Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2009г. |
Номер документа: | RU545083082009001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Студеновского сельсовета Карасукского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СТУДЕНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
(двадцать восьмой сессии)
24.07.2009 с. Студеное
О внесении изменений и дополнений в Устав Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О регистрации Уставов муниципальных образований» в целях приведения Устава Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области
РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области. (Приложение № 1)
2. Направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области на регистрацию в Главное управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник Студеновского сельсовета» после государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Глава Студеновского сельсовета Ю.А. Иванчин
Приложение № 1 к решению
28-ой сессии Совета депутатов
Студеновского сельсовета
Карасукского района
Новосибирской области
от 24.07.2009 года
1. В статье 3 «Муниципальные правовые акты»:
1.1. Часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания: «постановления и распоряжения администрации Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области».
2.В статье 5. «Вопросы местного значения Студеновского сельсовета»
2.1. Пункт 11 части 1 после слова «обеспечение» дополнить словом «сохранности»;
2.2. Пункт 16 части 1 признать утратившим силу с 1 января 2008 года, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г. №258-ФЗ;
2.3. Пункт 20 части 1 после слова «резервирование» дополнить словом «земель»;
2.4. Пункт 29 части 1 признать утратившим силу;
2.5.Пункт 25 части 1 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» считать утратившим силу.
2.6. Часть 1.1. и часть 2. исключить.
3. Статья 17. Совет депутатов:
3.1. часть 6 изложить в следующей редакции: «Совет депутатов не обладает правами юридического лица.
4. В статье 5.1. Права органов местного самоуправления Студеновского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
4.1. Часть 1 дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма».
5. В статье 14. «Обращения граждан в органы местного самоуправления»
5.1. Часть 1 изложить в следующей редакции «Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления».
6. Статью 20. Депутат Совета депутатов
6.1. Дополнить частью 9.1. следующего содержания «Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;
7. Статью 24. Глава муниципального образования
7.1. Дополнить частью 6.1. следующего содержания «Глава Студеновского сельсовета как выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».
8. В статье 25. «Досрочное прекращение полномочий Главы Студеновского сельсовета»:
8.1. В части 1 пункт «м» изложить в следующей редакции «Преобразования поселения осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования»;
8.2. В пункте «н» слово «сельским» исключить;
9. В статье 27. «Полномочия администрации»:
9.1. Абзац 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«К полномочиям администрации относятся:»;
9.2. Пункт 23 перед словами «подготовленной на основе» дополнить словом «утверждение»;
9.3. Пункт 35. изложить в следующей редакции участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9.4. Дополнить пунктом 46 следующего содержания:
«46) осуществление муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
9.5. Дополнить пунктом 47 следующего содержания:
«47) создание условий для развития туризма.
10. В статье 30. «Муниципальная служба»:
10.1.Слова «муниципальным должностям муниципальной службы» заменить словами «должностям муниципальной службы».
11. В статье 32. «Доходы местного бюджета»:
11.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции: «безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидий и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другие безвозмездные поступления;».
12. В статье 33. «Расходы местного бюджета»:
12.1. Часть 1 изложить в следующей редакции: «Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
13. В статье 35. «Муниципальная собственность»
13.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции «имущество библиотек поселения»;
13.2. Пункт 17 признать утратившим силу в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2006 года № 201 – ФЗ;
13.3. Пункт 25 исключить как незаконный.
14. Статью 8. Голосование по отзыву депутата, Главы Студеновского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения:
14.1. Дополнить следующими положениями:
Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в соответствие с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования принадлежит депутатам Совета депутатов, лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе, принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.
Уведомление о проведении собрания направляется в Совет депутатов за 3 дня до его проведения, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.
Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа.
Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек.
О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.
Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования производится избирательной комиссией соответствующего муниципального образования.
В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области, устава Новосибирской области, Устава Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области.
В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования, образованная в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», должна представить в избирательную комиссию муниципального образования подписи избирателей.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования не может быть менее 25 подписей.
Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.
В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей;
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) предложение об отзыве депутата Совета депутатов, главы муниципального образования с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.
После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
Избирательная комиссия муниципального образования организует в течение десяти дней, со дня представления инициативной группой подписных листов, проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии муниципального образования, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией муниципального образования, рассматривается Советом депутатов.
В случае отрицательного заключения Совет депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
В случае принятия Советом депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования. Глава не позднее 15 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву, обязан внести в Совет депутатов проект правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии муниципального образования для организации и проведения голосования по отзыву.
Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главой муниципального образования в средствах массовой информации не позднее, чем за 25 дней до дня голосования по отзыву. Формирование участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.
О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия муниципального образования извещает избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.
Депутат Совета депутатов в отношении, которого возбуждена процедура отзыва, глава муниципального образования, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
Депутат Совета депутатов, глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.
15. ГЛАВУ 3. Органы и должностные лица местного самоуправления
15.1. Дополнить статьей 27.1. Муниципальный контроль
1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Органом муниципального контроля в Студеновском сельсовете Карасукского района Новосибирской области является администрация Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) определение порядка деятельности органа муниципального контроля, установление организационной структуры, функций;
5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет глава местной администрации.
4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрации издают распоряжения или приказы о проведении проверок.
16. В части 1 Статьи 18. Полномочия Совета депутатов пункт 23 считать пунктом 24 и изложить пункт 23 в следующей редакции: «принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку».
17. Статью 18. Полномочия Совета депутатов дополнить частью 2 следующего содержания: «2. Совет депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.";
18. В части 12 статьи 24 Глава муниципального образования пункт 14 считать пунктом 15. и изложить пункт 14 в следующей редакции: «обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».
19. Статью 24 Глава муниципального образования дополнить частью 15.1 следующего содержания: «Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования».
20. Пункт б части 1 Статьи 25. Досрочное прекращение полномочий Главы Студеновского сельсовета дополнить абзацем следующего содержания: «- удаления в отставку;
21. ГЛАВУ 5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
«Статья 38.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Студеновского сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области.
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
9. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СТУДЕНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
(двадцать восьмой сессии)
24.07.2009 с. Студеное
О внесении изменений и дополнений в Устав Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О регистрации Уставов муниципальных образований» в целях приведения Устава Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области
РЕШИЛ:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области. (Приложение № 1)
2. Направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области на регистрацию в Главное управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник Студеновского сельсовета» после государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Глава Студеновского сельсовета Ю.А. Иванчин
Приложение № 1 к решению
28-ой сессии Совета депутатов
Студеновского сельсовета
Карасукского района
Новосибирской области
от 24.07.2009 года
1. В статье 3 «Муниципальные правовые акты»:
1.1. Часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания: «постановления и распоряжения администрации Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области».
2.В статье 5. «Вопросы местного значения Студеновского сельсовета»
2.1. Пункт 11 части 1 после слова «обеспечение» дополнить словом «сохранности»;
2.2. Пункт 16 части 1 признать утратившим силу с 1 января 2008 года, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г. №258-ФЗ;
2.3. Пункт 20 части 1 после слова «резервирование» дополнить словом «земель»;
2.4. Пункт 29 части 1 признать утратившим силу;
2.5.Пункт 25 части 1 «организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения» считать утратившим силу.
2.6. Часть 1.1. и часть 2. исключить.
3. Статья 17. Совет депутатов:
3.1. часть 6 изложить в следующей редакции: «Совет депутатов не обладает правами юридического лица.
4. В статье 5.1. Права органов местного самоуправления Студеновского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения
4.1. Часть 1 дополнить пунктами 8, 9 следующего содержания:
«8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9) создание условий для развития туризма».
5. В статье 14. «Обращения граждан в органы местного самоуправления»
5.1. Часть 1 изложить в следующей редакции «Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления».
6. Статью 20. Депутат Совета депутатов
6.1. Дополнить частью 9.1. следующего содержания «Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении»;
7. Статью 24. Глава муниципального образования
7.1. Дополнить частью 6.1. следующего содержания «Глава Студеновского сельсовета как выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении».
8. В статье 25. «Досрочное прекращение полномочий Главы Студеновского сельсовета»:
8.1. В части 1 пункт «м» изложить в следующей редакции «Преобразования поселения осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования»;
8.2. В пункте «н» слово «сельским» исключить;
9. В статье 27. «Полномочия администрации»:
9.1. Абзац 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«К полномочиям администрации относятся:»;
9.2. Пункт 23 перед словами «подготовленной на основе» дополнить словом «утверждение»;
9.3. Пункт 35. изложить в следующей редакции участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
9.4. Дополнить пунктом 46 следующего содержания:
«46) осуществление муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
9.5. Дополнить пунктом 47 следующего содержания:
«47) создание условий для развития туризма.
10. В статье 30. «Муниципальная служба»:
10.1.Слова «муниципальным должностям муниципальной службы» заменить словами «должностям муниципальной службы».
11. В статье 32. «Доходы местного бюджета»:
11.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции: «безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидий и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другие безвозмездные поступления;».
12. В статье 33. «Расходы местного бюджета»:
12.1. Часть 1 изложить в следующей редакции: «Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».
13. В статье 35. «Муниципальная собственность»
13.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции «имущество библиотек поселения»;
13.2. Пункт 17 признать утратившим силу в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2006 года № 201 – ФЗ;
13.3. Пункт 25 исключить как незаконный.
14. Статью 8. Голосование по отзыву депутата, Главы Студеновского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ и преобразования поселения:
14.1. Дополнить следующими положениями:
Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в соответствие с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования принадлежит депутатам Совета депутатов, лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе, принимается участниками собрания группы граждан в порядке, предусмотренном решением этого собрания.
Уведомление о проведении собрания направляется в Совет депутатов за 3 дня до его проведения, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.
Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа.
Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек.
О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения каждого из ее членов, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.
Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования производится избирательной комиссией соответствующего муниципального образования.
В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области, устава Новосибирской области, Устава Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области.
В поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования, образованная в соответствии с Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области», должна представить в избирательную комиссию муниципального образования подписи избирателей.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы муниципального образования, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования не может быть менее 25 подписей.
Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.
В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей;
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) предложение об отзыве депутата Совета депутатов, главы муниципального образования с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.
После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
Избирательная комиссия муниципального образования организует в течение десяти дней, со дня представления инициативной группой подписных листов, проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципального образования. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются заключением избирательной комиссии муниципального образования, которое в двухнедельный срок со дня принятия решения об его утверждении избирательной комиссией муниципального образования, рассматривается Советом депутатов.
В случае отрицательного заключения Совет депутатов принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования. Данное решение подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
В случае принятия Советом депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального образования. Глава не позднее 15 дней со дня опубликования решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву, обязан внести в Совет депутатов проект правового акта о выделении средств из местного бюджета избирательной комиссии муниципального образования для организации и проведения голосования по отзыву.
Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главой муниципального образования в средствах массовой информации не позднее, чем за 25 дней до дня голосования по отзыву. Формирование участковых комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.
О времени и месте голосования по отзыву избирательная комиссия муниципального образования извещает избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования по отзыву.
Депутат Совета депутатов в отношении, которого возбуждена процедура отзыва, глава муниципального образования, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
Депутат Совета депутатов, глава муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Новосибирской области «О местном референдуме в Новосибирской области» на территории соответствующего избирательного округа, расположенного в границах муниципального образования.
15. ГЛАВУ 3. Органы и должностные лица местного самоуправления
15.1. Дополнить статьей 27.1. Муниципальный контроль
1. Под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Органом муниципального контроля в Студеновском сельсовете Карасукского района Новосибирской области является администрация Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, к полномочиям которой относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Студеновского сельсовета Карасукского района Новосибирской области;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) определение порядка деятельности органа муниципального контроля, установление организационной структуры, функций;
5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий.
3. Полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, осуществляет глава местной администрации.
4. При организации проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, глава местной администрации, заместитель главы местной администрации издают распоряжения или приказы о проведении проверок.
16. В части 1 Статьи 18. Полномочия Совета депутатов пункт 23 считать пунктом 24 и изложить пункт 23 в следующей редакции: «принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку».
17. Статью 18. Полномочия Совета депутатов дополнить частью 2 следующего содержания: «2. Совет депутатов муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.";
18. В части 12 статьи 24 Глава муниципального образования пункт 14 считать пунктом 15. и изложить пункт 14 в следующей редакции: «обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации».
19. Статью 24 Глава муниципального образования дополнить частью 15.1 следующего содержания: «Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования».
20. Пункт б части 1 Статьи 25. Досрочное прекращение полномочий Главы Студеновского сельсовета дополнить абзацем следующего содержания: «- удаления в отставку;
21. ГЛАВУ 5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
«Статья 38.1. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Студеновского сельсовета, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области.
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования Советом депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и высшее должностное лицо Новосибирской области (Губернатор Новосибирской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
9. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) и с проектом решения Совета депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Новосибирской области (Губернатора Новосибирской области) об удалении Главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов, вопрос об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень органов местного самоуправления Карасукского района Новосибирской области № 20 от 27.07.2009, Вестник Студеновского сельсовета № 19 от 10.06.2009 проект |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: