Основная информация
Дата опубликования: | 24 мая 2010г. |
Номер документа: | RU385113052010001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума Бутаковского МО |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА БУТАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2010 года № 7
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БУТАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях приведения нормативно правовой базы муниципального образование, в соответствии с реализацией закона №131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", закона 122 ФЗ от 17.12.2008 г. " О гарантиях осуществления полномочий депутат, члена выборного органа местного самоуправления в Иркутской области», Законов Иркутской области от 15.10.2007 года №88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», №-90 ФЗ от 07.05.2009 «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», №365 –ФЗ от 27 декабря 2009 «О внесении изменения в отдельные законодательные акты в Российской федерации в связи с совершенствованием деятельности органов местного самоуправления», №261 –ФЗ от 23 ноября 2009 года « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями от 17 декабря 2009 г), руководствуясь Уставом МО Бутаковского сельского поселения,
Дума Бутаковского сельского поселения
Решила:
Утвердить следующие изменения и дополнения в Устав Бутаковского МО сельского поселения
1. в пункте 20 части 1 статьи 6 слова «организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов» заменить словами «Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов»;
2. пункт 2 части 1 статьи 6.1. признать утратившим силу; 3. в части 2 статьи 6.1. слова « только за счёт собственных доходов местных бюджетов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации) заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;
4. Статью 6.1. Устава дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма
5. статья 7 дополнить пунктами 10,11 следующего содержания
10) Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления , депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;"
6. пункт 3 статью 23 дополнить подпунктами 11,12 следующего содержания
11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области.
12) Глава муниципального образования представляет Думе муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
7. статья 25 признать утратившим силу
8. Статью 26 дополнить пунктом 2.1. подпунктами 1,2.3, следующего содержания :
2.1. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 ст.75 Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Думой муниципального образования, данная два раза подряд.
9. часть 2 статьи 31 дополнить частью 2.1. следующего содержания :
2.1 Дума Поселения заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения ;
10. статью 31 «Полномочия Думы Поселения», дополнить статьёй 31.1.
«Принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»
1 Дума Поселения в соответствии с Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Думы поселения или по инициативе Губернатора Иркутской области»
2. Инициатива депутатов Думы поселения об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы поселения об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатора Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу муниципального образования;
3. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области;
4. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится на Думу Поселения вместе с проектом соответствующего решения Думы Поселения. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Поселения;
5. Рассмотрение инициативы депутатов Думы поселения или Губернатора Иркутской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Думой Поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения;
6. Решение Думы Поселения об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Поселения;
7. В соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы Поселения;
8. При рассмотрении и принятии Думой поселения решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы поселения или Губернатора Иркутской области, и с проектом решения Думы поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Поселения представительного объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку;
9. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Думы поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение;
10. Решение Думы поселения об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы поселения.
11. статью 36 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«Депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя ( кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;
12. статью 37 дополнить статьёй 37.1. «Гарантии осуществления полномочий депутатов, члена выборного лица местного самоуправления , выборного должностного лица местного самоуправления» следующего содержания:
1. В настоящем статье понятия "депутат", "член выборного органа местного самоуправления", "выборное должностное лицо местного самоуправления" используются в том же значении, что и в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Под выборным лицом местного самоуправления в настоящем Законе понимаются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.
Выборное лицо местного самоуправления уставом муниципального образования наделяется правом инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом.
2.Лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, уставом муниципального образования устанавливается за счет средств соответствующего местного бюджета ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности в соответственно пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты, указанной в настоящей части, включаются периоды службы (работы), установленные законодательством о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.
В соответствии с уставом муниципального образования лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе и прекратившему свои полномочия в случаях:
1) окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий;
2) отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении полномочий выборного лица местного самоуправления не менее одного срока, на который оно было избрано;
3) , преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
В соответствии настоящим Уставом лицу, осуществляющему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе и прекратившему свои полномочия в случаях предусмотренных части 2 настоящей статьи, может производиться ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда указанного лица ниже прежнего, то может производиться ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочии.
Указанные в настоящей части выплаты осуществляются за счет средств соответствующего местного бюджета в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
3. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборное лицо местного самоуправления в целях осуществления его полномочий наделяется правом.
1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятия обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;
3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, должностных лиц муниципальных учреждений , муниципальных унитарных предприятий;
4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;
5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законам Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;
7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;
8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;
9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.
4. Гарантии по осуществлению выборным лицом местного самоуправления приема граждан, организации работы с обращениями граждан
4.1. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборному лицу местного самоуправления в целях организации личного приема граждан обеспечивается:
1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
2) информирование о графике проведения приема граждан;
3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;
4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан. Порядок организации и обеспечения условий проведения выборным лицом местного самоуправления личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами.
5. Гарантии по осуществлению выборным лицом местного самоуправления права на обращение, депутатский запрос
5.1. Выборному лицу местного самоуправления в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение:
1) к главе муниципального образования и иным вы борным лицам местного самоуправления;
2) к муниципальным органам и их должностным лицам;
3) к руководителям муниципальных учреждений муниципальных унитарных предприятий;
4) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;
5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
6) к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.
6. Должностные лица, к которым направлены обращения выборных органов местного самоуправления, обязаны дать ответ на указанное обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.
7. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами депутат Думы поселения наделяется правом на обращение, которое по решению Думы Поселения может быть признано депутатским запросом.
В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа муниципального образования.
Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании Думы Поселения.
Выборное лицо местного самоуправления обеспечивается текстами правовых актов, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, должностными лицами муниципальных органов, а также другими информационными и справочными документами и материалами в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные органы и объединения, организации представляют выборному лицу местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, необходимые информацию и документы в порядке, установленном федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
9. Порядок реализации гарантий по осуществлению выборным лицом местного самоуправления права на получение информации определятся* муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами.
10. Гарантии по осуществлению выборным лицом местного самоуправления права на информирование о своей деятельности
10.1. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборному лицу местного самоуправления обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:
1) доведения до сведения граждан информации о его работе:
2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;
3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами.
12. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:
1) выступления выборного лица местного самоуправления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальными правовыми актами;
2) выступления выборного лица местного самоуправления с отчетом на собраниях граждан;
3) отчетного выступления выборного лица местного самоуправления на заседании выборного органа местного самоуправления.
13. статью 44. изложить в следующей редакции;
В систему муниципальных правовых актов входят:
1. настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме,
2. Нормативные и иные правовые акты Думы Поселения;
3. Правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
14. статью 47 дополнить пунктами 7,8 следующего содержания :
7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Думы поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы поселения , если глава муниципального образования является председателем Думы Поселения или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам местного значения, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
8. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Думы Поселения , издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации;
15. пункт 1 статьи 48 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
3. решение об удалении главы муниципального образования в отставку .
Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной
численности депутатов на заседании Думы Поселения, за исключением случаев, установленных Регламентом Думы
16. часть 7 cтатьи 52 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
в) по ведущим должностям муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее двух лет стажа работы по специальности;
г) - по старшим и младшим должностям муниципальной службы - без предъявления требований к стажу;
4) требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования и иных муниципальных актов;
17. подпункт 5 пункта 2 статьи 59 изложить в новой редакции:
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со ст.62 ФЗ №131 Федерального закона, и другие безвозмездные поступления;
18.пункты 1, 2, 3, статьи 60 отменить, изложить в следующей редакции:
1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
3. Расходы бюджетов муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом;
19. статью 69 изложить в следующей редакции:
Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования , в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования;
21. Поручить главе Бутаковского муниципального образования обеспечить государственную регистрацию в Управлении Министерства Юстиции РФ по сибирскому федеральному округу.
22.Опубликовать в Вестях Бутаково настоящее решение с новой редакцией Устава Бутаковского муниципального образования после государственной регистрации.
23. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Глава МО Бутаковского
сельского поселения
Г.П.Попович
ДУМА БУТАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2010 года № 7
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БУТАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях приведения нормативно правовой базы муниципального образование, в соответствии с реализацией закона №131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", закона 122 ФЗ от 17.12.2008 г. " О гарантиях осуществления полномочий депутат, члена выборного органа местного самоуправления в Иркутской области», Законов Иркутской области от 15.10.2007 года №88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», №-90 ФЗ от 07.05.2009 «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», №365 –ФЗ от 27 декабря 2009 «О внесении изменения в отдельные законодательные акты в Российской федерации в связи с совершенствованием деятельности органов местного самоуправления», №261 –ФЗ от 23 ноября 2009 года « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями от 17 декабря 2009 г), руководствуясь Уставом МО Бутаковского сельского поселения,
Дума Бутаковского сельского поселения
Решила:
Утвердить следующие изменения и дополнения в Устав Бутаковского МО сельского поселения
1. в пункте 20 части 1 статьи 6 слова «организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов» заменить словами «Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов»;
2. пункт 2 части 1 статьи 6.1. признать утратившим силу; 3. в части 2 статьи 6.1. слова « только за счёт собственных доходов местных бюджетов ( за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации) заменить словами «за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений»;
4. Статью 6.1. Устава дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:
8) создание муниципальной пожарной охраны;
9) создание условий для развития туризма
5. статья 7 дополнить пунктами 10,11 следующего содержания
10) Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления , депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;"
6. пункт 3 статью 23 дополнить подпунктами 11,12 следующего содержания
11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области.
12) Глава муниципального образования представляет Думе муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
7. статья 25 признать утратившим силу
8. Статью 26 дополнить пунктом 2.1. подпунктами 1,2.3, следующего содержания :
2.1. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 ст.75 Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед Думой муниципального образования, данная два раза подряд.
9. часть 2 статьи 31 дополнить частью 2.1. следующего содержания :
2.1 Дума Поселения заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Поселения ;
10. статью 31 «Полномочия Думы Поселения», дополнить статьёй 31.1.
«Принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»
1 Дума Поселения в соответствии с Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Думы поселения или по инициативе Губернатора Иркутской области»
2. Инициатива депутатов Думы поселения об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы поселения об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и Губернатора Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу муниципального образования;
3. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Поселения об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области;
4. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится на Думу Поселения вместе с проектом соответствующего решения Думы Поселения. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Поселения;
5. Рассмотрение инициативы депутатов Думы поселения или Губернатора Иркутской области об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Думой Поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения;
6. Решение Думы Поселения об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Поселения;
7. В соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы Поселения;
8. При рассмотрении и принятии Думой поселения решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы поселения или Губернатора Иркутской области, и с проектом решения Думы поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Поселения представительного объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку;
9. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Думы поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение;
10. Решение Думы поселения об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы поселения.
11. статью 36 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«Депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя ( кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;
12. статью 37 дополнить статьёй 37.1. «Гарантии осуществления полномочий депутатов, члена выборного лица местного самоуправления , выборного должностного лица местного самоуправления» следующего содержания:
1. В настоящем статье понятия "депутат", "член выборного органа местного самоуправления", "выборное должностное лицо местного самоуправления" используются в том же значении, что и в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Под выборным лицом местного самоуправления в настоящем Законе понимаются депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления.
Выборное лицо местного самоуправления уставом муниципального образования наделяется правом инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом.
2.Лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, уставом муниципального образования устанавливается за счет средств соответствующего местного бюджета ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности в соответственно пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты, указанной в настоящей части, включаются периоды службы (работы), установленные законодательством о порядке исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.
В соответствии с уставом муниципального образования лицу, осуществлявшему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе и прекратившему свои полномочия в случаях:
1) окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий;
2) отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении полномочий выборного лица местного самоуправления не менее одного срока, на который оно было избрано;
3) , преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
В соответствии настоящим Уставом лицу, осуществляющему полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе и прекратившему свои полномочия в случаях предусмотренных части 2 настоящей статьи, может производиться ежемесячная выплата до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер оплаты труда указанного лица ниже прежнего, то может производиться ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, но в течение не более трех месяцев со дня прекращения полномочии.
Указанные в настоящей части выплаты осуществляются за счет средств соответствующего местного бюджета в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
3. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборное лицо местного самоуправления в целях осуществления его полномочий наделяется правом.
1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
2) направлять органам и должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятия обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;
3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, должностных лиц муниципальных учреждений , муниципальных унитарных предприятий;
4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;
5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий к ответственности в порядке, установленном федеральными законам Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;
7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления и иных муниципальных органов соответствующего муниципального образования;
8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления и иными муниципальными органами соответствующего муниципального образования;
9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.
4. Гарантии по осуществлению выборным лицом местного самоуправления приема граждан, организации работы с обращениями граждан
4.1. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборному лицу местного самоуправления в целях организации личного приема граждан обеспечивается:
1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
2) информирование о графике проведения приема граждан;
3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;
4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан. Порядок организации и обеспечения условий проведения выборным лицом местного самоуправления личного приема граждан определяется муниципальными правовыми актами.
5. Гарантии по осуществлению выборным лицом местного самоуправления права на обращение, депутатский запрос
5.1. Выборному лицу местного самоуправления в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение:
1) к главе муниципального образования и иным вы борным лицам местного самоуправления;
2) к муниципальным органам и их должностным лицам;
3) к руководителям муниципальных учреждений муниципальных унитарных предприятий;
4) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;
5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
6) к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.
6. Должностные лица, к которым направлены обращения выборных органов местного самоуправления, обязаны дать ответ на указанное обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.
7. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами депутат Думы поселения наделяется правом на обращение, которое по решению Думы Поселения может быть признано депутатским запросом.
В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа муниципального образования.
Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании Думы Поселения.
Выборное лицо местного самоуправления обеспечивается текстами правовых актов, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, должностными лицами муниципальных органов, а также другими информационными и справочными документами и материалами в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные органы и объединения, организации представляют выборному лицу местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, необходимые информацию и документы в порядке, установленном федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
9. Порядок реализации гарантий по осуществлению выборным лицом местного самоуправления права на получение информации определятся* муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами.
10. Гарантии по осуществлению выборным лицом местного самоуправления права на информирование о своей деятельности
10.1. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборному лицу местного самоуправления обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:
1) доведения до сведения граждан информации о его работе:
2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;
3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами.
12. Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами выборному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:
1) выступления выборного лица местного самоуправления с отчетом в муниципальных средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальными правовыми актами;
2) выступления выборного лица местного самоуправления с отчетом на собраниях граждан;
3) отчетного выступления выборного лица местного самоуправления на заседании выборного органа местного самоуправления.
13. статью 44. изложить в следующей редакции;
В систему муниципальных правовых актов входят:
1. настоящий Устав, правовые акты, принятые на местном референдуме,
2. Нормативные и иные правовые акты Думы Поселения;
3. Правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
14. статью 47 дополнить пунктами 7,8 следующего содержания :
7. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями Думы поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы поселения , если глава муниципального образования является председателем Думы Поселения или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам местного значения, если глава муниципального образования является главой местной администрации.
8. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Думы Поселения , издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации;
15. пункт 1 статьи 48 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
3. решение об удалении главы муниципального образования в отставку .
Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной
численности депутатов на заседании Думы Поселения, за исключением случаев, установленных Регламентом Думы
16. часть 7 cтатьи 52 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
в) по ведущим должностям муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее двух лет стажа работы по специальности;
г) - по старшим и младшим должностям муниципальной службы - без предъявления требований к стажу;
4) требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования и иных муниципальных актов;
17. подпункт 5 пункта 2 статьи 59 изложить в новой редакции:
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со ст.62 ФЗ №131 Федерального закона, и другие безвозмездные поступления;
18.пункты 1, 2, 3, статьи 60 отменить, изложить в следующей редакции:
1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
3. Расходы бюджетов муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом;
19. статью 69 изложить в следующей редакции:
Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования , в том числе путём выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования;
21. Поручить главе Бутаковского муниципального образования обеспечить государственную регистрацию в Управлении Министерства Юстиции РФ по сибирскому федеральному округу.
22.Опубликовать в Вестях Бутаково настоящее решение с новой редакцией Устава Бутаковского муниципального образования после государственной регистрации.
23. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Глава МО Бутаковского
сельского поселения
Г.П.Попович
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Бутаково № 5 от 25.08.2010, Вести Бутаково № 2 от 20.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: