Основная информация

Дата опубликования: 24 января 2006г.
Номер документа: RU575090002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Залегощенский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2005 г. № 226

П. Залегощь

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 21.07.2005г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», районный Совет народных депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Залегощенского района Орловской области от 22.06.2005г. согласно приложению.

2. Направить настоящее постановление для государственной регистрации в Главное управление Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу.

Глава администрации

И.А. Рыбаков

Приложение

К постановлению Залегощенского

районного Совета народных депутатов от

24 января 2005 г. № 226

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Часть 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«В состав района входят территории посёлка Залегощь, Бортновского сельского поселения, Верхнескворченского сельского поселения, Грачёвского сельского поселения, Золотарёвского сельского поселения, Красненского сельского поселения, Ломовского сельского поселения, Моховского сельского поселения, Нижнезалегощенского сельского поселения, Октябрьского сельского поселения, Прилепского сельского поселения.»

2. Название главы 2 изложить в следующей редакции:

«2. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения».

3. Название и содержание статьи 8 изложить в следующей редакции:

«8. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов, Главы района.

1. Депутат районного Совета народных депутатов, глава района могут быть отозваны избирателями.

2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района являются:

а) нарушение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;

б) невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района возложенных на них полномочий;

в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

3. Факты нарушения депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района требований законодательства Российской Федерации, законов Орловской области, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов могут служить основанием для отзыва лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, Главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы района обладают граждане, проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом.

6. Граждане реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы района коллективно при наличии судебного решения, которым подтверждено одно из оснований отзыва.

Граждане-инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в районный Совет народных депутатов и протокол собрания инициативной группы.

7. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 50 избирателей по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района. Граждане - инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района обязаны письменно известить депутата районного Совета народных депутатов, Главу района, а также муниципальную избирательную комиссию о времени и месте проведения собрания инициативной группы.

8. Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района должна быть обеспечена возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

9. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы района должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня получения заявления.

10. Районный Совет народных депутатов по получении заявления в течение трех дней в письменной форме информирует о нем депутата районного Совета народных депутатов, Главу района и представляет депутату районного Совета народных депутатов, Главе района копии заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат районного Совета народных депутатов, Глава района вправе представить в районный Совет народных депутатов в письменном виде аргументы в свою защиту.

11. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района принимается прямым открытым или тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

12. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения района и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

13. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4. Часть 5 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета народных депутатов».

5. Дополнить главу 2 статьёй 12 следующего содержания:

«12. Территориальное общественное самоуправление.

1. Территориальное общественное самоуправление района - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, домов с прилегающей территорией и других внутригородских территориальных образований) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

2. Территория деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется районным Советом народных депутатов с учетом предложений жителей.

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, их компетенция и другие вопросы организации и деятельности этих органов определяются федеральными законами и законом Орловской области, а в части, не урегулированной этими законами, - соответствующим положением, принимаемым районным Советом народных депутатов».

6. Статью 12 соответственно считать статьёй 13.

7. Название статьи 16 изложить в следующей редакции:

«Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица района».

8. Статью 17 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

2. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава района и руководители органов местного самоуправления, наделенных самостоятельной компетенцией в решении отдельных вопросов местного значения района (далее - органы местного самоуправления специальной компетенции), а в случаях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, также и иные должностные лица местного самоуправления района.

3. Органы местного самоуправления специальной компетенции района осуществляют свои полномочия на основании утверждаемых Главой района положений.

4. Районный Совет народных депутатов, администрация района, органы местного самоуправления специальной компетенции района обладают правами юридического лица, имеют обособленное имущество, закреплённое за ними на праве оперативного управления, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с официальными символами района, а также могут иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

9. Подпункт 4 части 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«подписывает решения районного Совета народных депутатов».

10. Подпункт 5 части 4 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов».

11. Изложить часть 1 статьи 20 в следующей редакции:

«Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 21 года, а также, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и действующим законодательством, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории района и достигший ко дню выборов 21 года».

12. Часть 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:

« Решения районного Совета народных депутатов депутату районного Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских полномочий».

13. Часть 6 статьи 21 изложить в следующей редакции:

« Решением районного Совета народных депутатов Главе района могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления».

14. Подпункт 3 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«решения районного Совета народных депутатов».

15. Подпункт 4 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов».

16. Подпункт 7 части 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«распоряжения и приказы руководителей органов местного самоуправления специальной компетенции»

17. Название и содержание статьи 41 изложить в следующей редакции:

«41. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Совета народных депутатов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений вносятся на рассмотрение районного Совета народных депутатов по инициативе Главы района, при наличии его заключения.

3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется Главе района для подписания и опубликования (обнародования).

Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.

Постановление Главы района об отклонении решения районного Совета народных депутатов может быть преодолено и считается преодолённым, если не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов проголосовали за ранее принятую редакцию решения районного Совета народных депутатов. Глава района в течение семи дней обязан подписать указанное решение районного Совета народных депутатов.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

18. Статью 42 изложить в следующей редакции:

« Постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов.

Председатель районного Совета народных депутатов издаёт постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов».

19. Часть 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:

«1. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов, издаёт постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района».

20. Название и содержание статьи 45 изложить в следующей редакции:

«45. Распоряжения и приказы руководителей органов местного самоуправления специальной компетенции

Руководители органов местного самоуправления специальной компетенции издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции настоящим Уставом, положениями о них, а также решениями районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации района.»

21. Статью 51 дополнить частью 3 следующего содержания:

«Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается соответствующим нормативно-правовым актом, утверждаемым районным Советом народных депутатов, в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ».

22. Изложить статью 52 в следующей редакции:

1. Район имеет собственный бюджет (далее по тексту- районный бюджет).

2. Самостоятельность районного бюджета обеспечивается:

1) правом органов местного самоуправления района самостоятельно разрабатывать, утверждать и исполнять районный бюджет, обеспечивать его сбалансированность и эффективность использования бюджетных средств;

2) правом органов местного самоуправления района самостоятельно определять формы и направления использования районных бюджетных средств;

3) правом органов местного самоуправления района самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

4) правом органов местного самоуправления района устанавливать местные налоги и сборы;

5) недопустимостью непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти за счет средств районного бюджета;

6) наличием в бюджете собственных доходных источников;

7) запретом на изъятие органами государственной власти свободных остатков средств районного бюджета, образовавшихся в результате увеличения поступления доходов или сокращения расходов;

8) возмещением ущерба, нанесенного принятием законов или решений органами государственной власти;

9) ответственностью администрации района за исполнение и целевое расходование средств районного бюджета.

19. Дополнить главу 10 статьёй 53 следующего содержания:

«Статья 53. Порядок формирования, утверждения, исполнения районного бюджета и порядок контроля за его исполнением.

1. Формирование районного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе, утверждаемым районным Советом народных депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №131-ФЗ, а также законами Орловской области.

2. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Орловской области о налогах и сборах, решениями районного Совета народных депутатов о налогах и сборах.

3. Расходы районного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

4. Органы местного самоуправления района самостоятельны в определении расходов за счет средств районного бюджета. Отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, не могут финансироваться за счет средств районного бюджета.

5. Составление проекта районного бюджета является компетенцией администрации Залегощенского района. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации района.

6. Финансовый отдел администрации района ведет реестр расходных обязательств района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в порядке, утвержденном районным Советом народных депутатов.

7. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год вносится Главой района на рассмотрение в районный Совет народных депутатов не позднее 15 декабря.

8. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено районным Советом народных депутатов, подписано главой района и опубликовано в районной газете «Маяк» до начала очередного финансового года.

9. Финансовый отдел администрации района организует и осуществляет исполнение районного бюджета, а также координирует работу по составлению, анализу и исполнению консолидированного бюджета района.

10. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом народных депутатов в соответствии с положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе.

11. Сведения об исполнении районного бюджета подлежат опубликованию.

20. Статью 53 считать статьёй 54 и изложить в следующей редакции:

«1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта нового Устава района, а также проекта решения о внесении изменений в Устав района может исходить от Главы района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений в Устав района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Маяк» не позднее 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием районным Советом народных депутатов установленного порядка учёта предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава района и по проекту решения о внесении изменений в Устав района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава и решение о внесении изменений в него, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав района, решение о внесении в Устав изменений подлежат опубликованию (обнародованию) в районной газете «Маяк» в течение 30 дней после государственной регистрации.»

23. Статью 54 считать статьёй 55 и изложить в следующей редакции:

«Устав района, решение о внесении в Устав района изменений вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Маяк».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Маяк" № б/н от 19.05.2006, Районная газета "Маяк" № 100 от 21.12.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать