Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2007г.
Номер документа: RU165121012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Балтасинский поселковый Совет Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу Решением Совета Балтасинского городского поселения Балтасинского муниципального района Республики Татарстан от 28.06.2011 г. № 34

БАЛТАСИНСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 24 августа 2007г. № 11

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Поселок городского типа Балтаси» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрев результаты публичных слушаний и поправок внесенных депутатами, иными субъектами правотворческой инициативы по проекту решения Балтасинского поселкового Совета «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Поселок городского типа Балтаси» принятый решением Балтасинском Советом местного самоуправления от 29.06.2005года № 12, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 96, 97, 98 Устава муниципального образования «Поселок городского типа Балтаси» Балтасинского района Республики Татарстан РЕШИЛ:

I. Внести в Устав муниципального образования «Поселок городского типа Балтаси» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан следующие изменения и дополнения:

1. пункт 3 статьи 1 Устава

После словосочетания Балтасинского муниципального района дополнить словами «Республики Татарстан».

2. В пункте 1 статьи 2 Устава

после слова «Курмала» добавить слово « Куюкбаш».

3. Статью 3 изложить в следующей редакции:

Население Поселения - граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Поселения. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

4. В статьях 4, 6, 9, 10, 14, 18, 19, 21, 24, 25, 26, 29, 32, 33, 37, 40, 41, 64, 68, 84, 92 Устава:

Словосочетание «жители Поселения» заменить словом «граждане» в соответствующем падеже.

5. В статьях 4, 16, 20 Устава

Слово «жителей» заменить словом « граждане» в соответствующем падеже.

6. В статьи 4 Устава

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

Самоуправление в Поселении осуществляется его гражданами посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

Каждый гражданин Поселения имеет право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления Поселения, получать от них информацию об их деятельности».

7. Подпункт 5 пункта 1 статьи 6 Устава:

а) Слово «республиканского» заменить словом «регионального»;

б) подпункт 8 пункта 1статьи 6 Устава дополнить подпунктом 8.1 в следующем содержании:

в) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

г) подпункт 11 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения и обеспечение их сохранности;

д) подпункт 13 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

е) подпункт 13 пункта 1 статьи 6 Устава дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

ж) подпункт 14 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;

з) в подпункте 19 пункта 1 статьи 6 Устава

19) слова «использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения».

и) подпункт 20 пункта 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

к) статью 6 Устава дополнить подпунктами 28-33

подпункт 28 - содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

подпункт 29 - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

подпункт 30 - осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

подпункт 31 - создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;

подпункт 32 - осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»;

подпункт 33 - расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

к) пункт 2 признать утратившим силу.

8. дополнить статьей 6.1 Устава следующего содержания:

«Статья 6.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенных компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенции и дотации, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан)».

9. В наименовании Главы П:

слово «жителями» заменить словом «гражданами».

10. В статье 9 Устава:

а) слово «жители» заменить словом «население», слово «осуществляют» заменить словом «осуществляет», слово «участвуют» заменить словом «участвует».

б)пункт 12 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

Личные обращение, а также направления индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления;

11. В пункте 5 статьи 10 Устава:

а) слова «должно составлять не менее 5 процентов» заменить словами « не может превышать 5 процентов».

12. В статьи 10 Устава:

а)пункт 6 изложить в следующей редакции:

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Поселения и Руководителем Исполнительного комитета Поселения, оформляется решением Совета Поселения и постановлением Руководителя Исполнительного комитета Поселения. Порядок выдвижения указанной инициативы определяется нормативным правовым актом Совета Поселения.

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

Совет Поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. В случае, если местный референдум не назначен Советом Поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, глав поселения, органов государственной власти Республики Татарстан или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан.

13. Пункт 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции

Муниципальные выборы в Поселении проводятся по принципу мажоритарной избирательной системы по одномандатным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о муниципальных выборах.

14. Пункт 4 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции

а) Решение о назначении выборов депутатов принимается Советом Поселения не ранее чем за 90 дней и не позднее за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, выборы депутатов Совета Поселения назначаются Избирательной комиссией Поселения или судом.

б) в пункте 6:

слова «Законом Республики Татарстан «О муниципальных выборах в Республики Татарстан» заменить на слова «Избирательным кодексом Республики Татарстан».

15. В статьи 13 Устава:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения производится на всей территории поселения или на части его территории осуществляется законом Республики Татарстан в соответствии с федеральным законодательством. Инициатива населения об изменения границ муниципального образования реализуется в порядке установленным федеральным законом и принимаемые в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

Голосование по вопросам изменения границ Поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, проживающих в Поселении или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменения границ Поселения, преобразование Поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании.

16. Пункт 2 статьи 14 Устава изложить в следующей редакций

С правотворческой инициативой может выступить группа граждан, обладающих активным избирательным правом, которая не может превышать 3 процентов от числа граждан муниципального образования, обладающих избирательным правом.

17. В подпункте 3 пункта 10 статьи 15 Устава

слова «содержанию жилищного фонда» исключить.

18. В подпункте 2 пункта 6 статьи 17 Устава

«статьи 16» заменить на «статьи 15».

19. В статье 18 Устава

а) подпункт 3 пункта 3 дополнить словами:

«вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем в сроки, установленные Положением о публичных слушаниях, утвержденным Советом Поселении;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального правого акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию ( обнародованию) в сроки, установленные действующим законодательством.

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

Публичные слушания проводятся в сроки, установленные действующим законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. На публичных слушаниях вправе присутствовать любой гражданин;

д) пункт 9 изложить в следующей редакции:

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в сроки, установленные действующим законодательством;

20. В пункте 4 статьи 19 Устава:

словосочетание «от числа жителей, проживающих» заменить на словосочетание « от числа населения, проживающего».

21. статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Подпункт 6 пункта 5 статью 28 Устава дополнить предложением следующего содержания:

«Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Депутаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

23. В статьи 31 Устава:

а) подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:

Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

б) подпункт18 пункт 1 изложить в следующей редакции:

Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуру, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по урегулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Района, в состав которого входит поселение.

в) Подпункт 22 пункта 1 изложить в следующей редакции:

осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом»;

г) Подпункт 29 пункта 1 изложить в следующей редакции:

Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

д) Дополнить подпунктом 34 следующего содержания:

Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состоянии экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

е) Дополнить подпунктом 35 следующего содержания:

Определение порядка материально технического и организационного обеспечения деятельности, а также утверждение штатной численности служащих Поселения в соответствии с действующим законодательством.

24. В пункте 1 статье 34 Устава:

словосочетания «использованием средств внебюджетных фондов» исключить.

25. В пункте 3 статьи 36 Устава

слова «не позднее чем через три месяца» заменить словами «не позднее шести месяцев».

26. В статье 38 Устава:

а) подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

б) в пункте 2:

словосочетание «в пунктах 1-7,10 и 11 настоящей статьи» заменить на «в подпунктах 1-7,10,11 пункта 1 настоящей статьи»;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

Полномочия депутата Совета Поселения в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета Поселения.

г) в пункте 5:

слова «законом Республики Татарстан «О муниципальных выборах в Республики Татарстан» заменить на слова «Избирательным кодексом Республики Татарстан».

27. Пункт 3 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

Глава поселения не может замещать должности, указанные в пункте 3 статьи 28 настоящего Устава, а также не вправе заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава поселения не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

28. Подпункт 8 пункт 1 статьи 44 устава изложить в следующей редакции:

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

29. В пункте 2 статьи 44 Устава :

После слова «указанным» добавить слово « в подпунктах»;

30. В Пункте 1 статьи 47 Устава:

Словосочетание «отчет об исполнении бюджета Поселения» исключить;

31. В статье 47 Устава:

а) пункт 2 дополнить подпунктом следующего содержания:

- оказывает содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создании условий для развития малого предпринимательства;

б)дополнить пункт 5 подпунктами следующего содержания:

- организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в Поселении;

- создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;

в) пункт 8 дополнить подпунктом следующего содержания:

- осуществляет полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти).

г) пункт 8 дополнить подпунктом следующего содержания:

- осуществляет проведение противоэпидемических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, в том числе проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний. Организует обеспечение детей первых двух лет жизни специальными продуктами детского питания по рецептам врачей».

д) пункт 8 дополнить подпунктом следующего содержания:

управляет, распоряжается государственными материальными ресурсами и государственными субсидиями, переданными в муниципальную собственность, в порядке установленном действующим законодательством.

е) пункт 8 дополнить подпунктом следующего содержания: принимает решение о предоставлении земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Производит изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд. Устанавливает с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки территории поселения. Разрабатывает, утверждает и реализует местную программу использования и охраны земель. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Земельным Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

32. В главе УП Устава

слово «Другие» заменить на слово «Муниципальные»

33. В статьи 55 Устава:

подпункт 1 пункта 6 перед словосочетанием «отчета о его исполнении» добавить слово « подготовку»;

34. Впункте1статьи56Устава слова «постоянно действующим органом местного самоуправления» заменить словами «муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления»;

б) в пункте 2

слова «Законом Республики Татарстан «О муниципальных выборах в Республики Татарстан».

35. В статье 60 Устава:

а) в пункте 2: слова «устанавливается Советом Поселения, который не может превышать 5 размеров средней заработной платы в Поселении» заменить на «определяется в соответствии с действующий законодательством Республики Татарстан»

б) в пункте 3 слова «28 календарных дней» заменить словами «30 календарных дней»;

в) пункт 3 дополнить предложением:

В случаях, предусмотренным законодательством, Главе Поселения и его заместителю предоставляется дополнительный отпуск.

36. В статье 67 Устава:

а) подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

б) подпункт 2 исключить;

в)подпункты 3 и 4 считать подпунктами 2 и 3

37. Пункт 2 статьи 71 Устава изложить в следующей редакции:

Решения Совета Поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Поселения, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Поселения, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

38. Статью 75 Устава изложить в следующей редакции:

Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законом Республики Татарстан, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей;

39. В пункте 1 статьи 84 Устава

а) подпункт 7 изложить в следующей редакции:

7) имущество библиотек поселения;

б) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в)подпункт 10 изложить в следующей редакции:

10) имущество, предназначенное для развития на территории Поселения физической культуры и массового спорта»;

г)подпункт 16 изложить в следующей редакции:

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

д)подпункт 17 исключить;

е) дополнить подпунктами 19 - 21 следующего содержания:

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для обеспечения людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

ж) пункта 2 статьи 84 Устава дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

3) имущество, не обходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения»;

40. В пункте 2 статьи 89 Устава

слово «нормативного» заменить словом «муниципального»;

41. Статью 90 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 90. Бюджетный процесс в Поселении

1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Поселения самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

2. Проект бюджета Поселения, решение Совета Поселения об утверждении бюджета Поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Муниципальные правовые акты Совета Поселения о внесении изменений и муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета Поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет Поселения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Проект бюджета Поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

5. Проект бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется на основе прогноза социально-экономического развития Поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств Поселения.

6. Проект бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке и сроки, установленные исполнительным комитетом Поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.

7. Составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;

прогнозе социально-экономического развития поселения;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.

8. В решении о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

9. В решении о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Решением о бюджете Поселения устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетный ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Поселения на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Поселения;

источники финансирования дефицита бюджета поселения, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета Поселения, установленные соответственно кодексом Российской Федерации, и принятые в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан муниципальными правовыми актами Совета Поселения.

11. Проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает:

1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;

2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Поселения, либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Поселения.

12. Одновременно с проектом решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет сельского Поселения представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития Пселения за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета Поселения;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные представительными органами Поселения, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами Поселения, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой Района в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Уставом.

13. Составление проекта бюджета Поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется совместно с Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.

14. Исполнительный комитет Поселения вносит на рассмотрение Совета Поселения проект решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период в срок, не позднее 15 ноября текущего года.

15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Поселения на очередной финансовый год и плановый период и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета Поселения, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года и планового периода.

16. Решение о бюджете Поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Поселения.

Решение о бюджете Поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

17. Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Поселения и соблюдение установленного федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, объема и структуры муниципального долга, исполнения бюджетных обязательств Поселения.

18. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, заключают в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

19. Доходы бюджета Поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

20. Расходы бюджета Поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

21. Осуществление расходов бюджета Поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.

44. Статью 91 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 91. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

45. Статью 93 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 93. Муниципальные заимствования Поселения.

1. Поселение в целях финансирования дефицита бюджета Поселения и погашения долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Поселения принадлежит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Исполнительному комитету Поселения.

3. Остатки средств бюджета Поселения на начало текущего финансового года, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие кассовых разрывов в объеме, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета Поселения решением о бюджете Поселения.

45. Статью 94 Устава дополнить статьей 94.1 следующего содержания:

Статья 94.1. Бюджетная отчетность. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения

1. Бюджетная отчетность Поселения является годовой.

2. Бюджетная отчетность Поселения составляется совместно с Финансово-бюджетной палатой Района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется в Исполком Поселения.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения подлежит утверждению решением Совета Поселения.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Поселения до его представления в Совет Поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Поселения осуществляется Контрольно-счетным органом Поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться Контрольно-счетным органом Поселения.

5. Исполком Поселения представляет отчет об исполнении бюджета Поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района проводится в срок, не превышающий 1 месяц, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Поселения представляется Контрольно-счетным органом Поселения с одновременным направлением в Исполком Поселения.

7. Ежегодно не позднее 1 мая текущего финансового года Исполком Поселения представляет в Совет Поселения годовой отчет об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год с приложением проекта решения Совета Поселения об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Поселения, бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Поселения и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Поселения Совет Поселения принимает решение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета Поселения.

В случае отклонения Советом Поселения годового отчета об исполнении бюджета Поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

9. Решением об исполнении бюджета Поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета Поселения.

Отдельными приложениями к решению Совета Поселения об исполнении бюджета Поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета Поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета Поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета Поселения по ведомственной структуре расходов бюджета Поселения;

расходов бюджета Поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета Поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета Поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов; классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.

46. Статью 94 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:

Исполнение бюджета Поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи Поселения и кассового плана Поселения.

47. В пункте 2 статьи 97 Устава

слова «статьи 71» заменить словами «статьи 70»

II. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.

III. Обнародовать настоящее решение информационных стендах клуб МСО по адресу ул.Ленина, д. 154 ; РДК по адресу ул. Ленина д.52; здание городского поселения Балтаси по адресу ул. Космонавтов д.1; в сельских клубах деревнях Курмала и Куюк после государственной регистрации.

IV. Настоящее решение вступает в силу в соответствии Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

V. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Балтасинского

городского поселения М.Х.Зарипов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 30.10.2007 Информационные стенды: клуб МСО ул.Ленина, д.154; РДК ул.Ленина, д.52; здание городского поселения Балтаси ул.Космонавтов, д.1; сельские клубы д.Курмала и Куюк., Глава МО № б/н от 30.11.2006 Информационные стенды: клуб МСО ул.Ленина, д.154; РДК ул.Ленина, д.52; здание городского поселения Балтаси ул.Космонавтов, д.1; сельские клубы д.Курмала и Куюк.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать