Основная информация
Дата опубликования: | 24 февраля 2011г. |
Номер документа: | RU575010002011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Урицкий районный Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УРИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 24.02.2011 г. № 203-ГР
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ).
Принято Урицким районным
Советом народных депутатов 24 февраля 2011 года.
Урицкий районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. внести в Устав Урицкого района Орловской области (далее – Устав) следующие изменения и дополнения:
1) Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При проведении выборов депутатов Урицкого районного Совета народных депутатов и Главы района используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.
2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
Если полномочия главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Урицкого района или судом.
3. Днем голосования на выборах главы района, депутатов районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является второе воскресенье марта года, в котором истекают их сроки полномочий, если иное не предусмотрено указанным федеральным законом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов осуществляются в соответствии федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь».
2) Дополнить Устав статьей 7.1. следующего содержания:
«Статья 7.1. Избирательная комиссия Урицкого района.
1. Избирательная комиссия Урицкого района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом.»
3) Дополнить Устав статьей 7.2. следующего содержания:
«Статья 7.2. Полномочия избирательной комиссии
Избирательная комиссия осуществляет полномочия, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, в том числе:
1) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума: соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума; соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.
4) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, настоящим Уставом.»
4) Дополнить Устав статьей 7.3. следующего содержания:
«Статья 7.3. Формирование избирательной комиссии.
1. Избирательная комиссия формируется районным Советом народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Урицкого района предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.
2. Информация о предстоящем формировании нового состава избирательной комиссии официально публикуется районным Советом народных депутатов не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. Предложения по кандидатурам при формировании нового состава избирательной комиссии муниципального образования принимаются в течение одного месяца со дня официального опубликования указанной информации.
3. Районный Совет народных депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Орловской области.
4. Избирательная комиссия района формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
5. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.
6. Решением районного Совета народных депутатов избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.
7. Полномочия избирательной комиссии Урицкого района по решению избирательной комиссии Орловской области могут возлагаться на территориальную комиссию.»
5) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
«Статью 8 Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района
1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения района и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
Отзыв главы Урицкого района и депутата районного Совета не может быть начат ранее шести месяцев с момента избрания и в последние шесть месяцев до окончания срока полномочий.
2.Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района являются:
а) нарушение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;
б) невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района возложенных на них полномочий;
в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;
г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.
3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.
4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, Главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.
Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица обладают жители Урицкого района, обладающие активным избирательным правом. Граждане – инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района – подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в муниципальную избирательную комиссию района. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса местожительства каждого. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, главы района; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
К заявлению должны быть предложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Граждане – инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района – обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату районного Совета народных депутатов, Главе района предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.
6. Избирательная комиссия Урицкого района в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявления и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных заявления и документов требований закона о направлении в Совет народных депутатов;
- в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.
7. Районный Совет народных депутатов в течение 5-ти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата районного Совета народных депутатов, Главу района и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.
Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.
Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района в праве давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней со дня рассмотрения заявления на заседании районного Совета народных депутатов.
Районный Совет народных депутатов рассматривает поступившие заявления в 20-ти дневный срок со дня его поступления.
Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, избирательная комиссия Урицкого района осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию районной газеты «Новая жизнь». Решение о регистрации инициативной группы принимается в 15-ти дневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.
Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, не отвечает требованиям закона, избирательная комиссия Урицкого района отказывает инициативной группе в регистрации.
В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии Урицкого района, в котором указываются основания отказа.
8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения
Урицкого района в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
10. Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией Урицкого района о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат районного Совета народных депутатов, Глава района вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.
Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
11. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).
12. Итоги голосования и решения принятые по итогам голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов и главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь».
13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Районный Совет народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе выборов. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов. На территории Урицкого района образуется 20 избирательных округов.
Районный Совет народных депутатов подотчетен и подконтролен непосредственно населению района.
2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.
3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
4. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.
5. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Советом народных депутатов.
6. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
7. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.
8. Уставом района определяется правомочность заседания районного Совета народных депутатов. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
9. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.
10. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:
1) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается районным Советом народных депутатов в следующем порядке:
инициатива о самороспуске районного Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.
Вопрос о самороспуске районного Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания районного Совета народных депутатов.
Решение о самороспуске районного Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
В случае непринятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.
3) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.
Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.»
7) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Статус Главы Урицкого района
1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.
2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Глава района возглавляет администрацию района.
4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Глава района вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией Урицкого района удостоверения об избрании.
5. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.
7. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
8. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются правовыми актами Урицкого районного Совета народных депутатов.
9. Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления оплачиваемого отпуска устанавливаются правовыми актами районного Совета народных депутатов.»
8) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Полномочия Главы района
Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации района;
2) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-
экономического развития района, районного бюджета, организует их исполнение;
3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений районного Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;
5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации района, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;
6) вносит в районный Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене районных налогов и сборов;
7) заключает и подписывает гражданско-правовые и трудовые договора в соответствии с действующим законодательством, а также соглашения от имени и в интересах района;
8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения района от чрезвычайных ситуаций;
9) организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;
11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.»
9) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
5) признания главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
2. Полномочия главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;
2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления главы района о досрочном сложении полномочий, глава района вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.
Заявление главы района о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;
3) пунктом 3 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения районного Совета народных депутатов;
4) пунктом 4 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении;
5) подпунктами 5, 6 и 10 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;
6) подпунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
7) подпунктом 9 части 1 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования об отзыве;
8) подпунктами 11 и 12 части 1 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
10) Дополнить Устав района статьей 24.1 следующего содержания:
«Статья 24.1. Муниципальный контроль на территории района.
Муниципальный контроль на территории района осуществляется Администрацией района на основании распоряжения Администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»
11) Часть 5 статьи 24 изложить в следующей редакции:
«5. Финансовое обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.
Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.»;
12) Часть 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
«1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
Контрольно-счетная палата района формируется районным Советом народных депутатов по предложению Главы района. Контрольно-счётная палата района подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов. Срок полномочий контрольно – счетной палаты составляет 5 лет .
Контрольно-счетная палата района не обладает правами юридического лица, ее организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется самостоятельно, согласно смете расходов за счет средств районного бюджета.»
13) Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления в районе
1. Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства районного бюджета, а также имущественные права района.
2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляются специально уполномоченными органами.
3. Указанные органы в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом.»
Глава
Урицкого района
А.И. РОМАНОВ
п. Нарышкино
№ 203-ГР
от 24.02.2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УРИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 24.02.2011 г. № 203-ГР
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ).
Принято Урицким районным
Советом народных депутатов 24 февраля 2011 года.
Урицкий районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. внести в Устав Урицкого района Орловской области (далее – Устав) следующие изменения и дополнения:
1) Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При проведении выборов депутатов Урицкого районного Совета народных депутатов и Главы района используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.
2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
Если полномочия главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Урицкого района или судом.
3. Днем голосования на выборах главы района, депутатов районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является второе воскресенье марта года, в котором истекают их сроки полномочий, если иное не предусмотрено указанным федеральным законом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов осуществляются в соответствии федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь».
2) Дополнить Устав статьей 7.1. следующего содержания:
«Статья 7.1. Избирательная комиссия Урицкого района.
1. Избирательная комиссия Урицкого района (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.
2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, а также настоящим Уставом.»
3) Дополнить Устав статьей 7.2. следующего содержания:
«Статья 7.2. Полномочия избирательной комиссии
Избирательная комиссия осуществляет полномочия, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, в том числе:
1) осуществляет на территории района контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума: соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума; соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.
4) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, настоящим Уставом.»
4) Дополнить Устав статьей 7.3. следующего содержания:
«Статья 7.3. Формирование избирательной комиссии.
1. Избирательная комиссия формируется районным Советом народных депутатов в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Урицкого района предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.
2. Информация о предстоящем формировании нового состава избирательной комиссии официально публикуется районным Советом народных депутатов не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. Предложения по кандидатурам при формировании нового состава избирательной комиссии муниципального образования принимаются в течение одного месяца со дня официального опубликования указанной информации.
3. Районный Совет народных депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательной комиссии Орловской области.
4. Избирательная комиссия района формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
5. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.
6. Решением районного Совета народных депутатов избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.
7. Полномочия избирательной комиссии Урицкого района по решению избирательной комиссии Орловской области могут возлагаться на территориальную комиссию.»
5) Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
«Статью 8 Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района
1. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения района и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
Отзыв главы Урицкого района и депутата районного Совета не может быть начат ранее шести месяцев с момента избрания и в последние шесть месяцев до окончания срока полномочий.
2.Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района являются:
а) нарушение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;
б) невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района возложенных на них полномочий;
в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;
г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.
3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном порядке.
4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, Главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.
Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата, выборного должностного лица обладают жители Урицкого района, обладающие активным избирательным правом. Граждане – инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района – подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в муниципальную избирательную комиссию района. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса местожительства каждого. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, главы района; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.
К заявлению должны быть предложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Граждане – инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района – обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом депутату районного Совета народных депутатов, Главе района предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации по существу оснований отзыва.
6. Избирательная комиссия Урицкого района в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявления и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия указанных заявления и документов требований закона о направлении в Совет народных депутатов;
- в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.
7. Районный Совет народных депутатов в течение 5-ти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом депутата районного Совета народных депутатов, Главу района и сообщает указанным лицам о дате и времени рассмотрения заявления.
Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района обеспечивается возможность ознакомления с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.
Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района в праве давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней со дня рассмотрения заявления на заседании районного Совета народных депутатов.
Районный Совет народных депутатов рассматривает поступившие заявления в 20-ти дневный срок со дня его поступления.
Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, избирательная комиссия Урицкого района осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию районной газеты «Новая жизнь». Решение о регистрации инициативной группы принимается в 15-ти дневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.
Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, не отвечает требованиям закона, избирательная комиссия Урицкого района отказывает инициативной группе в регистрации.
В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии Урицкого района, в котором указываются основания отказа.
8. Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района принимается прямым тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения
Урицкого района в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
10. Со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией Урицкого района о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат районного Совета народных депутатов, Глава района вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.
Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
11. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).
12. Итоги голосования и решения принятые по итогам голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов и главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь».
13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата, главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Районный Совет народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе выборов. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать двух пятых от установленной численности районного Совета народных депутатов. На территории Урицкого района образуется 20 избирательных округов.
Районный Совет народных депутатов подотчетен и подконтролен непосредственно населению района.
2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.
3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
4. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.
5. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Советом народных депутатов.
6. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
7. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.
8. Уставом района определяется правомочность заседания районного Совета народных депутатов. Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
9. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.
10. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:
1) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается районным Советом народных депутатов в следующем порядке:
инициатива о самороспуске районного Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.
Вопрос о самороспуске районного Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания районного Совета народных депутатов.
Решение о самороспуске районного Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
В случае непринятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.
3) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения района;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.
Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете.»
7) Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Статус Главы Урицкого района
1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.
2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Глава района возглавляет администрацию района.
4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Глава района вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией Урицкого района удостоверения об избрании.
5. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.
7. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
8. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются правовыми актами Урицкого районного Совета народных депутатов.
9. Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления оплачиваемого отпуска устанавливаются правовыми актами районного Совета народных депутатов.»
8) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Полномочия Главы района
Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации района;
2) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проекты планов и программ социально-
экономического развития района, районного бюджета, организует их исполнение;
3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, решений районного Совета народных депутатов, собственных нормативных правовых актов;
5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации района, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;
6) вносит в районный Совет народных депутатов предложения об установлении, изменении или отмене районных налогов и сборов;
7) заключает и подписывает гражданско-правовые и трудовые договора в соответствии с действующим законодательством, а также соглашения от имени и в интересах района;
8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения района от чрезвычайных ситуаций;
9) организует и ведет приём граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;
11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.»
9) Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
5) признания главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
2. Полномочия главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) пунктом 1 части 1 настоящей статьи - с момента свершения факта;
2) пунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления главы района о досрочном сложении полномочий, глава района вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.
Заявление главы района о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;
3) пунктом 3 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения районного Совета народных депутатов;
4) пунктом 4 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего правового акта об отрешении;
5) подпунктами 5, 6 и 10 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;
6) подпунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
7) подпунктом 9 части 1 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования об отзыве;
8) подпунктами 11 и 12 части 1 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
10) Дополнить Устав района статьей 24.1 следующего содержания:
«Статья 24.1. Муниципальный контроль на территории района.
Муниципальный контроль на территории района осуществляется Администрацией района на основании распоряжения Администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».»
11) Часть 5 статьи 24 изложить в следующей редакции:
«5. Финансовое обеспечение деятельности администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.
Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.»;
12) Часть 1 статьи 37 изложить в следующей редакции:
«1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
Контрольно-счетная палата района формируется районным Советом народных депутатов по предложению Главы района. Контрольно-счётная палата района подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов. Срок полномочий контрольно – счетной палаты составляет 5 лет .
Контрольно-счетная палата района не обладает правами юридического лица, ее организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется самостоятельно, согласно смете расходов за счет средств районного бюджета.»
13) Статью 50 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления в районе
1. Экономическую основу местного самоуправления в районе составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности района, средства районного бюджета, а также имущественные права района.
2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени района осуществляются специально уполномоченными органами.
3. Указанные органы в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом.»
Глава
Урицкого района
А.И. РОМАНОВ
п. Нарышкино
№ 203-ГР
от 24.02.2011 г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Районная газета"Наша жизнь" № 32 от 20.04.2011 опубликование после государственной регистрации, Районная газета"Наша жизнь" от 22.01.2011 опубликование проекта |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: