Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2012г. |
Номер документа: | RU225283062012001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Полуямский сельский Совет депутатов Михайловского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Полуямский сельсовет Михайловского района Алтайского края, принятого решением Полуямского сельского Совета депутатов Михайловского района Алтайского края от 10 октября 2013 года № 20
Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Полуямский сельсовет Михайловского района Алтайского края, принятого решением Полуямского сельского Совета депутатов Михайловского района Алтайского края от 10 октября 2013 года № 20
Полуямский сельский Совет депутатовМихайловского района
Алтайского края
О внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования
Полуямский сельсовет Михайловского района
Алтайского края
24 июля 2012 года
1. Внести в Устав муниципального образования Полуямский сельсовет Михайловского района Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) Статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Вопросы местного значения поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»;
2) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
3) Статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Иные полномочия Совет депутатов
К иным полномочиям Совета депутатов относится:
1) заслушивание ежегодных отчётов главы сельсовета, главы администрации сельсовета о результатах их деятельности, деятельности Администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
2) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;
3) создание комиссии Совета депутатов по контролю за исполнением бюджета поселения, проведению экспертизы проектов бюджета поселения и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;
5) обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральными законами;
6) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;
7) установление размеров части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет поселения;
8) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков её внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности поселения;
9) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
10) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
11) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;
12) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, о сделках с имуществом, находящимся в собственности поселения, подлежащих утверждению Советом депутатов;
13) утверждение в соответствии с генеральным планом поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
14) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
15) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки;
16) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;
17) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, без изъятия земельных участков;
18) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности поселения земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
19) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности поселения;
20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
21) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
22) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств бюджета поселения, внебюджетных источников;
23) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-11, 17 и 21 статьи 3 настоящего Устава;
24) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.»;
4) статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Правовой статус главы Администрации сельсовета
1. Глава Администрации сельсовета назначается на должность Советом депутатов на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт заключается на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации сельсовета (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
Глава Администрации сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Порядок назначения главы Администрации сельсовета определяется Регламентом.
2. Гражданин, претендующий на замещение должности главы Администрации сельсовета, должен иметь высшее образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы Администрации сельсовета.
3. Условия контракта для главы Администрации сельсовета утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.
Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы Администрации сельсовета по контракту, утверждается законом Алтайского края.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации сельсовета устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - главой Администрации Михайловского района Алтайского края.
6. Лицо назначается на должность главы Администрации сельсовета Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
7. Контракт с главой Администрации сельсовета заключается главой сельсовета.
8. Глава Администрации сельсовета руководит деятельностью Администрации сельсовета на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.
9. Глава Администрации сельсовета подконтролен и подотчётен Совету депутатов.
10. На главу Администрации сельсовета распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в соответствующем падеже), а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом, для муниципальных служащих.
11. На главу Администрации сельсовета распространяются ограничения, предусмотренные статьёй 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.»;
5) статью 37 изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы Администрации сельсовета
1. Полномочия главы Администрации сельсовета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направление на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, упразднения поселения;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;
14) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме;
15) вступления в должность главы сельсовета, исполняющего полномочия главы администрации сельсовета.
2. Контракт с главой Администрации сельсовета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов или главы сельсовета – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
2) Губернатора Алтайского края – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
3) главы Администрации сельсовета – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.
3. Полномочия главы Администрации сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10, 14-15 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Совета депутатов.
Полномочия главы Администрации сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Советом депутатов решения об отставке главы Администрации сельсовета либо о расторжении с ним контракта.
Полномочия главы Администрации сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы Администрации сельсовета.
Полномочия главы Администрации сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 11-13 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации сельсовета или не назначении главы Администрации сельсовета, а также при временном отсутствии главы Администрации сельсовета, его полномочия исполняет заместитель главы Администрации сельсовета, а при его отсутствии - иное должностное лицо Администрации сельсовета по решению Совета депутатов.»;
6) статью 39 изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Полномочия Администрации сельсовета
К полномочиям Администрации сельсовета относится:
1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчётности, предоставление отчёта об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;
2) получение кредитов на условиях, согласованных с Советом депутатов, эмиссия ценных бумаг поселения;
3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
4) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;
5) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
6) выполнение функций участника в хозяйственных обществах от имени поселения;
7) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;
8) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности поселения;
11) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;
12) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
13) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
14) организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
16) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
18) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
19) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
20) регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
21) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) по основаниям и в порядке, установленным законодательством, введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
23) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
24) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи;
25) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
26) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
29) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
30) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
31) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
32) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
33) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) создание условий для формирования духовного развития молодежи, уважительного отношения к истории и традициям Отечества, развитие чувства патриотизма;
35) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами;
36) ведение переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;
37) регистрация трудовых договоров работников с работодателями – физическими лицами;
38) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
39) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, организация и проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ, а также поддержание порядка при их проведении;
40) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
41) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;
42) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;
43) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
44) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;
45) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
46) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.»;
7) статью 43 изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Порядок принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений
1. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному обнародованию на информационном стенде Администрации сельсовета не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Датой принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата решения Совета депутатов о принятии Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений. Номером Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является номер решения Совета депутатов, которым принят Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений. Датой подписания Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата подписания его главой сельсовета или лицом, исполняющим полномочия главы сельсовета.
4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.
Глава сельсовета обязан обнародовать зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;
8) статью 48 изложить в следующей редакции:
«Статья 48. Вступление в силу и порядок обнародования муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом, за исключением муниципальных правовых актов, для которых настоящим Уставом установлен иной порядок вступления в силу.
Днём принятия муниципальных правовых актов (за исключением Устава поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений) считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных правовых актов и присвоение им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
Нормативные решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты подлежат официальному обнародованию за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
4. Решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, должностных лиц местного самоуправления, депутатов подлежат официальному обнародованию.
5. Официальное обнародование муниципальных правовых актов в изложении не полностью не допускается.
6. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально обнародованы в новой редакции.
7. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде Администрации сельсовета, где они должны находиться в течение не менее семи дней со дня официального обнародования. Датой официального обнародования является первый день официального обнародования на информационном стенде Администрации сельсовета.
8. Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.»;
9) статью 51 изложить в следующей редакции:
«Статья 51. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены Законом края о муниципальной службе.
10) статью 52 изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Бюджет поселения
1. Поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета поселения.
4. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.
5. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Глава сельсовета Р.И. Глиос
Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Полуямский сельсовет Михайловского района Алтайского края, принятого решением Полуямского сельского Совета депутатов Михайловского района Алтайского края от 10 октября 2013 года № 20
Документ утратил силу на основании Устава муниципального образования Полуямский сельсовет Михайловского района Алтайского края, принятого решением Полуямского сельского Совета депутатов Михайловского района Алтайского края от 10 октября 2013 года № 20
Полуямский сельский Совет депутатовМихайловского района
Алтайского края
О внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования
Полуямский сельсовет Михайловского района
Алтайского края
24 июля 2012 года
1. Внести в Устав муниципального образования Полуямский сельсовет Михайловского района Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) Статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Вопросы местного значения поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирование архивных фондов поселения;
20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
21) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
22) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
23) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля;
33) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
36) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.»;
2) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
3) Статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Иные полномочия Совет депутатов
К иным полномочиям Совета депутатов относится:
1) заслушивание ежегодных отчётов главы сельсовета, главы администрации сельсовета о результатах их деятельности, деятельности Администрации сельсовета и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
2) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;
3) создание комиссии Совета депутатов по контролю за исполнением бюджета поселения, проведению экспертизы проектов бюджета поселения и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;
5) обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных федеральными законами;
6) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;
7) установление размеров части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет поселения;
8) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков её внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности поселения;
9) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
10) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
11) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;
12) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, о сделках с имуществом, находящимся в собственности поселения, подлежащих утверждению Советом депутатов;
13) утверждение в соответствии с генеральным планом поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
14) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
15) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки;
16) установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;
17) установление права ограниченного пользования чужим земельным участком (публичного сервитута) для обеспечения интересов местного самоуправления или населения, без изъятия земельных участков;
18) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности поселения земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
19) установление в случаях, предусмотренных федеральным законом, максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности поселения;
20) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
21) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
22) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств бюджета поселения, внебюджетных источников;
23) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8-11, 17 и 21 статьи 3 настоящего Устава;
24) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.»;
4) статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Правовой статус главы Администрации сельсовета
1. Глава Администрации сельсовета назначается на должность Советом депутатов на открытой сессии по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Контракт заключается на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации сельсовета (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
Глава Администрации сельсовета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Порядок назначения главы Администрации сельсовета определяется Регламентом.
2. Гражданин, претендующий на замещение должности главы Администрации сельсовета, должен иметь высшее образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, обладать необходимыми знаниями Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава применительно к исполнению должностных обязанностей главы Администрации сельсовета.
3. Условия контракта для главы Администрации сельсовета утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Алтайского края – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края.
Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы Администрации сельсовета по контракту, утверждается законом Алтайского края.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации сельсовета устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
5. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом депутатов.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов, а другая половина - главой Администрации Михайловского района Алтайского края.
6. Лицо назначается на должность главы Администрации сельсовета Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
7. Контракт с главой Администрации сельсовета заключается главой сельсовета.
8. Глава Администрации сельсовета руководит деятельностью Администрации сельсовета на принципах единоначалия и несёт полную ответственность за осуществление её полномочий.
9. Глава Администрации сельсовета подконтролен и подотчётен Совету депутатов.
10. На главу Администрации сельсовета распространяются социальные гарантии, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ в соответствующем падеже), а также принимаемыми в соответствии с ним законами Алтайского края и настоящим Уставом, для муниципальных служащих.
11. На главу Администрации сельсовета распространяются ограничения, предусмотренные статьёй 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.»;
5) статью 37 изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы Администрации сельсовета
1. Полномочия главы Администрации сельсовета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в соответствии со статьёй 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направление на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, упразднения поселения;
12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом;
14) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме;
15) вступления в должность главы сельсовета, исполняющего полномочия главы администрации сельсовета.
2. Контракт с главой Администрации сельсовета может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета депутатов или главы сельсовета – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
2) Губернатора Алтайского края – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
3) главы Администрации сельсовета – в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Алтайского края.
3. Полномочия главы Администрации сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10, 14-15 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение Совета депутатов.
Полномочия главы Администрации сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия Советом депутатов решения об отставке главы Администрации сельсовета либо о расторжении с ним контракта.
Полномочия главы Администрации сельсовета в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы Администрации сельсовета.
Полномочия главы Администрации сельсовета в случаях, предусмотренных пунктами 11-13 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Администрации сельсовета или не назначении главы Администрации сельсовета, а также при временном отсутствии главы Администрации сельсовета, его полномочия исполняет заместитель главы Администрации сельсовета, а при его отсутствии - иное должностное лицо Администрации сельсовета по решению Совета депутатов.»;
6) статью 39 изложить в следующей редакции:
«Статья 39. Полномочия Администрации сельсовета
К полномочиям Администрации сельсовета относится:
1) обеспечение составления проекта бюджета поселения, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, обеспечение исполнения бюджета поселения и составление бюджетной отчётности, предоставление отчёта об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;
2) получение кредитов на условиях, согласованных с Советом депутатов, эмиссия ценных бумаг поселения;
3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
4) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;
5) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
6) выполнение функций участника в хозяйственных обществах от имени поселения;
7) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности поселения;
8) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности поселения;
11) разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;
12) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
13) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
14) организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
16) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
18) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
19) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
20) регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
21) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) по основаниям и в порядке, установленным законодательством, введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
23) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
24) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи;
25) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
26) организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
29) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
30) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
31) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
32) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
33) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) создание условий для формирования духовного развития молодежи, уважительного отношения к истории и традициям Отечества, развитие чувства патриотизма;
35) оказание в пределах своих полномочий помощи в охране материнства и детства, улучшении жизни многодетных семей, семей, потерявших кормильца, семей с детьми-инвалидами;
36) ведение переговоров по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников;
37) регистрация трудовых договоров работников с работодателями – физическими лицами;
38) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
39) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения, организация и проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ, а также поддержание порядка при их проведении;
40) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
41) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;
42) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;
43) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
44) обеспечение необходимых условий для проведения собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций;
45) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
46) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.»;
7) статью 43 изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Порядок принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений
1. Проект Устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежат официальному обнародованию на информационном стенде Администрации сельсовета не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о принятии Устава, муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учёта предложений по проекту Устава (муниципального правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в Устав изменений и дополнений, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Датой принятия Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата решения Совета депутатов о принятии Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений. Номером Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является номер решения Совета депутатов, которым принят Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений. Датой подписания Устава поселения, муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений является дата подписания его главой сельсовета или лицом, исполняющим полномочия главы сельсовета.
4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении в него изменений и дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.
Глава сельсовета обязан обнародовать зарегистрированные Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.»;
8) статью 48 изложить в следующей редакции:
«Статья 48. Вступление в силу и порядок обнародования муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в день их принятия, если иной срок не установлен самим правовым актом, за исключением муниципальных правовых актов, для которых настоящим Уставом установлен иной порядок вступления в силу.
Днём принятия муниципальных правовых актов (за исключением Устава поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений) считается день их подписания уполномоченным должностным лицом. Регистрация муниципальных правовых актов и присвоение им соответствующих порядковых номеров осуществляется в день их подписания.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.
Нормативные решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты подлежат официальному обнародованию за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
4. Решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов, должностных лиц местного самоуправления, депутатов подлежат официальному обнародованию.
5. Официальное обнародование муниципальных правовых актов в изложении не полностью не допускается.
6. Муниципальные правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально обнародованы в новой редакции.
7. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационном стенде Администрации сельсовета, где они должны находиться в течение не менее семи дней со дня официального обнародования. Датой официального обнародования является первый день официального обнародования на информационном стенде Администрации сельсовета.
8. Устав поселения, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в качестве обязательного экземпляра передаются в муниципальную библиотеку.»;
9) статью 51 изложить в следующей редакции:
«Статья 51. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены Законом края о муниципальной службе.
10) статью 52 изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Бюджет поселения
1. Поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета поселения.
4. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.
5. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Глава сельсовета Р.И. Глиос
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава Полуямского сельсовета Михайловского района Алтайского края № 87 от 28.08.2012 на информационном стенде Администрации сельсовета 28.08.2012 г., Глава Полуямского сельсовета Михайловского района Алтайского края № 36 от 24.07.2012 обнародован на информационном стенде Администрации сельсовета 22.06.2012 г. |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: