Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2010г.
Номер документа: RU575093112010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Прилепский сельский Совет народных депутатов Залегощенского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОН

ПРИЛЕПСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

24 мая 2010 года №  58

д. Победное

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПРИЛЕПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью приведения Устава Прилепского  сельского поселения в соответствие с действующим законодательством и учитывая результаты публичных слушаний Прилепский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Внести в Устав Прилепского сельского поселения Залегощенского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения и дополнения:

1.Статью 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1.Границы сельского поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории Прилепского сельского поселения установлены законом Орловской области от 03.09.2004 г. № 424- ОЗ

2.Границы территории сельского поселения устанавливаются и изменяются законами Орловской области в соответствии требованиями, предусмотренными действующим законодательством.

3.Территория сельского поселения входит в состав муниципального района.

4.Административным центром сельского поселения является д.Победное.»

2)  Статью 4 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

2) Статью 4.1 изложить в следующей редакции:

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

1)создание музеев сельского поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельского поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельского поселения.

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма».

4) Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Совет народных депутатов сельского поселения

1.Сельский Совет народных депутатов  состоит из 7 депутатов, избираемых на

основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий сельского Совета народных депутатов составляет 5 лет.

2. Сельский Совет народных депутатов сельского поселения вправе осуществлять свои полномочия, в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета народных депутатов сельского поселения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет народных депутатов сельского поселения собирается на первое заседание в течение 20 дней со дня избрания Совета народных депутатов сельского поселения в правомочном составе.

3. Сельский Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

4. В исключительной компетенции Совета народных депутатов сельского поселения находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы сельского поселения в отставку.

Иные полномочия сельского Совета народных депутатов определяются федеральными законами, Уставом (основным законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5.Сельский Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельского поселения о результатах деятельности  администрации сельского поселения и иных  подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом народных депутатов.

6.Сельский Совет народных депутатов  обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7. Полномочия сельского Совета народных депутатов прекращаются :

1) в случае принятия  решения сельским Советом о самороспуске;

Решение о самороспуске принимается сельским Советом народных депутатов в следующем порядке:

Инициатива о самороспуске сельского Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов сельского Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях сельского Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске сельского Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания сельского Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске сельского Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух трети от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

В случае неприятия сельским Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в силу решения суда о неправомочности  состава депутатов сельского Совета народных депутатов сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

4) его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

Досрочное прекращение полномочий сельского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования  более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

  В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета народных депутатов, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета народных депутатов, проводятся досрочные выборы в сельский Совет народных депутатов.

7) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, установленного частью 2 статьи 26 настоящего Устава.

8. Порядок организации работы сельского Совета народных депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым сельским Советом народных депутатов.

9. Обеспечение деятельности сельского Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения.»

5) Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19.Председатель Совета народных депутатов

1. Организацию деятельности Совета народных депутатов сельского поселения осуществляет председатель Совета народных депутатов сельского поселения. Полномочия председателя сельского Совета народных депутатов исполняет глава сельского поселения.

2. Председатель Совета народных депутатов сельского поселения подотчетен населению сельского поселения и Совету народных депутатов сельского поселения.

3. Председатель Совета народных депутатов сельского поселения:

1) представляет Совет народных депутатов сельского поселения в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает сессии Совета народных депутатов сельского поселения, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета народных депутатов сельского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов сельского поселения;

4) ведет заседания Совета народных депутатов сельского поселения, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета народных депутатов сельского поселения;

5) подписывает решения  сельского Совета народных депутатов ненормативного характера,  протоколы заседаний и другие документы сельского Совета народных депутатов;

6) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете народных депутатов сельского поселения, его органах и избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета народных депутатов сельского поселения;

8) дает поручения постоянным или иным комиссиям Совета  народных депутатов сельского поселения;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов сельского поселения;

10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов  важнейших решений Совета народных депутатов сельского поселения, а также вопросов местного значения, организует в Совете народных депутатов сельского поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Совета народных депутатов сельского поселения;

12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета народных депутатов сельского поселения, а также по другим расходом, связанным с деятельностью Совета народных депутатов сельского поселения;

13) подписывает исковые заявления в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

14) решает иные вопросы в соответствии с законодательством.»      

6. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Статус депутата Совета народных депутатов сельского поселения

1. Депутатом Совета народных депутатов сельского поселения может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом и достигший ко дню выборов 18 лет.

2. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения избирается на срок полномочий Совета народных депутатов сельского поселения данного созыва и осуществляет свои полномочия на общественных началах, если иное не установлено действующим законодательством или нормативными правовыми актами сельского поселения.

3.Полномочия депутата Совета народных депутатов сельского поселения начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета народных депутатов сельского поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Совета народных депутатов сельского поселения.

4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

  11) в иных случаях, установленных Федеральным законом  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и иными федеральными законами.

5. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5 части 4 настоящей статьи прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта, либо со времени, указанного в нем.

Прекращение полномочий депутата в случаях, указанных в пунктах 6, 7, 10 части 4 настоящей статьи фиксируется решением Совета народных депутатов сельского поселения.

При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

Полномочия депутата в случае, предусмотренном в пункте 9 части 5 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов сельского поселения.

Отставка депутата принимается большинством от состава Совета народных депутатов сельского поселения на ближайшей сессии, но в срок не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом народных депутатов сельского поселения.

Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

6. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Совета народных депутатов сельского поселения.

7. На время проведения заседаний Совета народных депутатов сельского поселения, его органов депутат Совета народных депутатов сельского поселения освобождается от выполнения основных производственных и служебных обязанностей на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их форм собственности.

Освобождение депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Совет народных депутатов сельского поселения (письменное извещение, телефонограмма за подписью председателя Совета народных депутатов сельского поселения).

Освобождение депутата для непосредственной работы с избирателями производится на основании его письменного заявления, но не более одного дня в месяц.

8. Депутатам сельского Совета народных депутатов гарантируется возмещение расходов, понесенных ими при непосредственном осуществлении депутатских полномочий, за счет средств бюджета сельского поселения в соответствии с нормативным правовым актом сельского Совета Народных депутатов.

9. Депутат для работы с избирателями своего округа определяет соответствующие дни месяца и часы приема жителей. В этих целях в соответствующем избирательном округе администрацией сельского поселения для осуществления депутатских полномочий предоставляется помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте и времени работы депутата с избирателями.

10. Депутат Совета народных депутатов сельского поселения имеет право на:

1) участие в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также внесение в органы местного самоуправления предложений, подлежащих обязательному рассмотрению;

2) посещение предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и прием их руководителями для осуществления своих полномочий;

3) первоочередной прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;

4) получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

5) получение необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

6) обращение к главе сельского поселения, руководителям структурных подразделений администрации сельского поселения, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Совета народных депутатов сельского поселения.

11.Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

12. Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются  в соответствии с действующим законодательством.»

7) Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Полномочия главы сельского поселения, как возглавляющего администрацию сельского поселения

1. Глава сельского поселения, как возглавляющий администрацию сельского поселения:

1) на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью администрации сельского поселения;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Совета народных депутатов сельского поселения проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, местного бюджета, организует их исполнение;

3) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

4) организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, муниципальных нормативных правовых актов;

5) осуществляет приём на муниципальную службу и увольнение с муниципальной службы муниципальных служащих администрации сельского поселения, организует работу с кадрами муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации, применяет к муниципальным служащим меры поощрения и взыскания;

6) вносит в Совет народных депутатов сельского поселения предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах сельского поселения;

8) осуществляет руководство гражданской обороной, организует мероприятия по защите населения сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и ведет приём граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

10) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

11) осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) отставка по собственному желанию:

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3)признание безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявленным его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;

5) его смерти;

6) отзыва избирателями;

7) отрешения от должности в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место  жительства;

  9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;

10) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельского поселения;

11) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом.

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. В случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 9, части 3 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

В случае, предусмотренном в пунктах 7,  части 3 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения  прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности главы сельского поселения.

В случаях, предусмотренных пунктами 2,  5, 8 части 3 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

В случаях, предусмотренных пунктами 10 - 12 части 3 настоящей статьи, полномочия главы сельского поселения прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

В случае отзыва главы сельского поселения избирателями (пункт 6 части 3 настоящей статьи) полномочия главы сельского поселения прекращаются со дня официального опубликования  результатов голосования об отзыве.

Заявление об отставке по собственному желанию (пункт 1 части 3 настоящей статьи) направляется главой  поселения в сельский  Совет народных депутатов. Заявление главы сельского поселения об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено сельским Советом народных депутатов на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия сельским Советом народных депутатов сельского  отставки главы сельского поселения, его полномочия  прекращаются с даты, определенной решением сельского  Совета народных депутатов. При этом заявление главы сельского поселения об отставке должно быть рассмотрено Советом народных депутатов сельского поселения в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом народных депутатов сельского поселения заявления главы сельского поселения об отставке до даты прекращения полномочий главы сельского поселения не может превышать 14 дней. Заявление главы сельского поселения об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом народных депутатов сельского поселения.

В случае если отставка главы сельского поселения не принята сельским Советом народных депутатов, глава сельского поселения вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой сельского поселения, полномочия главы сельского поселения прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом народных депутатов сельского поселения.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое Советом народных депутатов сельского поселения.

В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, командировка и т.д.) его полномочия исполняет должностное лицо, определяемое распоряжением главы сельского поселения.»

8. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Полномочия администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

1) разрабатывает и вносит на утверждение сельского Совета народных депутатов  проекты планов и программ социально-экономического развития, проект бюджета сельского поселения, организует их исполнение;

2) обеспечивает контроль соблюдения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемых сельским Советом народных депутатов;

3) от имени муниципального образования осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным сельским Советом народных депутатов;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурентной основе муниципальные заказы;

5) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

6) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

7) переводит земли, находящиеся в муниципальной собственности из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

8) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

10) осуществляет организацию сбора и вывоза  бытовых отходов и мусора;

11) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

12) информирует население об экологической обстановке, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

13) утверждает и  реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования, её застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

14) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

15) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

16) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

17) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

18) в области жилищных отношений:

- ведет учет муниципального жилищного фонда;

- ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

- принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в  жилые помещения;

- согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

- признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованием законодательства;

- определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решение о согласовании или об отказе в согласовании  переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;

- иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом, другими федеральными законами, а также законами Орловской области.

19) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

20) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения;

21) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

22) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

23) обеспечивает соблюдение законодательства, охрану прав и свобод граждан;

24) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права органов местного самоуправления;

25) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;

26) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

27) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

28) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

29) организует работу культурно-массовых учреждений;

30) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;

31) разработка и  принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

32) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

33) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами  сельского поселения.»

          9. Статью 24.1. Устава изложить в следующей редакции:

          «Статья 24.1. Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения

     Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения

организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по  вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

    Муниципальная избирательная  комиссия  является муниципальным                                               органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

       Срок полномочий избирательной  комиссии составляет четыре    года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной компании, после назначения  референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не принимается при проведении повторных дополнительных выборов депутатов сельского Совета народных депутатов. Полномочия муниципальной избирательной комиссии сельского поселения могут быть прекращены досрочно Законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой муниципальной избирательной комиссии является день вступления в силу Закона Орловской области о                                                                                                                           преобразовании муниципального образования.

Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения

формируется  в количестве 6 членов с правом решающего голоса. Формирование муниципальной избирательной комиссии сельского поселения осуществляется  сельским Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы  а также предложений собраний избирателей по сельскому поселению предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области, территориальной избирательной комиссии. Сельский Совет народных депутатов обязан не позднее, чем за один месяц до дня, когда предполагается принять решение о формировании комиссии, опубликовать сообщение о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в комиссию сельского поселения. Срок приема предложений по составу комиссий составляет 1 месяц.

       4. Муниципальная избирательная комиссия сельского поселения осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.»

10) Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 27. Решения Совета народных депутатов сельского поселения

1. Сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации  деятельности сельского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом.

Решения сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета народных депутатов, если иное не установлено законом.

2. Решения Совета народных депутатов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов сельского поселения только по инициативе главы администрации сельского поселения или при наличии его заключения.

3. Решение нормативно-правового характера, принятое Советом народных депутатов сельского поселения, направляется главе сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельского поселения имеет право отклонить решение нормативно-правового характера, принятое Советом народных депутатов сельского поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом народных депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении решение Совета народных депутатов сельского поселения будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов сельского поселения, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течении семи дней и обнародованию.

4. Решения сельского Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

11. Статью 30 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов сельского поселения могут

вноситься депутатами сельского Совета народных депутатов, главой сельского поселения, главой администрации сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и прокурором.

2. Порядок внесения проектов муниципальных  правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3.Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4.Муниципальные правовые, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования.»

12.Статья 31.1 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 31.1 Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов сельского поселения осуществляется в районной газете «Маяк» в течение 20 дней с момента их подписания, если иной срок не  установлен  действующим законодательством или настоящим Уставом.

3. Обнародование муниципальных правовых актов производится путем размещения официальных текстов правовых актов в администрации сельского поселения, библиотеке сельского поселения и других учреждениях и организациях, находящихся на территории сельского поселения, где возможен свободный доступ населения для ознакомления с правовыми актами. Длительность обнародования составляет 10 дней.»

13.Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Местный бюджет

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (по тексту – местный бюджет).

2. Составлению, рассмотрению и утверждению местного бюджета предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития сельского поселения.

3.Финансовый (бюджетный) год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

Проект сельского бюджета составляется в порядке, установленном администрацией              сельского поселения,  В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями сельского Совета народных депутатов.

Проекты местного бюджета составляются и утверждаются сроком на один год (на очередное финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год плановый период) в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов, за исключением решения о местном бюджете.

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план сельского поселения.

4.Проект местного бюджета представляется главой сельского поселения на рассмотрение сельского Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Проект местного бюджета составляется на основании утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:

-общую сумму доходов с выделением основных источников;

-общую сумму расходов с выделением ассигнований на финансирование программ социально-экономического развития сельского поселения, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления сельского поселения и другие расходы;

-дефицит (профицит) бюджета.

5. Контроль, за исполнением бюджета сельского поселения, осуществляется сельским Советом народных депутатов.

Администрация сельского поселения не позднее 01 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет в сельский Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год, не реже одного раза в квартал – информацию о ходе его исполнения.

6.Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные  сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, Работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.»

10) Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 37. Принятие Устава сельского поселения, решение о внесении изменений в Устав сельского поселения.

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав сельского поселения может исходить от главы сельского поселения, депутатов Совета народных депутатов сельского поселения численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат опубликованию (обнародованию) на позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием (обнародованием) сельским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Порядок размещения текстов проектов Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения на официальном Интернет сайте сельского поселения, устанавливается решением сельского Совета народных депутатов.

3. По проекту Устава сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав сельского поселения проводятся публичные слушания.

4. Решение Совета народных депутатов сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении в него изменений, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов сельского поселения.

5. Устав сельского поселения, решение о  внесении  в него изменений подлежат государственной регистрации  в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней после государственной регистрации.»

11) Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 40. Вступление в силу Устава сельского поселения, решения о внесении изменений в Устав сельского поселения.

1. Устав сельского поселения, решение о внесении в Устав сельского поселения изменений вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2.Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания  выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении изменений в Устав указанных изменений и дополнений.

3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав сельского поселения и предусматривающие создание контрольного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.»

Глава Прилепского сельского поселения

О.А. Манеров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Прилепского сельского поселения Залегощенского района от 29.06.2010 обнародование после государственной регистрации, Глава Прилепского сельского поселения Залегощенского района от 21.04.2010 обнародование проекта МПА
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать