы, относящиеся к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в области жилищных отношений, определенных действующим законодательством.».

30. В п/п 2.3. пункта 2 ст. 38 добавить абзац следующего содержания:

«- присваивает почтовый адрес завершенному строительством объекту капитального строительства недвижимости в порядке, утверждённом Думой города;».

31. В главу 8 включить статью 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1. Знаки почёта городского округа.

1. За большой вклад в экономическое, социальное, культурное и общественное развитие городского округа, а также за иные заслуги перед населением городского округа гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или юридическое лицо могут награждаться знаками почёта городского округа.

2. Знаками Почёта городского округа являются:

звание «Почётный житель Арсеньевского городского округа»;

занесение в «Книгу почёта Арсеньевского городского округа»;

«Почётная грамота Думы Арсеньевского городского округа;

«Почётная грамота главы Арсеньевского городского округа;

«Благодарность главы Арсеньевского городского округа.

3. Порядок и условия присвоения и награждения знаками почёта городского округа определяются положениями о них, утверждаемыми Думой города и главой города.».

32. Изменить наименование главы 9 «Местный референдум» на «Муниципальные выборы».

33. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы - форма непосредственного участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления, используемая в целях избрания депутатов Думы города и главы города.

2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в пределах городского округа, вправе избирать, депутатов Думы города и главу города.

3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, может быть избран депутатом Думы города.

Выборы депутатов Думы города проводятся с применением мажоритарной избирательной системы.

Избранным депутатом Думы города считается зарегистрированный по соответствующему избирательному округу кандидат, набравший наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.

4. Гражданин, достигший 21 года, обладающий избирательным правом, может быть избран главой города, но не более двух раз подряд.

Для проведения выборов главы города образуется единый избирательный округ, который включает в себя всю территорию городского округа.

Избранным главой города считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

5. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на основании международных договоров Российской Федерации и в соответствии с действующим законодательством.

6. Решение о назначении выборов депутатов Думы города или главы города должно быть принято Думой города не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, Думы города или досрочного прекращения полномочий депутатов Думы города, влекущего за собой неправомочность Думы города, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий и проведены в сроки, установленные действующим законодательством. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию Думой города в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

8. Подготовку и проведение муниципальных выборов организует избирательная комиссия.

9. Результаты выборов депутатов Думы города и главы города подлежат официальному опубликованию.

34. Главу 10 изложить в следующей редакции:

«ГЛАВА 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 42. Статус муниципального служащего

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется настоящим Уставом в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Иные правоотношения, связанные с муниципальной службой регулируются нормативными правовыми актами, принимаемыми Думой города в соответствии с действующим законодательством.

Статья 43. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 44. Обязанности муниципального служащего.

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Приморского края, законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнений должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, избирательной комиссии правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с действующим законодательством в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы города награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. В соответствии с действующим законодательством гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 45. Требования для замещения должностей муниципальной службы.

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Лицам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

1) для высшей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной (государственной) службы на главных должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее семи лет;

2) для главной должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной (государственной) службы на ведущих должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет;

3) для ведущей должности муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной (государственной) службы на старших должностях муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет;

4) для старшей должности муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, и стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет;

5) для младшей должности муниципальной службы - общее среднее образование и без предъявления требований к стажу.

Статья 46. Условия и порядок прохождения муниципальной службы.

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

непредставления установленных Федеральным законом от 02 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

4. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Думой города.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

В городском округе создается кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами главы и Думы городского округа.

В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом Думы города в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым Законом Приморского края.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по основаниям, установленным Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статья 47. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим.

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются нормативными правовыми актами Думы города в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

3. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Приморского края.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Приморского края.

5. При ликвидации или реорганизации органа местного самоуправления, а также при сокращении штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, его аппарате муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации, замещаемой ранее должности, оплаты труда и постоянного места жительства.

6. При увольнении и невозможности трудоустройства муниципальному служащему гарантируется выплата в течение трех последующих месяцев назначенного ему среднемесячного денежного содержания в размере 100 процентов до устройства на новое место работы.».

35. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

36. Настоящий муниципальный правовой акт, за исключением положений, для которых установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу после регистрации со дня официального опубликования.

37. Пункт 21 ст. 13 Устава Арсеньевского городского округа признать утратившим силу с 01.01.2008 г.

38. Пункт 35 ст. 13 Устава Арсеньевского городского округа в редакции п. 7 настоящего муниципального правового акта, п/п. 4 п. 1 ст. 13.1 Устава Арсеньевского городского округа в редакции п. 8 настоящего муниципального правового акта вступают в силу с 01.01.2008 г.

39. Пункты 3, 4, 16 в части осуществления полномочий председателя Думы Арсеньевского городского округа на постоянной основе, пункт 17 в части осуществления полномочий заместителя председателя Думы Арсеньевского городского округа на постоянной основе, пункт 22 настоящего муниципального правового акта вступают в силу со дня начала работы 4 созыва Думы Арсеньевского городского округа.

Глава Арсеньевского

городского округа

Н.Г. Ермишкин

№ ___227-МПА__

«23 » __ноября__2007 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Субботний Восход" № 156 от 01.12.2007, Газета "Субботний Восход" № 137 от 20.10.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать