Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2009г.
Номер документа: RU355053072009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет сельского поселения Красавинское Великоустюгского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСАВИНСКОЕ

Р Е Ш Е Н И Е

24.02.2009 г. № 10

В целях приведения Устава сельского поселения Красавинское в соответствие с действующим законодательством и рассмотрев результаты публичных слушаний, в соответствии со статьями 13, 52, 53 Устава сельского поселения Красавинское, руководствуясь статьёй 21 Устава сельского поселения Красавинское.

СОВЕТ РЕШИЛ:

Принять изменения и дополнения в Устав сельского поселения Красавинское, принятый решением Совета сельского поселения Красавинское от 03.07.2005 № 6. (приложение 1).

Поручить Главе сельского поселения Красавинское в 15-дневный срок направить настоящее решение на регистрацию в органы юстиции в установленном порядке.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования в газете «Советская мысль».

Глава сельского поселения

Красавинское Н.К.Шубина

Приложение 1

К решению

Совета сельского

поселения Красавинское

от 24.02.2009 г. № 10

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСАВИНСКОЕ,

ПРИНЯТЫЙ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от 03 августа 2005 № 6.

1. Статью 2 изложить в новой редакции:

«Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения.

1. Официальное название - сельское поселения Красавинское.

2. Административным центром сельского поселения является село Васильевское.

3. Территорию поселения составляют земли в границах сельского поселения Красавинское не зависимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Территория сельского поселения входит в состав муниципального образования «Великоустюгский муниципальный район».

2. Статью 3 изложить в новой редакции:

«Статья 3. Вопросы местного значения сельского поселения.

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения (далее по тексту - бюджет сельского поселения) и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом сельского поселения по предложению Главы сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений».

3.Дополнить статьей 3.1. следующего содержания:

«Статья 3.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения.

Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

создание музеев сельского поселения;

участие в организации и финансировании проведения на территории сельского поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельском поселении нотариуса;

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории сельского поселения;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)».

4. Статью 4 изложить в новой редакции.

«Статья 4. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

1. Наделение органов местного значении сельского поселения Красавинское отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Вологодской области, отдельными государственными полномочиями Вологодской области - законами Вологодской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляется за счёт предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством за счёт средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского полселения на осуществление целевых расходов), в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью сельского поселения Красавинское, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

5. Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Местный референдум.

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения Красавинское:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами, Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета сельского поселения Красавинское и Главы сельского поселения Красавинское, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения Красавинское в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения Красавинское и Главой сельского поселения Красавинское, оформляется правовыми актами Совета сельского поселения Красавинское и Главы сельского поселения Красавинское.

5. Совет сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом сельского поселения Красавинское в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения Красавинское. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения Красавинское и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом сельского поселения Красавинское.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельского поселения Красавинское, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации».

6. Статью 10 изложить в новой редакции:

«Статья 10. Правотворческая инициатива граждан.

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения, обладающих избирательным правом в порядке, установленным правовым актом сельского поселении.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается правовым актом сельского поселения и не может быть более 3% от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение муниципального правового акта, внесённого гражданами, может быть предусмотрен нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

2. Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления сельского поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трёх месяцев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесённого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быт официально в письменной форме доведено до сведения внёсшей его инициативной группы граждан».

7. Статью 11 изложить в новой редакции:

«Статья 11. Территориальное общественное самоуправление.

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельском поселении непосредственно населением путём проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создании органов территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, сельский населённый пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории».

8. Статью 12 изложить в новой редакции:

«Статья 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующих территориях сельского поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом сельского поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрации сельского поселении.

Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрание, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств указанных граждан, так и по договору с администрацией сельского поселения с использованием средств бюджета сельского поселения.

4) вправе вносит в Совет сельского поселения и администрацию сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения на основании договоров, заключаемых территориальном общественном самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета сельского поселения».

9. Статью 13 изложить в новой редакции:

«Статья 13. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием сельского поселения Красавинское Советом сельского поселения, Главой сельского поселения Красавинское могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения Красавинское или Главы сельского поселения Красавинское

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения Красавинское, назначаются Советом сельского поселения Красавинское, а по инициативе Главы сельского поселения Красавинское - Главой сельского поселения Красавинское.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения Красавинское, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения Красавинское, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения Красавинское.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом сельского поселения Красавинское и (или) нормативными правовыми актами Совета сельского поселения Красавинское и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения Красавинское о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения Красавинское, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний».

10. Статью 17 изложить в следующей редакции.

«Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

11. Статью 19 изложить в новой редакции.

«Статья 19. Совет поселения.

1. Совет сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Совет сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного численного состава Совета сельского поселения.

Вновь избранный Совет сельского поселения собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе.

Заседание Совета сельского поселения не может считаться правомочным если на нём присутствует менее 50% от числа избранных депутатов Совета сельского поселения. Заседание Совета сельского поселения проводятся не реже 1 раза в три месяца

4. Совет сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета сельского поселения.

5. Совет сельского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета сельского поселения в соответствии с настоящим Уставом Совет сельского поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов представительного органа) до проведения дополнительных выборов депутатов».

12. Статью 21 изложить в новой редакции:

«Статья 21. Компетенция Совета сельского поселения.

1. В исключительной компетенции Совета сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К иным полномочиям Совета сельского поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета сельского поселения, Главы сельского поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения, голосования по вопросу изменения границ, преобразования сельского поселения;

2) определение порядка рассмотрения проекта бюджета сельского поселения и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению Главы поселения;

4) принятие решения о создании и формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством;

5) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории сельского поселения;

6) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета сельского поселения об изменении границ, преобразовании сельского поселения;

7) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

8) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

9) определение порядка делегирования Главы сельского поселения и депутатов Совета сельского поселения в состав представительного органа муниципального района, если поселениями, расположенными в границах территории муниципального района избрана такая форма его формирования;

10) установление порядка осуществления муниципальных заимствований в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;

11) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение , надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

12) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

13) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. По решению Совета сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 8-10, 17, 20 части 1 статьи 3 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или от учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения».

13. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Совета

сельского поселения.

1. Полномочия Совета сельского поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия Советом сельского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения, а так же в случае упразднения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения его границ или объединения поселения с городским округом;

6) в случае роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренными статьёй 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Досрочное прекращение полномочий Совета сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных население непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

14. Статью 23 изложить в новой редакции:

«Статья 23. Статус депутата Совета сельского поселения,

условия осуществления депутатом своих

полномочий и формы депутатской деятельности.

1. В Совет сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутаты Совета сельского поселения избираются на срок полномочий Совета сельского поселения. Полномочия депутата Совета сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета сельского поселения нового состава.

3. В соответствии с решением Совета сельского поселения депутат Совета сельского поселения может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета сельского поселения.

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются Уставом сельского поселения в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

4. Статус депутатов Совета сельского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета сельского поселения;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом сельского поселения мероприятиях;

- на получение необходимой для осуществления депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета сельского поселения, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета сельского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации».

15. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета сельского поселения.

1. Полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета сельского поселения подлежит обязательному официальному опубликованию.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета сельского поселения назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством».

16. Статью 25 изложить в новой редакции:

«Статья 25. Глава сельского поселения.

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения сельского поселения.

2. Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения. Глава сельского поселения работает на постоянной основе.

3. Порядок проведения выборов Главы сельского поселения определяется действующим законодательством.

4. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и исполняет полномочия Председателя Совета сельского поселения.

5. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения сельского поселения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения и Совета сельского поселения.

6. Постановления и распоряжения Главы сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Глава сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) участвовать в качестве защитника или представителя(кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

8. Глава сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету сельского поселения.

Глава сельского поселения отчитывается не реже одного раза в год перед Советом сельского поселения о своей деятельности, деятельности администрации, а также перед населением поселения на собраниях (конференциях) граждан по месту жительства и в трудовых коллективах.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его полномочия как главы администрации сельского поселения временно исполняет заместитель главы администрации сельского поселения, полномочия председателя Совета сельского поселения исполняет заместитель Председателя Совета сельского поселения».

10. Главе сельского поселения в период исполнения полномочий гарантируются:

1) денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные правовыми актами Совета сельского поселения в соответствии с действующим законодательством;

2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск - двадцать восемь календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - семнадцать календарных дней;

3) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления им своих полномочий;

4) доплата к пенсии, устанавливаемая в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-О) «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области». Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется Советом сельского поселения;

5) иные гарантии, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами Совета сельского поселения».

17. Статью 27 изложить в новой редакции:

«Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения.

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления";

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4 -7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Отставка Главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет сельского поселения.

В случае непринятия Советом сельского поселения отставки Глава сельского поселения вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета сельского поселения».

18. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Структура администрации сельского поселения.

1. Администрация сельского поселения формируется Главой сельского поселения.

2. Заместитель главы администрации назначается на должность Главой сельского поселения.

Заместитель главы администрации:

1) осуществляет функции по руководству администрацией сельского поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой сельского поселения;

2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы сельского поселения, в том числе, когда Глава сельского поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

3. В структуру администрации сельского поселения входят Глава сельского поселения, должностные лица администрации сельского поселения, структурные подразделения администрации.

Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации сельского поселения утверждаются Советом сельского поселения по представлению Главы сельского поселения. В структуре администрации сельского поселения указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации.

Структурные подразделения администрации сельского поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой сельского поселения, и подотчетны, подконтрольны Главе сельского поселения.

4. Структурные подразделения администрации сельского поселения не обладают правами юридического лица.

5. Должностные инструкции для сотрудников администрации сельского поселения утверждаются Главой сельского поселения.

6. Финансирование администрации сельского поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом сельского поселения бюджетом поселения и выделенными средствами расходов на управление;

7) Штатное расписание администрации сельского поселения утверждается распоряжением Главы сельского поселения».

19. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Муниципальные правовые акты сельского поселения.

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления сельского поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;

3) постановления и распоряжения Главы сельского поселения, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения, предусмотренных настоящим Уставом;

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета сельского поселения, Главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты Совета сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета сельского поселения только по инициативе Главы сельского поселения или при наличии заключения Главы сельского поселения.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Нормативные правовые акты Совета сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

11. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

12. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

13. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов сельского поселения граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области».

20.Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Муниципальная служба.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учётом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и настоящим Уставом.

2. Статус муниципального служащего, порядок поступления на муниципальную службу, её прохождения и прекращения, квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы, порядок проведения аттестации муниципальных служащих осуществляются на основании федеральных законов, законов области и муниципальными правовыми актами.

3. Должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются Советом поселения в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы Вологодской области, утверждённые законом Вологодской области.

4. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. В качестве дополнительной гарантии муниципальным служащим сельского поселения устанавливается доплата к пенсии. Положение о доплате к пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления сельского поселения Красавинское, утверждается Советом поселения».

21. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество сельского поселения.

1. В собственности сельского поселения может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельского поселения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления»

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа сельского поселения;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. В собственности сельского поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек сельского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории сельского поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом».

22. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Доходы бюджета сельского поселения.

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет:

1) средств самообложения граждан;

2) доходов от местных налогов;

3) доходов от региональных налогов и сборов;

4) доходов от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, другие безвозмездные поступления;

6) доходов от имущества. Находящегося в муниципальной собственности;

7) части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и решением органа местного самоуправления сельского поселения.

2. В бюджет сельского поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- земельного налога;

- налога на имущество физических лиц».

23 . Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Расходы бюджета сельского поселения.

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Реестр расходных обязательств сельского поселения ведётся в порядке, установленном администрацией поселении.

2. Решением Совета сельского поселения определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы сельского поселения , размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год».

24 . Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского

поселения.

1. Глава сельского поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Совета сельского поселения.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом сельского поселения.

3. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Орган местного самоуправления сельского поселения обеспечивает жителям сельского поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

После опубликования не более чем через 15 дней проект бюджета сельского поселения, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию)

25. Статью 48 изложить в новой редакции:

«Статья 48. Муниципальный заказ.

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и Положением о муниципальном заказе в сельском поселении, утверждаемым Советом сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

26. Статью 53 изложить в новой редакции:

«Статья 53. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

1. Изменения и дополнения в Устав сельского поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета сельского поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом сельского поселения подлежит опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета сельского поселения.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

6. В случае изменения (дополнения) норм федерального законодательства, в связи с которым необходимо изменение (дополнение) положений настоящего Устава до внесения соответствующих изменений (дополнений), применяются нормы федерального законодательства».

21. Статью 54 изложить в новой редакции:

«Статья 54. Переходные положения.

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Советская мысль" №41 от 27.05.2009 г. № 41 от 27.05.2009, Администрация сельского поселения Красавинское Великоустюгского муниципального района от 11.01.2009 Проект решения опубликован в газете "Советская мысль" 14.11.2008 года №88
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать