Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2011г.
Номер документа: RU115153012012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Визиндор"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВИЗИНДОР»

Совет сельского поселения «Визиндор»

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2011 г. № 26/2

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Визиндор»

Акт утратил силу в связи с принятием нового Устава муниципального образования сельского поселения «Визиндор», принятого решением Совета муниципального образования сельского поселения «Визиндор» от 12.01.2018 № IV-14/1 «Об утверждении Устава сельского поселения «Визиндор»

Руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 55 Устава муниципального образования сельского поселения «Визиндор»,

Совет сельского поселения «Визиндор»

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования сельского поселения «Визиндор» следующие изменения и дополнения:

1) пункт 5 части 1 статьи 9 изложить в новой редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».

2) статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета поселения и руководителя администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Коми.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и руководителя администрации поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и руководителем администрации поселения.

5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

6. Комиссия референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституции Республики Коми, Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», Устава муниципального образования сельского поселения «Визиндор» - о направлении их в Совет поселения, уполномоченный принимать решение о назначении референдума; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Решение комиссии о направлении ходатайства и приложенных к нему документов направляется в Совет поселения в срок не позднее чем через 5 дней после дня его принятия.

8. Проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» осуществляется Советом поселения в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов из избирательной комиссии муниципального района.

По результатам проверки принимается решение о признании соответствия либо о признании несоответствия выносимого на местный референдум вопроса требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми» в порядке, установленном в регламенте Совета поселения.

9. Совет поселения, признавший, что вопрос, выносимый на референдум, соответствует требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.

Комиссия референдума в 15-дневный срок со дня признания соответствия вопроса, выносимого на референдум, установленным требованиям осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

10. Форма регистрационного свидетельства, выдаваемого инициативной группе по проведению референдума, утверждается Избирательной комиссией Республики Коми.

Регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению референдума действительно до окончания кампании местного референдума.

11. Совет поселения, признавший выносимый на референдум вопрос не отвечающим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию референдума.

Комиссия референдума, получившая решение о признании выносимого на референдум вопроса не отвечающим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», в 15-дневный срок со дня его получения принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума, в котором в обязательном порядке указываются основания отказа.

Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума должно быть выдано уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в течение одних суток с момента его принятия.

12. Совет поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет поселения документов, на основании которых назначается местный референдум, и не позднее чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.

В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Республики Коми, Избирательной комиссии Республики Коми или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Коми или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

13. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом поселения на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

14. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

16. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

17. В течение 2 лет со дня официального опубликования результатов местного референдума, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится.

18. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

19. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.».

3) Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

2. Выборы назначаются Советом поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов указанные сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законам и принимаемым в соответствии с ним законами Республики Коми.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

4) Дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

«Статья 14.1 Избирательная комиссия сельского поселения «Визиндор»

1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Решением Совета поселения избирательная комиссия муниципального образования может быть наделена статусом юридического лица.

3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 5 лет.

4. Избирательная комиссия муниципального образования состоит из 6 членов с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии муниципального образования и назначение членов избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о выборах и референдумах.

5. Компетенция, полномочия, порядок деятельности избирательной комиссии муниципального образования, в том числе при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Коми «О выборах и референдумах в Республике Коми», настоящим Уставом.».

5) Статью 15 изложить в новой редакции:

«Статья 15. Голосование по отзыву депутата, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Депутат поселения, глава поселения может быть отозван в связи с нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения проводится на территории соответствующего избирательного округа. В голосовании имеют право участвовать избиратели, место жительства которых расположено в границах данного избирательного округа.

5. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Депутат, глава, имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

7. Депутат, глава считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

8. Итоги голосования по отзыву депутата, главы и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

6) Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Полномочия депутата по основаниям, указанным в пунктах 1,6,7 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления события, влекущего досрочное прекращение полномочий депутата.

Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, по основанию, указанному в пункте 2 настоящей статьи, прекращаются досрочно на основании письменного заявления депутата об отставке по собственному желанию со дня, указанного в данном заявлении.

Полномочия депутата по основаниям, указанным в пунктах 3,4,5 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 8 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём установления результатов голосования в случае, если необходимым количеством голосов депутат отозван.

Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 9 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения.

Полномочия депутата по основанию, указанному в пункте 10 настоящей статьи, прекращаются со дня призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

Прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8, 10 настоящей статьи, оформляется решением Совета сельского поселения, в котором указывается дата прекращения его полномочий.».

7) Статью 38 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Муниципальным служащим предоставляются следующие дополнительные гарантии:

1) профессиональная переподготовка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;

2) оплата проезда к месту отдыха и обратно один раз в год в пределах Российской Федерации в порядке, устанавливаемом администрацией поселения.».

2. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и обнародования.

Глава сельского поселения                                                                                                   И.Н.Лушкова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 03.02.2012 справка об обнародовании после государственной регистрации, Глава муниципального образования от 19.07.2011 Справка об обнародовании проекта Решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать